No Image

Почему тормозная жидкость чернеет

СОДЕРЖАНИЕ
1 298 просмотров
21 января 2020

Исправная тормозная система — это первостепенное требование к автомобилю. Зачастую автолюбители забывают (или вовсе не знают), что периодически нужна замена тормозной жидкости, считая ее ресурс бесконечным и не обращая внимания даже на очевидное изменение цвета. Эта статья расскажет о том, почему так делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Причины потемнения цвета тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:

Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.
Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.

Тормозная жидкость – одна из важнейших эксплуатационных жидкостей в механизме автомобиля, от качества которой зависит эффективность и безопасность работы тормозной системы. Её основной функцией является передача усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. Естественно в процессе эксплуатации жидкости у автомобилистов появляются те или иные вопросы. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Читайте также:  Номера 777 с какого года

Со временем тормозная жидкость меняет цвет. Почему это происходит?
Есть несколько аспектов, влияющих на изменение цвета тормозной жидкости. Во-первых, это сильный нагрев и окисление. Вследствие этого жидкость темнеет. Во-вторых, прямое взаимодействие с резиновыми манжетами при высоких температурах из-за чего молекулы жидкости проникают в резину, а кусочки резины в свою очередь растворяются в жидкости. Ну и последнее – попадание в тормозную жидкость продуктов износа и коррозии.

Можно ли мешать разные жидкости?
Лучше всего остановить свой выбор на одной тормозной жидкости, т.к. не все они схожи по составу. Например, DOT 5 изготовлена на основе из силикона, а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 на смеси эфиров и гликолей. Последние три жидкости конечно можно попробовать смешать, но только на свой страх и риск – официальные исследования на эту тему не проводились.

Подойдет ли для современного автомобиля жидкость типа DOT 3?
В режиме регулярного пользования – однозначно, нет. Только в форс-мажорных ситуациях, когда доехать до места нужно любой ценой. Все потому, что температура кипения DOT 3 заметно ниже, чем у той же DOT 4, а тормозные механизмы на современных автомобилях проектируются для работы во все больших допустимых температурных диапазонах. Так что рекомендуем использовать только ту тормозную жидкость, которая прописана в инструкции.

Одобрены ли тормозные жидкости производителями автомобилей?
Чаще всего нет. Точнее производители жидкостей утверждают, что их продукт соответствует стандартам американского транспортного департамента, однако официального одобрения со стороны автопроизводителей не имеет ни одна марка жидкостей. Для этого нужно проводить масштабные испытания в специальных лабораториях, а это стоит денег, которые нецелесообразно выделять на сертификацию продукта с такими небольшими (в отличие от тех же масел) продажами.

Читайте также:  Задняя подвеска фольксваген тигуан

Насколько необходима частая замена тормозной жидкости?
Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность. Поэтому температура её кипения в процессе эксплуатации снижается. Через пару лет это может вызвать появления воздушных пробок, а в худшем случае отказ всей тормозной системы. Так что регламентированная сервисной книжкой замена тормозной жидкости обязательна.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Тормозная жидкость – это один из важных элементов условно замкнутой системы торможения. Такая система оснащена впускными компенсационными отверстиями, которые при нажатии на педаль тормоза открываются и впускают воздух, а затем выпускают его, когда водитель снимает ногу с педали. Воздух, попавший в систему – это грязный воздух, содержащий примеси выхлопных газов, пыль, влагу и прочие микрочастицы. Тормозная жидкость – это гигроскопическое вещество, которое впитывает все содержащее такого воздуха. Со временем, состав тормозной жидкости значительно изменяется, а с ним и ее свойства.

Почему темнеет тормозная жидкость?

Основная функция тормозной жидкости – передача гидравлического усилия на колесные цилиндры, от главного. Ее качество значительно влияет на безопасность транспортного средства. Изменение цвета тормозной жидкости происходит не просто так – это значит, что ее состав изменился, изменив при этом ее физические свойства. Допускать потемнение жидкости крайне нежелательно.

Причин, по которым происходят подобные изменения, может быть несколько:

  • Повышенная влажность воздуха. Мы уже упомянули о гигроскопических качествах тормозной жидкости. Она прекрасно впитывает влагу, что и приводит к помутнению. Предотвратить этот процесс невозможно. Необходимо регулярно проводить полную замену тормозной жидкости, согласно регламенту.
  • Износ тормозных цилиндров. Сквозь микротрещины блока цилиндров в тормозную жидкость попадает пыль от тормозных колодок.
  • Износ резиновых элементов системы (уплотнители, тормозные шланги, манжеты). Примеси плавленой резины придают жидкости черный цвет.
Читайте также:  Уаз патриот не выключается полный привод

Если вовремя не производить замену тормозной жидкости, она становится более густой и вязкой, способной спровоцировать заклеивание цилиндров, что приведет к полному отказу системы торможения.

Как часто менять тормозную жидкость?

Согласно регламенту, кратность замены тормозной жидкости составляет порядка 30 000 – 60 000 км или раз в два года, зависимо от модели транспортного средства. Наличие вспомогательных систем, к примеру,ABS, никак не влияет на периодичность замены. Конечно, если речь идет о спортивных автомобилях, таких как Porsche, Ferrari, Lamborghini либо тех же BMW M-seriesили FordST/R со спун-двигателями, замену тормозной жидкости необходимо проводить уже после 15 000 – 25 000 км.

Но все эти цифры абсолютно условные. Потемнение тормозной жидкости или увеличение ее густоты, может произойти как намного раньше, так и значительно позже указанного срока. Поэтому меняют ее, отталкиваясь от визуальных и физических признаков. Как уже говорилось, потемневшая тормозная жидкость может стать причиной поломки тормозной системы, поэтому ее цвет, является отличным показателем качества и пригодности.

Современные СТО, имеют специальные тесты, которые определяют количество влаги, грязи и прочих примесей в тормозной жидкости. Основываясь на результатах этих тестов, сервисы определяют необходимость замены.

Комментировать
1 298 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector