Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
- Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
- Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Буксировка неисправного автомобиля – это отдельная тема ПДД. С этим действием связано сразу несколько правил, но автомобилисты чаще всего путаются, кто из них должен включать аварийку.
Начнем с определения
Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, то есть от, которого тянут на буксире.
Буксирующий – это непосредственно автомобиль, выполняющий буксировку.
Для того и другого участника буксировки есть правила, которые неукоснительно следует соблюдать.
Правила буксировки
1. Буксируемое ТС, то есть, находящееся сзади, должно быть выделено и заметно для других участников движения. Оно обозначается включенной аварийной сигнализацией. В случае, если та не работает, ТС нужно обозначить знаком «аварийная остановка», он крепится на задней части буксируемого автомобиля.
2. Ночью, а также в любое время суток при проезде тоннелей, на буксируемом ТС надо включать габаритные огни.
3. На обоих ТС обязательно нужно включать дневные ходовые огни, ближний свет фар, противотуманки – на выбор водителя.
Скоростной режим
Не зависимо от того, в населенном пункте или за его пределами происходит буксировка, максимальная скорость движения – 50 км/ч. Это правило, которое одинаково для любого случая буксировки. Естественно, если иной скоростной режим обозначен знаками, то следует подчиняться.
Можно ли буксировать на автомагистрали?
Такого запрета нет, поэтому – можно. Однако, если техническая возможность транспортных средств не позволяет двигаться быстрее 40 км/ч, то на автомагистраль им выезд запрещен: это минимальная скорость движения на дорогах такого типа.
Кому можно буксировать?
Водитель буксирующего ТС обязан иметь 2 года стажа минимум. Только в этом случае он не рискует нарваться на штраф.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!
Буксировка сломавшегося автомобиля — не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Многие автомобилисты были оштрафованы инспекторами ДПС за несоблюдение правил буксировки автомобиля. Чтобы избежать таких неприятностей, разберём все тонкости этого раздела ПДД.
Как это делать по правилам
Главную ответственность при буксировке несёт буксирующий автомобиль — это тот, кто едет спереди и тянет за собой буксируемую машину. Однако и водитель сломавшейся машины тоже должен придерживаться определённых правил.
Во-первых, он обязан включить аварийную сигнализацию и габаритные огни или установить на заднюю часть аварийный знак, чтобы сделать себя более заметным на дороге. Игнорирование этого правила может привести к тому, что едущие сзади водители воспримут сломавшуюся машину как обычный авто, в котором сидит водитель-новичок, и начнут его обгонять, не зная, что впереди него трос и другая машина. Буксирующий автомобиль также должен включить аварийку и дневные ходовые огни, если их нет, тогда ближний свет фар.
С какой скоростью можно ехать?
Правила жёстко ограничивают скоростной режим до 50 км/ч при буксировке автомобиля. Вне зависимости от того, где вы едите, в городе или по трассе, превышать этот лимит нельзя. Более того, если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, то ехать нужно со скоростью не более 30 км/ч.
У многих возникает вопрос, а как быть, если на пути до места назначения нужно проехать по автомагистрали? Запрета на буксировку автомобилей по автомагистрали в ПДД нет. На неё нельзя выезжать машинам, которые не могут ездить быстрее 40 км/ч. Таким образом, если поддерживать максимально разрешённую при буксировке скорость, то вас никто не оштрафует.
Ещё один важный момент, который стоит учитывать при буксировании другой машины, если ваш водительский стаж менее 2 лет, то в случае остановки инспектором, вы рискуете быть оштрафованным за буксировку.