No Image

Подбор масла по спецификации

СОДЕРЖАНИЕ
642 просмотров
21 января 2020

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: "S" (Service) и "С" (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй – масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обеих категорий.

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Старые категории API SA, SB, SC и SE не приводятся.

категория API SF (устаревшая):

масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

категория API SG (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

категория API SH (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

категория API SJ (действующая):

категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

категория API SL (действующая):

Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г.
Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со спецификацией API SJ:
-Улучшение экономии топлива и сохранение более низкого уровня потребления топлива на период использования (степени GF-3).
-Более низкий уровень токсичности выхлопов.
-Защита систем контроля и нейтрализации выхлопов.
-Более совершенная защита от высокотемпературных отложений.
-Более совершенная защита от износа.

API SM (действующая):

Категория введена в 2004 г. Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптимизированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving).
Категория SM рекомендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производителя предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла категории SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.

API SN (действующая):

Утвержден в 1 октября 2010 года. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Читайте также:  Обновление для лаунч х 431

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой С(commercial). Старые категории API CA и CB не приводятся.

категория API CC (устаревшая):

Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

категория API CD (устаревшая):

Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

категория API CD + (устаревшая):

Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

категория API CD-II (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.
Соответствует всем требованиям категории API CD.

категория API CE (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

категория API CF (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

категория API CF-2 (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

категория API CF-4 (действующая):

Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

категория API CG-4 (действующая):

Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года).
Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок шевроле каптива

категория API CH-4 (действующая):

Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

категория API СI-4 (действующая) :

Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR – exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот;
– повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
– более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
– Cat 1Q,
– Mack T-10,
– Cummins M-11.

категория API СI–4 PLUS (действующая):

API СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

категория API СJ-4 (действующая):

разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Классификация моторных масел по SAE

Американское Общество Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers – сокращено SAE) разработало классификацию моторных масел на основе значений вязкости. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой – летний класс, например, 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. д.

На этой странице ссылки на официальные сайты производителей смазочных материалов, на которых есть рекомендации по применению смазочных материалов, а также on-line подбор моторных, трансмиссионных масел и других смазочных материалов.

Читайте также:  Самая дорогая японская машина

Перейдя по ссылке вы сможете подобрать масла или жидкости, интересующей вас марки производителя смазочных материалов, для своего автомобиля.

В Н И М А Н И Е! Помните, что основным документом при выборе смазочных материалов является инструкция по эксплуатации автомобиля.

Все ссылки проверены в ноябре 2019.

Для большинства автолюбителей вопрос подбора моторного масла остается крайне актуальным вне зависимости от стажа вождения. И это неудивительно, ведь от качества этого продукта напрямую зависит долговечность и исправность деталей двигателя, а также все остальные, вытекающие из этого факторы.

Существует 4 главных пункта, по которым можно выбрать масло для двигателя машины. Это его характеристики, а также марка авто, его пробег и вин-код.

Подбор моторного масла по марке автомобиля

Заглянув в сервисную книжку своего авто, можно узнать, масло какого бренда и каких параметров рекомендует использовать автопроизводитель.

Кроме того, существует множество интернет-ресурсов, которые содержат в себе огромные базы автомобильных брендов и производителей моторного масла. В них можно найти информацию для любого авто. Все, что необходимо сделать владельцу — это ввести марку, год выпуска и нажать «поиск».

Таким образом, можно безошибочно совершить подбор моторного масла по марке автомобиля, которое наверняка подойдет.

Подбор моторного масла по вин-коду автомобиля

Вин-код транспортного средства — не менее важный элемент, на который можно опираться в вопросе выбора машинного масла. Подбор моторного масла по вин-коду автомобиля происходит примерно по тому же принципу что и по марке.

В вин-коде содержится шифрование полной комплектации вашего авто. С помощью этих данных можно подобрать масло, которое будет идеально подходить не просто марке вашего автомобиля, а индивидуально вашей машине.

Подбор моторного масла по пробегу автомобиля

Пробег — это важный пункт для тех автомобилистов, чьи машины уже «проехали» гарантийную цифру на спидометре. Ведь именно пробег определяет то, насколько двигатель становится чувствительнее к тому, что в него заливают.

При увеличении пробега двигатель становится более требовательным к вязкости масла. Поскольку маловязкие моторные масла, которые используются на малом пробеге, могут уже не создавать необходимой защитной пленки внутри мотора.

Поэтому, если вы владелец «железного коня» со 100–200-тысячным километражом, то перед заменой вам желательно пройти ТО и узнать о состоянии двигателя.

Подбор моторного масла по параметрам

Это, пожалуй, самый правильный и наиболее популярный способ выбрать масло для вашего двигателя. Главное, что нужно знать о параметрах моторного масла — это его состав, вязкость, а также рекомендуемые производителем спецификации.

Второй важный параметр — это вязкость. Пример — 0W30. Первая цифра означает максимальную температуру, при которой допустима работа двигателя в зимний период. А вторая — вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Масло в нашем примере можно использовать зимой при температуре до -35℃ в двигателях, для которых рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью 30 по классификации SAE. Подробнее о вязкости моторного масла.

Кроме того, на любой канистре есть свои цифровые и буквенные маркировки. Это рекомендуемые производителем масла спецификации или допуски. Например, API SN/CF или ACEA A3/B4. По этой маркировке можно определить: для бензиновых или для дизельных двигателей предназначено масло, а также качество продукта. Подробнее о спецификации моторного масла.

Выбирайте свой способ подбора масла и заливайте только подходящий для мотора продукт. И покупайте его у проверенных поставщиков. Это гарантирует вам беспроблемную эксплуатацию вашего авто.

Комментировать
642 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector