Добрый день всем,
В прошлой записи я писал про покраску железных дисков своими руками. Также решил подновить пластиковые колпаки – обода и вставки в диски VW.
Для начала общее состояние ободов (примерно одинаковое у всех ободов)
У некоторых состояние похуже
Так как в процессе ремонта, принято решение снимать полностью краску, то прикупил так называемый грунт для пластика
Ну и далее ручками-ручками доводим обод до состояния без царапин). Промежуточный этап
И окончательный вид
С колпаками в центральное отверстие поступил также – снимаю краску и убираю царапины
С одним колпаком – хуже. Есть небольшая трещина
Сначала запаял трещину
Потом поправил шпатлёвкой по пластику. Получилось вот-так.
Уже настроился было красить, как приехал комплект ободов которые я заказал с allegro.pl/ для десяточных дисков.
Решил подготовить к их тоже к покраске и красить всё вместе
Сначала продул грунтом по пластику.
Потом покрыл акриловым грунтом от Solid (тот же, что и грунтовал диски)
Также были покрашены кольца на обода.
Получилось довольно не плохо. Результат гораздо приятнее, чем были.
На этом пока всё. Всем мира и добра.
С уважением,
MavickMV
Recommendations
Comments 9
Вопрос.
• На какие болты ставить колеса? Центральные колпаки у меня не плотно прилегают и можно снять не съемником, а пальцем. Боюсь вот потерять или приделают ноги им. 🙂
Странно, у меня штатные болты стоят. Я брал машину в 2001 году на штатных железных дисках. С них и болты достались. И на литье и на железки ставлю.
А…
Нужно тогда попробовать поставить штатные, вспомнил что стоят от литья, там большая головка.
Спасибо.
Все было хорошо, пока не доскролил до момента с разложенными на бумаге ободов. 🙂
Прикупил и я такие же диски, вот красить точно нужно. Диски колпаками процарапаны, и с внутренней стороны коррозия. А колпаки с ободами в нормальном состоянии, не считая этих отверстий за которые снимаются колпаки.
Тебе с обода и повезло. Мои уже стыдно было одевать — поцарапанным ужас.
Ну вид восстанавливать все равно нужно, есть не большие царапины.
Мне пришла мысль покрасить в жидкую резину. Есть ли смысл?
Если честно, то я с жидкой резиной на сталкивался. Нашел у кого спросить — я ещё тот "маляр"))))) Я вообще первый раз с покраской столкнулся. По цвету, я решил красить как и диски. Тем более что краска оставалась. Единственное, что сразу понял- нужно грунт по пластику (праймер) использовать. Его и пришлось докупить.
Да, да. Я прочитал пост и предыдущий тоже.
А про резину что подумал, раз уж обода служат декоративно — защитную функцию, ну обод диска что бы не царапался. Хотя когда я снимал их, то под ними кило грязи сыпалось, впрочем как из под любого колпака.
И если красить жидкой резиной, то в случае царапины можно подкрасить ее заново. Не понравился цвет, стянул его.
Согласен, что обода скорее декоративная функция. Мне с оободами как-то правильнее железные диски смотрятся. По жидкой резине точно не скажу, но в случае царапины по краске, то уж особо нормально подкрасить не получится. Передувать весь обод нужно. Кстати у тебя р15 диски. Класс! У меня р 14.
Артикул: KU-6003 , артикулы доп.: KUDO KU-6003
Код для заказа: 193865
Давно хотел покрасить колпаки, так как имели они довольно печальный вид. Да и их серый цвет, которые также по ощущениям у 90% автомобилей на литых дисках/колпаках – уже изрядно приелся и надоел. Конечно кто-то может сказать – смысл красить колпаки если можно купить новые нужного цвета, отвечу:
1. Оригинальные колпаки не улетают от кочек и их не приходится пристегивать стяжками.
2. В случае потери одного колпака оригинального можно легко купить его новым или с рук, именно с таким же рисунком.
3. Балон для покраски всяко дешевлее комлекта колпаков.
4. Ну и конечно сделать что-то своими руками в авто всегда приятно 🙂
Колпаки до покраски имели вот такой вид.
Даже после мойки авто, все равно пришлось их дополнительно отмывать уайт-спиритом и очистителем карбюратора.
Для покраски в Avtoall.ru был выбран грунт-эмаль для пластика от Kudo белого цвета. Цвета есть разные, но мне показался белый идеальным для этого.
На балончике указаны все необходимые условия для использования, вроде перед покраской в течений двух минут поболтать балоном, красить при температуре не ниже 10 градусов, распылять с растояния 25-30см а также состав и меры предосторожности, так что даже совсем неопытный "маляр", вроде меня, легко разберется что и как делать.
Сразу после чистки, обезжиривания и естественно сушки приступил к покраске. Кстати по фото/видео в интернете заметил что многие почему то красят колпаки просто положив их на землю что естественно неправильно, так как балон должен находиться вертикально. Я красил именно вертикально на общем балконе в многоквартирном доме на табуретке, подставив картонку, которую как раз собирался выкинуть со своего балкона.
Одного балона хватило на все колпаки по три слоя на каждый. Хотя уже после первого слоя казалось что в балоне мало осталось, но нет – честные 3 слоя, так что не волнуйтесь. Сушил между слоями минут 5, каждый раз ставя колпак другой стороной для лучшего прокраса, ориентируясь на вырез под вентиль ( или как его называют нипель или сосок)
После покраски сушил уже на своем балконе.
Для сравнения до покраски 🙂
Конечно при тщательном рассмотрении заметно что где-то непрокрашенно, где-то перекрашенно, но для первого опыта сгодиться 🙂
И немного не понравилось то что белый цвет вышел не таким прям чисто белым как хотелось бы, для сравнения кусок пенопласта, именно такой белый цвет думал получить в итоге.
Но после установки на колеса, все огрехи покраски и вопросы об отенке забыты. Смотриться просто отлично 🙂
В итоге очень доволен потраченными рублями. Колапки выглядят как новые, а благодаря белому цвету машинка даже в целом кажется посимпотичнее стала. Так что у кого были/есть планы по покраске колпаков – смело берите и красьте. Недорого, просто, а результат должен точно порадовать.
Использование колпаков решает много ненавистных для автолюбителей проблем. Например, это хорошая защита для «штамповок», имеющий декоративный подтекст и облегчающий вопрос покраски «основных железяк». Покрасить колпаки намного проще, чем «штамповки» или литые диски, но все же имеют ряд особенностей.
Подготовительная работа
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
К подготовительным работам относятся не только демонтаж колпаков, но и подбор необходимых инструментов и материалов.
Что понадобится для покраски автомобильных колпаков:
- краска (выбор может быть остановлен как на классических цветах, так и на неоновых, хром-краске или даже жидкой резине);
- грунт для пластика (обязательно для пластика, иначе результат будет печальным);
- железные щетки (или щетки по металлу);
- шлифовальная машинка и шлифовальные круги (заменой может служить наждачная бумага, но время работы увеличится как минимум на 3 часа);
- уайт-спирит или обезжириватель;
- лак.
Приступаем к непосредственной подготовке. Для начала необходимо демонтировать колпаки. Для этого отверткой подковыриваются защелки, снимаются пластиковые стяжки (используют для подстраховки, чтобы колпак не отвалился на высоких скоростях и при попадании колеса в выбоины и на кочки) и отдергивается сам колпак. Стяжки потом лучше заменить и подобрать их ближе по цветовой гамме.
Затем приступаем к удалению старой краски. По краям зачастую краска держится плохо, поэтому достаточно пройтись по этой части наждачной бумагой. В центре колпака краска наносится более толстым слоем, поэтому удалить его можно только с помощью щетки по металлу (железной щеткой). Идеальным вариантом будет использование шлифовальной машинки, которая сэкономит много времени и сил. Обязательно нужно следить за нагревом пластика, чтобы не деформировать колпак.
После удаления всего ЛКП с поверхности колпака нужно тщательно очистить его, промыть и высушить. Затем необходимо пройтись обезжиривателем, стараясь нигде не касаться голыми пальцами.
Грунтование колпаков перед покраской
После просушки и обезжиривания переходим к этапу грунтования. Как уже говорилось выше, грунт должен быть обязательно по пластику. В продаже его можно найти как под краскопульт, так и в баллоне. Проще использовать готовые баллоны (достаточно 1-2 баллона), которые сократят время подготовки и уборки после покраски.
Грунт наносится в 2 слоя (первый – для прокраса, второй – для лучшего сцепления). Грунт немного выровняет поверхность и скроет некоторые трещины. Для более крупных царапин такой фокус не пройдет – их нужно заранее выровнять наждачкой с мелким абразивом.
Грунт по сути сохнет около 4-5 часов, после чего необходимо его заматовать наждачной бумагой Р600-800 мокрым способом. Далее дать просушиться и окончательно обезжирить поверхность уйат-спиритом или автосиликоном.
Нанесение краски на колпаки
Для покраски колпаков используются различные краски (акриловые, металлизированные, хромированные, резиновые и др.). Мы возьмем за основу самый распространенный вариант – покраска акриловой краской.
Если вы выбрали краску светлого тона, не забудьте купить грунт белого цвета, а если вы решили покрасить в темный цвет, грунт должен быть темный.
Краска наносится с помощью краскопульта или баллона. Если вы решили красить в тон машины, то номер краски можно узнать по VIN-коду. Но такой вариант мало кого устраивает. Чаще всего красят в контраст или более выраженный цвет.
Удобным вариантом покраски является использование баллончиков. Но при покупке обязательно сверьте не только номер краски, но и номер партии, иначе можете получить краску различных оттенков.
Краска наносится в 2-3 слоя. Первый слой – подготовительный, наносится слегка методом напыления, второй слой – основной и наносится более густым слоем. Третий слой – окончательный, выравнивающий цвет по всей поверхности. Обязательно нужно дать просушиться каждому слою в течение примерно 15 минут.
Нанесение лака
Нанесение лака на окрашенную поверхность является необязательным, особенно при использовании акриловой краски. Если вы все же решили нанести лак, то после просыхания слоя лака нужно поверхность отполировать.
Окончательным этапом становится установка колпаков на место. При этом не забудьте использовать строительные стяжки для лучшего крепления колпака к колесам.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.