Доброй ночи, подскажите пожалуйста какая помпа лучше на 402 в смысле производитель, с тавотницей или без, стоит ли заморочится с рем комплектом и перебрать самому?
И еще может скрипеть травмобезопасная муфта при повороте руля на месте?
Recommendations
Comments 23
Думаю китай брать не стоит.
А через сколько тысяч км. по книге помпа меняется?
золотую серию ставил
Лузар хорошие помпы делает, ставил не однократно: как на 406 так и на 402. В комплекте прокладки, крепеж.
Конечно с тавотницей, у тебя без смазки подшипник быстро полетит
что за бред. смазка закладывается с завода в подшипник на весь срок службы
а то будто бы она не кончается
Как может смазка в закрытом подшипнике кончиться ?
ее там могло и не быть изначально.либо мало совсем
Она там есть, закладывает смазку автомат а не человек
человек мог забыть положить смазку в автомат))
Это уже маразмом попахивает . при сборке мотора тоже наверно бывает что поршни забывают вставить ?
в родном на заводе будет все хорошо.и работать он будет вечность, а магазинный любой подшипник открой
Подшипник приходит уже готовый к установке на сборочную линию, закладывает смазку в него не производитель помпы а шарикоподшипниковый завод
Как может смазка в закрытом подшипнике кончиться ?
С завода туда кладут ее чуть чуть, так что не надолго хватит. Проверено на своем опыте. А с тавотницей — шприцуещь и все время ездишь
Щас пробег у меня 160 тыс . пока намека нет на износ, у людей ещё больше ходят, так что чего паниковать то ?
Ничего подобного, если руки в норме можно рем комплект поставить, тут потекла помпа на моём Мазе зубренок, новая 10.500 а сальник импортный 400, поменял и радуюсь, и на 406 моторе менял все ок, привыкли мы не отрицаю менять в сборе новые, но а зачем платить не понимаю.
Лучшая помпа — старорежимная ЗМЗшная, при всей ее внешней корявости. У нее текстолитовая крыльчатка, которая зазоров в корпусе почти не имеет, такое ощущение что ее туда притирали. Из новодельных лучше выбирать с литой чугунной крыльчаткой и, опять же, обращать внимание на зазоры.
Там не должно быть тавотницы.
Там сквозное отверстие, для контроля.
Если потёк сальник, то охлаждайка там потечет.
на первых двух фото разве не тавотница на помпе
фото для затравки
если у тебя 402 (не 421)- рем комплект показаный на фото подойдет вряд ли. там подшипник идет вместе с валом (унифицированный с 2101) перебрать не проблема, главное не сломать крыльчатку. сам перебирал. подшипник 150р., манжет 40р. (манжет тоже от классики).
помпа по тестам ЗР пекар (первое место из русских). смотри чтоб крыльчатка была железной (хотя не обязательно) и штуцер того диаметра как на радиаторе печки
Подшипник жидкостного насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником, состоящим из манжеты 2 и уплотняющей шайбы 3.
Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
охлаждение двигатель насос водяной
Водяной насос нагнетает жидкость в систему охлаждения, и основной ее поток проходит по жидкостной рубашке блока цилиндров от его передней части к задней. Омывая гильзы цилиндров со всех сторон и проходя через отверстия в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок блока, а также в прокладке, расположенной между ними, охлаждающая жидкость поступает в рубашки головок блока. При этом значительное количество охлаждающей жидкости подается к наиболее нагретым местам – патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей зажигания. В головках блока охлаждающая жидкость движется в продольном направлении от заднего торца к переднему благодаря наличию отверстий соответствующего диаметра, просверленных в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок, и дозирующих вставок, установленных в задних каналах впускного трубопровода. Отверстие во вставке ограничивает количество жидкости, поступающей в рубашку впускного трубопровода. Теплая жидкость, проходящая по рубашке впускного трубопровода, нагревает горючую смесь, поступающую из карбюратора (по внутренним каналам трубопровода), и улучшает смесеобразование.
Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 4, которое необходимо периодически очищать. Подшипник помпы от перемещения удерживается фиксатором 1, который завернут до упора и закернен.
Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Шкив помпы приводится во вращение вместе со шкивом генератора двумя клиновыми ремнями шкива коленчатого вала.
Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель требует ремонта при повышенном износе (люфте) подшипника, течи охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе и поломке лопастей крыльчатки.
Помпа ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) имеет устройство аналогичное устройству жидкостного насоса двигателя мод. 4062.10, поэтому его разборка и сборка производится по схеме, приведенной для жидкостного насоса 4062.10.
Отличие состоит в том, что разборка жидкостного насоса начинается со снятия крышки жидкостного насоса. При сборке помпы ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) при напрессовке на валик подшипника ступицы шкива необходимо выдерживать размер 117,5±0,2; напрессовка крыльчатки на валик подшипника производится заподлицо с корпусом насоса, выступание крыльчатки над плоскостью корпуса насоса должно быть не более 0,2 мм.
После сборки корпуса необходимо установить на корпус прокладку и привернуть болтами крышку.
Уровень жидкости в расширительном бачке на холостом двигателе ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель должен быть по метке MIN или выше ее на 3-5 см.
При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. В случаях частой доливки проверьте герметичность системы охлаждения.
При значительной утечке для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. При добавлении в систему охлаждения воды уровень в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 7-10 см.
Исходя из выявленных проблем, первым делом меняется расширительный бачок, который можно заменить более функциональным аалогом от ГАЗ 31305-1311010. Далее следует замена радиатора. Возможно, не самым лучшим, но все-таки весьма рациональным вариантом может стать обрзец от ГАЗ 3110. Отличительной особенностью данного двухрядного узла является отличная теплоотдача, которая достигается посредством новой воплощенной технологии спекания сот. При этом и сами соты в нем намного тоньше относительно рассматриваемого аналога.
Конечно же, тюнинг охладительной системы на этом можно и завершить, однако произведенных операций достаточно исключительно для теплого времени года, во время которого автомобиль сможет порадовать своего обладателя улучшенной функциональностью. Однако с наступлением холодов, становится холодно в самой машине, она долго прогревается, а рабочая температура силового агрегата перестает подниматься выше 65-70С. В любом случае, следующим шагом проведения модификационных работ станет замена базового вентилятора электрическим аналогом охлаждения двигателя, при установке которого основными выдвигаемыми требованиями являются плавность включения для снижения нагрузки на электросеть машины и возможность его активации посредством кнопки, если датчик непредвиденно выйдет из строя.
Однако подвергшаяся модернизации система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 не приобретет требуемую функциональность, если не произвести интегрирование кнопки аварийного включения вентилятора. Самым простым вариантом может быть установка кнопки параллельно датчику с замыканием ею вывода реле на корпус. Однако в таком случае потребуется отслеживать температуру остывания силовой установки. Поэтому рекомендуется приобрести и интегрировать таймер, который способен выдавать задержку ходя бы в диапазоне 20-25 секунд, однако лучше иметь потенциал в 1-1,5 минуты функциональности вентилятора.
Помпа от Хоттабыча
В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому — от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» — кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!
Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… завод-изготовитель «газелевских» моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом — черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…
Для проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406.10 и три — под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Испытания проводили в испытательном центре «Мотор» УГК ЗМЗ на специальном стенде для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ — ОСТ 37.001.232–80 «Насосы жидкостных систем охлаждения автомобильных двигателей». Расход жидкости в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для двигателей 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для двигателей 402.10. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х.
Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.
Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы — здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!
Можно, конечно, задать вопрос из серии «А судьи кто?» — заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может…
Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами.