Седану VW Polo скоро исполнится 10 лет, однако он продолжает оставаться бестселлером марки на нашем рынке. В чем причина его популярности?
Volkswagen > Polo
Бестселлером Polo стал не просто так — это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.
Приспособленность к России
Управляемость и комфорт
У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание — очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом — большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.
Эргономика и оснащение
За рулем — типичная для Фольксвагенов обстановка. Простые и лаконичные формы, которые останутся актуальными еще много лет. Качество сборки достойное. Нигде ничего не люфтит и не болтается. Эргономика так и вовсе эталонная — такого удобства посадки и выверенного расположения органов управления в этом сегменте еще поискать. Уровень оснащения приятно удивляет. И если климат-контроль, магнитола, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то наличие поддержки App Connect, а также противотуманных фар с функцией подсветки поворотов на бюджетном автомобиле выглядят настоящим шиком.
Богатство выбора
Базовый Polo оценивается в 599 900 рублей. Для современной иномарки это весьма интересное предложение. Со 110-сильным двигателем цена стартует от 709 900 рублей (оснащение при этом будет более богатым), а за турбоверсию немцы просят от 769 900 рублей. Кстати, за автомат придется накинуть 45 000 рублей, в то время как доплата за DSG составит уже 70 000 целковых. Как видите, цены вполне вменяемые. И неспадающая популярность Polo лучшее тому подтверждение.
Но есть у этого Фолькса один недочет, который с каждым месяцем становится все серьезней и серьезней.
Наследник на подходе
Жизненный цикл современных моделей составляет шесть-семь лет. На этом фоне четырехдверный Polo выделяется, и не в лучшую сторону. Еще бы, ведь ему нынче стукнуло 9 лет! По нынешним временам это уже автомобиль-ветеран. Хотя его потребительские качества находятся на высоком уровне, да и технически он не особо устарел, есть один фактор, который может отвадить от покупки Polo. Речь о преемнике. Седан под именем Virtus показали прошлой осенью в Бразилии, и в обозримой перспективе он появится у нас (скорее всего, его переименуют в Polo). Так что, покупая актуальную модель, нужно знать, что совсем скоро она будет снята с производства. Соответственно, с выходом новой машины ваш Фолькс неизбежно подешевеет.
Пятое поколение младшей модели в семействе Volkswagen в России продается с 2009 года. В 2014 модель пережила рестайлинг. Следующее поколение уже продается в Европе, но в России его пока нет.
Если вы живете в мегаполисе и хотя бы изредка вызываете такси, то вы знакомы с Polo. Чаще него в такси встречаются только Rapid и Octavia. Разберемся, стоит ли рисковать и покупать Polo на «вторичке».
Содержание
Дешевое авто со звериным аппетитом
VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.
Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.
Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.
Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.
Минусы «Фольксваген Поло»
Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.
Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.
«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.
Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.
Шумоизоляция в «Фольксваген Поло» не предусмотрена. Спереди слышен двигатель и арки, сзади еще стучит подвеска. После 80 км/ч слышен и мотор, и воздух, и скрип кресел, и шины.
На машинах, проехавших сотни тысяч километров, часто сломаны жгуты дверей и приводы электростеклоподъемников. В базовой комплектации недоступны мультимедиа и сигнализация, поэтому владельцы «колхозят» и устанавливают оборудование сторонних производителей. И это не идет на пользу электронике Polo — она не настолько надежна, чтобы выдерживать много подключенных допустройств.
На удивление, МКПП у Polo менее надежна, чем «автомат». Сцепление «горит» уже к 60 тыс. км, а к 100 тыс. теряет масло.
Основные проблемы «Фольксваген Поло» сосредоточены в электронике, тормозах и бюджетности. Если не знать, какими могут быть нормальные автомобили, то можно и не заметить, насколько скромен «Поло».
Плюсы «Фольксваген Поло»
При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.
Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.
Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.
Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.
Сколько стоит «Фольксваген Поло»
Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2011 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:
Проверка avtocod.ru показала, что за нынешним владельцем числится 1 неоплаченный штраф за превышение скорости. Оформить автомобиль на нового владельца будет нельзя: на него наложены регистрационные ограничения.
Покупать ли «Фольксваген Поло»
На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.
Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!
Автор: Екатерина Липатова
А что думаете вы о «Фольксваген Поло»? Оставьте свой комментарий под статьей.
Ответы (17)
Плюсы — Низкая цена, привлекательная внешность, сам бренд — Volkswagen, вместительный багажник, салон.
Минусы естественно есть — авто бюджетный, шумка не очень, пластик жесткий, на автомате вялая, шумный, слишком простой внутри, в базовой комплектации нет кондиционера.
Минусы значит — слабая опора кпп слева, а эт означает, что она однозначно застучит и менять по гарантии придется, и это у всех так. 2) Слабая шумка, мотор слышно. 3) Задержка педали газа — нажимаешь на газ, сначала думает, потом едет 4) Поскрипывают уплотнители стекол, а в остальном отличная машина и не проблемная! Советую, она стоит своих денег даже больше.конкуренты в виде соляриса и рио с шевроле рядом не валялись-мое мнение.
почитал отзывы от владельцев Поло седана, и практически все говорят, что самые главные минусы заключаются в плохой шумоизоляции, скрипучая торпедо, дешевый пластик, производитель сэкономил на всем чем мог.
Некоторые говорят, что из-за легкого кузова и особенности строения, при сильном ветре, когда едешь на большой скорости автомобиль будто сносит, сильно вибрирует двигатель.
Поэтому, советуют покупать Фольксваген Джетту в начальной комплектации, чем Поло седан в максимальной.
Сегодня сидел в этом поло седане, так ужаснулся от ужасного салона, внешне автомобиль смотрится вполне себе прилично, а вот внутри! Очень твердый пластик, в девятке наверное еще мягче) Все убогое. Я смотрел базовую комплектацию, правда с подогревами, но в ней нет даже кондиционера, это че такое? Иномарка без кондера? Да ну нафиг. Брать не стоит однозначно!
Очень тесно внутри! Если вы большие люди, то этот автомобиль точно не для вас! Пластик жесткий, и вообще машина видно что бюджетная, лучше подкопить и купить другой автомобиль — джетту, октавию и т.д.
у всех машин есть свои плюсы и минусы. Мне пластик в салоне не понравился и тесный он какой-то
дешевая, симпотичная, узкая, в меру резвая — вот главные характеристики поло седана! за свои деньги нормальный автомобиль!
бюджетный автомобиль, тут говорить нечего! за 500 000 рублей нормально
Очень узкий, как килька! Не нравится, я бы не брал
Среди плюсов можно выделить доступную цену версии в базовой комплектации, современный дизайн, высокую маневренность за счет небольших габаритов, экономичность, вместительный багажник, оптимальную приспособленность для наших дорог и климатических условий, высокую практичность, неплохой уровень отделки интерьера и хорошее качество. В целом этот автомобиль идеально подойдет для клиентов, ищущих недорогую компактную семейную машину.
Минусы — это высокая цена топовых комплектаций и дополнительного опционального оборудования, дорогое обслуживание у официальных дилеров, тесноватый салон, что в первую очередь обусловлено классом автомобиля, наличие болезней и проблемных мест, что не только является следствием российской сборки, но и бюджетностью модели.
Целесообразной является покупка VW Polo седан в недорогой комплектации, в таком случае цена действительно соответствует качеству. Стоимость топовых комплектаций сопоставима с ценами на автомобили более высокого гольф-класса.
Конкуренты «Фольксваген Поло» в четырехдверном кузове: Skoda Rapid, Peugeot 301, Skoda Fabia седан, Ford Fiesta седан, Mazda2 седан, Renault Logan и Hyundai Solaris.
мое мнение если покупать то сразу Поло сочи версию. по сути авто не плохое но требует вложений! А вообще лучше купить Фольксваген Гольф шестого поколения /1,6 дизель но бу или бензин. Автомобиль отличный)
Стоит добавить денег и купить что-то другое, например Гольфа или Октавию, потому как данный автомобиль является подделкой (пародией) на продукцию торговой марки VW… Я уже 2 года являюсь счастливым обладателем… Авто не на много отличается от продукции АвтоВАЗа…, ну разве что немножко комфортнее и … надёжнее (хотя вопрос тоже спорный)…
Два года владею автомобилем Поло-седан, комплектации ТРЕНД. Покупал особо не владел информацией, можно даже сказать- покупал в слепую. Воронеж мне пообещал автомобиль через восемь месяцев ожидания, а в Белокаменной- приходи, плати и владей! Вот я и владею. Заменил "родную" резину , Российские бренды Кама-евро и Кордиант, меня не впечатлили. Купил Нокиан Хакка Гринн. 185 70 14.
Созданный для России автомобиль, удивляет холодным салоном, двигатель совсем не греется на ХХ, стало быть и на печку идёт очень мало теплоносителя. Не рыбак и не охотник, дача за городом- продана, я городской водитель и торчащие задние чашки пружин меня волнуют только чисто-внешне, не нравится.
Ближний свет фар- ну очень БЛИЖНИЙ. Подсветка приборов отражается в левом переднем стекле- не есть ГУД. Подсветка приборов не имеет регулировки- нонсенс.Вещевой ящик-бардачок не имеет освещения, а нечего там по ночам искать что то!
Подлокотник передний только в самой дорогой комплектации, хорошо, что выручают Китайцы, за четыре тысячи пришлют из Поднебесной, почти оригинал (оригинал стоит более 20 000 рубликов с установкой) На заднем диване подлокотника нет вообще! И никакие бабки не помогут его поставить.
По поводу пластика- ничего не скажу, я не привередливый владелец,не отваливается — уже хорошо!
Тормоза- крепкие- уверенные, были случаи отказа ABS но эти детские болячки порешали с прошивкой блоков.
Рулевое управление — чёткое- лёгкое.
Управление КПП- после ВАЗовских машин ВПЕЧАТЛИЛО.
Двигатель. Вот тут начинается длинное повествование. От немецкого качества в двигателе CFNA нет ничего. Если почитать на форуме POLOSEDAN.RU информацию- голова закружится! Капризный, не любит долгую работу на ХХ, не любит пробки, капризен к маслу. Не жрёт он его (масло) но начинает пристукивать при утренних запусках в морозную Российскую погоду. Одно радует, VAG идёт на встречу покупателям Поло-седан и чинит моторы даже в послегарантийный период. Гарантия два года- это не по Европейски.
Резюме: заплатив 465 000 рублей, комплектация ТРЕНД, получил не сказать что разочарование- но где то рядом. С тоской гляжу на Форд Фокус 2 рестал. Не тот автомобиль я себе купил.
бывает, мне кажется киа рио лучше или тот же солярис
Поло хэтчбек намного лучше седана. Даже пластик мягкий в салоне. Бортовой компьютер больше. Выглядит лучше. Фары лучше, дворники лучше) Кароч полно отличий, не зря ведь хэтчбек стоит дороже. И сборка в разных странах.
Лучше чем Лада Приора. Но есть недочеты:
– в сильные морозы печь слабая, производитель предлагает не греть на холостых оборотах, а как только выдимость появится ехать на малых оборотах, так прогревается быстрее.
– Дорожный просвет маловат (существенный минус).
– На сиденья пришлось заказывать чехлы (это не большая проблема).
– Сжигает бензин больше заявленного, в основном езжу по городу 9,5 л/на 100км. летом, 13л/100км зимой. По трассе может и меньше, но хотелось бы экономить по городу. …
Многое по мелочам можно доделать самому: ветровики, брызговики, коврики в салон и багажник, защита двигателя, заменить щетки стеклоочистителя … и т.д.
Печка разогревается долго. Если на месте гонять машину на холостом ходу, то в мороз придется ждать как минимум 30 мин.
Под нагрузкой движек прогревает быстрее, когда прогреется, в салоне даже жарко.
нормальный автомобиль за свои деньги, но конкурентов достойных тоже предостаточно
Тоже рассматривал как вариант но посмотрите какие проблемы с двигателем: autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ >
3 года и 60000 км позади .Поменял стойки стабилизатора(в интернет магазине " екзист" 1200р ,помпу ,шумела2400,колодки передние 1600р корейские не свистят .и все Машина крепкая надежная