Друзья, приветствую всех, кто заглянул на журнал моего авто!
Как Вы уже поняли из названия, речь пойдёт о рестайлинге приборной панели.
Когда я купил Лач, то мне сразу не понравилась скучная заводская приборка и по прошествии полугода я сделал "Тюнинг приборной панели" — тогда был сделан пересвет с помощью светодиодной ленты и была заказана накладка у очень хорошего человека Сергея- BioWolf66 .
Если не ошибаюсь, то он один из первых начал делать накладки для Лачетти (вот его сайт: "Тюнинг приборных накладок", если кому интересно).
И моя приборка мне очень нравилась, так как на тот момент такая была "только у меня и у Майкла Джексона!"
Но со временем появились накладки типа "оптитрон", которые смотрелись более эффектно, и естественно, мне захотелось такую же…
И вот я, наконец-то, созрел на вторую переделку приборной панели!
Решил сразу избавиться от "колхозной" диодной ленты и заказал у наших друзей из солнечного Узбекистана, а именно у Рустама- Rus110 , плату для подсветки с плавным розжигом:
А так же новую накладку приборной панели в стиле "оптитрон".
Как и в первый раз, обратился к Сергею- BioWolf66 , так как качество его накладок проверенно временем (ЛИЧНО)!
Рисунок накладки, так как мне он очень нравился, я попросил сделать, такой же, как и у старой.
Дождавшись субботы, принялся за рестайлинг…
Вот так выглядела подсветка из диодной ленты, которая морально устарела и должна была уступить место более продвинутому варианту подсветки!
Чтобы поставить плату для подсветки, в среднем корпусе нужно вырезать середину — сначала я выломал пластик плоскогубцами, а затем подравнял края дремелем.
Что касается подключения — Узбеки рекомендуют подключаться на контакты колодки "CON_А" (та, что по середине приборки):
Контакт на плате "+12V" — 8-я нога колодки;
Контакт на плате "ON" — 9-я нога колодки;
Контакт "GABARIT" — 12-я нога;
и ВНИМАНИЕ! для машин, на которых установлен диммер подсветки, контакт "GND" — подключается на 14-ю ножку колодки, иначе приборка будет глючить! (у Джентр "—" можно подпаять на 13-ю ногу).
При таком подключении — приборка включается от зажигания и притухает при включении габаритов.
Мне такой вариант не очень нравился — не нравилось, что приборка будет постоянно включена при заведённом авто, даже с выключенными габаритами (хоть сейчас на многих иномарках именно такой принцип работы) и то, что остальная подсветка салона (подсветка блока отопителя) будет работать работать в разнобой, отдельно от приборки… В общем, это мои заморочки и в итоге, я решил подключить по-своему:
Контакт на плате "+12V" — 8-я нога колодки;
Контакт на плате "ON" — на плюсовой контакт лампы подсветки родной платы;
Контакт "GND" — подключил на 14-ю ножку колодки;
Притухание приборки днем от габаритов мне не нужно, так как у меня они постоянно включены совместно с ПТФ, которые я использую в качестве ДХО поэтому:
Контакт "GABARIT" — было решено подключить к ближнему свету, чтобы приборка притухала именно при вкл. ближнего. (идея взята у Дениса- Denchik495 ).
Для этого я купил обычный одноконтактный разъём (50р в магазине автозапчастей)…
В корпусе приборной панели есть место под третью фишку (как подсказал Нияз- niyaz-kzn , это для авто с АКПП), но так как у меня механика и автомат я ставить не планирую, поэтому этот разъём очень удачно занял это место:
В итоге к колодке "CON_А" я припаял только два провода:
"+12V" — 8-я нога колодки;
"GND" — 14-я нога колодки;
Пришла пора заменить лампы накаливания комбинации приборов.
Прежде всего, хотелось бы упомянуть, что конкретно в моём случае дело касается приборных панелей, подсветка в которых организована на лампах накаливания. Устанавливались такие комбинации приборов до 2006 модельного года.
Согласно иллюстрации выше в данных приборках насчитывается до 28 ламп накаливания трёх типов.
Первый тип ламп накаливания для комбинации приборов T10 3W (W2,1×9,5d). В стоке лампы имеют зеленый светофильтр. Для замены необходимо 4 шт.
Назначение ламп — подсветка тахометра, спидометра и шкал температуры двигателя с уровнем топлива.
Можно использовать лампы без светофильта, в этом случае цвет подсветки останется зелёным, но будет значительно бледнее.
Второй тип — лампа накаливания T7 3W (W2x4,6d).
Назначение этой лампы — сигнальная пиктограмма низкого уровня топлива.
Лампа низкого уровня топлива единственная, которая имеет серый цвет патрона — у всех остальных ламп патроны чёрного цвета.
Лампы накаливания типа T7 3W (W2x4,6d) встречаются редко, потому найти их в магазинах часто крайне затруднительно…
А теперь последний, третий тип ламп накаливания T5 1,2W (W2x4,6d), который устанавливаются в приборных панелях до 2006 модельного года.
Используются эти лампы для всех пиктограмм приборки за исключением сигнала низкого уровня топлива.
Согласно программе GM EPC количество ламп такого типа в приборной панели до 2006 модельного года составляет 23 шт. В своей приборке я насчитал 17 ламп. Найти такие лампы в розничных автомагазинах не составит труда.
А вот так выглядит ассортимент ламп накаливания для комбинации приборов с 2007 модельного года.
В которых часть ламп накаливания заменена на светодиоды.
И в заключении, немного о снятии комбинации приборов. Из инструментов для этого потребуются ключ на 10 и фигурная (крестовая) отвертка.
Для начала берем отвертку и снимаем щиток приборной панели. Для этого откручиваем два винта верхнего кожуха рулевой колонки (делать это лучше с заведенным двигателем), а затем два винта щитка приборов.
Теперь щиток держится лишь на металлических клипсах-застёжках. Для снятия необходимо поддеть молдинг и аккуратно выдернуть его.
Далее глушим двигатель и отключаем минусовую клемму АКБ для предотвращения случайного замыкания. Затем продолжаем с комбинацией приборов. Для окончательного демонтажа приборки необходимо выкрутить ещё три винта.
И отключить два электрических разъёма.
Теперь проводим все необходимые манипуляции с комбинацией приборов и в обратной последовательности устанавливаем её назад.
Предназначение приборной панели в информировании водителя о текущем состоянии автомобиля, показателях узлов, агрегатов, выведении системных ошибок, неисправностей.
Способы оповещения звуковые, световые, комбинированные. Для каждого механизма предусмотрен свой сигнализатор.
Все о панели приборов
При оповещении водитель принимает решение о срочности проведения профилактики неисправного участка. Ремонты проводят самостоятельно, обращаются за помощью к специалистам сервисного центра.
Индикаторы сигнализируют (уведомляют) на этапе активации зажигания, запуска двигателя, в процессе управления Шевроле Лачетти. На каждой из стадий водитель считывает данные, оценивает общее техническое состояние автомобиля.
№ п/п | Название / обозначения |
---|---|
1. | Контрольный индикатор антипробуксовочной системы. Активация происходит поворотом ключа в сердцевине замка зажигания. После запуска мотора на протяжении трех секунд она гаснет. В противном случае можно предполагать о неисправности узла, необходима профилактика с использованием диагностического оборудования Chevrolet Lacetti. |
2. | Контрольный индикатор антиблокировочной системы. После запуска мотора на протяжении трех секунд приборка гаснет. Сигнализирует в процессе езды – признак неисправности. Диагностика специальным сервисным оборудованием. |
3. | Стрелка тахометра. В режиме онлайн информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала. Нахождение стрелки в зеленом сегменте – рекомендуемый диапазон, переход в красную зону – превышение допустимой величины оборотов. Запрещена длительная эксплуатация Chevrolet Lacetti на оборотах свыше 6500 об/мин. |
4. | Контролька левого поворотника. Активируется при механическом воздействии на рычаг. Автоматически возвращается в исходное положение возвратом рулевого колеса. |
5. | Механический спидометр. Стрелка в режиме онлайн указывает текущую скорость Chevrolet Lacetti. Допускается погрешность на 1 – 2 км /час, а также на скорости ниже 20 км / час. Когда Шевроле Лачетти находится в режиме простоя – стрелка неактивна. Не работает спидометр – проверьте качество фиксации колодки с проводами. |
6. | Контролька правого поворотника. Принцип работы и описание указаны выше. |
7. | Датчик уровня горючего в баке. Механическо – электрический прибор. Первая часть расположена в баке, вторая – под приборной панелью. Ряд сенсоров интерпретируют показания, после чего они выводятся на дисплей. Активация происходит после проворота ключа в сердцевине замка зажигания. До момента выключения зажигания датчик систематически показывает уровень горючего. Мотористы не рекомендуют использовать топливный бак с уровнем ниже 25% от максимального обьема. Бензин служит одновременно охладителем для насоса. Недостаточное количество приводит к перегреву, преждевременному износу. Чтобы не нарушать правила эксплуатации, не сокращать ресурс всегда заправляйте бак на менее чем на 75%. |
8. | Указатель температуры антифриза в системе охлаждения. Не используйте Chevrolet Lacetti при температуре свыше 125 ℃ . Рекомендованный интервал – граница красной отметки. Не желательно использовать Chevrolet Lacetti на повышенных оборотах до момента прогрева до 50 ℃ , а также превышения стрелки тахометра в 3000-4000 об/мин. |
9. | Контрольный индикатор включения противотуманных фар. Передняя панель подсвечивается индикатором при активации. |
10. | Контрольный индикатор активации задних фонарей. |
11. | Контрольный индикатор активации дальнего света. |
12. | Контрольный индикатор неисправности подушек безопасности в автомобиле. На протяжении трех секунд после запуска мотора индикатор гаснет в исправном состоянии. |
13. | Контрольный индикатор работы силового агрегата. |
14. | Контрольный индикатор давления моторного масла. |
15. | Механическая кнопка переключения режимов дисплея. |
16. | Резерв топлива в топливном баке. Сигнализирует индикатор на уровне 7.5 литров, что равно 95 км. пробега. |
17. | Дисплей суточного пробега. Значки уведомляют на панели до момента остановки мотора, выключения зажигания. |
18. | Контрольный индикатор тормозной системы и ручного тормоза. |
19. | Контрольный индикатор непристегнутого ремня безопасности. |
20. | Контрольная лампа заряда АКБ. |
21. | Контрольный индикатор открытия боковых дверей Chevrolet Lacetti. |
22. | Контрольный индикатор изменения усилия на рулевой колонке. |
23. | Контрольный индикатор открытия крышки багажника. |
Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти
Последовательность действий при демонтаже панели:
- Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли;
- опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель;
- отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два;
- приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку;
- замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.
Завершающий этап: запуск силового агрегата, проворот ключа в сердцевине замка, тестируем щиток.