No Image

Почему аккумулятор мокрый сверху

СОДЕРЖАНИЕ
8 227 просмотров
21 января 2020

В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать – мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Устранение влаги в аккумуляторе.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:

  • повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
  • оголение пластин;
  • снижение свойств аккумулятора;
  • выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.
Читайте также:  Разветвление интернет кабеля в квартире

Как исправить ситуацию

Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:

  • останавливаемся и глушим мотор;
  • открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
  • если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
  • покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
  • при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
  • при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.

Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.

  • вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
  • каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
  • каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
  • постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.

Читайте также:  Дтп в дмитровском районе за сутки

В каждом автомобиле установлен аккумулятор, который сокращенно обозначается аббревиатурой АКБ. Однако практическая проблема состоит в том, что он часто «потеет» по тем или иным причинам. В представленном материале приводятся главные особенности этого негативного явления, а также даются определенные советы, как его устранить.

Почему происходит «потение» и его последствия

Технические сложности, связанные с появлением конденсата на аккумуляторе, могут быть связаны с рядом факторов. Поэтому крайне важно их учитывать и стараться минимизировать губительное воздействие выделяющейся влаги на данную деталь автомобиля.

Конденсат может образовываться если:

  1. Транспортное средство набрало повышенную скорость и с большой интенсивностью перемещается по дорогам.
  2. Имеются какие-либо неисправности в электросети.
  3. Наблюдается замыкание специальных свинцовых пластин, что приводит автоматически к существенному понижению выходного напряжения.
  4. Произошел обрыв электропровода, который должен быть надежно соединен с соединяющим мостиком.
  5. Уровень вентиляции функционирует на низком уровне.

Конечно, устранить такие поломки можно и своими силами, но на них обязательно стоит обращать свое внимание. Если проблему оставить нерешенной, то «запотевание» аккумулятора может привести к серьезным поломкам и вывести транспортное средство из строя.

Особому риску поломки подвергаются в такой ситуации детали подкапотного пространства. Также не стоит недооценивать сложности с тем, что через определенное время пластины становятся оголевшими, да и батарея начинает быстро портиться. Поэтому устранение конденсата, появившегося на поверхности аккумулятора – это приоритетная задача для автолюбителя, дорожащего своим «железным конем».

Как устранять негативные последствия

Для того, чтобы устранить технические сложности, связанные с «запотеванием» действующей системы, следует произвести такие основные действия:

  • полностью заглушить мотор и открыть капот;
  • открыть бутылку с водой и полить в не обслуживаемую батарею ее содержимое до тех пор, пока электролит тот не достигнет определенного уровня;
  • измерить напряжение на батарее во время функционирования заведенного двигателя;
  • произвести качественное изолирование электросистемы.
Читайте также:  Веста седан комфорт мультимедиа

Конечно, в автосервисе с такими задачами справятся весьма быстро и профессионально, поэтому имеет смысл предоставить подобную миссию для истинных профессионалов своей отрасли. Причем многие компании готовы предоставить для своих клиентов гарантийный талон на сервисное обслуживание, который будет подтверждать высокое качество выполненных работ.

В любом случае «потение» аккумулятора всегда должно настораживать водителя, ведь ни к чему хорошему оно не приведет. И оперативный осмотр транспортного средства, а также выявление причин возникновения этой поломки, в дальнейшем помогут наладить аккумуляционную систему на необходимый лад, который будет позволять без препятствий перемещаться на машине на любые расстояния.

Комментировать
8 227 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector