Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.
Видеоматериал
Замена подушки (опоры) двигателя Шевроле Лачетти — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками
Процесс замены
Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Лачетти меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.
Замена левой опоры мотора Шевроле Лачетти
Для успешного проведения процесса Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 19», специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием. Итак, приступаем непосредственно к работе:
-
Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна диагностической колодки ABS и отводим кронштейн с колодкой в сторону.
Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
Отводим от монтажного блока предохранителей и реле жгут проводов блока управления двигателем. Головкой «на 10» отворачиваем гайку заднего крепления кожуха монтажного блока, и сняв кожух монтажного блока со шпилек, отводим блок в сборе (не отсоединяя от него колодки жгутов проводов) в сторону от левой опоры силового агрегата.
Откручиваем крепление монтажного блока.
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
Откручиваем два винта крепления подушки к мотору.
Снимаем опору в сборе с переходником со штыря кронштейна опоры и вынимаем из моторного отсека.
Снимаем левую подушку.
Зажав переходник опоры в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем болт его крепления…
Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.
…и снимаем переходник.
Проводим сбору элемента в обратной последовательности.
Элементы крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач: кронштейн опоры; переходник; опора. Собираем и устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанными моментами.
Оригинальный номер левой опоры двигателя — General Motors 96550234 . Стоимость 8000. Аналог можно найти за 2500 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.
Замена правой опоры мотора Шевроле Авео
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:
-
Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
Снимаем воздушный фильтр. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя.
Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры.
Снимаем воздушный фильтр. Корпус необходимо демонтировать полностью.
Снимаем кронштейн опоры.
Откручиваем болты крепления к кузову.
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления опоры к кузову…
Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. При установке кронштейна выступы на фланце опоры должны войти в отверстия кронштейна.
Оригинальный номер правой опоры двигателя — General Motors 96550225 . Стоимость 3000. Аналог можно найти за 2000 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.
Замена задней опоры мотора Авео
В этом случае потребуется всего лишь ключ на «17». Приступаем непосредственно к процессу:
-
Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 14». Аналогично отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач. Вынимаем болт крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
Подав двигатель назад, чтобы не мешала промежуточная труба, извлекаем болт крепления опоры к подрамнику…
Откручиваем винты крепления подушки к подрамнику.
…и снимаем заднюю опору. Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.
Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
При этом стрелка на корпусе опоры должна располагаться снизу и быть направлена к левой стороне автомобиля.
Вывод
Провести замену опор двигателя Шевроле Лачетти достаточно просто. Для этого не потребуется, каких то особенных навыков и умений — только инструментарий и руки растущие из нужного места.
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
27.09.2018
. . Это видео — продолжение видео Дёргается Лачетти 3. Там я усиливал нижнюю опору двигателя, а вернее её большую подушку. Если честно сказать, положа руку на сердце, то наша нижняя опора (даже новая) — ХЛАМ, который не держит от вертикального перемещения при разгоне и торможении двигателем наш движок всего-то на 1,6 литров. Резина на большом конце очень мягкая + большие воздушные зазоры. А двигатель висит на двух других опорах, расположенных сверху как детские качели. Поэтому при разгоне и при сбросе газа при торможении двигателем на нижнюю подушку идёт очень большая нагрузка. Допустим вы просто сбросили газ — пошло торможение — подушку прижимает в одну сторону, сначала легко убираются воздушные зазоры, а потом начинает сдавливаться резина. Центр подушки переместился, к примеру, на 1 см. Далее вы решили опять пойти на разгон. нажали на газ, и двигатель пошёл перемещаться в другую сторону. Так вот, этот сантиметр и ещё один в другую сторону двигателю очень легко набрать обороты, так как нет нагрузки на него. ЭБУ же в свою очередь то же не обогатило топливную смесь (нет нагрузки). А дальше, движок на повышенных оборотах и при бедной смеси ударяется в другой конец подушки. А она его, как мячик, отталкивает в другую сторону. Двигатель без нагрузки опять оживает и опять бьётся в подушку. Машина дёргается. И так раза три-четыре, потом пошёл нормальный разгон.
. . Что? Знакомая ситуация?
В первом видео я сделал подушку жёстче при помощи вставки в воздушный зазор куска от флиппера. Пропали все рывки и я остался довольным. Но делал я уже в конце осени, ближе к зиме. Пришло лето, да не просто лето, а очень жаркое — за тридцатку. Смотрю, вроде появились опять те же дёрганья. Прикинул к носу — либо подушке хана, либо от высокой температуры воздуха + жара от двигателя резина становится мягче. Под руку попался резиновый шнур, и я решил заполнить им все воздушные зазоры в резине подушки. Снял её, посмотрел, ни трещин, ни разрывов, совсем как новая. Подумал с какой стороны лучше мотать и сделал. Получилось всё удачно, езжу довольный.
. . Бытует мнение, что виновником в наших дёрганьях на 90 % являются просевшие пружины диска сцепления. Я не отвергаю это мнение, но по моему эти пружины отдыхают по сравнению с нашей нижней подушкой двигателя. Мне кажется, что примерно 75 — 80 % приходится на подушку и лишь 20-25 % на пружины. К тому же рычаг КПП не бегает вперёд-назад из-за пружин диска сцепления. Он бегает только по причине перемещения двигателя в нижней подушке. Потому что кулиса закреплена на двигателе и на кузове. Двигатель начинает перемещаться в подушке и изменяется расстояние от кузова до двигателя.
. . Если придётся менять подушку, то родную, даже оригинальную, ставить не буду. Лучше куплю от Renault Koleos — 11360-JY20B. Она одинакова, что и на Кашкай, но вроде по отзывам чуток по лучше. Доработаю под свой автомобиль. Думаю должно получиться. А самый лучший вариант — это две нижних опоры. Только куда бы прикрутить вторую?
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ АВТОМОБИЛЕЙ С ГИДРОМАССАЖЕМ ПОСВЯЩАЕТСЯ )))
Нежданно-негаданно недавно на рынок выбросили оригинальные гидроопоры 96550235 по 1500руб, но они разлетелись вмиг, цены вернулись к обычному уровню, и информация данной записи вновь актуальная и полезная
Постигла меня с самого момента покупки трёхлетнего автомобиля беда с ощутимой вибрацией на кузове, сидении и руле от двигателя.
1. СИМПТОМЫ
— Гидромассаж кресел и вибрации на кузове (особенно хорошо чувствуется на открытых дверях)
— Звук "взлетающего самолёта" при разгоне авто
— Ощущение на ручке КПП, что двигатель буквально "ходит" на опорах при легком нажатии и отпускании педали газа.
В записях ребят на Драйве частенько сразу рекомендуют менять правую гидроопору. А все мы знаем, что этот элемент в оригинале — далеко недешёвое удовольствие, и всем хочется сэкономить в три и более раза и купить неоригинал.
Но чтобы не платить дважды/трижды и не выбрасывать деньги на ветер — сел разбираться сам в данном вопросе.
Ах, да, чуть не забыл — НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ЕСЛИ НА АВТО МЕРТВАЯ ПОДВЕСКА. Если ваши пружины просевшие, а в стойках — атмосферное давление, то все удары от дороги идут аккурат в резинки опор двигателя. Именно поэтому сначала я заменил всю подвеску — Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям
А чтобы почувствовать разницу "ДО" и "ПОСЛЕ" не только по ощущениям, но и визуально — вот тест бутылкой с водой на холодном двигателе. Видео не очень чётко передаёт дрожь поверхности воды, но она очень существенная…
Силовой агрегат крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, чтобы те не передавались на кузов и не становились источниками неприятного шума в салоне. Кроме того, опоры защищают мотор от резких ударов, когда машина движется по неровной дороге.
Наиболее распространенный и дешевый вариант – резинометаллические опоры. Название говорит само за себя: две пластины и резиновая проставка между ними. Иногда для большей жесткости внутри подушек устанавливают пружины, а для смягчения ударов – буферы. Такие довольно простые элементы эффективно гасят колебания далеко не во всем рабочем диапазоне двигателя.
Более гибко реагируют на изменение оборотов гидравлические опоры. На минимальных оборотах для эффективного гашения колебаний подушка должна быть мягкой. С ростом оборотов при движении автомобиля увеличивается амплитуда колебаний – в этом случае надо, чтобы подвеска двигателя стала жестче.
Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Они заполнены пропиленгликолем (в народе – антифриз). При малых перемещениях силового агрегата (работа мотора на холостом ходу) колебания сглаживает подвижная мембрана – мягкая опора демпфирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов.
Растут обороты коленвала и скорость – вместе с ними увеличивается и амплитуда колебаний. Мембрана уже не справляется с возросшей нагрузкой, и в работу вступает дроссельное устройство. Под давлением жидкость через его каналы перетекает из верхней камеры в нижнюю – жесткость и энергоемкость опоры увеличиваются.
3. ОСМОТР И ДЕФЕКТОВКА
Но прежде чем сразу менять опоры и нести денежки в автомагазин, надо ведь провести осмотр и дефектовку своих родных опор. А выглядят они вот как:
Благодаря записи Замена подушек двигателя товарища Aiboolit я узнал, что высота штока над корпусом новой оригинальной гидроопоры 96550235 [C2] равна 16мм, а на моей — 12мм. Вроде разница небольшая, НО! Шток от руки средним усилием можно пошатать в стороны на 5-7мм, когда на новой оригинальной гидроопоре сдвинуть шток в стороны от руки практически невозможно. По этим двум признакам приговариваем гидроопору к замене.
Кстати, я до сих пор не понимаю для чего конструкторы сделали такие большие отверстия под болты крепления к кузову? Я просто уверен, что вряд ли на конвеере при монтаже двигателя в кузов сидит самый музыкальный кореец, слушает двигатель и мерит вибрацию и в случае необходимости меняет положение гидроопоры. ЗАЧЕМ?! Сделали бы нормальные отверстия под диаметр болта и избавили бы владельцев авто от танцев вокруг выставления опоры относительно кузова…
4. ПРАВАЯ ГИДРООПОРА ДВИГАТЕЛЯ CHEVROLET LACETTI
4.1 ПОДБОР АРТИКУЛОВ
Каталог гидроопор на сайте EXIST.RU
Двигатели F16D3 и F14D3:
GM# 96550225 [C1] — до номера шасси 335273 — 3700руб
GM# 96550235 [C2] — после номера шасси 335273 — 3300руб
Двигатели F18D3 и T18SED:
GM# 96550227 [Е1] — до номера шасси 335701 — 3000руб
GM# 96550236 [Е2] — после номера шасси 335702 — 2000руб
Но ДжиЭм ведь занимается только сборкой и сам ничего не изготавливает. Значит кто-то эти оригинальные опоры выпускает для конвеера?! И этот "кто-то" — Pyung Hwa Global Co. (или сокращенно PH)
По факту в коробках GM для 1.4/1.6 лежит опора PH 1311BAFAB1
для 1.8 — опора 1311BAFAB0
Цены — на 40% дешевле, но нужно постараться найти эти опоры РН под этими номерами.
Либо можно покупать опоры PH под артикулами GM.
ВНИМАНИЕ — при поиске артикулов фирмы PH частенько всплывают артикулы-"заменители" от фирмы DPH. Странным образом у них те же артикулы что и у PH (Pyung Hwa Global Co).
DPH не имеет ни к PH, ни к Delphi никакого отношения.
Это какая-то непонятная Dichtungspartner Hamburg, их сайт зарегистрирован на частное лицо, и это частное лицо является владельцем еще по-моему ста сайтов.
Так ни один уважающий себя производитель не стал бы делать…