Здравствуйте все те кому интересны мои записи! Хорошего Вам настроения и отличного состояния для Ваших автомобилей!
Итак… Закралась мысль о предпусковом подогреве, давно…, и ведь не отпускала. Тут конечно главное решиться, в чем помогло то, что уже на трех предыдущих моих авто такой подогрев устанавливался. Но…тогда это была WEBASTO, а сейчас и бюджет не позволяет и опыт эксплуатации подсказывает, что автономный подогрев греет замечательно, но иногда завидуешь владельцам того, что от розетки, потому как в -50 по С автономный только аккумулятор садит, а нагреть не успевает, и значит эксперимены продолжаются.
Сразу оговорюсь, что это мой обдуманный выбор по результатам сложившихся поездок, мест "обитания" (там где бывает -50 и немного ниже), возможностей и многого другого, посему не критикуйте за мнение. Кому нужен автономный — боги в помощь, кому от сети — таже песня. В обоих случаях — ОТ ВСЕЙ ДУШИ желаю, чтоб нашим машинам было не сложно заводиться в морозы и исполнять наши прихоти, соответственно доставляя нас же туда куда нужно!
Родственник привез из Тюмени Атлант на 2 кВт (3150рублей), про него и пойдет речь в данном посте. Выбор пал на это изделие с небольшими оговорками в части риска использования российского технопродукта и практическим отсутствием нормальных отзывов об изделии в WWW. При этом основные требования к подогревателю вроде как соблюдены производителем, а именно наличие принудительной циркуляции антифриза, малой размерности (действительно малой), установки не в самой нижней точке (как у Северса-М).
По попаданию в мои "очумелые" руки было сразу решено разобрать и проверить все электрические соединения (ибо как говорил мой знакомый электрик — "не бывает чудес — бывают плохие контакты". Этоже изречение и к жизни можно отнести в полной мере), а также герметичность и исполнение узлов прибора. Резюме таково. Прибор на первый взгляд достойно собран, контакт пришлось бы переделать только один питание электромагнитной помпы, если бы не менял установленные провода сечением 3х0,75 на сечение 3х1,5. Наличествуют прокладочки различные между контактами (кембрики, иногда двойные, какая-то пропитанная плотная бумага (полагаю негорючая) для предотвращения касания проводами корпуса прибора, используется силиконовая обжимающаяся прокладка для герметизации "электрического отсека". Качество используемых материалов достойное. Провода медные, герметики на гайках внутри напоминают белую резину, рамка моторчика собрана из металических пластин, не ржавая по краям, как это обычно бывает. Лопасти, обеспечивающие прокачку ОЖ действительно из какого-то композита, не просто пластмасса, закреплены надежно. Нагревательный элемент, не такой как в том же Северс-М, не просто витая трубка, а монолитная пластина с продольными ребрами. Некоторые в глобальной сети пишут, что такие элементы нагрева являются керамическими, но внутрь самого ТЕНа всё одно не залезть, поэтому не доказуемо. В общем всё чисто и достойно.
Нехватало только бамперного разъема в стоке, поэтому решил сделать его сам на базе компьютерных разъемов питания блоков. Думаю все видели, такие с тремя пинами (папа-мама). Правда огорчен был тем, что не смог найти на радиорынке разъемов на 16 Ампер, пришлось ставить на 10 Ампер (80 рублей комплект). Но думаю выдержит, чай не 3 кВт, не расплавится. Как уже говорил, провод заменил с евровилкой на питание от розетки до бампера и от бамперного разъема до прибора соответственно. Последний проложил в гофре, для пущей уверенности и защиты от протираний и действия масло бензо пыле грязе водо и прочих воздействий.
Фото конечно же не сделал самого процесса, просто подогреватель в разобранном виде. Если кто и задумает, то все-равно советую разобрать перед установкой. Сложного ни чего нет, иногда выключатели в доме сложнее устроены. Собирая всё обратно в действующее состояние использовал красный герметик для прокладки ГБЦ (80 рублей). Уделался и сам конечно, но как же без этого 🙂
В общем и целом всё готово к установке, коей и займемся завтра (очень надеюсь, что пройдет без эксцессов). После установки будут фото в данной изменённой записи БЖ с местами установки, выбранными для врезки в систему шлангами, местом крепления самого подогревателя и бамперного разъема. Предполагаю, что колхоз в некоторой части процесса неизбежен, так оптимальный способ закрепить вилку на бампере или в решётке ещё не пришел в голову (мастера подскажут). Устанавливать буду в своём родном сервисе, так что должны помочь.
Заодно заменим антифриз, который заготовлен уже неделю как в объеме 8 литров, правда не синий как в инструкции, а красный. Также под замену масло 75W90 синтетика ВР GL-4/GL-5 в главной передаче. Это та емкость которая в мануале обозначена вмещающим объемом 0,6 литра, и находящаяся рядом с поддоном АКПП. И наверное переобуемся в летние "тапочки", на которых мобиль продавался изначально, пока родного размера.
И всё-же придется сделать вторую часть отдельной записью БЖ.
АТЛАНТ СМАРТ 2 кВт. Подогреватель охлаждающей жидкости.
Описание
Автомобильные и подогреватели тосола, антифриза для оборудования. Подогрев системы охлаждения "Атлант-Смарт". С принудительной циркуляцией ОЖ. Объем двигателя до 3,5 л.
Комплект поставки: Электроподогреватель-1шт; Кронштейн -1шт; Хомут червячный (16х27) -2 шт. Болт М6x 35 -2шт; Гайка М6 -2шт; Шайба М6-2шт; Поворот патрубка (забор ОЖ) на 180°.
Возможность поворота патрубка (забор ОЖ) на 180°;
Компактность;
Аварийный термопредохранитель;
Напряжение: 220В
Производительность помпы л/мин : макс.5-7л.
Размеры, мм: 75х70х120
Диаметр патрубков: 18 мм
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ | |
Род тока Переменный | частота 50Гц |
Температура возврата ( включения) терморегулятора, ° С | °C 65 |
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора,°C | 85°C (аварийного 100°C) |
Выпускное/впускное отверстие, мм | 18 |
Диаметр | 18 мм |
Номинальное напряжение | 220 В |
Потребляемая мощность | 2.0 Квт |
Стандарт вилки | Евро |
Циркуляция потока, л/с | 0,30 л/с |
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТ ДРУГИХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
Большинство подогревателей работают по принципу конвекции. Для каждого типа двигателя нужен свой подогреватель и монтажный комплект. Его установка возможна только в самую нижнюю точку системы охлаждения. Подогреватель "Атлант-Смарт" –это универсальное, оснащенное встроенной помпой,имеющее маленькие габариты устройство, которое может быть установлено в современных автомобилях, с их тесным подкапотным пространством. ОЖ прокачивается интегрированным насосом непрерывно. Производимое тепло распределяется равномерно и быстро. Достигается более высокая температура при той же мощности, что и у подогревателей без помпы. Время нагрева значительно сокращается.
Подогреватель двигателя "Атлант-Смарт" врезается в «малый круг» системы охлаждения транспортного средства. Он нагревает ОЖ, примерно, до 60С. Встроенная помпа циркулирует охлаждающую жидкость и, тем самым, переносит тепло ко всем конструктивным элементам. Как только эта температура достигнута, устройство автоматически выключается. После снижения температуры на 10-15С подогреватель автоматически включается снова. Так например, в цилиндрах двигателя достигается температура около 30-50С. Это способствует уверенному запуску, уменьшает износ, а также расход бензина/ дизельного топлива при прогреве двигателя. Установка такого предпускового подогревателя не требует особых условий монтажа и возможна практически в любом месте моторного отсека.
Электроподогреватель работает следующим образом: – При подключении электроподогревателя к сети переменного тока напряжением 220В электронагревательный элемент(ТЭН), находящийся внутри корпуса изготовленного из алюминиевого сплава под давлением, начинает нагревать охлаждающую жидкость «ОЖ» (тосол, антифриз).
– Нагретая ОЖ прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным электромагнитным насосом-помпой с крыльчаткой , изготовленной из термостойкого полимера, обеспечивая тем самым принудительную циркуляцию и более интенсивное перемешивание ОЖ, что делает прогрев двигателя более быстрым и равномерным, по сравнению с подогревателями иннерционого типа (естественной циркуляцией).
– Терморегулятор , имеющий контакт непосредственно с корпусом подогревателя, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок и предотвращает перегрев электроподогревателя, за счет размыкания контактов. При снижении температуры ОЖ терморегулятор переходит в замкнутое состояние и происходит следующий цикл подогрева жидкости, таким образом обеспечивается поддержание температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя в заданных пределах (при этом помпа-насос продолжает работать!).
Электрический подогреватель Северс+ и Атлант+. В чем плюсы? |
Мы решили сравнить оба подогревателя Атлант+ и Северс+.
Предоставить все характеристики, а Вам оставить право решать, в чем плюсы того или иного образца.
Электрические подогреватели российского производства
Атлант и Северс с помпой(принудительная циркуляция).
характеристики | Атлант | Северс+ |
мощность | 2 квт и 3квт | 2 квт и 3квт |
бамперный разъем | нет | есть |
производитель | Тюмень | Тюмень |
монтажный комплект | в комплекте поставки | в комплекте поставки |
длина | 9 см и 14 см | 17 см |
вес | 1 кг 54 гр и 1кг 68 гр | 1 кг 100 гр |
длина провода | 1 метр 40 см |
1.Все электрические подогреватели имеют упаковку в виде картонной коробки.
2.Коробки электроподогревателей с принудительной циркуляцией(с помпой) выполнены в бело-красной гамме.
Северс имеет более крупную упаковку.
Состав. Посмотрим, что находится внутри этих коробок.
1.К каждому электрическому подогревателю прилагается руководство по эксплуатации и монтажу.
Атлант также снабжен техническим паспортом изделия.
2. В составе комплекта идут пластины для крепления подогревателей и стяжки. Визуально они разные, так как вес изделий разный, но об этом чуть позже.
3. Монтажные комплекты упакованы в пакеты и содержат различные штуцера,переходники,хомуты. У Северса+ присутствуют 2 пружины.
4. В коробке Северса+ имеются 2 шланга и 2 гофротрубки, Атлант+ снабжен только одним шлангом. Простота монтажа?
Перед нами три образца российских электрических подогревателей охлаждающей жидкости с принудительной циркуляцией.
Атлант+ Северс+ Атлант
1. Длина электрического подогревателя. Определитесь сколько места потребуется для установки.
Самый маленький Атлант+. Его длина 9 см, с трубками 14 см.
Второе место занимает Атлант. Его длина 15 см.
Северс+ оказался самым длинным. 17 см.
Весовая категория подогревателей Северс+ и Атлант
1. Атлант весит 1054 грамм без коробки
2. Атлант+ весит 1068 грамм
Вес Атлантов в коробке 1 кг 920 грамм
Северс+ чуть-чуть больше по весу 1 кг 100 грамм
Северс+ мы рассматриваем с бамперным разъемом поэтому вес коробки получился чуть больше за счет дополнительного шнура 2 кг 452 грамма
Атлантами мы занимаемся три года, фотографии представлены в соответствующем разделе, где Вы можете ознакомится с этой продукцией.
Северс+ для многих новинка. Поэтому предлагаем посмотреть на него со всех сторон