- Авто
- Ниссан
- Almera G15
Ниссан Альмера в кузове g15 был впервые представлен в 2012 году. Модель разрабатывалась специально для производства на АвтоВАЗе путем переноса симпатичного кузова модели Bluebird Sylphy на практичную платформу Логана.
Кузов и лакокрасочное покрытие Ниссан Альмера g15
Прежде всего стоит поговорить о весьма выдающихся размерах этой машины. Производитель позиционирует ее как модель класса B+, хотя на самом деле она на 10 см длиннее, чем Volkswagen Jetta. К этому еще можно добавить почти кроссоверный клиренс в 160 мм, огромный багажник и получится практически идеальный автомобиль для наших дорог. В данной ценовой категории, конечно.
Качество сборки здесь типичное автовазовское, с многочисленными огрехами. Лакокрасочное покрытие слабое, сколы образуются практически сразу. Часто отслаивается резиновый уплотнитель на крыше. Защита от коррозии просто никакая, у многих ржавчина появляется уже после первой зимы, особенно в местах сварки. Однако стоит заметить, что постепенно ситуация с качеством улучшается и в данный момент времени находится на вполне среднем уровне.
Багажник поистине огромный, полноценные 500 литров правильной формы с удобными выемками, большим проемом и малой погрузочной высотой. Однако сложить заднее сидение в базовой комплектации можно лишь открутив спинку, что естественно чрезвычайно неудобно. Под полом прячется запасное колесо.
Сразу после выхода на рынок модель попала в шоу Большой тест-драйв.
Материалы салона и шумоизоляция модели Almera
Салон откровенно бюджетный, но качество материалов лучше, чем у Логана, что немного скрашивает ситуацию. Эргономические просчеты как и у донора: сигнал на подрулевом переключателе, клавиши передних стеклоподъемников на передней панели, а задних — где-то в ногах седоков, крутилки управления обдувом расположены уж слишком низко, а регулировка зеркал под ручником.
Передние сидения не очень удобные, к тому же часто скрипят и шатаются, руль регулируется только по высоте, кнопки подогрева расположены в слепой зоне, не видно, когда он включен. Зато сзади просторно, мягко и тоннеля под ногами почти нет, жаль только, что центральный подлокотник здесь не предусмотрен вовсе. Боковые зеркала вполне достойные, а вот салонное многим не нравится.
Шумоизоляция слабовата, хоть и немного лучше чем у старых представителей платформы B0, после 90 км/ч становится сложно даже разговаривать. Сверчки присутствуют уже на новых автомобилях и их количество растет с пробегом, особенно сильно скрипят передние сидения. Заднее стекло настолько плохо держится, что так и норовит выпрыгнуть из рамы, если шибко хлопать дверьми.
Ожидаемый рестайлинг Nissan Almera G15
В данный момент автомобиль выпускается без каких-либо изменений, но ходят слухи о скором рестайлинге в стиле модели для азиатского рынка. Платформа скорее всего останется той же, а внешний вид и салон основательно подправят.
Системы активной и пассивной безопасности Almera g15
Фронтальные аэрбеги водителя и пассажира, антиблокировочная система ABS и электронная система распределения тормозных сил EBD присутствуют уже в базовой комплектации. Увы, но больше никаких опций безопасности здесь нет.
Полноценный краш-тест данной модели не проводился и мы можем опираться лишь на результаты родственного Логана, который набрал три звезды из пяти.
Видео страхового краш-теста, который проводится на скорости 15 км/ч
Электрика и дополнительное оборудование Nissan Almera
Обе магнитолы, простая и та что с экраном, оборудованы Bluetooth, а водители их нередко хвалят за современность и всеядность. Однако штатная акустика отвратительного качества портит все впечатление, ее лучше сразу поменять. Для навигации прошивки выходят регулярно, всегда есть и актуальные карты.
Мелких глюков по электрике тут хватает: постоянно перегорают всевозможные лампы, выскакивает ошибка по аэрбегам, глючат электростеклоподъемники. Однако большинство проблем решаются при помощи его фирменного сканера.
Фары неплохие, светят хорошо, лампы копеечные и меняются легко, правда для доступа к правой вам придется снять АКБ. Фонарь заднего хода очень мощный.
Подвеска, рулевой механизм и тормоза Альмера g15
По сравнению с Логаном, подвеска была усилена в связи с возросшей массой автомобиля, но все плюсы остались: отличная плавность хода, великолепная энергоемкость и всеядность. Досаждает разве что излишняя раскачка кузова, но это плата за ее мягкость. На машинах первых лет стояли слабые пружины из-за которых портились амортизаторы, но их уже давно заменили по гарантии.
Схема подвесок стандартна для модели платформы B0: спереди МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Слабыми местами считаются шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники и то рачительные владельцы обычно их меняют ближе к 100 тысячам километров пробега, а то и еще позже.
Тормоза хорошие. Хотя педаль и не очень чувствительная, замедление вполне прогнозируемое. Спереди дисковые вентилируемые, сзади барабаны. Водители жалуются только на ржавление дисков и на перетирание шлангов о подрамник.
Рулевая рейка надежна, но иногда случаются течи из датчика гидроусилителя. А вот управляемость у машины так себе, еще и усилие на руле неравномерное.
Модификации и спецверсии Ниссан Almera
Модель для нашего рынка выпускалась только в стандартных комплектациях, а вот азиатская версия имела спортивную модификацию Nismo. Отличалась она аэродинамическим обвесом, 16-дюймовыми дисками и выхлопной системой.
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
«За рулем» изучил биографию седана, который, по сути, представляет собой люксовую модификацию Renault Logan первого поколения, и выяснил, насколько правы те, кто утверждает, что Альмера надежнее Логана.
Nissan > Almera
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний
На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.
Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, – удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.
Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.
Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.
Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.
Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.
Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.
Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, – через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.
Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.
Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.
Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, – благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.
По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.
Четырехступенчатый автомат семейства DP2 — модернизированная версия многострадального агрегата DP0/AL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли.
Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.
Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.
Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.
Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.
Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.
На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.
Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым управлением исчерпываются.
Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.
Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).
Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.
До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.
Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с неподвижным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.
Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.
На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.
Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.
На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.
Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.
У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.
Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, – некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.
Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.
У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.
Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.
На вторичном рынке очень много Альмер из такси, а их хозяева часто экономят на обслуживании. Поэтому историю автомобилей надо проверять тщательно и обращать внимание на вторичные признаки, выискивая специфические для такси. Кроме характерного износа элементов салона (обшивка сидений, руль и ручка коробки передач), который проявляется даже под чехлами, «шашечное» прошлое выдает, к примеру, состояние кузова, который долгое время был покрыт пленкой. Также нередко встречается нелепый промах в красивой легенде о прошлом машины — отметки об изменении цвета в ПТС (из-за пленки).
Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.
Ходовая автомобиля – важная часть машины, которая гасит колебания при ее движении, особенно по неровностям. В Ниссан Алмера N16 (похожая схема во многих авто) она состоит из передней (независимой) и задней (полунезависимой) подвесок. Шарниры, которые входят в их состав, должны без усилий проворачиваться.
Передняя подвеска
Её работа построена на следующих принципах. Данная часть ходовой – независимая, то есть колеса, которые расположены на одной оси, могут двигаться независимо друг от друга. В ее состав входят поперечные рычаги, амортизаторы и телескопические гидравлические стойки.
Задняя подвеска
Она является полунезависимой частью ходовой, то есть предстает в виде продольных рычагов, которые соединены между собой довольно упругой поперечной балкой. Задняя подвеска в Ниссан Альмера Классик состоит из упругой балки, пружинной с телескопическими, наполненными газами амортизаторами двустороннего действия.
Звуки в подвеске
Необычные звуки могут появляться из-за проблем с частями самой передней или задней подвески, но иногда причина кроется совсем в другом. Поэтому не стоит сразу разбирать авто, лучше определить источник шума.
Например, главная причина стука в машинах 90-х годов скрывалась не в ходовой части, а в петлях дверок. Это случалось из-за того, что петли имели определенное строение, при котором пальцы становились неисправными, поэтому стукались в появившемся зазоре. Внутри автосалона чувствовалось, будто подвеска постукивает.
Неисправности ходовой части
Любой компонент подвески имеет свои особенности появления звуков при его поломке. Мастер легко сможет определить по звуку, что именно сломалось. Например, если какой-то стук появляется при полном повороте руля, а при прямой дороге стука нет, то проблема связана со ШРУСами или же кулаками поворота.
Шум ШРУСа сможет научиться определять и малоопытный автолюбитель, сложно понять, где же именно неисправность: в подшипнике, в амортизаторе или в стойке стабилизатора. Главные признаки подобных проблем:
Нередко клиенты с Ниссан Альмера G15 приезжают в сервис ради диагностики подвески, но все ограничивается простым осмотром колес. Часто бывает, что отсутствует один болт закрепления колеса или неумело закручены болты, а это является причиной постукивания колеса и его люфта. Нередко люфт может появиться по различным причинам, которые имеют связь с подшипниками и усадкой колеса на ось.
Если не получилось найти источник шума, то как можно скорее обратитесь на СТО за помощью, чтобы ничего неожиданного в дороге не произошло.
Рулевой механизм
Бывает так, что производятся первоначальные действия при появлении постукивания (разбор колеса, смазывание, замена пыльников или что-то другое), но шум остается. Тогда нужно переключиться на механизм руля. Иногда стуки в механизме руля похожи на шум в ходовой, и это является причиной неправильной диагностики. Надо обследовать всю рулевую систему:
- осмотреть рейку руля, она, вероятно, нуждается в замене или ремонте;
- рейки руля могут быть плохо затянуты, из-за чего могут стучать и ослабить крепление;
- тяги руля могут быть виноваты в постукивании, их поломки схожи с поломками подвески;
- постукивание может появляться в колонке руля, когда она искривляется или какая-либо ее деталь неисправна.
Возможных причин неисправностей механизмов руля большое количество, и они могут сочетаться с проблемами с ходовой частью. Если водитель жалуется на стук в передней подвеске, то мастера делают комплексную проверку авто и часто находят другие неисправности.
В случае поломки механизма руля он должен быть отремонтирован как можно быстрее, иначе во время езды у вас не только будет отсутствовать комфорт, но и возникнет угроза безопасности движения.
Редкие причины стуков
Самые частые возможные причины стуков уже описаны. Иногда появляются совсем неожиданные виды поломок, которые и мастерам трудно определить. Чем необычнее ситуация, тем дольше будут проходить диагностика и ремонт.
Такие неисправности происходят редко. Это исключения, которые говорят о необходимости систематического и внимательного слежения за качеством работы авто. Самые неожиданные ситуации, которые могут вызвать стуки в механизме подвеске:
- одно или несколько закреплений мотора сломались, силовой агрегат раскачивается и стучит о близлежащие узлы и о кузов;
- плохая сварочная работа с частями кузова, или сварочные швы разошлись под капотом (часто после дешевого ремонта);
- согнулись полуоси, которые передают на колеса крутящий момент;
- какие-то предметы, попавшие под капот, являются помехой нормальной работе авто;
- генератор сломался, и это сопровождается постоянными постукиваниями.
Если возникла неисправность генератора или других систем авто, то необычные звуки будут появляться и при заведенном авто на стоянке. Из-за этого их сложно перепутать с неполадками с подвеской. Бывает, что генератор выходит из строя на ходу, скорее всего, в этом может быть виновата передняя подвеска. При таком происшествии лучше всего обратиться в сервис.
Хотя при многих поломках появляется характерный для них стук, и можно сразу идти за запчастями, лучше сначала обратиться к специалистам, так как бывают и нестандартные ситуации.
Заключение
Если у вас появился странный стук в авто спереди или сзади, то не стоит сразу перебирать подвеску и что-либо менять. Возможно, причина вовсе не в ходовой части. Прежде всего, нужно провести полную диагностику, которая поможет понять, что нужно исправить, чтобы убрать стук.