No Image

Порядок затяжки коренных подшипников

1 587 просмотров
21 января 2020

Таблица моментов затяжки для 402 двигателя. Можно смотреть с телефона.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как — 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример более точных расчетов:
8.5 — 9.0 кгс·м = 83 — 88 Н·м

Список моментов затяжки (таблица):

— Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя. 2 точки. М10. 25-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя. 4 точки. М10×1. 28-36 Н·м
— Болт крепления крышки распределительных шестерен. 3 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления крышки распределительных шестерен. 6 точек. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления крышки коробки толкателей. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м

— Гайка крепления головки блока цилиндров (гбц 402). 10 точек. М12×1,25.
– первый этап 40-45 Н·м
– второй этап 83 — 88 Н·м

Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.

Так как с 402 двигателем дело не имел привожу цитату с интернета:
"После двух-трех запусков и прогрева двигателя до рабочей температуры, головку 402 нужно будет протянуть повторно. А после пробега в 5000 км, произведите третью протяжку."

— Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления скобы для подъема двигателя. 1 точка. М10×1. 28-36 Н·м
— Гайка болта шатуна (Гайка крепления крышки шатуна). 8 точек. М10×1. 67-74 Н·м
— Стопорная гайка крепления крышки шатуна. 8 точек. М10×1. 3-5 Н·м
— Гайка крепления маховика. 4 точки. М11×1. 76-81 Н·м
— Болт крепления шкива коленчатого вала. 6 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления держателя заднего сальника. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления упорного фланца распределительного вала. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления шестерни распределительного вала. 1 точка. М12×1,25. 55-60 Н·м
— Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен. 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления стойки оси коромысел. 10 точек. М8х1. 35-40 Н·м
— Болт крепления крышки коромысел. 8 точек. М6. 4,5-8 Н·м

— Гайка крепления коллектора к впускной трубе. 4 точки. М10×1. 44-56 Н·м
— Гайка крепления газопровода. 9 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Гайка крепления поддона масляного картера. 21 точка. М8×1. 12-15 Н·м
— Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления масляного насоса. 2 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления привода датчика-распределителя. 1 точка. М6×1,25. 6-8 Н·м
— Гайка крепления масляного фильтра. 4 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления топливного насоса. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
— Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива. 1 точка. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса термостата. 3 точки. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления распределительного патрубка. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса). 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайки крепления водяного насоса. 5 точек. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления шкиваводяного насоса. 4 точки. М8. 12-18 Н·м
— Болт крепления нижней части картера сцепления. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления верхней части картера сцепления. 2 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления верхней части картера сцепления. 6 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Болт крепления сцепления к маховику. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
— Гайка крепления кронштейна генератора. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Гайка крепления генератора. 2 точки. М10. 44-56 Н·м
— Болт крепления планки генератора. 1 точка. М8. 12-18 Н·м
— Свеча зажигания. 4 точки. М14×1,25. 30-40 Н·м
— Гайка крепления стартера. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Храповик. 1 точка. М24×2. 14-16 Н·м
— Гайка крепления крышек коренных подшипников. 10 точек. М14×1,5. 98-108 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8х1. 5-10 Н·м
— Гайка крепления воздушного фильтра. 3 точки. М6. 7,5-10 Н·м
— Гайка крепления экрана подогрева воздуха. 2 точки. М8×1. 12-16 Н·м
— Болт крепления вентилятора. 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления кронштейна к крышке головки блока (к крышке коромысла). 2 точки. М6. 5,5-8 Н·м
— Гайка регулировочная наконечника троса. 2 точки. М12×1,25. 40-56 Н·м

Читайте также:  Картер сцепления ямз 236

Системы двигателя
— Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок. 1 точка. М6. 5,5-8 Н·м
— Болт крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 2 точки. М12. 50-62 Н·м
— Гайка крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления задней опоры двигателя. 4 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления приемной трубы к коллектору. 8 точек. М10. 22-32 Н·м
— Гайка стремянок крепления приемных труб. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к коробке передач. 2 точки. М10×1. 22-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления кронштейна глушителя к полу. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления подвески резонатора. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления наконечника. 1 точка. М8. 11-16 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6–8 Н·м
для М8 — 14–18 Н·м
для М10 — 28–36 Н·м
для М12 — 50–62 Н·м

Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 "Волга": Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
3) немного от себя

Необходимые подготовительные операции:

Проверить регулировку форсунок:

Форсунки должны входить в направляющую приспособления 11 9 370 .

При необходимости ослабить крепление, отрегулировать форсунки с помощью приспособления 11 9 370 и затянуть крепление.

Внимание!

Вкладыши (1) со сквозной канавкой для подвода масла установить в блок цилиндров.

Вкладыши (2) без сквозной канавки для подвода масла установить в нижнюю часть блок-картера.

Указание:

Вкладыш упорного подшипника коленчатого вала установлен на постель подшипника 4 или постель подшипника 5.

Постель упорного подшипника распознается по ремонтному размеру (1).

Постель упорного подшипника на коленчатом вале должна совпадать с постелью упорного подшипника в блок-картере.

Вложить вкладыш (2) упорного подшипника в блок-картер.

Маркировка серийного коленчатого вала:

Изображенные на рисунке цифры обозначают опоры 1-5 коренного подшипника коленчатого вала.

Маркировка серийного коленчатого вала:

Изображенные на рисунке цифры обозначают классификацию вкладышей для соответствующих постелей 1-5 подшипников.

В зависимости от маркировки на коленчатом вале устанавливаются вкладыши подшипников с желтой или зеленой маркировкой на соответствующие постели подшипников.

Маркировка коленчатых валов: Нижняя часть блок-картера
1 = желтый/
2 = зеленый/
3 = красный /

Изображенные на рисунке цифры обозначают классификацию вкладышей (цвета) для соответствующих постелей 1-5 подшипников в верхней части блок-картера.

В зависимости от маркировки на коленчатом вале устанавливаются вкладыши подшипников с желтой, зеленой или красной маркировкой на соответствующие постели подшипников.

Комбинация цветов желтый/красный недопустима, в этом случае должна быть выбрана комбинация зеленый/зеленый.

Маркировка коленчатых валов: Верхняя часть блок-картера
A= желтый/
B = зеленый/
C = красный /

Маркировка серийного коленчатого вала:

Изображенная на рисунке на 1-м месте буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер шатунного подшипника.

B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм)

C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)

Маркировка серийного коленчатого вала:

Изображенная на рисунке непосредственно перед цифровым кодом буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер коренной шейки.

B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм)

C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)

Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильное положение.
Указание:
Уплотняемые поверхности (2) чистить только с помощью приспособления 11 4 470 .

Удалить остатки герметика (1) приспособлением 11 4 470 .

Снять сопла (2) для впрыска жидкого герметика слева и справа.

Указание по установке:

Продуть все резьбы сжатым воздухом.

Тщательно очистить уплотнительный канал в блок-картере (1).

Уплотнительный канал необходим для впрыскивания герметика.

Подготовить специальное приспособление 2 469 803 с картриджем (1).

Разрезать шприц с герметиком (1) с помощью канцелярского ножа примерно на 2,5 мм.

Выдавить немного герметика (1 и 2) в уплотнительный канал блок-картера (см. изображение).

В области форсунок (см. стрелки) пространство должно быть полностью заполнено герметиком.

Вложить коленчатый вал (2). Указание по установке:

Проверить зазор коренных подшипников коленвала:

Установить приспособление 00 2 590 (инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения тип PG1) на очищенный от масла коленчатый вал.

Не допускать проворачивания коленчатого вала.

Указание по установке:

Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты.

В глухих отверстиях не должно быть масла ( опасность появления трещин ).

Указание:

Болты промыть и смазать моторным маслом.

Вставить винты (2).

Порядок затяжки винтов крепления крышек коренных подшипников:

1) Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с предписанным моментом затяжки.
2) Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с помощью приспособления 00 9 120 .

Снять нижнюю часть блок-картера.

Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.

Убрать инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения.

Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленвал.

Указание по установке:

Заменить болты (2) крепления нижней части блок-картера.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

Болты промыть и смазать моторным маслом.

Вставить винты (2).

Порядок затяжки винтов крепления крышек коренных подшипников:

1) Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с предписанным моментом затяжки.
2) Затянуть болты (2) крепления нижней части блок-картера с помощью приспособления 00 9 120 .

Вставить и затянуть болты (1).

Вставить и затянуть болты (2).

Проверить осевой зазор.

При превышении допустимого осевого зазора проверить и при необходимости заменить коленвал, вкладыши упорного подшипника и блок-картер.

Заменить болты крепления коренных подшипников.

Не смывать покрытие болтов.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин) .

Предупреждение!

Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала .

При установке:

При замене вкладышей подшипников (в том числе и при использовании обменного коленчатого вала) для распределения вкладышей в картере двигателя существует классификация.

В блок-картере следует устанавливать только желтые вкладыши.

Примечание:

Упорный подшипник коленвала установлен на опоре 6.

Установить вкладыши упорного подшипника в блок цилиндров.

В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.
При установке:

Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой.

Вкладыши подшипников имеют желтую, зеленую или белую маркировку.

1. Вкладыш подшипника

2. Упорный подшипник

Обратить внимание на ремонтный размер коренных шеек .

Примечание:

Крышки коренных подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска.

Крышки коренных подшипников 6 и 7 не имеют маркировки.

Крышка коренного подшипника 6 является упорным подшипником.

Проверить зазор коренных подшипников коленвала.

Вставить коленчатый вал, установить приспособление 00 2 590 (Plastigage тип PG1) на очищенный от масла коленчатый вал.

Не допускать проворачивания коленчатого вала.

Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления.

Промыть и смазать маслом болты крепления коренных подшипников.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

1. Затянуть болты с предписанным моментом затяжки.

2. Затянуть болты с помощью приспособления 11 2 110 или 00 9 120 на заданный угол.

Снять крышку коренного подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).

При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши, т. е. с другой цветовой маркировкой.

Обзор:

цветовой индекс – диаметр вала – толщина вкладыша

1. коленчатый вал

2. зазор в подшипнике

3. вкладыши подшипников: желтый, зеленый, белый

4. крышка подшипника

Примечание:

Убрать приспособление Plastigage

Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленчатый вал.

Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.

2. Вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника 4.

3. Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник. (не допускать повреждения коленчатого вала).

4. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 4 с предписанным моментом затяжки.

5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с помощью приспособления 11 2 110 или приспособления 00 9 120 на заданный угол.

Комментировать
1 587 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector