Предположим я нашел автомобиль своей мечты и своего бюджета. Я обязательно проведу комплексную диагностику этого авто перед покупкой, мало ли что. Возникает вопрос. К кому обращаться за диагностикой?
Если я нахожусь в родном городе, я просто сделаю пару звонков и мои друзья и знакомые кузовщики, ходовщики, ммотористы, диагносты, встретят меня и авто с истинно русским гостеприимством, и через полчаса я буду знать всю его историю. С проверкой документов и обреминений на авто, в родном городе тоже проблем не возникает.
Что же делать, и к кому обращаться в чужом городе? Варианта, на первый взгляд два, можно воспользоваться услугами выездной диагностики, или провести комплексную диагностику в сервисе.
Пробегусь по достоинствам и недостаткам выездной диагностики.
К достоинствам выездной диагностики можно отнести быстроту выполнения диагностических действий, сравнительно невысокую стоимость (2-3 т. р.), мобильность диагноста (можно осмотреть за день до семи авто).
Недостатки, это, прежде всего недостаточная детальность осмотра, например, невозможно оценить состояние сайлентблоков авто, не загоняя его на подъемник, неудобно проводить эндоскопию камер сгорания ДВС на улице, при морозе -25 градусов, диагност на выезде не проводит замер компрессии, температурный режим диагностического оборудования может быть ограничен.
Простор для действий диагностов появляется только в сервисе, с подъемником, хорошим освещением, комфортной температурой, наличием крыши над головой (хороший кузовщик быстро определит перекрашивалась деталь, или нет, но только если кузов авто сухой и чистый). В сервисе Вам не надо спешить, Вы не мерзните и не жаритесь на солнце, все, как в рекламе, тепло и сухо. Попросив продавца подъехать в сервис, и услышав отрицательный ответ, можно больше не звонить этому человеку (я бы не позвонил), человек, который хочет продать авто, приедет и на другой край Москвы, но из области, например Орехово-Зуево в Москву, скорее всего не поедет.
При проведении комплексной диагностики не у друзей и хороших знакомых, возникают некоторые вопросы. Как оценить компетенцию диагностов? Как узнать проведены ли все диагностические процедуры, рекомендуемые для авто с данным типом двигателя и коробки передач? Как узнать, не договорились ли за вашей спиной диагност и продавец (может они давно знакомы)? Как не дать себя обмануть?!
Ответ один. За полгода до предполагаемой даты продажи авто начните просвещаться в области диагностики состояния кузова, двигателя, коробки передач, подвески, рулевой и тормозной систем авто, а также подсистем и узлов их составляющих. Не забудьте про осмотр салона авто и правильное проведение тест-драйва. Кстати, Drive2, это уникальный источник информации о возможных поломках авто. Ищите владельцев авто с маркой и моделью аналогичной той, которую Вы хотели бы купить, списывайтесь, и (или) читайте БЖ.
Предположим Вы изучили только способы диагностики кузова авто, а все остальное просмотрели мельком, это уже очень хорошо, Вам необходимо искать сервис лишь с мотористом и ходовщиком. Исключение составляет наличие на покупаемом авто дизельного двигателя и автоматической коробки передач, тогда вам нужен диагност по дизельным двигателям и АКПП.
Бензиновые двигатели и ручные коробки передач диагностируются намного проще и порой дешевле дизелей и автоматов.
Я давно заинтересовался диагностикой авто перед покупкой и накопил немного знаний в этом вопросе. В следующих постах я постараюсь описать процесс диагностики узлов и агрегатов авто с бензиновым не турбированным двигателем и ручной коробкой передач. Также я буду давать ссылки на наиболее информативные статьи о том, как делается диагностика турбированных двигатей, включая дизельные. Другая категория ссылок будет посвящена диагностике автоматических коробок передач различных типов. Видео пока делать не могу, так как нахожусь в командировке, камеры нет, а моя бордовая красавица ждет меня дома.
Перед покупкой следует максимально ответственно подойти к проверке автомобиля. Покупка машины с скрытыми дефектами может сильно усложнить вам жизнь. В данном материале, мы по пунктам мы опишем процесс проведения нами комплексной диагностики ТС до его покупки вами. Большинство процедур проводится с помощью инструментального контроля.
Полная диагностика и экспертиза перед покупкой, включает в себя проверку кузова, которая проводится с помощью прибора DT-156 , единицы измерения – микрометры (1мм=1000мкм), погрешность прибора составляет ± 1 – 3%. Измеряются 13 элементов кузова, каждый из которых проверяется по следующим показателям: "мин значение", "макс значение" и "среднее значение". Таким образом мы выявляем, соответствует ли кузовной элемент заданным параметрам. Отдельно отмечаются найденные сколы, царапины, вмятины или повреждения и указываются в результатах проверки.
- 3. Диагностика двигателя и осмотр подкапотного пространства автомобиля
Осмотр подкапотного пространства и двигателя авто проводится визуально и включает в себя следующие параметры:
1. Охлаждающая жидкость:
б) герметичность системы
в ) прозрачность и чистота
г ) вкрапления масла, ржавчины итд
2. Тормозная жидкость:
б) прозрачность и чистота
3. Прочие технические жидкости:
4. Герметичность двигателя:
а) уровень и состояние моторного масла
а) наличие подтеков масла из сальников
б) наличие подтеков масла из соединительных прокладок
5. Выхлоп двигателя:
б) присутствие цвет и количество дыма
6. Работа на холостом ходу
б) присутствие перебоев
Прослушивание работы двигателя на предмет посторонних шумов и стуков проводится на слух, а при необходимости автомобильным стетоскопом. Проверяется полная работа навесного оборудование и состояние приводных ремней. Результаты заносятся в АКТ проверки.
1. Подвеска:
а) посторонние шумы
б) пробивание амортизаторов
2. Двигатель во время езды:
а) температура
б) равномерность разгона, отсутствие провалов тяги
в) дымность
г) посторонние шумы
В салоне, во время тестовой поездки, проверяются: положение руля при езде по прямой, нулевая точка руля, шум обшивки и оборудования салона, предупреждения на приборной панели, посторонние запахи в салоне. Замечания и рекомендации по тому, что нужно сделать, заносятся в карту диагностической проверки.
Таким образом выглядит проводимая нами диагностика автомобиля. По ее окончании мы выдаем результаты в письменном виде установленного образца на трех листах, где указана вся необходимая информация.
Ниже приведен пример первой страницы Акта проверки автомобиля:
Очень важно провести диагностику автомобиля перед покупкой как на предмет честности, так и на предмет качества в профессиональных автотехцентрах.
Мы хотели бы дать несколько советов, для тех кто ищет себе новый автомобиль.
- Проверяя автомобиль, не обращайтесь за проверкой в техцентры, которые советуют продавцы.
- Диагностика автомобиля перед покупкой должна проходить в техцентре, который вы нашли самостоятельно!
- Проверить авто стоит по нескольким пунктам:
- диагностика ходовой части
- компьютерная диагностика
- диагностика лакокрасочного покрытия и на предмет серьезных аварий
- Следует проверить автомобиль по VIN коду на сайте ГИБДД.
Этапы диагностики автомобиля
АвтоТехЦентр Барракуда, проводит дигностику систем автомобиля перед покупкой. Мастера относятся со всей ответственностью к данной процедуре. Зачастую проверку автомобиля проводят девушки, так как не всегда есть друзья специалисты, которые хоть как-то могут посмотреть автомобиль.
Проверка автомобиля перед покупкой начинается с компьютерной диагностики, так как самые неприятные моменты в работе автомобиля это неисправность двигателя, коробки передач и электронных систем автомобиля. В случае серьезных неисправностей проводить последующую диагностику не имеет смысла.
Следующим этапом будет дигностика ходовой части автомобиля, качественно проверить ходовую часть авто так же немаловажно, так как это в первую очередь безопасность водителя.
Пока машина находится на подъемнике, мастер сразу осматривает ее на предмет серьезных аварий, нет ли на днище автомобиля признаков сварки или ремонта. Что могло привести к нарушению геометрии автомобиля.
После проверки всех систем автомобиля, мастер проверяет шпаклеметром красилось ли авто, если да, на сколько качественно был произведен ремонт. Ведь мы прекрасно понимаем, что очень мало автомобилей, которые за 3-5 лет ниразу ни кто не поцарапал или не притер в пробке.
Стоимость диагностики автомобиля перед покупкой
Бесплатная замена масла в двигателе
Шиномонтаж по отличным ценам
Чтобы удостовериться в качестве предлагаемого мне автомобиля, заказал в данной компании диагностику авто перед покупкой. Процедуру провели по всем возможным этапам, проверили по 30 параметрам, в том числе на предмет серьезных аварий и их последствий. Исправность двигателя, ходовой, электроники, узлов авто подтвердила компьютерная диагностика. Мне очень понравилось ответственное отношение специалистов к моей проблеме, комплексный и индивидуальный подход. Побольше бы таких профессионалов в автомобильной сфере! Ведь от их работы напрямую зависит наша безопасность и жизнь.
Перед приобретением машины решил обратиться в техцентр для проведения диагностики автомобиля перед предстоящей покупкой. Тщательная проверка по тридцати пааметрам+компьютерная диагностика выявила скрытые дефекты двигателя и других систем, полученные в результате износа и неправильной эксплуатации автомобиля. Таким образом, благодаря грамотной диагностике специалистам этого сервиса я был вовремя предостережен от покупки кота в мешке. Покупку отменил, это не то, что хотелось приобрести. Спасибо за профессионализм и опыт, индивидуальный подход и внимание, качество работы! Буду обращаться еще, желание купить хорошую машину осталось.)
Хочу поблагодарить команду вашего сервиса за неоценимую помощь в определении качества покупаемой мной машины. Пришел на диагностику автомобиля перед покупкой и не пожалел, что обратился к профессионалам. Проверка по тридцати параметрам показала достойное состояние автомобиля, я убедился, что это именно тот вариант, что мне нужен. Самостоятельно просто невозможно провести такую работу и увидеть полноценный результат. А тут по всем критериям подтверждение соответствия нормам эксплуатации. Супер обслуживание! Быстро, профессионально, недорого! Спасибо!