Как это не прискорбно но возникла проблема с проводкой, собственно она и раньше была, никак руки не доходили, все проверить и нормально уложить провода. Но все таки я решился и понеслась.
При снятии панели приборов обнаружилась неприятная штука
не дело подумал я, надо привести в порядок, в гараже завалялась баночка rust treatment фирмы permatex. Вообщем в двух словах состав преобразует ржавчину в грунт и можно покрывать краской.
штука неплохая, единственно цена и ждать дольше, а ну и грунтовку можно не тратить)))
на следующий день наткнулся в магазине на удалитель жравчины "Вершина В-52", решил попробовать. Цена 180 руб, по заявлениям ржавчину удаляет на раз, любопытно.
на удивление реально отлично справляется с ржавчиной. минут за 15. Единственно гель необходимо тщательно смыть водой после этого и насухо вытереть.
результат налицо, в тоже время намного быстрее, чем permatex. Да и смысл другой, один удаляет, другой преобразует, смотря в какой ситуации использовать, у каждого свои плюсы.
кстати до покраски необходимо обезжирить (растворитель 646) поверхность после нанесения B-52 и последующей промывке детали (тщательной, металл видите ли она разъедает вместе с ржавчиной))
permatex rust treatment:
плюсы:
— покрыл и забыл;
— можно не грунтовать перед покраской;
минусы:
— цена;
— рекомендуемое время сушки — сутки.
Вершина В-52:
плюсы:
— просто убивает ржавчину, даже сильную;
— цена;
— время процесса убийства ржавчины))
минусы:
— покрыл и забыл? — по отзывам сильно разъедает даже метал, если оставить, не проверял));
— необходимо дополнительная обработка поверхности после (промывка, сушка, обезжиривание, грунтование).
Вообщем оба препарата достойны использования в ремонте — пользуйтесь, удаляйте, преобразуйте))
продолжение следует. на очереди шумоизоляция моторного щита, раз уж разобрал)))
юзал ли кто-нибудь это средство? один их немногих преобразователей, который преобразовывает не за счёт ортофосфорной кислоты, а за счёт других компонентов (не понятных мне). смывать не надо (согласно инструкции).
Стоит юзать к примеру для обработки скола который слегка зацвёл? Или расскажите что делать с таким сколом
Смотрите также
Комментарии 20
обезжирил скол спиртом, а потом залил силикон. герметиком(от проник. кислорода) 2 год- полет нормальный.
Очень рекомендуют наш, отечественный преобразователь Химик. О нем много написано здесь на драйве и вообще много обзоров.
Средство годное, я пользуюсь по мелочи. Лучше пока ничего не видел из преобразователей. Главное наносить строго по инструкции.
по моему химию никто не отменял… а нынешние технологии может что то и придумали… вон лазером как то ржу убирают. а по сути ржа-химическая реакция металла с воздухом . и это остановить практически невозможно. приостановить — да… изолировать от воздуха… вот на это и бей. чистка и грунты и покраска хорошими красками. другого не дано
Есть, грубо говоря, два вида преобразователей. Первый на Орто-ой кислоте, второй на танинах. Что лучше? Лучше механическая чистка, а лучшее из механической чистки — пескоструй. Как то так.
Юзал, ничего особенного. Конечно лучше чем на основе ортофосфорной кислоты, но чудес не устроит. До него пользовался очень похожим российским пастообразным (как сметана) преобразователем — эффект очень схож.
А что за российский как сметана подскажите пожалуйста? Мне ЗИЛ 157 красить летом и от ржи избавлять…
А что за российский как сметана подскажите пожалуйста? Мне ЗИЛ 157 красить летом и от ржи избавлять…
Не помню уже, лет 10 назад попался в автомагазине, стоил копейки, хотел потом еще купить нигде не нашел. Даже не помню как называется. Продавался в белой пластиковой банке с красной крышкой, типа такой, только отечественный я точно это запомнил.
Этот скорее такого же принципа и состава.
Не помню уже, лет 10 назад попался в автомагазине, стоил копейки, хотел потом еще купить нигде не нашел. Даже не помню как называется. Продавался в белой пластиковой банке с красной крышкой, типа такой, только отечественный я точно это запомнил.
Этот скорее такого же принципа и состава.
Сейчас на него цена оху…ешь просто, сам берегу как зеницу око вюрт данный.
А что за российский как сметана подскажите пожалуйста? Мне ЗИЛ 157 красить летом и от ржи избавлять…
Поищите в сети обзоры на преобразователь Химик, он лучший.
Скол аккуратно расчищаешь канц ножом до блеска металла — обезжириваешь и подкрашиваешь капелькой кислотного грунта( или эпоксидный или алкидный) поверх краска лак.
не ипи моцк себе преобразователями.
убрал ржу механически — и закрывай металл от внешней среды — все!
Скол аккуратно расчищаешь канц ножом до блеска металла — обезжириваешь и подкрашиваешь капелькой кислотного грунта( или эпоксидный или алкидный) поверх краска лак.
не ипи моцк себе преобразователями.
убрал ржу механически — и закрывай металл от внешней среды — все!
просто есть на крыше 2 скола размером со спичечную головку и 1 на двери размером с 1/3 спичечной головки и уже зацвели. не хотелось бы чтобы ржавчина разрослась
Скол аккуратно расчищаешь канц ножом до блеска металла — обезжириваешь и подкрашиваешь капелькой кислотного грунта( или эпоксидный или алкидный) поверх краска лак.
не ипи моцк себе преобразователями.
убрал ржу механически — и закрывай металл от внешней среды — все!
а алюминиевый капот от скола как защитить? обезжирка + краска?
Алюминий — тоже самое что и железо.
Если ты ножом вычистишь налет ржи в сколе (или иглой) — и будет нацарапанный металл — то к нему отлично прилипнет грунт и не даст больше развиваться коррозии.
А из-за чего ржа образуется под краской? Краска вздувается, убираешь ее, а там ржа
Чтобы на 100% вам понять процессы коррозионные нужно много почитать о процессах коррозии металла а так же иметь большую практику в плане правильной борьбы с коррозией.
Простыми словами и простейшими факторами объясню так —
— качество самого металла(сплава)
— качество обработки металла в целом
— качество нанесения защитных покрытий
— соблюдение технологии нанесения защитных материалов
— качество самих материалов
— правильность выбора технологии материала для выбранного места.
— условия эксплуатации автомобиля
Так что чаще всего — это просто не правильно выполненный ремонт — либо поверхность металла через чур сильно корродировала — и спасать его уже не имеет смысла т.к. ржавчина уже залезла глубоко в поверхность металла и вычистить или протравить ее не представляется возможным.
А если на заводском покрытии начинается ржавчина — то — либо там появилдся микро скол или царапина — которая справоцировала дальнейшее распространение ржы.
Либо качество окраски не на должном уровне с завода (что сплош и рядом в современных условиях)
Либо ржавчина в небольшом количестве имеется на металле с завода — и была окрашена поверх "микро" ржи — по итогу нескольких лет — процесс коррозии протекал и в итоге преподнял краску (микро трещины) — а там уже в большом количестве поступил воздух и влага к металлу и процесс ржавения ускорился.
С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.
Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.
Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:
- Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
- Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
- Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» – лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины | 1 | Преобразователь ржавчины Hi-Gear | 9.5 / 10 | 700 |
2 | Преобразователь ржавчины Autoprofi | 9.0 / 10 | 200 | |
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью | 1 | Преобразователь ржавчины ASTROhim | 9.0 / 10 | 100 |
2 | Преобразователь ржавчины Fenom | 8.5 / 10 | 170 | |
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины | 1 | Преобразователь ржавчины Permatex | 9.8 / 10 | 790 |
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины
Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.
После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.