Уже на четвертой машине делаю полную шумку, у меня в БЖ можно почитать и посмотреть КАК это делается:
www.drive2.ru/l/4017571/ — S-Max
www.drive2.ru/l/9281550/ — Kuga
www.drive2.ru/l/475516514976399979/ — Калина (еще не доделал, но доделаю после отпуска в конце июля)
Делал еще на KIA Ceed, но там фотки не помню где уже, на драйве не было его — не заслужил ))
Обратите внимание на штатную шумку — в S-Max явно старались зашумить сильнее, я оценил усилия Форда ))
Но речь сейчас не об этом, а о том, что эта операция, необходимая для любого автомобиля, потому что ни одну серийно выпускаемую на любом заводе машину никогда не будут так проклеивать, хотя это необходимо.
Эффект от шумоизоляции комплексный:
1. Снижается уровень шума в автомобиле, особенно на высоких скоростях и щербатом асфальте.
2. Снижается громкость работы подвески, что субъективно ощущается как более комфортное преодоление любых неровностей на дороге
3. Значительно улучшается звучание акустики, т.к. звук от динамиков теперь идет почти целиком внутрь машины, а не наружу, как это происходит без шумоизоляции. Шумоизоляция дверей — это первый и очень большой шаг к качественному звуку в машине. Даже если динамики и аудиоблок не очень сами по себе, шумоизоляция в любом случае значительно улучшит их звучание — это даст больше, чем их замена, поэтому начинать надо именно с шумоизоляции, а не с замены динамиков и аудиоблока. Отвлеклись ))
4. Улучшается теплоизоляция машины — зимой машина быстрее прогревается и медленнее остывает, а летом лучше держит прохладу и не так быстро нагревается на солнце.
5. За счет того, что шумоизоляция — это несколько десятков кг материалов, уложенных, в-основном, на дно автомобиля, автомобиль становится более тяжелым, причем центр тяжести смещается вниз, что приводит к улучшению поведения автомобиля на дороге — крены меньше, устойчивость выше, машина лучше проходит неровности, лучше управляется, лучше входит в повороты и т.д.
6. Устраняется большинство "сверчков" — как существующих, если они есть, так и потенциальных.
Почему же автопроизводители не делают этого на заводе, если от этого столько плюсов и это стоит сравнительно недорого на фоне цены автомобиля в 1-2-3 и более млн рублей? Ведь если разобрать любое авто, то независимо от его стоимости внутри будет примерно одинаковая картина — голое железо, небольшие кусочки виброизоляции, максимум какие-нибудь шумоизолирующие маты, накладки из войлока, но не более того. Ни одна серийно производимая машина не будет проклеена так, как на приведенных выше фото, потому что это крайне нетехнологичная операция, и ее невозможно выполнить на конвейере. Это чисто ручная работа, которую два-три человека выполняют в среднем за 8-10 часов в зависимости от трудолюбия, опыта и упорства. В условиях современного серийного производства авто крупноузловая сборка автомобиля занимает примерно один час, мелкоузловая — около 6 часов, причем большинство операций по сборке выполняется автоматически. Добавление 10-ти часов ручного труда к процессу производства каждого экземпляра автомобиля существенно снизит производственные возможности любого автозавода и в разы повысит себестоимость сборки. Поэтому с точки зрения производства автомобиля качественная шумоизоляция просто невозможна, если только это не автомобиль ручной сборки, а стоят такие автомобили совсем других денег — намного дороже, чем любой серийно выпускаемый BMW X5 или Range Rover.
Поэтому автопроизводители применяют другие способы, помогающие снизить уровень шума в автомобиле — в-основном, они связаны с конструкцией автомобиля и снижением уровня вибраций, передаваемых от колес на кузов. Дополнительная шумоизоляция делает то же самое, но другим путем.
Шум в автомобиле возникает не от того, что колеса шумят при контакте с дорожным покрытием, а от того, что при этом возникают вибрации, которые через подвеску передаются на кузов машины, и кузов начинает при этом целиком работать как динамик. Чем менее он жесткий, чем больше в нем плоских металлических поверхностей, тем громче звук. Соответственно, есть два пути снижения уровня шума, издаваемого при движении машины:
1. Уменьшать передачу вибрации через подвеску — это борьба с причиной шума, она наиболее эффективна. Для этого в подвеске применяются специальные элементы — сайлентблоки (сайлент в переводе с англйиского — тихий, бесшумный). Если рассмотреть любую относительно тихую машину, то там обязательно будут большие толстые сайлентблоки. Иногда применяются гидросайлентблоки — это сайлентблоки, в которых есть полости, заполненные вязкой жидкостью. Они работают эффективнее просто резиновых. Также очень важна конструкция кузова — рамные автомобили, например, намного тише безрамных, т.к. в рамной конструкции гораздо легче обеспечить виброизоляцию — меньше точек передачи вибрации.
2. Уменьшать способность поверхностей кузова вибрировать — это уже борьба со следствием, и именно этим занимаются, когда делают дополнительную шумоизоляцию. Основной способ — увеличение массы вибрирующей поверхности. Этим способом нельзя заставить поверхность замолчать полностью, но можно снизить уровень шума и сместить его частоту в более низкочастотную область, что субъективно также воспринимается как снижение уровня шума. Для этого применяются т.н. виброизолирующие материалы — всеми любимый и известный вибропласт и ему подобные.
Какие из всей этой графоманской писанины основные выводы:
1. Шум заложен в автомобиле конструктивно, и из изначально шумной машины не сделать тихую, т.к. дополнительной шумоизоляцией мы боремся со следствием, а не с причиной, и это гораздо менее эффективно, чем внесение изменений в конструкцию авто.
2. Эффект от шумоизоляции есть на любой машине — будь это Лада Калина или BMW X5
3. Кроме снижения уровня шума, дополнительная шумоизоляция имеет массу других плюсов, поэтому ее нужно делать обязательно для любого автомобиля сразу же после его покупки.
Итого, рекомендую при приобретении любой машины сразу закладывать дополнительные затраты на шумоизоляцию в бюджет ))
Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях. Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр. Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.
В чем достоинства
Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.
Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.
Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.
Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.
В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:
- Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
- Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
- Возможность спокойно разговаривать во время движения.
- Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
- Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
- Более четкое и плавное закрывание дверей.
- Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.
О недостатках шумоизоляции
Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.
- Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
- Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
- Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
- Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
- Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
- Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
- Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
- Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что может привести к развитию процессов коррозии
- Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.
Выводы
Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.
Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр. Не стоит излишне экономить на материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки. Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.
Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней?
Вы должно быть замечали, что современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией: шум от дороги и соседних автомобилей, скрипы пластика салона, быстрое остывание салона зимой и нагрев от солнца летом – все это не добавляет комфорта в повседневной эксплуатации автомобиля.
Конечно же, все автомобили в той или иной мере имеют заводскую шумоизоляцию. Однако, не все авто производители делают ее достаточной. В современном рынке в борьбе за покупателя и уменьшении цены конечного продукта, шумоизоляция занимает далеко не первое место.
Пример заводской шумоизоляции на бюджетном авто Lada Largus
На этом фото можем оценить на 90% отсутствующую и не эффективную заводскую виброизоляцию на кузове бюджетного авто.
Преимущества и недостатки шумоизоляции.
Сейчас мы перечислим все плюсы, которые Вы можете получить от шумоизоляции Вашего автомобиля:
·Увеличить комфорт автомобиля и сделать его тише во всех режимах эксплуатации.
Это разумеется основной плюс всего мероприятия, который хотят получить как любители музыки, так и просто те автовладельцы, кто ценить тишину и комфорт в своем автомобиле, с возможностью не утомляться за рулём, разговаривать в салоне автомобиля не повышая голоса. Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он устает в дороге. Особенно это важно, когда совершаются поездки на дальние расстояния. При долгой дороге и так хватает нагрузки на глаза, способствующей более быстрой утомляемости в процессе поездки.
Так как салон автомобиля представляет из себя объём для звучания аудиосистемы, то его характеристики оказывают роль на качество звучания системы. Так же немаловажным является то, что после шумоизоляции дверей динамик начинает играть уже в объем двери, что так же улучшает качество звучания.
За счет теплоизолирующих материалов салон автомобиля будет медленнее остывать зимой, а так же не так нагреваться летом, сохраняя прохладу от кондиционера. Салон станет более герметичным, а температура в салоне будет дольше сохраняться поскольку минимизируется возможность поддувания уличного воздуха и разного рода сквозняков при езде на больших скоростях.
Один из положительных моментов, который сделает ваш автомобиль более стойким к внешним воздействиям, таким как град, отлетающие камешки или же другие автомобилисты. Кузов станет более стоек к появлению вмятин.
При соблюдении всех технологии монтажа виброизоляции, а именно очистке, обезжириванию и прикативании образуется прочная связь между материалом и кузовом, что будет препятствовать попаданию воды и воздуха. В таких изолированных условиях ржавчина не прогрессирует, если только не развивается изнутри, под слоем краски.
А также минусы и недостатки шумоизоляции:
Не редко встречаются сервисы, где при разборке или сборке автомобиля малоопытные работники могут нанести повреждение на кузов или деталь интерьера, ведь детали интерьера бывают очень ломкими.
При установке шумоизоляции и не правильном выборе типа и толщины материалов у неопытных специалистов непременно возникают проблемы с установкой некоторых деталей салона, что выражается в щелях и зазорах деталей салона.
Также не качественно проклеенные слои виброизоляции во внутренних полостях кузова в частности дверей могут скапливать воду в процессе чего вызвать процесс развития коррозии.
Нужно отметить, что все эти проблемы решаются выбором качественного сервиса с хорошей репутацией где вам дадут все необходимые гарантии.
Из чего состоит шумоизоляция автомобиля?
После того как мы узнали, что можем влиять на шумность, комфорт и ряд других параметров в автомобиле, используя комплексную шумоизоляцию, нужно отметить, что основным фактором качественной шумоизоляции и достижения максимальной ее эффективности будет только правильное ее использование в определенных частях или условно «зонах автомобиля». Также, эти условные зоны оклейки будут зависеть от того какой эффект и какую цель преследует автовладелец и таких параметров как: бюджет на материалы и свободное время (если не прибегать к помощи специализированных сервисов).
Как мы отмечали раньше, максимальную эффективность шумоизоляции можно ощутить только, прибегая к комплексному подходу, зачастую небольшие корректировки отдельных частей авто допустимы, если автовладельца уже устраивает акустический комфорт автомобиля, но беспокоят какие-то конкретные проблемы с конкретной частью авто. Именно поэтому мы разобьем все на части, что в совокупности даст понимание той самой комплексной шумоизоляции, а также какой вклад вносит и какие проблемы решает каждая деталь. Поэтому начнем мы с Шумоизоляции дверей