Вот и настало время второй части войны с первой и задней передачей. После танцов с бубном в первой части уменшился люфт кулисы и рычага мкпп, но всеравно остался. Все передачи кроме первой втыкаются почти идеально. В первой части БЖ я затупил с регулировкой, как оказалося позжей у меня нихрена ни фиксирует фиксатор кулисы под маятником и регировку я сделал крайне криво, а точне сместил нейтральное положение рычага мкпп.
И так для продожение боевых действый против карабаса было преобретено:
Масло мкпп ориджинал G 060 762 A2 — 2 литрушки.
Противизносная присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv для МКПП 0.02 л — один тюбик.
Хе*овая как оказалось тефлоновая смазка аерозоль фирмы APP для смазки елементов кулисы.
Шприц 100 мл (больше не нашел) и трубка от капельницы.
Юзал отчетик етого хорошего человечка Ural2010 которого я доставал в коментах www.drive2.ru/l/5806671/
Сначала менял масло в мкпп и добавлял присадку. Тюбик присадки выдавил в одну банку с маслом и взболтал.
ВАЖНО : Ставим рычаг мкпп в нейтральной положение.
Дальше закручиваем полуось окуратно назад и смотрим что б на месте было уплотнительное колечко, сразу незамтно но оно есть, у меня было вполне жывое, при желании можете поменять.
Снимаем АКБ и площадку под АКБ что б не мешались (описано в 1 части БЖ), я заодно и сбросил корпус воздушного фильтра для удобства, но если руки резиновые можете и так подлезть. Ищем верхнюю полуось на мкпп.
Берем шприц с трубкой и через снятое отверстие закачиваем новое масло с присадкой.
Закручиваем полуось обратно, но пока не собираем остальное.
Пробуем повторно отрегулировать долбаную кулису (регулировка описана в первой части БЖ).
Что б отрегулировать кулису нужен бубен с колокольчиками и дружбан с руками, который в салоне будет дергать рычаг мкпп (про бубен шутка, если что).
Сначала помошник должен пошевелить рычаг мкпп влево право в нейтральном положение для того что б вы под капотом смогли увидеть ход маятника и тросов кулисы, а точнее принцып роботы механизма, заодно увидите и люфты на разных втулочках ( у меня в первой части БЖ половина уже была заменена).
На всякий случай поворачиваем и фиксатор маятника в ремонтное положение (хотя он хрен фиксирует что либо), но делаем мало ли что какой там принцып фиксации.
Отпускаем фиксацию тросов кулисы, они дожны были встать на место. Но увы не встанут сразу, потому что фиксатор маятника не робочий. Идем в салон витягиваем стопорную хрень с рычага мкпп( у меня етой хренью был шестигранник). Пробуем включать все передачи, в среднем темпе. Смотрим какие передачи туго или плохо втикаются, и смотрим на положение рычага мкпп в нейтралке, а точнее проверяем возможность с нейтралки легко втикнуть 3 и 4 передачу. Скорей всего рычаг будет смещен (так было у меня), 3 и 4 туго будут втыкатся.
Тут нам и нужен вышеупомянутый бубен). Теперь регулируем кулису вручную, помощник дергает передачи а вы под капотом вручную, согласно принцыпу роботы кулисы подстраиваете фиксаторы тросов, как то точнее описать невозможно, потому что нужно усвоить механизм роботы кулисы, проще говоря суть в натяжение, если перетянуты тросы, то рычаг будет смещен и небудет самостоятельно возращаться в прежнее положение на нейтралку например с первой передачи, если недотянут то будет не посередине, а ближе к 5 передачи.
Вот и начинает регулировать тросы фиксаторов для достижение оптимального ефекта, когда рычаг точно стоит посередине и самостоятельно возращается. Втыкаете все передачи по очереди для достижение нужного ефекта.
Прикол в том, что на заглушеной ласточке вы можете подумать что настроили гребаную кулису за два часа танцов с вышеупомянутым бубном, но когда вы все соберете и покатаетесь, то поймете что нужно опять лезть и чуток регульнуть еще, но на тот момент вы уже будуте более менее точно знать какой трос нужно подтянуть или ослабить, потому что уже освоили бубен и танцы.
Советую заодно и прокачать сцепление.
Мое мнение что проблема с первой и задней передачей, ето проблема реально неправильно настроенной кулисы.
Тот кто пишет про какие то детские болезни коробки, наверно просто под капотом етой кобылки не был и начитался разной инженерной ереси, но на практике лечить вполен возможно, хотя бы частично. У меня после етих манипуляций, задняя без проблем вопще, первая почти нормально. Нужно еще подятнуть тросик, но я уже знаю какой. И думаю что все таки поменяю робочий цилиндр сцепухи заодно и прокачаю сцепуху, пишут что еще лучше дожно быть потому что есть симптомы недовыжима. Отчеты ищете их достатчоно на драйве или ждите часть 3.
Насчет масла мкпп и присадки, ну хз что сказать … ефект плацебо есть 100%, но так как лишним не было, я галочку поставил. Хотя чесно вроде реально как то помягче все роботать стало.
Как всегда за граматику не пинайте.
Всем четких передач !
Средство для предотвращения утечек масла и очистки АКПП (где применяются жидкости ATF Dexron II/III). Восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Очищает каналы в механизме управления и предотвращает старение и окисление жидкости.
Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена (MoS2) для МКПП и дифференциалов. Существенно снижает износ и температуру в зонах трения. Обеспечивает плавное и тихое переключение трансмиссии, уменьшает ее нагрев. Повышает срок службы агрегатов.
Средство для долговременной защиты МКПП, дифференциалов и раздаточных коробок. Защитные свойства сохраняются до 100 000 км. пробега. Снижает трение и износ в зонах контактах. Обеспечивает мягкую и тихую работу агрегатов, легкое переключение передач.
Средство для остановки и предупреждения утечки трансмиссионного масла из МКПП, дифференциалов и раздаточных коробок. Восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей и сальников, останавливая уход масла из системы.
Герметик для остановки и предупреждения течи для гидроусилителя руля (ГУР). Имеет специальную формулу, оптимизированную под масла для ГУР. Восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и сальников, останавливая утечку масла из системы.
Средство для промывки АКПП перед заменой трансмиссионного масла. Удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, позволяет выводить не растворяемые загрязнения.
Средство для промывки МКПП перед заменой трансмиссионного масла. Удаляет отложения на деталях, позволяет выводить не растворяемые загрязнения.
Каталог
База знаний
О компании
Новости
Форум
LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика. Все права защищены.
Во всех автомобилях 2000 года выпуска и выше трансмиссия имеет сложную конструкцию. Со временем при постоянном использовании её составляющие изнашиваются. По этой причине ухудшается производительность КПП, а также появляются раздражающие лишние звуки. Для устранения проблем следует пользоваться присадкой для КПП от возникших шумов. Какую из них выбрать для вашего авто, сейчас разберёмся.
Необходимость использования присадок
Более 70% автомобилистов сталкивались с проблемой постороннего шума из-под капота. Кто-то старается не обращать внимания, обосновывая это тем, что машина работает исправно. Другие сразу перебирают коробку переключения передач самостоятельно либо на СТО. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с механической коробкой передач. При этом шум появляется не только у старых моделей. От этого не застрахованы и новые автомобили, которые куплены совсем недавно. Технологии не стоят на месте. Сегодня каждый может исправить эту проблему самостоятельно более простым способом. Для снижения шума трансмиссии пользуются присадкой. Она позволяет без технического вмешательства устранить источник шума и увеличить срок работы авто.
Для добавки присадок не потребуется полностью разбирать КПП, что существенно упрощает процесс. К тому же для этой процедуры необязательно иметь практические навыки и теоретические знания.
Эффективность применения
Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:
- повышается срок работоспособности трансмиссии;
- коробка переключения передач работает тише;
- более чёткая работа КПП.
Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.
Выбор присадки в МКПП
Вот мы и подошли к главному вопросу. Каждый производитель ориентируется на свою часть рынка. По этой причине выбор присадок широкий, и новичку бывает сложно определить, какая добавка подойдёт его автомобилю. Используют присадки не только для уменьшения шума в КПП, но и для снижения расходов масла. Добавлять их нужно не сразу, а после того, как двигатель поработает два дня. Чтобы не прогадать с покупкой рекомендуем ознакомиться с самыми известными марками.
RVS Master
Это наиболее популярный производитель присадок на российском рынке. Компания выпускает два вида присадок для добавления в трансмиссионные масла: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5. В их состав входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты. Это универсальные присадки, которые подойдут для постоянного использования. Они помогут сократить расход топлива и улучшат динамические характеристики автомобиля. В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.
Производитель Xado выпускает присадки, которые подходят для всех типов трансмиссий. Самый популярный образец – Stage Transmission. Основной компонент состава – жидкая керамика. Представлена она в виде сложного соединения с использованием кремния. В состав включён нитрит бора, который помогает присадке быстро создать плёнку на поверхностях деталей, защищающую и разделяющую все металлические компоненты трансмиссии. Присадки производителя Xado рекомендуются для использования в случаях экстремальной эксплуатации. Но переоценивать возможности этой добавки не нужно. Если КПП в «предсмертном» состоянии, то присадка не решит проблем.
MosTwo Ultra
Ещё один известный российский производитель присадок – MosTwo Ultra. Продукция компании имеет универсальное применение. То есть использовать присадки можно во всех типах КПП. Главные преимущества добавки:
- снижение коэффициента трения;
- увеличение срока службы КПП.
Кстати, именно эта присадка, по мнению большинства автомобилистов практически полностью убирает вибрацию и шум в салоне. Чаще всего используется в автоматических коробках переключения передач.
Getriebeoil-Additiv
Эта присадка от крупного немецкого производителя Liqui Molly, который считается одним из лучших в мире. В состав входит активный компонент дисульфида молибдена. За счёт этого снижается температура в зонах трения и сглаживается профиль зубьев. Вместе с этим повышается плавность КПП. Благодаря добавлению дисульфида молибдена улучшается надёжность узлов и качество работы трансмиссии. Использовать средство в автоматических коробках переключения передач категорически не рекомендуется, так как может привести к поломке. Предназначена присадка исключительно для механики.
Nanoprotec MAX
Присадки производителя Nanotec предназначены для применения в МКПП. В качестве основного активного вещества выступают оксиды. Они образуют тонкую плёнку на всех металлических частях трансмиссии. За счёт этого уменьшается шум, вибрация, затраты топлива. Оксидная плёнка значительно повышает срок эксплуатации автомобиля. Присадку используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для иномарок. Однако стоит помнить, что добавлять ревитализант стоит только в механику.
EX 120
Ещё одна присадка, предназначенная для использования в МКПП. В состав EX 120 входит более двадцати активных элементов, которые формируют плёнку на подшипниковых, синхронизаторах и валовых деталях трансмиссии. Помогает ликвидировать потёртости и уменьшить шум. Присадка EX 120 уменьшает расход топлива и улучшает плавность смены режимов. Используют автомобилисты чаще всего на отечественных машинах.
Revitalizant
Средство разработано уже известной фирмы Xado. Продукт почти полностью идентичен аналогам от того же производителя, но имеет одну отличительную черту. Главное предназначение добавки – восстановление изношенных деталей трансмиссии, а также их защита в условиях экстремальной эксплуатации. Чаще всего используют присадку для того, чтобы устранить течь. Улучшение работы трансмиссии заметно как минимум после пятидесяти километров.
Nanoprotec МКПП 100
Присадка Nanoprotec МКПП 100 схожа с Nanoprotec MAX. Различие между ними заключается в том, что предназначена эта добавка для новых автомобилей, которые не имеют большого пробега. Главный плюс – это ускорение темпов притирания деталей КПП. Использование в новых авто положительно сказывается на общей работе трансмиссии и увеличивает срок эксплуатации в 2 раза. Кроме этого, добавка убирает полностью шум и вибрацию в салоне, что улучшает комфортабельность поездок.
Итоги
После ознакомления с основными марками и производителями присадок можно подвести краткие итоги. Все средства имеют схожие результаты работы: уменьшение шума в салоне, повышение производительности трансмиссии, увеличение срока эксплуатации. Но для достижения этих целей производители используют разные компоненты и методы. Из-за этого одни присадки можно добавлять только в МКПП, другие же подходят для всех типов. Немаловажный фактор – длительность и условия эксплуатации автомобиля. Теперь, когда вы знаете лучших представителей рынка, выбор не будет сложным и долгим.