На отечественном рынке имеется масса предложений оборудования, предназначенного под основные виды природного топлива. Этих видов – два. Первый – это пропан или бутан, а второй – метан.
Пропан и бутан продаются на заправках в жидком виде. Их цена выше, чем у метана, который реализуется в виде газа. А чтобы иметь возможность заправлять свой автомобиль этим топливом, у нас нет необходимости в конструктивной переделке двигателя. Достаточно просто установить дополнительное оборудование. Однако многие из нас довольно серьезно задумываются о целесообразности такого шага, прежде чем их станет интересовать установка ГБО в Ставрополе и других городах. Мы же попробуем перечислить все достоинства и недостатки установки газобалонного оборудования на автомобили.
Итак, начнем с преимуществ.
Первое и главное преимущество – это более низкая стоимость самого топлива. В настоящее время цена стандартного бензинового и дизельного топлива составляет в среднем 30 с лишним рублей. Пропан же стоит около 16 рублей, а метан меньше примерно рубля на три. То есть разница в цене составляет примерно 100% в пользу газов. Конечно, стоимость установки оборудования может существенно ударить по кошелькам. Ведь расценки находятся в диапазоне от 15 до 50 тысяч рублей. Такой ценовой разбег напрямую зависит от производителя. Но эта затрата окупается за 15 тысяч километров пробега. А также можно существенно сэкономить на обслуживании двигателя.
Вторым плюсом является более продолжительный срок эксплуатации двигателя. Более высокое октановое число позволяет газу дольше гореть. А длительное сгорание приводит к полному отсутствию детонации, а также к уменьшению нагрузок на движок. Газ и воздух здесь смешиваются максимально равномерно, а пленка с цилиндров не смывается вовсе. Масло также не загрязняется, увеличивая параллельно ресурс мотора.
Третье преимущество – это чистота с точки зрения экологии. Природное топливо почти не загрязняет окружающую среду, в отличие от другого вида топлива. Количество вредных веществ в газах минимально, как и выбросы в атмосферу твердых частиц.
Высокая мобильность оборудования позволяет после установки пользоваться прежними видами топлива. Такое использование дает возможность увеличить максимальный пробег почти на 100%. Газовое топливо дает возможность не заправляться плохим бензином в длительных поездках.
Пожарная безопасность – это одно из главных достоинств природного топлива, несмотря на распространенный миф, что баллоны могут взорваться. Конечно, взрыв возможен, но происходит это крайне редко. Чтобы исключить такую возможность вообще, устанавливайте только лучшее оборудование от ведущих производителей. А периодическое техническое обслуживание клапанов безопасности не оставит место страхам и беспокойству. Сами баллоны располагаются таким образом, что они не будут деформироваться при аварии. Не так давно один из немецких автоклубов проводил подробные испытания газобалонного оборудования. Были сымитированы авария и поджог автомобиля. Однако техника оказалась на высоте. Благодаря добавлению различных веществ, существует возможность заранее обнаружить утечку.
Какие же недостатки есть у природного топлива?
Самым большим недостатком является крайне небольшое количество АГЗС и станций технического обслуживания. Основной причиной этого стали слишком высокие требования безопасности самих АГЗС, а также довольно большие сложности с транспортировкой газа и с его хранения. Сам процесс заправки проходит довольно медленно. Особенно, это касается метана. Перед каждой заправкой необходимо неоднократно и тщательно проверять надежность креплений. Также довольно сложно найти подходящую станцию с подходящим мастером для установки оборудования.
Вторым недостатком является заметное снижение показателей динамики и мощности авто. Снижение происходит на 10-20%, в зависимости от типа оборудования и его производителя. Также довольно ощутимо увеличение времени разгона и сокращение максимальной скорости.
Еще один недостаток – невозможность использовать оборудование при низких температурах. Уже при -10 градусах по Цельсию топливо перестает попадать в систему вовсе, поскольку происходит постепенное его сжижение. Пусковые характеристики также снижаются, поскольку газ обладает высокой температурой воспламенения. А высокая температура, наоборот, может привести к разгерметизации.
Четвертый по счету минус – это увеличение массы автомобиля. Кроме того, в багажнике, куда устанавливается оборудование, становится тесно. Средний вес оборудования для использования природного топлива составляет 60 килограмм. Установка за сиденьями полностью исключает возможность перевозить длинные грузы.
И последнее – это пресловутая опасность утечки. Если появилось хоть небольшое ощущение, что запахло газом, необходимо сразу проверить каждый элемент на герметичность. А еще надо постоянно контролировать крепления оборудования в багажнике.
Если вы решились устанавливать газобалонное оборудования, то ни в коем случае не забывайте про главные правила. Их всего три. Первое – это никогда не заправлять автомобиль бытовым газом. Второе – постоянный мониторинг давления внутри оборудования. Третье – тщательное соблюдение всех советов и рекомендаций.
Природный газ это заслуженно один из самых эффективных источников энергии. При сравнении с другими видами топлива и сырья у него есть множество преимуществ.
Во-первых, его стоимость. Стоимость добычи ниже, а производительность труда намного выше, чем при добычах угля и нефти.
Во-вторых, его экологичность: продукты горения газа, выбрасываемые в окружающую среду,содержат минимальное количество вредных веществ.
В-третьих, это высокий коэффициент использования и возможность автоматизации процесса горения.
В-четвертых, благодаря высокой температуре, возникающей в процессе горения, и удельной теплоте сгорания, газ эффективно используется как энергоноситель и топливо.
Газ образует пожаро–и взрывоопасные смеси при определенном соотношения воздуха и газа. Продукты сгорания сильно нагреваются и, расширяясь, создают высокое давление. Параллельно с этим очень быстро выделяется теплота реакции горения. В результате резкого повышения давления в локальном объеме происходит разрушительный взрыв. Если взрыв происходит в трубопроводах с большой длиной и размером, то скорость распространения пламени может быть выше скорости звука. При этом давление повышается до 8 МПа. Происходит взрывное воспламенение, или, детонация. Именно поэтому ко всему газовому оборудованию применяются особые требования безопасности.
Газ обладает удушающим свойством в том случае, если его концентрация в замкнутом помещении составит более 10% от общего объема помещения.
Транспорт газового топлива (поставка к потребителям) по трубопроводам рентабелен при их протяженности не более 5 ÷ 6 тыс. километров.
Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 12781 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Газовое топливо имеет следующие преимущества по сравнению с другими видами топлива.
- 1. Стоимость добычи природного газа значительно ниже, чем других видов топлива, однако производительность труда при его добыче примерно в 35 раз выше, чем при добыче угля, и в 5 раз выше, чем при добыче нефти.
- 2. Высокая теплотворная способность дает возможность транспортировать газ по магистральным газопроводам на значительные расстояния.
- 3. Обеспечивается полнота сгорания и облегчаются условия труда обслуживающего персонала.
- 4. Отсутствие в природных газах оксида углерода предотвращает возможность отравления при утечках газа, что особенно важно при газоснабжении коммунальных и бытовых потребителей.
- 5. Применение природного газа обеспечивает населению снижение затрат на топливо, расходуемое для бытовых нужд (без отопления).
- 6. Газоснабжение городов и населенных пунктов значительно улучшает состояние воздушного бассейна городов, что имеет не только санитарное, но и экономическое значение (увеличивается срок службы металлических конструкций, сохраняются зеленые насаждения и т.д.).
- 7. Высокая жаропроизводительность (более 2000 °С) позволяет эффективно применять природный газ в качестве энергетического и технологического топлива.
- 8. Природный газ является ценным сырьем для химической промышленности.
- 9. Обеспечиваются возможность автоматизации процессов горения, достижение высоких КПД. Наибольшее увеличение КПД достигается в жилищно-коммунальном хозяйстве у бытовых приборов, отопительных печей и котлов малой производительности.
Вместе с тем газовому топливу присущи и отрицательные свойства: природный газ взрыво- и пожароопасен и токсичен.
Горение газообразного топлива возможно только при наличии воздуха, в котором содержится кислород. Газовоздушные смеси, состоящие из определенного количества газа и воздуха, взрывоопасны. При внесении в такие смеси источника огня или высоконагретого тела может произойти взрыв.
Процесс горения (взрыва) происходит при определенных соотношениях газа, воздуха и температуры воспламеняемости газовоздушной смеси. Наибольшим диапазоном пределов взрываемости характеризуются ацетилен, водород и оксид углерода; пределы взрываемости метана составляют 5—15 %. Наличие указанных пределов связано с количеством выделяемой в процессе реакции теплоты. Если ее достаточно для нагревания газовоздушной смеси до температуры воспламенения, то смесь может гореть или взрываться.
При взрыве теплота реакции горения выделяется мгновенно, так как продукты горения быстро нагреваются и, расширяясь, создают в объеме, где они находились, повышенное давление. Давление, возникающее при взрыве природного газа в помещениях, достигает 0,8 МПа.
Разрушительный эффект взрыва обусловливают резкое возрастание давления и быстрое расширение продуктов горения. При взрывах газовоздушной смеси в длинных трубах большого диаметра скорость распространения пламени может превзойти скорость распространения звука и достичь нескольких тысяч метров в секунду. Такое явление, называемое детонацией, объясняется возникновением и действием ударных волн в воспламеняющейся среде. Перемещаясь с большой скоростью, ударная волна резко повышает температуру и давление газовоздушной смеси, что вызывает ускорение реакции взрыва и увеличивает разрушительный эффект.
Природные газы, состоящие в основном из метана, не ядовиты. Однако при концентрации метана в воздухе, достигающей 10 % и более, возможно удушье вследствие уменьшения количества кислорода в воздухе.