Более 1 тыс. 500 жителей Тюмени, Тюменского, Нижнетавдинского и Ярковского районов ежедневно звонят на станцию скорой помощи. Все звонки принимают диспетчеры, и очень важно сообщить им максимально полную информацию.
В первую очередь необходимо четко сообщить адрес, по которому находится человек, нуждающийся в помощи. Это нужно для того, чтобы, если связь внезапно оборвется, диспетчер мог отправить бригаду. Важно сказать и о ремонтных работах на дороге, и проблемах с объездными путями, если, к примеру, во дворе жилого дома проводится благоустройство – все это позволит сэкономить время врачам.
Главный врач станции скорой медицинской помощи Лидия Остроумова отметила, что каждый вопрос, который задает диспетчер, важен: «Необходимо четко отвечать на все вопросы. Назвали адрес, расскажите, на что жалуется пациент. Если речь о травме, опишите, как она могла быть получена. Не забудьте сообщить о хронических заболеваниях, если они есть. Уточните пол и возраст пациента. Диспетчер спросит, кем звонящий приходится пациенту и контактные телефоны».
Если помощь нужна человеку на улице, надо сообщить диспетчеру, что находится рядом. Если больной на даче, нужно рассказать о путях подъезда. При вызове на трассу – сообщить, какой километр и назвать близлежащие населенные пункты, где и кто будет встречать карету «Скорой».
Если человек не требуется экстренная помощь, а лишь поднялась температура либо давление, опытные врачи подскажут, как действовать. Для этого на станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает консультативный пункт: 50-99-00 и 8-922-264-33-67.
Помните: бригаду скорой медицинской помощи со стационарного телефона вызывают по номеру 03, с сотового телефона – 103. При чрезвычайных происшествиях, ДТП, пожаре, необходимо звонить по короткому номеру – 112.
Содержание статьи
- Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру при вызове Скорой
- Как работает Скорая помощь
- Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД
Сведения о пациенте
При вызове скорой помощи необходимо сообщить данные о пациенте – его фамилию, имя, отчество, адрес, а также год рождения. По этим сведениям диспетчер, при необходимости, сможет сделать быстрый запрос по телефону в поликлинику, прикрепленную за местом жительства пациента, и узнать о наличии у него хронических болезней или о прописанных доктором лекарствах.
Данные о возрасте укажут диспетчеру, кого из специалистов направлять на вызов – педиатра или терапевта. Возраст пациента очень важен при загруженности станции скорой помощи. Если бригад скорой помощи недостаточно, и у диспетчера возникнет ситуация выбора – к кому из больных направить фельдшера или врача в первую очередь, приоритетный статус сохраняется за маленькими пациентами. Особенно важно оказать неотложную помощь новорожденным и грудничкам, поскольку у маленьких детей слабая иммунная система, и патологические состояния развиваются гораздо быстрее, нежели у взрослых.
Адрес больного важно сообщить правильно, т.е. указать дробь дома или иные уточнения. Зачастую лучше объяснить какие-то особенности нетипичного расположения дома, чем терять драгоценное время, пока водитель скорой помощи будет искать жилой объект на окраине города и т.п. Лишь некоторые машины в больших городах оснащены GPS-навигатором, поэтому водитель зачастую тратит много времени на распознавание дома по указанному адресу. Если ваша дверь с кодом, потрудитесь заранее сообщить диспетчеру шифр замка.
Сведения о заболевании
Вызывая скорую помощь, вы обязательно должны сообщить симптомы заболевания, а при скоропостижном развитии острых состояний, угрожающих жизни, возможные причины. Такие сведения помогут диспетчеру направить подходящую бригаду специалистов – травматологов при падениях и при авариях, терапевта или кардиолога при шуме в ушах или головокружении на фоне имеющейся гипертонической болезни и т.д.
В крайне опасных случаях (шоковых состояниях, ранах с большой кровопотерей, электрических ожогах), когда у пострадавшего отсутствует сознание или наблюдаются признаки коллапса (головокружение, заторможенность, потеря ориентации в пространстве) диспетчер направит реанимационную бригаду скорой помощи.
Правильно предоставленные данные о симптомах помогут диспетчеру дать неотлагательные рекомендации по оказанию помощи до приезда скорой помощи. Например, при потере сознания работник скорой помощи объяснит вам, что пострадавшему необходимо придать горизонтальное положение и приподнять ноги. Такие действия увеличат приток крови к голове, а при сидячем положении состояние больного будет ухудшаться.
Очень важно передать диспетчеру нужную информацию, а именно:
1. Что случилось.
2. Пол и возраст пострадавшего или больного.
3. Район, где находится больной.
4. Точный адрес: улица, номер дома, корпус (если есть), номер квратиры, номер подъезда, код домофона, заезд со двора или с улицы.
5. Приметы дома (в доме магазин, ателье и.т.д.).
6. Повторите, что случилось, назовите фамилию и имя больного, если знаете.
7. Сообщите точный номер телефона, по которому вызываете скороую помощь.
8. Скажите, кто Вы больному или пострадавшему (родственник, сосед, знакомый).