В Набережных Челнах разрабатывают новые варианты подвески для грузовиков и автобусов КАМАЗ.
Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Самая современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (поэтому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen можно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.
Хорошо известное и не забытое
В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым отечественным серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, который поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для перспективного грузовика КАМАЗ‑5490.
Общеизвестно, что пневмоподвеска ведущего моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а также для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска легче переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно даже на обочине.
Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем существует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для проекта «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Такая схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков интереса не вызвала и потому забуксовала.
Наработки челнинской компании «Ростар», спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал имеет балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе такого балансира легко создать и версию магистрального грузовика 6×2, в том числе с передней пневмоподвеской.
Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Такие инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Mercedes-Benz Axor. Подвеска «Ростар» может быть интересна для создания полноприводных трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей тряскостью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.
Полная независимость
Сейчас специалисты компании «Ростар» и инженеры камазовского научно-технического центра трудятся над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Такую начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два исполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а также очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.
В 2017 году планируется поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен передних мостов с независимой пневмоподвеской.
Второй тип разрезных осей с пневматикой находится в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но здесь применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH используются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, оригинальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас всегда получается лучше.
- Год выпуска: с 2007 –
- Для моделей: Камаз 4308 (Камазенок).
- Ось установки: Передняя
- Артикул: 05011
Передняя пневмоподвеска на –
Для моделей Камазёнок, Камаз 4308. (грузоподъемностью 5.5 т, общей массой 11.3 т)
Выпускаемых 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020
Передний комплект пневмоподушек для КАМАЗ 4308 предназначена для вспомогательной установки дополнительно к штатным рессорам.
Принцип работы –Пневматическая подушка работает вместе с заводскими рессорами и позволяет регулировать жесткость передней оси и устанавливать высоту передних свесов.
Комплект выполнен таким образом, что установка не потребует вмешательств и доработок штатных узлов и агрегатов. Все элементы крепления устанавливаются в заводские места и без использования сварки и сверловки.
Какие плюсы от установки пневмо комплекта? Вспомогательная пневмоподвеска дает возможность значительно улучшить плвность хода. Пневмоэлемент поглощает до 80 процентов вибраций. При перегрузе пневмоподушки исключат избыточную просадку передней подвески.
Как управлять работой пневмоподушек ?
Базовый комплект имеет в своем составе 2 золотника аналогичные колесным ниппелям. Подача осуществляется любым внешним насосом или компрессором.
КАМАЗ оснащается штатной воздушной системой. Во вкладке рекомендованные товары вы сможете найти системы контроля подачей и сбросом. Системы подключаются к штатному ресиверу, а элементы управления выводятся в салон автомобиля. Для отслеживания используется манометры, а для подачи механические пневмоклавиши с возможностью подачи и сброса. Рекомендуемая система управления.
Внимание! Минимальное давление в пневмоподушках 1 АТМ! Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). Погрешность в замерах пневмоподушки не более 5%. При превышении давления более 8 бар, параметры диаметра и высоты не изменятся. В процессе длительной эксплуатации параметры внешнего диаметра подушки могут увеличится на 10%.
Технические параметры изделия, а также иллюстрации носят только ознакомительный характер. Производитель изделия оставляет за собой право отступать от заявленных параметров без предварительных уведомлений.
Состав комплекта
- Пневмоподушки-2шт
- Набор кронштейнов
- Магистраль
- Фитинги-2 шт
- Тройник-1 шт.
- Золотники -2 шт
- Инструкция-1шт
Купить переднюю пневмоподвеску на КАМАЗ 4308 (Камазенок) можно в любом регионе офрмив заказ на нашем сайте.
Технические характеристики-
- Компенсация нагрузки, 3 тонны
- Тип пневмоэлемента (пневмоподушки)- 190/2
- Диаметр без давления 20 см
- Грузоподъемность не менее, 3,2 тонны
- Материал кронштейнов сталь 3, 6мм, 8мм, порошковая покраска
- Толщина металла кронштейнов, мм 6
- Среднее время самостоятельно установки комплекта 5 часа
- Материал пневмоподушки резина с 3х слойным нейлоновым кордом и металлокордовое межсекционное кольцо
- диаметр / высота (без давления), мм 190/200
- диаметр / высота (давление 8 АТМ), 22/28 см.
- минимальное эксплуатационное давление, Бар 1
- Допустимый угол изгиба под нагрузкой, град 10
- подъёмная сила / сопротивление сжатию одной пневмоподушки, 2 тонн.
- макс. давление (разрушение), АТМ 25
- Мин./Макс. рекомендованная рабочая температура пневмоподушек, град -30 / +40
Написать отзыв
Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
На Международном салоне коммерческого транспорта COMTRANS’15 компания Rostar представила пневматическую подвеску для грузовика Валдай ГАЗ -3310 .
Компания Rostar из Набережных Челнов начала работу в 2000 году с производства компонентов подвески для грузовиков КАМАЗ. Начав с выпуска резинометаллических шарниров, предприятие расширяло производственные площади, закупало современное производственное оборудование, а также развивало дилерскую сеть. Результатом стало не только увеличение ассортимента выпускаемых изделий, но и ощутимый рост качества. Ростар освоил выпуск собственных поковок и РТИ, причем не только для отечественных машин, но и для грузовиков ведущих зарубежных производителей.
В 2010 году открылось представительство Ростар в Германии, тогда же начались поставки комплектующих в Европу. Сегодня Rostar — одно из ведущих предприятий России по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей. Каталог компании насчитывает более 400 деталей и узлов подвесок, качество и надежность которых подтверждено испытаниями в лабораториях Rostar и НТЦ «КАМАЗ». Кроме того, с 2005 года Rostar является поставщиком деталей для команды «КАМАЗ-Мастер». Реактивные штанги, системы подкачки воздуха и РТИ производства Rostar успешно выдержали испытания в ходе многодневных ралли по африканским пустыням.
Одно из активно развиваемых направлений в работе Rostar — разработка и выпуск пневматических подвесок для грузовых автомобилей. По сравнению с рессорной, пневмоподвеска значительно уменьшает ударные нагрузки на раму и ходовую часть автомобиля, снижая их износ. Пневматические подвески легче рессорных, что позволяет перевозить за один рейс больше груза. Еще один плюс — пневмодвески, в отличие от рессор, практически не требуют затрат на техобслуживание на весь период эксплуатации.
Пневмоподвески Rostar , разработанные для грузовиков КАМАЗ, являются серийной продукцией. При этом их можно установить как на новые грузовики, так и на уже находящиеся в эксплуатации. А на салоне COMTRANS’15 Rostar представила новую разработку — пневмоподвеску для ГАЗ-3310 Валдай.
Направляющими элементами в ней являются полурессоры с поперечной тягой, рабочее давление в пневмоэлементах может изменяться от 4,9 до 7,5 Атм. В базовом исполнении давление изменяется автоматически при помощи крана регулировки положения уровня кузова, в качестве опции устанавливается система ручной регулировки погрузочной высоты.
Для компенсации ударных воздействий при движении автомобиля подвеска снабжена двумя амортизаторами двойного действия с гидробуфером отбоя. Допустимая нагрузка на задний мост с такой подвеской составляет 5204 кг.
Пневмоподвеска ГАЗ-3310 Валдай должна в первую очередь заинтересовать транспортные предприятия, занимающихся перевозками с повышенными требованиями к сохранности груза — мебели, стекла, оргтехники и т.п.
О других участниках салона COMTRANS’15 можно прочитать здесь .
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .
В статье также использованы иллюстрации из проспектов Ростар.
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .
Затвитить пост!
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте: