Доброго всем дня. Сегодня полезная информация для многих автолюбителей. Звучит она – как бороться с недоливом на АЗС. Наверное, многие владельцы автомобилей, приезжая на заправку и заправляя свой автомобиль, всегда сталкиваются с такой, на первый взгляд мелочью, заправка не доливает вам топлива, копеек так на 25 – 50, то есть вы сказали – бензина на 900 рублей, а топлива залили на 899, 75 рублей. Конечно мелочь, но многих она раздражает…
Но и понятно, бензин и так растет в цене, с каждым днем. А тут еще и недолив, в общем везде ищут как облапошить. ДА и представьте, что таким обманом заправки наживаются на нас с вами. Через одну заправочную станцию, в густонаселенном районе, в день проходит несколько тысяч машин, теперь перемножьте 25 – 50 копеек на 2 – 3 000 машин, и получите 1000 – 1500 рублей, так сказать из воздуха. А если таких заправок 50 – 100 в городе, то в день это 100 – 150 тысяч рублей, которые оседают не понятно где?! В общем, это не правильно и с этим нужно бороться!
Недолив на АЗС, 25 копеек
Сам несколько раз задавал вопрос операторам АЗС – почему не доливают топлива на 25 – 50 копеек? Операторы всегда отвечают стандартной фразой – настройка электроники, топливо в пистолете остается от предыдущей заправки и т.д.
НО ребята, не что не может оправдать недолив на АЗС, что за бред то! Я что когда прихожу за хлебом, продавец от моего кирпичика отламывает маленький кусочек? Ссылаясь на то, что муки больше на ваш кирпичек ушло. Уж не занимайтесь фигней то! Или вам денег все мало?
В общем как писал выше недолив на АЗС это не правильно и с ним нужно бороться. Есть два метода, радикальный и хитрый.
Радикальный способ
Ну, тут все понятно, если вам недолили топлива на АЗС, то нужно требовать свои 25 – 50 копеек. Причем оператор станции не может вам отказать. Но есть одно но, допустим – час пик и народу вагон, качать права при такой толпе – просто не поймут! Пойдут насмешки типа, вот повелся из-за своих 50 копеек, и т.д. Ребята зря смеетесь, над собой ведь смеетесь то! Вас облапошивают прямо у вас на глазах, а вы и рады стараться, уже привыкли все, и молчим в тряпочку. Я представляю, если бы такое где-нибудь в Европе и США происходило бы, там мигом бы по судам затаскали, а у нас куплены все, и суды и судьи и т.д. В общем, это метод не особо хороший. Но есть еще один хитрый.
Хитрый метод
Сам опробовал – работает. Ребят предупреждаю, может работать не на всех заправках страны, но по крайней мере на многих точно работает. Подсказал матерый водитель, и тут все просто как «дверь»!
Суть такова. Многие из нас сейчас заправляются не по литражу, а по сумме, то есть приезжаете на заправку и говорите – мне топлива на 300 рублей. А не 10 литров, как было принято раньше, вот тут и повод для надувательства, оператор с суммы снимает вам 25 – 50 копеек, мотивируя «феншуями» электроники, то есть вам заправляют 299,50 рублей.
Недолив на АЗС
Заливаем топливо по литражу
Все что вам нужно так это заправляться на определенный литраж. То есть не на сумму, а на литраж, да это будет немного неудобно, особенно если расплачиваетесь за «наличку», а не по карте, но обмана при литраже нет. Сам сколько раз проверил, наливают все до копеечки, то есть приехали и говорим – мне топлива 10 – 20 – 30 литров. Как я понял, оператор забивает количество литров, а не сумму, поэтому автоматика работает правильно и наливает вам литры, а соответственно и сумма будет очень точной. Если не доливают вам литража, то есть красуется цифра 9,95 литра, то повод «пободаться» с заправкой, пусть дольют недостающие граммы. Все дело в том, что заправка будет в проигрыше, если оператор включит на короткое время насос, то топлива вам в бак упадет гораздо больше, чем вам недолили.
Если вам попалась вообще «деревянная» заправка, с такими же «деревянными» операторами, то окончательно ломаем им мозг и доказываем, что вы правы.
Тут опять все просто. Без криков и ругательств. Допустим, вам залили топлива на 9,95 литров. Просто говорите – я работаю на машине и сдаю чеки, и работодатель принимает все чеки и литражи, и он никак не примет чек с 9,95 литра, и опять же зачем мне нужен пусть и малый недолив, если я проеду меньше километража? Все мозг у заправщиков сломан, вы победитель вам обязательно дольют топлива, и отпечатают правильные чеки.
Поэтому обязательно просим долить топлива, а не копейки которые вам оператор может предложить. Также требуем правильные чеки. Операторы знают, что литраж нужно всегда наливать правильно, и поэтому вас не будут обманывать.
Ребята большая просьба расскажите про этот способ друзьям, оставьте ссылки на наш сайт где только можно, в соц. сетях форумах и т.д. Хватит поощрять недолив на АЗС.
Вот такая вот статья получилась, думаю полезно.
Многие АЗС в России занимаются обманом автовладельцев – недоливают топливо в бак автомобиля. Объем недолитого бензина составляет более 1%, о чем свидетельствует исследование Федерации автовладельцев РФ. Практика проверок показывает, что свыше 76% заправочных станций занимаются мошенничеством. В среднем недолив получается 5% от оплаченного объема. Наибольший обман и недолив на АЗС отмечен на крупных региональных и федеральных станциях. Рассмотрим виды уловок автозаправок и способы борьбы с ними.
Уловки АЗС по недоливу топлива
Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44 до 55-57 рублей.
Нажатие на заправочный пистолет
Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию) поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди, которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит оплату на кассе.
При заливке последней порции топлива работник отпускает клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в заранее приготовленную емкость.
Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках, или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100 литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр автовладелец не замечает.
Обман на сдаче
Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.
Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания, была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных водителей.
Перегибание шланга
Эта схема заключается в том, что на топливном шланге намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно вытечет.
Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые члены Государственной думы и партии «Автомобильной России». По их утверждениям заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем рассчитанный размер бака. Об этой проблеме был показан видеосюжет на телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.
Недолив на АЗС после отсечки
Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент, когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько секунд после заправки.
Мошенничество с помощью программы
Часто обман на автозаправках происходит программным компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не сможет сделать.
На многих АЗС сотрудники службы безопасности России обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система получения прибыли.
Кроме описанных способов, процент недолива повышается с увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.
Как не дать себя обмануть на АЗС
Сегодня при возрастании стоимости топлива становится актуальной проблема, как бороться с обманом на автозаправках. Это сложная задача, независимо от марки бензина 92, 95 или дизельного топлива. Многие автовладельцы не хотят спорить из-за 300 граммов горючего. Но на таком обмане можно неплохо заработать.
Из практики известно, что меньше всего обманывают на крупных качественных заправках. А недолив бензина часто оказывается мифом. Существует несколько верных способов проверки работы АЗС.
Заливка полного бака
Это наиболее действенный способ проверки добросовестности работников автозаправки. Когда горючее в баке автомобиля заканчивается, то начинает мигать лампочка. При этом остаток бензина составляет около 5 литров, в зависимости от марки машины. Таким моментом и стоит воспользоваться для проверки подозрений о недоливе.
Нужно попросить оператора залить полный бак, что называется «под горлышко». Зная объем вашего бака, кассир-оператор нальет топливо. Если через край горючее не вытекает, то возникают подозрения. Ведь бак не был совсем пустым, в нем оставался некоторый запас.
Но необходимо учесть, что топливные трубки и шланги тоже имеют объем. Поэтому раньше времени не стоит грешить на работников АЗС. Если же уровень получился по самое горлышко, то обмана нет, либо он незначительный. Точный объем залитого бензина по чеку вы узнаете у кассира при оплате, и сравните его с реальными данными.
Использование канистры
Наливаем топливо в приготовленные емкости, а затем определяем объем. Это универсальный способ – не нужно ждать момента, когда начнет мигать красная лампочка на приборах машины. Однако, не на всех автозаправках разрешают заливать бензин в канистру.
Дальнейшие действия
Если выявлен обман, то нужно сразу подойти к оператору и сообщить о претензии. Обычно топливные компании не желают разглашения мошенничества и стараются решить вопрос на месте. Могут предложить долить бензина, либо заплатить деньгами. Если оператор утверждает, что все нормально, нужно вызвать администратора или записать его телефон и связаться с ним.
После появления администратора нужно потребовать сделать контрольный замер. На заправках должна быть специальная мерная тара. Она позволяет сделать замеры и узнать, сколько бензина в баке стало после заправки. Но этот способ подойдет, если перед заливкой бак был абсолютно пустой. Однако такого никогда не бывает. В таком случае контрольный слив будет бесполезен. Если измеренный объем окажется меньше оплаченного, факт обмана будет доказан.
Следующим шагом будет составление акта. В нем указывается информация о том, что залитое горючее не соответствует оплаченному объему. При этом рекомендуется найти пару свидетелей из числа пассажиров или других водителей. Нужно зафиксировать их контакты, личные данные, обстоятельства и место происшествия, с указанием времени.
Внизу должны быть подписи всех участников. Акт составляется в 2-х экземплярах: один – водителю, второй – для АЗС. Оператор или администратор обычно отказываются от подписей, тогда это указывается в акте и заверяется свидетелями.
Крупные компании не будут портить репутацию. Поэтому денежная компенсация как правило выплачивается до судебного разбирательства, а недобросовестных работников автозаправки увольняют.
Полезные советы
Если нет желания часто проверять и контролировать залитый объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.
- Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
- Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить бензин в канистру.
- Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить риск недолива.
- Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен прекратиться еще во время заливки, а не после него.
- Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все своими руками.
- Если бензовоз недавно слил горючее, то с заправкой лучше повременить.
- На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок. Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.
Выводы
Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте, работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем снизите риск мошенничества против вас.
Как определить
Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 65 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин. Отметим, что +2-5 литра к объему бака автомобиля возможно — это объем заливной горловины и трубопроводов.
Второй способ проверки: наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой — всего три с половиной. Вывод очевиден — на данной АЗС обманывают.
Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.
Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна «на лету».