No Image

Подлокотник на весту своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 409 просмотров
21 января 2020

АвтоВАЗ оснастил некоторые комплектации Весты подлокотником, который закреплен к сиденью водителя и имеет регулировку по углу наклона. По статистике около 80% владельцев остаются недовольны таким аксессуаром и предпочитают классическую конструкцию (с креплением к тоннелю). Рассмотрим, как самостоятельно сделать подлокотник для Весты.

Потребуется:

  1. снять штатный подлокотник
  2. фанера толщиной 8 мм и 18 мм
  3. электролобзик
  4. мебельные уголки
  5. дверная петля 125 мм – 2шт (для открывания подлокотника)
  6. направляющие длиной 250мм (чтобы подлокотник мог выдвигаться)
  7. материал для перетяжки
  8. клей или мебельный степлер

Подлокотник строиться из фанеры 8мм, только задняя стенка сделана из 18 мм (для установки петли верхнего бокса).

Для получения размеров использовались куски картона и фломастер. Если хотите повторить конструкцию, то можно использовать предложенные размеры подлокотника.

Дверная петля прикладывалась снаружи с торца. Чтобы ничего не торчало, было сделано прямоугольное углубление. Аналогично устанавливаем вторую петлю (для откидной части).

Вместо съемной части направляющих установили кусок доски. Направляющие крепятся на винты М6 длиной 20мм, которые проходят через отверстия №2. Центральный винт крепления петли (№1) является ограничителем хода направляющих.

Внутренности обоих боксов обклеивались карпетом. Сам подлокотник перетянут кожзаменителем.

В результате самодельный подлокотник напоминает имеет ряд преимуществ перед штатным:

  • есть два бокса для хранения вещей
  • может регулироваться, выдвигаясь вперед и назад
  • предназначен для водителя и пассажира

Используя аналогичные материалы можно сделать подлокотник, похожий на тот, что используется в удлиненной Весте (Signature), который мы рассматривали в обзоре. Напомним, штатный подлокотник Весты можно доработать или установить подлокотник Аламар.

Подлокотник уже давно стал фактически обязательным атрибутом для любого современного авто. При этом он есть не во всех комплектациях, несмотря на то, что девайс не слишком дорог. Впрочем, для многих проблемой может стать не столько его отсутствие, сколько форма и функциональность. Именно с этим сталкиваются обладатели Лада Веста.

Сложности

В дорогих комплектациях седан Лада Веста оснащается подлокотником. Однако это довольно своеобразный девайс. Он вмонтирован в спинку водительского сиденья и предназначен исключительно для водителя. Естественно, он не располагает боксом для мелочевки.

Штатный подлокотник Лада Веста

Подобное решение АвтоВАЗа в целом оказалось весьма неоднозначным, так как многих данный элемент не устраивает, и его меняют на аналог.

Однако есть категория владельцев, готовых сработать самодельный подлокотник для Лада Веста в соответствии со своими потребностями и предпочтениями. Тем более что теперь, благодаря инструкции, выложенной одним из «драйвовчан» по имени Петр, которого в сообществе знают под ником pittbull777, сделать такой подлокотник может каждый.

Инструменты и параметры

Сперва необходимо подготовить материалы и инструменты:

  1. Листы фанеры – толщина 8 мм и 18 мм;
  2. Уголки мебельные;
  3. Клей – в качестве альтернативы можно использовать степлер для мебели;
  4. Экокожа или другой материал для перетяжки;
  5. 2 дверные петли на 125 мм;
  6. Направляющие – по 250 мм – благодаря им самодельный подлокотник Лада Веста сможет выдвигаться;
  7. Магниты для фиксации внутренней стороны крышки;
  8. Винты – 5 винтов М6 на 20 мм и 1 на 30 мм;
  9. Лобзик;

Что касается размеров, то они продемонстрированы на фото.

Демонтаж

Сперва нужно снять штатный подлокотник, так как во время примерки (для внесения собственных коррективов, например) он будет мешать. Сделать это несложно, а для работы понадобится только трещотка и звездочка TorX 40.

Для начала требуется расстегнуть чехол. Далее выкручивается крепежный болт. Остается только поднять подлокотник вверх, чтобы он занял крайнее вертикальное положение, и, слегка пошатывая его из стороны в сторону, вынуть.

Данный процесс наглядно показан в ролике.

Схема работы

Если вы решите повторить самодельный подлокотник для Лада Веста, который был сделан pittbull777, вам необходимо будет придерживаться последовательности действий.

Для создания подлокотника используются листы фанеры, толщиной в 8 мм. 18-миллиметровая фанера идет в ход только для задней стенки, так как к ней будет крепиться петля.

Сама петля фиксируется с торца фанеры. Для этого предварительно вырезается углубление прямоугольной формы. Таким же образом монтируется и вторая петля, которая необходима для крепления откидной секции.

Далее pittbull777 поставил отрезок доски вместо съемной части направляющих. Сами направляющие фиксируются 20-миллиметровыми винтами типа М6. При этом центральный винт в креплении петли выполняет функцию ограничителя.

После того, как каркас готов, а также смонтированы все навесы и вырезаны все технологические отверстия, в том числе и под ручку стояночного тормоза, его необходимо обтянуть снаружи и оклеить внутри. Для работы внутри отлично подойдет карпет

А вот снаружи рекомендуется обтянуть экокожей или кожзамом.

В результате проведенных по примеру pittbull777 работ, мы получаем самодельный подлокотник для Лада Веста, который предназначается не только для водителя, но и для пассажира, обладает возможностью регулировки и располагает боксом для мелочевки.

Читайте также:  Toyota camry vi xv40

Результат продемонстрирован на видео.

Если вы планируете приобретать автомобиль, и ваш выбор пал на Ладу Весту, стоит детально изучить параметры и характеристики всевозможных комплектаций данного авто, потому как в случае этой машины есть элементы дополнения интерьера и экстерьера, которые включены только в самую богатую комплектацию. Одним из таких аксессуаров является подлокотник между передними сиденьями.

Большинство водителей привыкло к подобному элементу комфорта, но переплачивать из-за такой мелочи и заказывать комплект люкс Лада Веста – не совсем логично. Поэтому этот аксессуар необходимо покупать отдельно. В данной статье рассмотрим критерии выбора оптимального варианта подлокотника для Лады.

Анализ пользы от подлокотника при езде

В ногу с совершенствованием и модернизацией современных автомобилей идут требования водителей к комфорту. Мы сами не замечаем, как уже не можем обойтись без гидроусилителя руля, откидных сидений, кондиционера и пепельницы в машине. Одним из незаменимых элементов комфорта для большинства автомобилистов в последние годы становится наличие подлокотника, расположенного между водительским и пассажирским сиденьем.

Данное изделие набрало популярность у водителей за:

  • удобное положение руки;
  • многофункциональность;
  • дополнение к интерьеру салона.

Для одних эта деталь важна как опора для руки при частом переключении скоростей во время длительной поездки, другие любят подставку за наличие в ней подстаканников и маленького багажного отсека, что дает быстрый доступ к необходимым вещам. У Lada Vesta, как упоминалось выше, в любой «не люксовой» комплектации подлокотник не предусмотрен. Но, взяв во внимание не только показатели комфорта опоры для локтя, но и то, как она смотрелась в концепт-варианте, сразу становится понятно, что этот элемент – далеко не лишний.

Наличие подлокотника дополняет и делает более завершенным яркий и динамичный дизайн машины Лада с её агрессивным, солидным салоном.

В любом случае, подлокотник уже настолько крепко вошел в обиход самых обычных водителей, что без него многие не представляют салон своего авто. Поэтому те, кто приобрел Lada в базовой или другой комплектации, не дотягивающей до lux, стремятся подобрать максимально подходящий для этой модели вариант подлокотника. Рассмотрим, что предлагается потребителю на рынке автомобильных аксессуаров.

Какие варианты предлагает рынок

Прежде, чем рассматривать какие-либо виды подлокотников на Ладу, определимся с критериями оценки и выбора. Оптимальный вариант вмещает совокупность факторов:

  • цена;
  • удобство в использовании;
  • качество отделки;
  • надежность;
  • возможность крепления к чему-либо в автомобиле;
  • долговечность.

Существуют подлокотники из нескольких сегментов.

Разновидность Цена Плюсы и минусы
Самый бюджетный – «made in china». Единственный плюс в китайском варианте – это цена (до 1 тыс. руб.). Отличается относительно низким качеством изготовления. Качество отделки примитивное. Зачастую это тонкий пластик, иногда присутствует отделка заменителем кожи, встроены выемки для стаканов. В некоторых моделях обивка внутри отсека для багажа отсутствует. Данную продукцию продавцы зачастую рекомендуют, как универсальную для любой машины. Но универсальность такого изделия поддается сомнению при попытке закрепить его в салоне Лада. Производителем предусмотрено, что подлокотник просто вставляется внутрь тоннеля и плотно закрепляется. Но на практике изделие устойчиво не стоит, при резком нажатии на тормоз выдвигается вперед к рычагу коробки передач. К тому же, затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза и пазам ремней безопасности.
Подставки из второго разряда. Более дорогие (до 3 тыс. руб.), изготовлены из фанеры. Отделываются снаружи различными материалами и, по сравнению с китайскими, выигрывают в качестве и надежности. Они также являются универсальными для всех машин, но установка продумана производителем. Без особых трудностей такие подлокотники помещается в тоннель между сиденьями и цепко фиксируется. На лицо тот же минус, что у китайских подставок – водителю трудно снять машину с ручного тормоза или пристегнуться.
Третий вид – это подлокотники Армстер для Lada. Они самые дорогие (от 4 тыс. р.). Но качество стоит таких денег. Такого вида аксессуары производятся индивидуально под определенную модель автомобиля. Поэтому по поводу крепления переживать не стоит. Данные изделия установятся, как заводские. Также регулируется угол наклона, дабы не затруднялось управление ручным тормозом и использование ремней. На данный момент эта фирма выпускает подлокотники для многих моделей Лада. В недалеком будущем прогнозируется выход подобного аксессуара и для Лада Веста.

Существует также альтернатива Армстеру – китайский аналог. Имеет те же черты, что и оригинал, но более низкое качество и, зачастую, возникают трудности с его креплением. Стоит от 600 р.

Также на рынке можно встретить аксессуар фирмы «Аламар». Он во многом схож с заводской подставкой из Vesta люкс, но не имеет бокса для хранения вещей и не может изменять угол наклона. Цена – от 700 руб.

Какой из вариантов подойдет для водителей Lada

Кто-то хочет получить наличие подлокотника и кое-какое удобство, кому-то же важно купить качественный долговечный аксессуар. Некоторым принципиальна не цена и комфорт, а стремление дополнить дизайн салона. Но, если рассматривать все эти факторы в совокупности, то можно выделить несколько вариантов.

Читайте также:  Атмосферное давление в кгс см2 перевести

Сразу стоит сказать, что китайские изделия, хоть и доступные, но имеют относительно низкое качество исполнения и, что самое важное, в Весте установить их проблематично. Это значит, такое изделие будет подвижным, станет подвергаться ударам. Это сказывается на долговечности. Поэтому уже через какое-то время китайский вариант потребуется снять и заменить.
Водителям, которые привыкли платить за минимальный комфорт небольшие или средние деньги, подойдет вариант с российским универсальным подлокотником. Он выполнен из древесины, отделан заменителем кожи и прост в установке. Но стоит напомнить, что такие опоры для локтя разрабатываются не для ручника и ремней Весты, поэтому могут возникнуть сложности с эксплуатацией данного изделия.

При покупке аксессуара фирмы «Армстер» придется заплатить относительно большие деньги. Но эта покупка прослужит водителю долго и обеспечит высокий уровень комфорта и простоту использования. Правда, как упоминалось выше, специальных подставок для Весты эта фирма пока не выпускает. Тем, кто заинтересован в комфорте, следует ожидать выхода данной детали. Он планируется в ближайшем будущем.

Приближенный китайский аналог Армстера пользуется большой популярностью. Качество материалов отделки, конечно, ниже, но и стоит такой подлокотник в разы дешевле. Аламар подойдет тем, кому важен комфорт и удобное положение руки во время длительных поездок. Такой аксессуар не является многофункциональным, но легко закрепляется и имеет не самое низкое качество.

Из множества вариантов изделия каждый водитель Vesta найдет для себя подходящий вариант по цене, комфорту и многофункциональности.

Подлокотник устанавливается на переднее кресло…

…с целью повышения комфорта для водителя при езде. При опоре на локоть временно снижается нагрузка на плечевой сустав руки. Усталость ощущается не столь интенсивно.

Заводской вариант подлокотника

Подставка под локоть в автомобиле Лада Веста изготовлена на «тройку»: вовсе не комфортная, не практичная, препятствует доступу к ручнику. Многие автолюбители заменяют штатную подставку импортной.

«Заморские» аксессуары эргономичны, практичны, имеют многочисленные отсеки для мелочевки, чего так не хватает в отечественных вариантах. Лада Веста оборудована подлокотником только в комплектации «Люкс» в то время, как многие европейские бренды оснащают авто серийно.

Как снять штатную подставку: выкрутите крепление у основания, предварительно снимите обшивку, чехол.

Какой подлокотник выбрать для Лада Веста

На полках автомагазинов можно увидеть разнообразие форм и конструкций. Среди автолюбителей наиболее популярны боксы с отделениями под мелочевку.

Дешевле всего заказывать аксессуары в интернет-магазине, где стоимость на 10 – 15 % дешевле рыночной.

Китайские подлокотники

Продукция Поднебесной характеризуется дешевизной и плохим качеством изготовления. Наиболее популярными являются модификации боксов от таких брендов, как «REX» и «TORINO».

В качестве материала изготовления используется ударопрочный пластмасс. Монтаж происходит на пластиковые фиксаторы, можно также использовать саморезы.

Как правило, подлокотники выпускаются сразу нескольких видов, чтобы можно было подобрать их под нужную модель авто.

Аламар

Отечественный продукт, разработанный по эскизу китайского. Изготавливается в двух исполнениях: обычный и с боксами.

Первый – это аналог штатного подлокотника, за исключением увеличенной ширины основы до 140 мм. Он имеет откидной верх, обшивку из заменителя, кожи или ткани. Стоимость подлокотника – от 800 рублей. Монтаж осуществляется на пластиковые клипсы.

Модель с боксом изготовляется из древесины и имеет кожаную обшивку. Стоимость – от 1400 рублей.

Armster

Это также отечественный «продукт», но он отличается высоким качеством изготовления. Конструкцией предусмотрена откидная крышка из мягкого пластика, два отсека для вещей, подлокотник бар для установки стаканчиков или бутылок с жидкостью.

Как крепить конструкцию: при установке в Лада Веста SW подпилите нижнее крепление для плотной посадки на саморез. Стоимость аксессуара от 3700 – 4000 рублей.

Arsolid

В качестве материала для основы взята древесина. Конструкция имеет обшивку из кожзама или натуральной кожи, в зависимости от характеристик. Фиксация производится на шток крепление основы ручника.

Конструкция удерживается на металлической основе – пластине. По центру имеется вырез для рычага стояночного тормоза. Цена за изделие – от 1200 рублей.

Как разобрать ящик: достаточно выкрутить два самореза у основания.

Varta

Конструкция во многом схожа с Arsolid: также предусматривает наличие отсеков для мелочи, откидную крышку, вырез по центру основы для рычага стояночного тормоза.

Каркас изготовлен из дерева, обшит эко-кожей по периметру. Монтаж осуществляется двумя саморезами. Цена от 2000 рублей.

Отзывы о подлокотниках

  1. Владимир: после покупки машины демонтировал штатную подставку, заменил Аламар. Цена от 800 рублей, но качество изготовления на порядок выше. К тому же увеличена ширина основания до 140 мм. Мне удобно и комфортно. До этого стоял штатный, но он заклинил при опускании в низ.
  2. Геннадий: машину покупал с рук, состояние отличное. Предыдущий владелец установил бокс от Armster. Качественный, практичный ящик, два отсека для ключей, мобилки. Заменять не стану, меня устраивает.
  3. Кирилл: о непрактичности штатного подлокотника на Ладе Веста наслышан от товарищей. Поэтому после приобретения машины сразу заменил на Arsol >Как устанавливаются боксы на Лада Веста
Читайте также:  Юношеские права в россии

Применительно для автомобиля Лада Веста вмонтировать подлокотники можно двумя способами:

  • на штатное крепление кресла водителя;
  • на крепление у основы аксессуара.

Установка подлокотника в штатное крепление

Работники СТО рекомендуют проводить монтаж в сертифицированных мастерских, но при желании его можно осуществить самостоятельно.

  • ключ на «13»;
  • ветошь;
  • смазка для направляющих кресла.

Как снять заводской подлокотник. Регламент:

  1. Широко открываем водительскую дверь.
  2. Сдвигаем кресло максимально назад до упора.
  3. Отключаем колодку с проводами подогрева сидений.
  4. Снимаем (отстегиваем) обшивку, чехол.
  5. Находим с правой стороны отверстие под крепление.
  6. Прикручиваем аксессуар, зажимаем гайку.
  7. Надеваем обшивку, чехол вновь.
  8. Смазываем направляющие у основания кресла для легкости хода.

Установка универсального подлокотника в форме бокса

Из инструментов понадобится лишь отвертка с крестообразным наконечником.

  1. Широко открываем водительскую и переднюю пассажирские двери.
  2. Задвигаем переднее пассажирское кресло максимально вперед, водительское – максимально назад.
  3. Извлекаем пластиковый барашек из кресла, отвечающий за регулировку угла наклона.
  4. Выкручиваем винт, фиксирующий декоративную накладку и направляющие у основания кресла.
  5. Устанавливаем аксессуар.
  6. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Вывод

Штатный подлокотник на Лада Веста – аксессуар не практичный, мало функциональный. При наличии возможности замените на более вместительный, эргономичный.

Тип и модификацию бокса выбирайте индивидуально, исходя из своих нужд и предпочтений.

В прошлом году стартовали продажи нового универсала Лада Веста СВ Кросс. Новинка получила некоторые доработки, например, подлокотник Лада Веста Кросс, которого не было в обычном седане.

Подлокотник Лада Веста СВ Кросс получился весьма удобным, поэтому можно смело сказать спасибо инженерам АвтоВАЗа за такую доработку. Крышка подлокотника открывается и в него можно сложить некоторые небольшие вещи. Не смотря на небольшой объем, сюда можно скидать какую-то мелочевку, чтобы она не валялась по салону. Да и в плане комфорта подлокотник является очень нужным элементом салона — на него можно положить руку во время езды на автомобиле. Подобных вещей почему-то не хватало Приоре и Гранте. Но даже владельцы седанов Веста начали искать в интернете информацию о возможности установки подлокотника от универсала в свои машины.

Можно ли купить подлокотник Лада Веста Кросс?

Этим вопросом задаются все чаще владельцы седанов Лада Веста, так как подобная доработка автомобиля для них является весьма удачной и нужно. Не буду с этим спорить, так как, пожалуй, соглашусь с этим.

Купить подлокотник Лада Веста Кросс можно. И можно сделать это несколькими способами.

1. Сделать заказ нужной детали у официального дилера. За дополнительную плату дилер даже установит подлокотник на место.
2. Заказать самому все делали в интернете по артикулам или каталожным номерам. Это не составит труда, если Вы знаете номера деталей. Также можно заказать детали у производителей запчастей Лада Веста Кросс в Тольятти.
3. Купить подлокотник в сборе в оффлайн магазине и установить самостоятельно. На данный момент это получился сделать лишь у жителей крупных городов, так как до регионов пока не дошли все запчасти.

Для покупки через интернет Вам потребуются следующие артикулы:

8450031230 — Центральный подлокотник в сборе
21720510952700 — Ось петли крышки ящика левая
21720510952600 — Ось петли крышки ящика правая
8450031380 — Ось замка крышки подлокотника
8450031229 — Вставка облицовки туннеля пола задней
8450031234 — Вставка задняя облицовки туннеля пола задней
8450031235 — Контейнер для мелких вещей
8450031236 — Нижний кронштейн крепления облицовки туннеля пола задней в сборе
8450031237 — Верхний кронштейн крепления облицовки туннеля пола задней
8450031327 — Панель облицовки туннеля пола левая
8450031326 — Панель облицовки туннеля пола правая
8450031228 — Облицовка тоннеля пола задняя
8450031290 — Уплотнитель рычага ручного тормоза
8450031291 — Планка прижимная уплотнителя рычага ручного тормоза
8450031484 — Коврик контейнера для мелких вещей
8450031428 — Заглушка USB и выключателей обогрева сидений
8450031050 — Выключатель обогрева левого заднего сиденья
8450031051 — Выключатель обогрева правого заднего сиденья
8450031052 — Разъем USB

Список деталей может измениться, так как все зависит от комплектации. Поэтому смотрите все по ситуации. В любом случае, приведенный выше список деталей и их артикулы помогут Вам купить подлокотник Лада Веста Кросс в интернете.

Кстати, цена на готовое изделие обойдется Вам примерно в 10 тысяч. рублей.

Комментировать
1 409 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector