Машина полностью устраивает, как рабочая лошадка. Всегда заводится, тащит через сугробы, грязь и ливни.
По салону:
В морозы отлично греет печка и подогрев сидений, в жару холодит кондиционер. Штатная акустика играет хорошо, после установки пищалок от хетча. Конечно хотелось бы поставить ГУ на андройде и саб, но это уже дело каждого. Пластик в салоне дубовый, но он не гремит и не доставляет дискомфорта.
Из минусов: плохое освещения салона, плохой материал сидений, постоянно пачкаются.
Кузов: у меня проблем нет, серебристый цвет супер, есть серьезные сколы, но намеков на ржу нет.
Мотор: так же проблем нет, мотор отличный ест мало, едет бодро.
Кпп: все четко, немного шелестел выжимной, но звук изчез.
Тормоза: Тормозят, но их начинает не хватать при очень агрессивной езде. Передние колодки стираются не равномерно, так же как и диски, внешних например еще 70% а внутренних 10%. Задние за 90 тыщ износ не более 30%, делаем от суда вывод что зад вообще не тормозит. Есть желания поставить передний тормоза от октавии mk1 или rs mk1, и задние от golf4.
Ну и на последок самый большой недостаток поло.
Подвеска: бесит задраний зад. Постукивает рейка(люфта на руле нету), на стыках и маленьких ямках, это из-за пластиковой втулки в рейке, заказал из фторопласта. На средних ямах скрипят втулки стабилизатора поставлю полиуретан. И последний косяк на больших ямах укает опора кпп, тоже скоро поставлю новую.
Пишите в комментариях о своих проблемах и их решениях.
Полезная информация про все автомобили. Для связи — comcar@inbox.ru
В этой статье я опишу все основные проблемы Фольксваген Поло седан. Немецкое качество с каждым годом начинает огорчать всё больше и больше.
Проблемы:
Кузов и салон
Проблемы с кузовом
Качество оцинковки кузова находится на достаточно высоком уровне. Метод используемый немецким концерном — это гальваническая оцинковка(двухсторонняя).
Как бы обработан хорошо металл не был, от слабого качества лакокрасочного покрытия это не защитит. На автомобилях Поло седан легко образуются сколы, при попадании камней. Первое что стоит сделать при покупке, забронировать, подверженные сколам, участки ЛКП — пленкой.
Мне дилер по гарантии устранил дефекты ЛКП и даже пленкой забронировал.
Попал камень — сразу скол.
Вывод — без бронирования пленкой никуда. Тоже буду клеить пленку, надоели сколы.
Прогрев салона
Существует множество жалоб на долгий прогрев салона. Можно ждать 20 — 30 минут до начала поступления теплого воздуха.
Иногда проблема связана с воздушной пробкой в системе охлаждения двигателя.
Более радикальный метод — это частично перекрыть решетку радиатора, ограничить поступление воздуха.
На улице -25, тепло в салон начало поступать только через 35 минут езды.
Надоел уже этот дубак в салоне. Дилер никак не решает.
Двигатель
Ни для кого не секрет, что у Поло проблемы с двигателем встречаются не единично. Существует большое количество форумов посвященных данной тематике. Здесь же, для вас, будет собрана самая актуальная и удобная для восприятия информация о двигателях Фольксваген Поло.
Мотор CFNA
Износ поршней
На этот мотор поступает большое количество жалоб. Всё начинается со стука в двигателе Фольксваген Поло. Сначала кратковременного, а потом всё дольше и дольше. Это признаки выхода из строя поршневой. Замену производят по гарантии.
Всем известная проблема и дилер особо не отказывается выполнять гарантийные обязательства. От пробега не зависит, может начать стучать, как на относительно новой машине, пробег 10 000 — 15 000, так и на машинах с хорошим пробегом, за 70 000 — 80 000. При вскрытии мотора на предмет диагностики, сразу виден износ и повреждения поршней. Производят замену на модифицированную поршневую, но были случаи обращения со стуками на уже модифицированных, таким образом, двигателях. Складывается впечатление что поршневая это слабость моторов фольксваген, похожая ситуация на Тигуан и на Джетта .
Стук проявился уже на 30 000, поменяли поршни на 56 000 км.
После первой замены, проехал всего 5 000 км и снова застучало.
После вскрытия двигателя Фольксваген Поло, поршни и цилиндры оказались с сильными задирами, пробег 40 000
Проблемы гидрокомпенсатора
Причины стуков:
- У масла закончился срок службы, применение его с неподходящей вязкостью.
- Пониженная температура наружной среды и неподходящее масло температурным условиям. Смазывающая жидкость густеет и при работе мотора не восстанавливает своих свойств.
- Может стучать при забитом масляном фильтре.
- Клапан не блокирует поступление масло, оно продолжает сочиться при остановленом двигателе. Происходит так называемый эффект завоздушивания, прекращается после выдавливания воздуха маслом. Процедура занимает 5 — 10 минут.
- Сломался гидрокомпенсатор.
Причины выхода из строя гидрокомпенсатора:
- Может попасть грязь в клапан, управляющий подачей масла, это приводит к его нештатной работе
- Выработка или повреждения частей плунжерна.
- Гидрокомпенсатор, из-за пыли и отложений внутри, заклинивает.
- Стуки из-за механической выработки сочленений.
Плохо заводится двигатель Фольксваген Поло по утрам
Часто связано с некачественным топливом, но бывают и иные причины: некачественное масло (густеет при отрицательных температурах сверх предполагаемых), вышел из строя стартер, загрязнен топливный фильтр, загустело масло во втягивающем механизме стартера.
Постигла и меня эта напасть, утром не завелась моя машинка…
Проблема исчезла после замены масла, нарвался на некачественное, густеет при нуле градусов.
Пришёл заводить, после дневное простоя машины, вставляю ключ, поворачиваю и ничего, второй раз поворачивая, опять таже картина. На третий всё нормально сработало.
Вечером пришёл заводить машину, кручу зажигание, а от стартера тишина..Пробег всего 10 000 км.
Износ опоры двигателя Фольксваген Поло седан и последующий стук
Симптомы: появляются стуки спереди слева, сзади. Звук не металлический. Если есть гарантия, то должны заменить опору двигателя. Если же нет, есть способ подложить резиновый уплотнитель в места соприкосновения опоры с другими деталями.
Инструкция по установке уплотнителей:
Неисправность блока дроссельной заслонки Фольксваген Поло седан
Неожиданно загорается EPC и Check Engine, далее машина начинает плохо работать и падают обороты. Диагноз — вышел из строя блок дроссельной заслонки.
Происходит как на малых пробегах, так и на больших.
Если случилось во время гарантии, то считай легко отделались, если же нет, то новый блок стоит 30 000 — 35 000 рублей.
Поменяли блок дроссельной заслонки по гарантии, 25 000 пробега.
Всё как у всех. EPS и Check Engine, замена блока по гарантии.
Гарантия кончилась, блок сдох, 31 000 рублей отдал за новый.
Выход из строя натяжного ролика генератора
Происходит на пробегах от 40 000 км. Появляется шум, шелест или свист из под капота, это скорее всего первый признак скорого выхода из строя ролика генератора. Может заклинить и порвать ремень.
В один из морозных дней засвистело из под капота. Оказалось ролик генератора.
Меняли на 45 000 ролик по гарантии.
У меня гдет на 50 тыс км заклинило. Ехать дальше не представлялось возможным.
Через пару дней услышал свист из под капота. Открыл капот — заклинивший ролик.
Двигатель CWVA
Начали оснащать Фольксваген Поло этим двигателем с 2015 года.
Специфика агрегата — излишнее поедание масла. В новых моторах цепь ГРМ заменили на ремень
Особых нареканий, в связи с малым эксплуатационным периодом, не выявлено.
На 9000 тыс. км. долил 0.6 л.
Сегодня добавил 500 мл. масла. Ест прилично для нового мотора.
Пробег 25000 км. Примерно 1 литр на 9 — 11 тыс. км., не парюсь.
Трансмиссия
АКПП
Надежный агрегат, много хороших отзывов. Бывают небольшие провалы в переключении, решается пере прошивкой коробки.
Автомат на Фольксваген Поло седан отличный. У друга пробег к 150 тыс. км. за три года, работает без нареканий.
МКПП
Редко, но приходит в негодность сцепление . Цена замены 25 000 — 30 000 рублей.
Через пол года полетело сцепление, узнал что случай не единичный.
Бывали случаи выхода из строя коробки передач. Появляется шум, далее треск и масло ручьем. Цена новой коробки 170000 — 200000 рублей.
Меняли коробку по гарантии, пробег 50 тыс. км.
Сломалась коробка, машина прошла всего 30 000 км, ничего не предвещало беды.
Подвеска
Подвеска Фольксваген Поло седан одно из самых слабых мест автомобиля. Она скрипит, стучит, хрустит и всячески не даёт покоя владельцам.
Передняя подвеска:
В Volkswagen Polo установлен классический Макферсон, рычажно — пружинного типа.
Причины стуков в подвеске Фольксваген Поло седан:
Рулевая рейка
Стук в рулевой рейке можно определить вывернув руль влево до упора и начать движение, должен появиться странный звук, похожий на постукивание. Компьютерная диагностика может не выявить эту проблему.
По опыту владельцев, рейка прослужит, без неисправностей, где-то 60 000 — 70 000 км. Были случаи выхода из строя и до 10 000 км пробега, тут вам дорога к дилеру, должны заменить деталь на новую.
Появился стук при выворачивании руля до упора, оказалась рулевая рейка.Случилось на 67 000 км.
Пробег на моём Поло седан 8000 км. Меняли по гарантии рулевую рейки. Задумался на сколько хватит новой…
Стойки стабилизатора
Случаев проблем с этим элементом подвески много, чуть ли не каждый владелец этого автомобиля сталкивается. Многие считают это болезнью подвески Фольксваген Поло седан.
Признаки вышедших из строя стоек: появляется бренчание при проезде мелких неровностей, глухой стук в районе капота. По многочисленным опытам было установлено, что оригинальные стойки служат очень малый срок и устанавливать их повторно нет смысла, из-за этого были подобраны аналоги с наибольшим сроком службы и максимально подходящими характеристиками на Polo.
- Optimal артикул G7-734 прослужили 20 тыс. км
- Ruville артикул 917814 прослужили 35 тыс. км
- Meyle артикул 116 060 0000 прослужили 60 тыс. км
- Febi артикул 19518 проходят 25 — 30 тыс. км
С 3 000 км начали стучать стойки, поменяли по гарантии.
Первые оригинальные стойки прослужили 500 км, вторые такие же 2 000 км, больше такие не куплю.
После 1 000 км захрустело, застучало. Итог, накрылись стойки стабилизатора
Причины скрипов в подвеске Фольксваген Поло седан:
Сайлентблоки (Резинометаллические шарниры)
В мороз начинает скрипеть в передней части подвески Фольксваген Поло, это скорее всего сайлентблоки. Считается что проблема в материале, резинки становятся жесткими при низких температурах и начинают скрипеть. Можно смазывать внутреннюю часть резинометаллического шарнира, и вероятно скрипы уйдут.
Втулки стабилизатора
Скрипы появляются в любую погоду, как в плюсовую, так и в минусовую. Меняют по гарантии, но больше чем год они вам не прослужат, появятся опять те же симптомы. Кто то брызгает силиконом, некоторые смазывают графитовой смазкой трущиеся элементы. Кому-то помогает, кому-то нет. Стоимость новых втулок на Поло седан колеблется от 600 до 1000 рублей.
На пробеге 20 тыс. км. заскрипели втулки. ОД все заменил без проблем.
Появился скрип спереди, оказались втулки стабилизатора. Пробег 25 000 км.
Малый ресурс амортизаторов
На Поло слабостью подвески являются — амортизаторы. Быстро выходят из строя. Издают стуки из-за пластиковых пыльников, но это касается машин до 2015 года, на новых установлены резиновые пыльники.
У кого то на 40 000 км пробега уже проблемы, а кто-то 80 000 км проезжает. Вместо оригинальных советуют ставить:
KYB Exel-G артикул: 339763 — передняя амортизационная стойка
KYB Exel-G артикул: 343298 — задняя амортизационная стойка
Бывали случаи соприкосновения витка амортизатора и лонжерона, что приводит к стиранию до металла краски, далее коррозия. Этот момент не стоит упускать.
Делал диагностику амортизаторов, результат, процентов на 80-90 износ. Проехал всего 43 000 км.
Задняя подвеска Фольксваген Поло седан :
На Фольксваген Поло седан в роли задней подвески используется полузависимая, рычажно — пружинная система. Из плюсов — легко монтируется, небольшие габариты и вес. Из минусов: очень низко расположены основания задних амортизаторов.
Задняя подвеска Volkswagen Polo не выдерживает больших нагрузок. Нагрузив машину по максимуму, стоит очень осторожно вести машину и не попадать в ямы или колдобины, так как амортизаторы будут срабатывать до отбойников.
Могут быстро изнашиваться задние сайлентблоки, что приводит к шумам.
Электрика
Неисправность стеклоподъемника на водительской двери
Периодически перестаёт работать передний стеклоподъемник. Происходит не часто, но очень неприятно. Некоторые владельцы Фольксваген Поло седан умудрялись поменять механизм по гарантии, но это скорее редкость. Обычно по приезду к ОД плавающая неисправность никак себя не проявляет.
Надоел водительский стеклоподъемник. Периодически то работает, то не работает.
За год эксплуатации, стеклоподъемник глючил раз 20. Секунд по 10 — 15 ждешь и вроде всё нормально.
Заедают задние стеклоподъемники
Барахлят у многих. Люди грешат на неисправность блока управления.
Проблемы ЭУР (электро усилитель руля)
Периодически перестает работать. Появляются скрипы, хруст — предвестники выхода из строя элемента. Случаев неисправности электроусилителя руля Поло много.
Вчера грел с авто запуска машину минут 20, пришёл, запустил, а руль еле шевелится.
Был мороз -16, кажется замерз руль и не двигается. Что делать?
Пробег 32 тысячи км. В ЭУР что-то скрипит.
Другое
Текут Шрусы
Сальник становится негерметичным, может рваться пыльник. Если грязь успела попасть, то скорее всего придется менять саму гранату.
Запаздывает реакция педали газа
Это особенность данного автомобиля. Скорее всего ни прошивка, ни другие манипуляции не решат проблему запаздывания. Дело в электронике, не сразу реагирует на нажатие.
В мире бюджетных седанов Volkswagen появился не первым, но выбрал уже проторенный конкурентами путь: взял хэтчбек, растянул базу, приделал багажник и максимально удешевил конструкцию. Удешевил настолько, что Polo седан первое время называли «ненастоящим Volkswagen». «Настоящесть» – вопрос дискуссионный, но автомобиль в любом случае получился достойным. Более 8 лет Polo уже на российском рынке, застал подъемы и спады, доллар по 30 и по 70, дефицит и отсутствие спроса. Но во все времена на машину был стабильный спрос. Такое постоянство многого стоит. Но идеала все-таки достигнуть не удалось, и по сравнению с конкурентами у машины есть ряд недостатков, о которых нельзя не сказать.
1. Слабые фары с одним рассеивателем
Головной свет – это давняя проблема Polo. Дебютировала машина с одним видом фар, слабость которых признают даже адепты марки. Половоды поголовно меняли оптику на вариант от хэтчбека (благо, что они совместимы), выкладывая за такую замену по 30-50 тысяч рублей. Наконец, идея улучшить свет пришла в голову и инженерам компании. После обновления в машине появились нормальные фары с двумя рассеивателями, но только в средних и высших комплектациях. Покупатели дешевых версий до сих по вынуждены мириться со «слепотой». Противотуманки же стараниями маркетологов положены машине только в максимальной комплектации.
2. Тонкое ЛКП
Polo собирают на заводе компании в Калуге по полному циклу со сваркой и окраской. К сварке обычно претензий нет, а вот к окраске – есть. Сколы это второе имя машины, они активно образуются уже с первого года эксплуатации, причем повлиять на этот процесс автовладелец не может. Да что там сколы, краска протирается даже от собственных уплотнителей. На многих экземплярах с пробегом места контакта уплотнителей с рамками дверей зачищены до металла.
Справедливости ради нужно сказать, что к появлению ржавчины это приводит редко – кузов оцинкован и оцинкован на совесть. Если машина не была в ДТП, то даже первые экземпляры 2010 года особо не гниют. Но эстетическое восприятие от «проплешин», конечно, не самое приятное.
3. Маркетинговый двигатель
Помимо турбомотора 1,4 на Polo устанавливаются два «атмосферника» на 90 и 110 л.с. Далеко не все знают, что это – один и тот же мотор, который отличается только программой управления. В компании этого, конечно, официально не признают, но все артикулы деталей совпадают, кривая мощности на низких оборотах похожа, и лишь на верхах у более слабого мотора спад – электроника просто не дает ему раскручиваться. Зачем это нужно? А чтобы заставить покупателей больше платить.
Продавая машину с 90-сильным мотором, компания уже получает прибыль, при этом покупателям предлагается еще доплатить, чтобы этот же мотор работал на полную мощность. Чтобы не было желающих выбрать более слабый вариант (едет он на самом деле не сильно хуже), в комплектации внесено ряд оговорок. С более дешевым мотором нельзя получить ряд опций и он не продается с АКПП. Этого достаточно чтобы стимулировать покупателей совершать переплату. В наши суровые времена каждый, конечно, зарабатывает как может, но факт двойной продажи одного и того же мотора все равно кажется вопиющим.
4. Странная работа АБС
Проблема вскрылась еще на первых моделях Polo. Журнал «Авторевю», проводя тесты, обнаружил, что при торможении вкупе с активным маневрированием АБС раскусывает тормоза слишком сильно и машина медленно замедляется. Во всех тестах на переставке с торможением Polo укатывался гораздо дальше конкурентов – стоило повернуть руль как замедление становилось менее интенсивным. После небольшого скандала появилось разъяснение от завода, в котором говорится, что такое поведение системы АБС не баг, а фича, мол, при возникновении экстренной ситуации возможность маневрировать в компании считают более важным, чем короткий тормозной путь, поэтому система больше, чем у других, распускает тормоза. Однако такая логика инженеров прямо противоречит российским ПДД, которые предписывают в случае чего тормозить до упора, но не пытаться маневрировать. Да и опыт подсказывает, что на российских дорогах зачастую отрулить от препятствия просто некуда, а торможение – единственный вариант избежать столкновения.
Потом вроде бы к критике на заводе прислушались, и АБС перестала распускать тормоза при повернутом руле, но отголосок все равно остался – в торможении с переставкой Polo все равно уступает конкурентам. Это вдвойне обидно потому, что тормоза сами по себе у автомобиля неплохие, но вот настройка электронных систем очевидно не удалась.
5. Цена
Если прошлые минусы можно было назвать несущественными, то от этого уже не открестишься. При том, что Polo неоднократно выигрывал сравнительные тесты у одноклассников, по продажам он никогда не лидировал. И вот просто объяснение – машина просто дороже конкурентов. Смущает даже не столько стоимость, сколько вообще политика ценообразования.
Базовые версии недорогие, но при этом пустые как барабан. Желание улучшить оснащение оказывается слишком затратным – большинство дополнительных опций стоят неадекватных денег. В итоге сегодня Polo легко берет планку в миллион рублей, и это далеко не самый оснащенный вариант. А выше миллиона уже можно присматриваться к автомобилям класса С (например, к «Октавии»), с которыми Polo и по размеру салона, и по материалам отделки конкурировать сложно.
Продажи Polo держатся на специальных маркетинговых комплектациях. Инженеры обычно выпускают спецверсию (в зависимости от года ее название меняется), в которой представлен некий усредненный набор оборудования. Минимум там есть, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и так далее, но всяких «излишеств» (типа ксеноновых фар) не предусмотрено. Хорошо, если потребности покупателя совпадают с представлениями маркетологов, потому что докупать что-то дополнительно сверх пакета очень дорого.
В вопросе цен удручает и стоимость обслуживания – фирменные сервисы Polo дороже чем у конкурентов из Kia, Hyundai, Renault и уж тем более Lada. А в сегменте бюджетных автомобилей это важный фактор.
Мы не согласны с теми, кто считает Polo «ненастоящим Volkswagen». Машина получилась очень уж немецкой по духу – неяркая, невзрачная, но почти с эталонной эргономикой и очень правильными ездовыми повадками. Эдакая машина-функция, чтобы просто ездить. Это не плюс и не минус, все зависит от потребностей и восприятия – кому-то нужны именно такие невзрачные машины, на которых удобно и комфортно, но которые не дают особых эмоций, а кого-то подобный подход не устраивает по определению. Если у вас хватает денег на Polo, то это будет хорошей покупкой, но не обязательно правильной – в сегменте седанов класса B есть и другие варианты.