Kia Rio UB 2011 – 2017
Kia Rio JB 2005 – 2011
Kia Rio DC 2000 – 2005
Подшипник компрессора Kia Rio высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
- Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
- Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
- В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.
Зачем искать Подшипник компрессора Kia Rio еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.
Расположение и функция
Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.
Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.
А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.
- Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
- Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
- Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.
Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- ветошь.
Пошаговая инструкция
- Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил. Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
- Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
- Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
- Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
- Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
- Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
- Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
- Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
- Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
- Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла. Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
- Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
- Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.
Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.
Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»
Всем доброго времени суток!
Неделю назад обратил внимание на гул/рокот/подвывание чего-то под капотом. В салоне звук доносился словно из бардачка, а снаружи словно изнутри двигателя. Сразу же создал две темы, в которых спрашивал автовладельцев, может кто-то с этим сталкивался. Подробнее тут и тут. Сразу посыпалось много вариантов, и верный вариант оказался подшипник муфты (шкива) компрессора кондиционера. Диагностика это подтвердила. Надо было срочно менять подшипник. Первым делом полез на сайт WPC (оригинальный каталог запчастей), но был крайне удивлен, что подшипника в каталоге нет, продается только муфта в сборе, цена (в интернет-магазинах exist, emex и autodoc) варьируется от 8 до 12 тыс. рублей (со статьей по замене и номером артикула муфты, можно ознакомиться по ссылке). Однозначно дорого, начал искать возможную замену подшипника, и, о чудо! AIR78 и Joker057 подсказали мне артикул того самого подшипника, производства компании NSK, который стоит в муфте. Почитав в интернете информацию, действительно, данный подшипник ставится на многие модели KIA, Hyundai и автомобили других производителей. Уже собрался заказывать в интернет-магазине, и добрый человек Vitalij48 скинул мне малость другой артикул и ссылку по замене данного подшипника пользователем OnLine90 . Снова интернет, вопросы, советы. В итоге решил приобрести нужный подшипник, но у себя в городе, чтобы в случае ошибочного артикула не было проблем с возвратом или заменой. Вскрытие показало, что требуется подшипник на 2 мм шире, чем первоначально предложенный вариант.
Замена подшипника проходит достаточно легко, для этого требуется подъемник, снятие правого переднего колеса, снятие поликлинового ремня. Снимать компрессор и "сливать" фреон из системы кондиционирования не нужно! Муфта снимается без особых усилий, выпрессовывается старый подшипник, запрессовывается новый и фиксируется керном или зубилом в нескольких местах по периметру. Собирается все в обратной последовательности.
Артикулы:
35BD5220AT1XDDUM3C01 — первоначальный вариант (размеры 35х52х20мм, цена
500 рублей), который я уже собирался заказывать.
35BD5222T1XDDUM2CG01 — второй вариант (размеры 35х52х22мм, цена
500 рублей), который в итоге был приобретен и установлен.
Рокот/гул после замены пропал, и я счастлив и доволен.
Подводя вышенаписанное: требуется подшипник с размерами 35х52х22мм (где 35мм — внутренний диаметр, 52мм — наружный диаметр, 22мм — ширина), например производства NSK (артикул 35BD5222T1XDDUM2CG01), либо какой-нибудь другой с аналогичными размерами, только ресурс подшипника может быть ниже, если он производства России или Китая. Рекомендую денег не жалеть и ставить надежное. (P.S. завод-изготовитель ставит NSK).
В интернете про это мало информации, надеюсь, кому-нибудь пригодится данная статейка.
Всем, кто уделил внимание проблеме, кто помог советом или предложениями — огромное спасибо!
Всем удачи и ровных дорог!