No Image

Поиск подсоса воздуха дымогенератором

805 просмотров
21 января 2020

Так сказать, по просьбам трудящихся. Давно хотел расписать методику поиска подсоса не учтённого воздуха, некоторые пользователи просили. Ну собственно подвернулся довольно интересный случай.
gosharik73, с тебя первый лайк 😉

Итак, дано: Автомобиль Лада 2114. Проблема — выдаёт ошибку по слишком бедной смеси. Скидывали несколько раз, не помогает (странно, почему?). Даже меняли ДК, всё равно, зараза такая, не помогает.

Добрался до автомобиля, подключил сканер. Действительно, висит ошибка по слишком бедной смеси. Проверил опорное напряжение, всё, как надо. Скинул ошибку, сидим греем, ждём сигнала с ДК. Прогрелся, вступил в работу, кривая сигнала падает в ноль, движок перетряхивает, обороты начинают подскакивать, ошибка по бедной смеси. Я на выезде, с собой только лэптоп с адаптером, но есть и топливный манометр. По топливу нареканий нет, всё в идеале. Значит подсос. Ребята проверили всё (ну так мне сказали). Я не представляю, как можно найти подсос воздуха, без дымогенератора, хотя бы самого примитивного. Не, я честно пытался пробовать методику, описанную на форумах, брызгать всевозможными жидкостями на места возможного подсоса, ничего внятного не увидел. Да и баловство это всё. У меня есть замечательный дымогенератор. Считаю, что вещь для диагностики, просто не заменимая.

Вот он, красавец. Ровно такой девайс использую я.

И так, вернёмся к "болезной четырке". Приехал с полным набором. Воткнул ДГ, дунул.
Как повалил дым, да из самого неожиданного места. Ну никак не ожидал я, что оттуда может сосать. У меня такое первый раз.

На фотографиях видно только общую картину, всё в дыму. Адсорбер всему виной получается. Крышка самого "бочонка", из под неё со всех сторон сечёт. Такого быть не должно. Самое интересное, даже не в этом проблема-то. Сосёт там и сосёт, хотя загерметизировать надо, раз дым вышел, то и пары выйдут. Пожароопасно. Самое интересное, что даже в адсорбер не должен был дым идти. Через клапан же впускной коллектор сообщается с адсорбером. Значит и в клапане проблема. И именно эта проблема влияет на показания с ДК, на работу двигателя и т.д. Ну вот, как-то так.
Хитрого тут ничего нет. Затыкаем впускной патрубок где-нибудь у фильтра. Важно, что бы впуск был перекрыт ДО датчика расхода воздуха. Подсоединяем шланг от дымогенератора к впускному коллектору, в любом удобном месте. Подаём в ДГ воздух под давлением. Обычно хватает пары секунд на одной атмосфере.

Читайте также:  Учимся водить машину с нуля видеоуроки

В дымогенераторе есть резервуар, в который наливается масло. Можно использовать любое машинное масло, я использую Johnson’s Baby детское масло. Оно не воняет, не пачкает и руки от него мягкие и шелковистые, как попка младенца :). Масло разогревается свечой накала, по типу тех, что используют в дизелях или автономках. Свеча питается от бортовой сети автомобиля. Всё просто. У кого есть инструмент и руки торчат от куда надо, могут сами изготовить данную приспособу. При разогреве масла выделяется густой, белый дым. Вооружившись хорошим ярким фонариком, лучше светодиодным, можно находить самые мельчайшие места протечек. Чаще всего это трещины во впускном резиновом патрубке, уплотнительные колечки форсунок, корпус или уплотнительное колечко РХХ, штуцера вентиляции картера.
А, у кого есть желание, поищите на ютубе. Умельцы простенькие дымогенераторы делают из сигареты и переносного маленького компрессора.

Стал замечать, что при старте (трогании с места) начали появляться провалы в тяге, двигатель начинало ощутимо трясти и плавно тронутся на малых оборотах было проблематично. А с 1500-2000 проблем не вызывало. Форумы всякие сразу же говорили о масле на сцеплении в первую очередь. Но вычитал, что подобные явления может вызывать подсос воздуха где-то на впуске. Решил попробовать поискать его…
Подсос воздуха проверяется тремя основными способами:

1. Глазами и руками. Явное видимое нарушение целостности трубки, шланга или чего-нибудь еще подобного. Это самый простой случай. Пощупали, повертели, увидели трещину или вообще оторвали; заменили и радуемся)

2. Эфирные жидкости для старта карбюраторных двигателей или просто очиститель карбюратора. Проверка осуществляется на заведенном двигателе. Жидкость, которая легко воспламеняется, распыляется в небольших количествах по разным узлам и трубкам. Если услышали изменение в работе двигателя — значит в этом месте и проблема. Двигатель всасывает во впускной коллектор эту самую жидкость, ее пары, смесь получается более богатой, чем по рецепту "мозгов" автомобиля и обороты должны подскочить.

Читайте также:  Сколько стоят тормозные барабаны на ваз 2110

3. Дым. На мой взгляд самый интересный способ. Суть в том, что в одну из трубок впускной системы под небольшим давлением подается дым. Патрубок воздушного фильтра глушится полиэтиленом. Система должна получится герметичной. Таким образом, по струйкам дыма над двигателем можно определить места, где "пропускает".

Я хочу рассказать о своем опыте.
Дым можно получить разными способами. Самый простой-сигарета, самый крутой-дымогенератор. Поскольку дымогенератора у меня не было, а время на машину было отведено, то сами догадались чем я воспользовался. Сдернул трубку, дунул в нее и увидел дым из-под дроссельной заслонки. Попался подсос! Открутил, протер все, промыл, закрутил. В результате двигатель работает ровнее, нет провалов при трогании. Все делал быстро, фото нет к сожалению. Есть только вот такое фото: обновил теплоизоляцию трубки картерных газов

А дымогенератор заинтересовал ведь!) В интернете есть много вариантов схем, видео есть. В основном везде используется свеча накаливания дизельного двигателя, погруженная в масло. Посмотрел я на это все и решил попробовать собрать свой девайс. Свечи накаливания у меня нет, искать не хочется. Зато есть нихромовая проволока. Она будет нагревательным элементом. Изначально хотел сделать по принципу электронной сигареты: нить проходит сквозь спираль. По нити поднимается жидкость, нагревается и испаряется.

Не знаю какие там температуры… У меня получилось сопротивление нити порядка 3,3 Ом. Питание 12 В. Температура спирали получалась около 250 градусов, измерял термопарой.

Очень часто причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха в системе ДВС. Чтобы обнаружить место подсоса воздуха, на СТО используют специальные дымогенераторы. Я предлагаю сделать его своими руками.

Здравствуйте, думаю многие из вас знают о таком приспособлении, как дымогенератор. Вот как он выглядит:

Используют его, как я уже сказал, для обнаружения подсоса воздуха. Подают в систему дым. Соответственно из места, где присутствует разгерметизация, будет выходить дым. Таким образом, очень просто обнаружить, где конкретно происходит подсос воздуха.

Читайте также:  Бензонасос на приору 16 клапанов

Стоимость дымогенератора на рынке колеблется от двух до двадцати тысяч рублей. Сумма, согласитесь, приличная. Так как, проблема подсоса воздуха в систему возникает не часто, люди, конечно, не хотят приобретать себе дымогенератор, безусловно дешевле посетить СТО.

Я же предлагаю лайфхак, как сделать дымогенератор для поиска подсоса воздуха в системе ДВС своими руками, почти бесплатно! Способ на самом деле очень простой.

Нам понадобится: пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, компрессор для накачки шин, сигареты, патрубки, два резиновых ниппеля для бескамерных шин.

Итак, непосредственно способ изготовления и принцип работы:

В пластиковом контейнере с обоих сторон проделываем отверстия и устанавливаем в них резиновые ниппеля. В одном из них, куда будет подаваться воздух с компрессора, оставляем золотник, из второго-выкручиваем золотник.

Устанавливать их в отверстия нужно плотно, чтобы исключить пропуски воздуха. Если не рассчитали с отверстием, можно применить герметик или клей. Выглядит это примерно так:

Шланг компрессора прикручиваем к ниппелю, в котором остался золотник.

Теперь нужно подобрать патрубок на ниппель с другой стороны, чтобы он одевался плотно.

Второй патрубок подсоединяем ко впускному коллектору. Именно из этого патрубка будет поступать дым.

Обязательно нужно чем угодно заглушить воздушный фильтр, чтобы дым не уходил через него и в системе создавался некий вакуум.

Заглушив воздушный фильтр и подсоединив все шланги, можно начинать поиск.

Для этого нужно поджечь сигарету и установить ее в ниппель, как на фото ниже. После чего закрыть крышкой контейнер и включить компрессор.

Подаваемый воздух будет проходить через сигарету и выходить уже в виде дыма, поступая в систему. Ну а вам остается наблюдать, откуда пойдет дым.

Таким вот нехитрым способом можно соорудить вполне рабочий дымогенератор. Единственный минус этого способа в том, что сигареты, установленной в ниппель, надолго не хватает, она быстро тлеет.

Комментировать
805 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector