Таблица моментов затяжки для 402 двигателя. Можно смотреть с телефона.
Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.
Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как — 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример более точных расчетов:
8.5 — 9.0 кгс·м = 83 — 88 Н·м
Список моментов затяжки (таблица):
— Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя. 2 точки. М10. 25-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя. 4 точки. М10×1. 28-36 Н·м
— Болт крепления крышки распределительных шестерен. 3 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления крышки распределительных шестерен. 6 точек. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления крышки коробки толкателей. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления головки блока цилиндров (гбц 402). 10 точек. М12×1,25.
– первый этап 40-45 Н·м
– второй этап 83 — 88 Н·м
Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.
Так как с 402 двигателем дело не имел привожу цитату с интернета:
"После двух-трех запусков и прогрева двигателя до рабочей температуры, головку 402 нужно будет протянуть повторно. А после пробега в 5000 км, произведите третью протяжку."
— Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления скобы для подъема двигателя. 1 точка. М10×1. 28-36 Н·м
— Гайка болта шатуна (Гайка крепления крышки шатуна). 8 точек. М10×1. 67-74 Н·м
— Стопорная гайка крепления крышки шатуна. 8 точек. М10×1. 3-5 Н·м
— Гайка крепления маховика. 4 точки. М11×1. 76-81 Н·м
— Болт крепления шкива коленчатого вала. 6 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления держателя заднего сальника. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления упорного фланца распределительного вала. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления шестерни распределительного вала. 1 точка. М12×1,25. 55-60 Н·м
— Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен. 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления стойки оси коромысел. 10 точек. М8х1. 35-40 Н·м
— Болт крепления крышки коромысел. 8 точек. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления коллектора к впускной трубе. 4 точки. М10×1. 44-56 Н·м
— Гайка крепления газопровода. 9 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Гайка крепления поддона масляного картера. 21 точка. М8×1. 12-15 Н·м
— Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления масляного насоса. 2 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления привода датчика-распределителя. 1 точка. М6×1,25. 6-8 Н·м
— Гайка крепления масляного фильтра. 4 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления топливного насоса. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
— Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива. 1 точка. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса термостата. 3 точки. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления распределительного патрубка. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса). 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайки крепления водяного насоса. 5 точек. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления шкиваводяного насоса. 4 точки. М8. 12-18 Н·м
— Болт крепления нижней части картера сцепления. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления верхней части картера сцепления. 2 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления верхней части картера сцепления. 6 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Болт крепления сцепления к маховику. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
— Гайка крепления кронштейна генератора. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Гайка крепления генератора. 2 точки. М10. 44-56 Н·м
— Болт крепления планки генератора. 1 точка. М8. 12-18 Н·м
— Свеча зажигания. 4 точки. М14×1,25. 30-40 Н·м
— Гайка крепления стартера. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Храповик. 1 точка. М24×2. 14-16 Н·м
— Гайка крепления крышек коренных подшипников. 10 точек. М14×1,5. 98-108 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8х1. 5-10 Н·м
— Гайка крепления воздушного фильтра. 3 точки. М6. 7,5-10 Н·м
— Гайка крепления экрана подогрева воздуха. 2 точки. М8×1. 12-16 Н·м
— Болт крепления вентилятора. 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления кронштейна к крышке головки блока (к крышке коромысла). 2 точки. М6. 5,5-8 Н·м
— Гайка регулировочная наконечника троса. 2 точки. М12×1,25. 40-56 Н·м
Системы двигателя
— Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок. 1 точка. М6. 5,5-8 Н·м
— Болт крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 2 точки. М12. 50-62 Н·м
— Гайка крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления задней опоры двигателя. 4 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления приемной трубы к коллектору. 8 точек. М10. 22-32 Н·м
— Гайка стремянок крепления приемных труб. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к коробке передач. 2 точки. М10×1. 22-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления кронштейна глушителя к полу. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления подвески резонатора. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления наконечника. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6–8 Н·м
для М8 — 14–18 Н·м
для М10 — 28–36 Н·м
для М12 — 50–62 Н·м
Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.
Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 "Волга": Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
3) немного от себя
Необходимые подготовительные операции:
Проверить регулировку форсунок: Форсунки должны входить в направляющую приспособления 11 9 370 . При необходимости ослабить крепление, отрегулировать форсунки с помощью приспособления 11 9 370 и затянуть крепление. |
Внимание!
Вкладыши (1) со сквозной канавкой для подвода масла установить в блок цилиндров. Вкладыши (2) без сквозной канавки для подвода масла установить в нижнюю часть блок-картера. |
Указание:
Вкладыш упорного подшипника коленчатого вала установлен на постель подшипника 4 или постель подшипника 5. Постель упорного подшипника распознается по ремонтному размеру (1). Постель упорного подшипника на коленчатом вале должна совпадать с постелью упорного подшипника в блок-картере. Вложить вкладыш (2) упорного подшипника в блок-картер. |
Маркировка серийного коленчатого вала: Изображенные на рисунке цифры обозначают опоры 1-5 коренного подшипника коленчатого вала. Маркировка серийного коленчатого вала: Изображенные на рисунке цифры обозначают классификацию вкладышей для соответствующих постелей 1-5 подшипников. В зависимости от маркировки на коленчатом вале устанавливаются вкладыши подшипников с желтой или зеленой маркировкой на соответствующие постели подшипников. |
Маркировка коленчатых валов: | Нижняя часть блок-картера |
---|---|
1 = | желтый/ |
2 = | зеленый/ |
3 = | красный / |
Изображенные на рисунке цифры обозначают классификацию вкладышей (цвета) для соответствующих постелей 1-5 подшипников в верхней части блок-картера.
В зависимости от маркировки на коленчатом вале устанавливаются вкладыши подшипников с желтой, зеленой или красной маркировкой на соответствующие постели подшипников.
Комбинация цветов желтый/красный недопустима, в этом случае должна быть выбрана комбинация зеленый/зеленый.
Маркировка коленчатых валов: | Верхняя часть блок-картера |
---|---|
A= | желтый/ |
B = | зеленый/ |
C = | красный / |
Маркировка серийного коленчатого вала:
Изображенная на рисунке на 1-м месте буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер шатунного подшипника.
B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм)
C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
Маркировка серийного коленчатого вала:
Изображенная на рисунке непосредственно перед цифровым кодом буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер коренной шейки.
B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм)
C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильное положение. |
Указание: Уплотняемые поверхности (2) чистить только с помощью приспособления 11 4 470 . |
Разрезать шприц с герметиком (1) с помощью канцелярского ножа примерно на 2,5 мм. |
Вложить коленчатый вал (2). Указание по установке:
Проверить зазор коренных подшипников коленвала: Установить приспособление 00 2 590 (инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения тип PG1) на очищенный от масла коленчатый вал. Не допускать проворачивания коленчатого вала. Указание по установке: Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты. В глухих отверстиях не должно быть масла ( опасность появления трещин ). |
Указание:
Болты промыть и смазать моторным маслом. Вставить винты (2). |
1) | Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с предписанным моментом затяжки. |
2) | Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с помощью приспособления 00 9 120 . |
Снять нижнюю часть блок-картера.
Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Убрать инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленвал.
Указание по установке: |
Заменить болты (2) крепления нижней части блок-картера.
В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).
Болты промыть и смазать моторным маслом.
Вставить винты (2).
Порядок затяжки винтов крепления крышек коренных подшипников:
1) | Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с предписанным моментом затяжки. |
2) | Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с помощью приспособления 00 9 120 . |
Вставить и затянуть болты (1).
Вставить и затянуть болты (2).
Проверить осевой зазор.
При превышении допустимого осевого зазора проверить и при необходимости заменить коленвал, вкладыши упорного подшипника и блок-картер.
Заменить болты крепления коренных подшипников.
Не смывать покрытие болтов.
В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин) .
Предупреждение! |
Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала .
При установке: |
При замене вкладышей подшипников (в том числе и при использовании обменного коленчатого вала) для распределения вкладышей в картере двигателя существует классификация.
В блок-картере следует устанавливать только желтые вкладыши.
Примечание: |
Упорный подшипник коленвала установлен на опоре 6.
Установить вкладыши упорного подшипника в блок цилиндров.
В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку. |
При установке: |
Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой.
Вкладыши подшипников имеют желтую, зеленую или белую маркировку. |
1. Вкладыш подшипника
2. Упорный подшипник
Обратить внимание на ремонтный размер коренных шеек .
Примечание: |
Крышки коренных подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска.
Крышки коренных подшипников 6 и 7 не имеют маркировки.
Крышка коренного подшипника 6 является упорным подшипником.
Проверить зазор коренных подшипников коленвала. |
Вставить коленчатый вал, установить приспособление 00 2 590 (Plastigage тип PG1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Не допускать проворачивания коленчатого вала.
Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне. |
Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.
Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления.
Промыть и смазать маслом болты крепления коренных подшипников.
Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников: |
1. Затянуть болты с предписанным моментом затяжки.
2. Затянуть болты с помощью приспособления 11 2 110 или 00 9 120 на заданный угол.
Снять крышку коренного подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки). |
При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши, т. е. с другой цветовой маркировкой.
Обзор: |
цветовой индекс – диаметр вала – толщина вкладыша
1. коленчатый вал
2. зазор в подшипнике
3. вкладыши подшипников: желтый, зеленый, белый
4. крышка подшипника
Примечание: |
Убрать приспособление Plastigage
Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленчатый вал.
Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне.
Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.
Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников: |
1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.
2. Вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника 4.
3. Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник. (не допускать повреждения коленчатого вала).
4. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 4 с предписанным моментом затяжки.
5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с помощью приспособления 11 2 110 или приспособления 00 9 120 на заданный угол.