Всем привет! На очереди у нас прицеп Зубренок. О нем слышали многие, поскольку это один из самых востребованных автоприцепов своего времени.
Никаких особых отличий у него нет. Это хорошо собранный одноосный прицеп, предназначенный для легковых автомобилей. Но у Зубренка богатая история с продолжением.
Сейчас купить новый прицеп под оригинальным именем Зубренок вы не сможете. Его время прошло, как ни крути. Зато до сих пор осуществляется продажа подержанных моделей. Есть реальная возможность взять прицеп практически в идеальном новом состоянии. Нужно только поискать.
Я же предлагаю вам познакомиться с Зубренком, изучить его происхождение, историю существования и некоторые технические характеристики.
История одного Зубренка
Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.
Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.
Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.
Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.
В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.
С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:
- 8114;
- 8111.
Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.
Это был важный шаг для завода, поскольку отзывы владельцев предыдущих версий наглядно показывали, что классический Зубренок несколько не дотягивает до потребностей, приходится совершать больше ходок для перевозки грузов. Повысив грузоподъемность, удалось также поддержать спрос на конструкцию.
Печальный финал
Но затем СССР распался. Сразу же начал падать спрос на прицеп, производимый тогда в Беларуси, переставшей быть частью советского союза.
Самым тяжелым было 1996 год. Продаж практически не было, заказы сокращались, у людей не было денег, возникали проблемы с зарплатами. Но МАЗ как-то пережил эти страшные времена.
На заводе старались искать новые пути развития, реализации залежавшихся прицепов и продажи новых разработок. Вскоре рабочий участок перешел полностью под работу на основе индивидуальных заказов.
История практически закончилась, но про Зубренков не забыли до сих пор. Они часто встречаются на дорогах, ими активно пользуются дачники. В основном в них привлекает низкая цена, практичность, дешевые запчасти и возможная переделка под свои нужды и потребности без серьезных финансовых вложений.
Технические характеристики
Теперь настало время поговорить про габариты, размеры, технические аспекты наиболее востребованных Зубренков.
Судя по отзывам и некоторым статистическим данным прошлых лет, самыми продаваемыми прицепами для легкового автомобиля в ассортименте завода МАЗ оказались две модели:
- МАЗ 8114;
- МАЗ 8162.
Потому предлагаю изучить их технические характеристики и понять, какие новшества внедрили в классического Зубренка, что позволило получить нам 8162 модель.
Как по мне, эти два автоприцепа могут навязать неплохую конкуренцию таким решениям:
Но вот до того же МЗСА 817715 минскому Зубренку очень далеко. Но и это прицепы несколько разных поколений.
Зубренок 8114
Металлический классический кузов, бортовая конструкция, тент из синтетической ткани и одна ось. Примерно так коротко можно описать эту модель.
ТС подходит для буксировки разными видами машин, на которых присутствует фаркоп и розетка для электрооборудования прицепа.
Из технических параметров отмечу следующее:
- Габаритные размеры платформы составляют 1600×1500х350 мм;
- Снаряженная масса здесь 155 кг;
- Допускается перевозка груза весом до 345 кг;
- Полный показатель масса 500 кг;
- Одноосная конструкция;
- Рессорная подвеска ;
- Электрооборудование рассчитано на 12 Вт;
- С таким прицепом допускается разгоняться до 80 километров в час.
Вообще старайтесь ответственно подходить к вопросу перевозки прицепов, поскольку здесь есть ряд своих нюансов, о которых многие почему-то забывают.
Что можно сказать про самого Зубренка 8114? Ничего сверхъестественного. Но это классический рабочий прицеп, который без проблем доставит нужный груз. Параллельно его можно прикрыть тентом и потратить минимум денег на покупку и содержание. Цена привлекательная и доступная.
В конструкции используются качественные рессоры, но если прицепу много лет, подвеску лучше доработать и модернизировать. Все же не все продавцы правильно хранили Зубренка все эти годы, из-за чего начались естественные процессы старения и разрушения элементов конструкции.
Зубренок 8162
Здесь уже технические характеристики немного изменились. Некоторые параметры остались прежними.
Главной конструктивной особенностью является появление откидных бортов. Но в целом это тот же классический бортовой прицеп с тентом и металлическим кузовом для многоцелевого использования.
По техническим параметрам выделю следующее:
- Платформа имеет размер 1800×1200х350 мм;
- Тип подвески остался рессорным;
- Электрооборудование адаптировано под 12 Вт;
- Разгоняться больше чем до 80 километров в час не рекомендуется;
- Одна ось и два колеса R13;
- Снаряженная масса увеличилась до 190 кг;
- Обновленная модель перевозит груз весом до 510 килограмм;
- Суммарная (полная) масса составляет 700 кг.
Если взглянуть на фото, никаких существенных отличий от предшественника вы не увидите. Но по факту увеличилась грузоподъемность, что моментально дало 8162 ряд преимуществ перед 8114.
Единственная проблема Зубренка в том, что сейчас есть возможность купить только бу прицеп на вторичном рынке. Тут есть свои подводные камни и сложности. Потому внимательно изучайте предложения и делайте правильные выводы.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!
(9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Купить прицеп МАЗ – цены снижены на популярные позиции!
К грузовым автомобилям МАЗ сегодня несложно купить прицепы, которые эффективно используются для повышения грузоподъемности грузовиков. Они не оснащаются двигателем и используются для создания автопоездов, модифицирования седельных тягачей.
Для машин Минского автомобильного завода рекомендуется использовать оригинальные прицепы на базе МАЗа, т.е. от производителя. Это гарантирует полное соответствие прицепа техническим характеристикам автомобиля и нормативам для грузового транспорта.
Купить грузовой прицеп МАЗ
Грузовой прицеп – особый вид спецтехники, который используется для перевозки различных грузов (как габаритных малотоннажных, так и крупных тяжеловесных). Прицепы имеют две или более осей, в зависимости от массы перевозимого или индивидуальных пожеланий заказчика. Эта техника не оснащается двигателем, поэтому, чтобы она работала, необходимо использовать ее «в комплекте», например, с седельным тягачом или в качестве составляющей автопоезда.
Какому прицепу отдать предпочтение?
Грузовой прицеп, так же как и сам автомобиль, должен быть качественным и надежным, чтобы его владелец не нес убытки от порчи груза и не испытывал проблем при эксплуатации техники. Мы рекомендуем обратить внимание на продукцию Минского автомобильного завода. МАЗ начал свою профессиональную деятельность еще в годы существования Советского Союза, а потому хорошо знаком современному российскому покупателю.
Техника белорусского производства представляет оптимальное сочетание цены и качества, прекрасно показывает себя в непростых условиях России, а также позволяет быстро и недорого произвести техническое обслуживание или ремонт – запчасти на грузовик или прицеп можно найти без проблем, равно как и специалистов, которые возьмутся за починку транспорта.
Какими бывают прицепы МАЗ?
В ассортименте МАЗа представлено несколько типов прицепов. Это самосвальная техника, которая применяется для перевозки сыпучих грузов на строительные площадки, бортовые тенты и сортиментовозы, шасси, на которое можно установить любую надстройку по вашим индивидуальным пожеланиям.
От специфики перевозимого груза зависит и грузоподъемность. Если вам нужно транспортировать большие объемы продукции, то имеет смысл отдать предпочтение 10–15–20-тонникам. А для реализации повседневных нужд отлично подойдет и пятитонный прицеп.
Где купить грузовой прицеп МАЗ?
Если вы решили доукомплектовать свой автомобиль прицепом производства Минского автомобильного завода, за его покупкой обращайтесь к официальному дилеру – компании «НижегородМАЗсервис». На рынке мы более 10 лет, обладаем богатым опытом, ведем тесное сотрудничество с МАЗом и организуем прямые поставки машин этого концерна на российский рынок.
Статус дилера говорит о том, что вы можете купить у «НижегородМАЗсервиса» оригинальные прицепы по самым выгодным для РФ ценам и получить качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. Доставка ведется во все регионы страны, а офисы расположены практически во всех крупных городах, от Москвы до Владивостока. Предлагаем связаться с представителем ближайшего филиала и получить ответы на вопросы об условиях оформления заказа и сроках доставки.
Обращаем ваше внимание на то, что каталог грузовых прицепов и другой спецтехники МАЗ постоянно пополняется новыми наименованиями. Это избавляет от необходимости искать нужные машины у других поставщиков. С нашей помощью вы сможете пополнить автопарк собственной компании любыми видами нужной спецтехники прекрасного качества.
Изотермический фургон "Купава" 434110 на шасси МАЗ 437130
Автофургон МАЗ 437130 "Зубренок" с изотермическим кузовом "Купава" серии 434110 рекомендуется для перевозки грузов, требующих поддержания определенной температуры, включая продукты глубокой заморозки. Диапазон необходимых температур обеспечивается подбором и монтажом холодильно-отопительных установок под требования заказчика.
Технические характеристики шасси:
Шасси: МАЗ-437130
Грузоподъёмность: 5550 кг
Мощность двигателя: 115 кВт
Топливный бак: 130 л
Тип кабины: малая 3-хместная с откидным спальным местом.
Технические характеристики кузова:
Фургон: Купава 434110
Толщина сэндвич-панелей, мм:
Боковые стены: 60
Передняя стенка: 80
Окантовочный профиль: алюминиевый;
Пол: полиуретановая заливка с мраморной крошкой.
Размеры изотермического автофургона МАЗ-437130:
1. Боковые стенки и крыша изготовлены из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей. Наполнителем выступает пенополиуретан.
Внешняя обшивка: окрашенная оцинкованная сталь 0,6 мм. В качестве внешней обшивки может выступать окрашенная и неокрашенная сталь, пластик, пластизол.
2. В соответствии с нормами на всех кузовах установлены габаритные световозвращающие фонари.
3. Окантовочный профиль импортный алюминиевый. Отличается прочностью и надёжностью конструкций, устойчив к воздействиям различных погодных условий.
4. Петли импортные. Изготовлены из нержавеющей стали.
5. Пол изотермического фургона изготовлен из 5-тислойной клееной сэндвич-панели повышенной прочности. Панель пола склеена однокомпонентным полиуретановым клеем.
6. Для фиксации двери в открытом положении фургоны "Купава" оснащены специальными фиксаторами.
7. Запорные механизмы импортные. Изготовлены из нержавеющей стали.
8. Фургон "Купава" оснащен резиновыми отбойниками.
В фургон "Купава" установлены два вмонтированных в потолок светильника.
По желанию заказчика пол фургона может быть изготовлен из различных материалов:
– полиуретановая заливка с мраморной крошкой;
– рифленый алюминиевый поддон;
Для фиксации грузов внутри фургона по периметру предусмотрена установка такелажной рейки.