No Image

Приспособление для снятия рулевых тяг

СОДЕРЖАНИЕ
2 165 просмотров
21 января 2020

Все понятно, что людей занимающихся ремонтом-обслуживанием своих автомобилей с каждым днем становится меньше.
Тому есть куча причин, может быть это даже правильно и является естественным ходом эволюции деградации человечества.
И если Дарвин был прав, ну…с историей про шимпанзяку…то рано или поздно эволюционная спираль замкнется и каждый из нас почесывая задницу перестанет этого стеснятся )

Из за конструкции рулевых тяг, не всегда представляется возможным их открутить просто, обычным гаечным ключиком.
Да и производители, преследуя непонятные цели извращаются с формой и размером зева на своих тягах.

Практика показала, что иногда требуется выкрутить тягу не снимая рулевой наконечник и соответственно пыльник. В таком случае использовать универсальный съемник не представляется возможным.
А заплатить 45+ денег и подстраиваться под девайс — не есть правильно.

Много лет пользовался самодельным на 100% ключом на 34, трубной конструкции.
Удобный, отличный ключ…но опять же, если демонтаж с рулевой тягой, то использовать не получится.

Ну конечно, никакой Америки не открою, самоделки из рожка ключа и приваренной к нему головки.
Разумеется, изобретение рожденное народом, грех не повторить.
На блошином базаре или в магазине можно купить ключик 36/32…из него то можно сделать нужную/нужные ключики.
С 36 все понятно, а ключ на 34 найти сложно, да и чего пропадать остатку нашего ключа на 32.

Пришло время делать развал-схождение и тут же мне мастера пристрелили рулевые наконечники и тяги.
В процессе столкнулся с проблемой съёма рулевой тяги.
Если у меня на BMW есть шлицы под спецключ для этого дела, то тут их просто нет! гладкий шарнир и всё…

В общем, как их там на сервисе откручивают я не знаю, по этому пришлось собственноручно изготовить съёмник для этого дела (По традиции из xлама и веток) кусков трубы, болтов-гаек и старой головки с квадратом 12.
С ним, гораздо веселее всё откручивается)

Видюха, для наглядности:

Recommendations

Comments 70

Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Меган ребята вам тут помошь есть

Вот чем на сервисах скорее всего откручивают тяги

Примерно такой и откручиваем 🙂

Вот чем на сервисах скорее всего откручивают тяги

TIS online Техническая и справочная информация

ваще без проблем

ключ газовый — съемник на все времена.
но идея интересная, не на всех машинах есть хороший доступ.

в пежо, например, газовым не подлезть, нужен такой же съёмник

ключ газовый — съемник на все времена.
но идея интересная, не на всех машинах есть хороший доступ.

Газовым не всегда подлезешь.подрамники бывают мешают.это не на органе ключом отворачивать.

Зачем такой головняк, газовый ключ в помощь! ))

газовым ключём тожа не на всех авто окрутишь,

Так то да, но мы вроде обсуждали данное авто!)))

Красава.
Ну а рейку(сам шток) почему не фиксируешь? пазов нет что ли на ней под ключ?

А болтики эти за что цепляются, если шлицы отсутствуют? Есть укороченные газовые ключи. Поищите по магазинам. Уже который год помогают.

Болтики для этого и запилены, ибо шлицов нет.

Газовый срывается, а тут три точки от сыромятных болтиков.

В сервисе я откручиваю/прикручиваю газовым ключом, предварительно вывернув руль в нужную сторону.

Не проще шпильковёрт большой найти?

Не проще, шпильковерты больших диаметров редкость.

Сварочными зажимами тоже не подлезть (только те что из толстого металла)?

Все зависит от мастерства ремонтников)))

Тут не могу не согласиться!

Народ советует газовый ключ. А сами не знают его названия и ещё хотят чтобы их слушали- КОЛХОЗ БЕЗ ГРАМОТНЫЙ.

А нука удиви меня своими познаниями? Я тебе даже помогу он называется тремя словами одно из них "трубный". Народ пишет привычным языком и это не значит что не знает правильного названия. А понты колотить иди в другое место. Удачи.

Я понял, они газовыми ключами ремонтируют)))

Привет, решение хорошее. Возможно еще применить инструмент для выкручивания шпилек. Три шестерни которые смыкаются. Надеюсь Вам он часто не понадобится.

Читайте также:  Киа соренто передняя подвеска схема

Получился похожий на ситровскую спецуху съемник, только с болтами заместо эксцентриков. Респект)

Не даром объявление в инете…"царя зверей, п@зду и ёлку не ремонтируем" даже граней нет под ключ…

как понять пристрелили? пневмопистолетом прикрутили на всю дурь ньютон-метров?
ну попроси мастеров чтоб слегка ослабили — сам чинить собираешься.
скажи прямо. там у них в отличие от тебя клиентуры дофигища. подумаешь один исчезнет.
я так и на шиномонтажке сразу говорю — чтоб я мог открутить и колеса поменять без трубы 🙂 обычно оказываются с понятием и крутят с самым слабым моментом и рукой протягивают.

Пристрелили, значить установили усталость)

Большой плюс за рукоблудство! Хороший универсальный сьемник) А что бы откручивать с проточкой можно 4-е болтика вместо 3-х.

Все хорошо, но под каждый размер тяги надо делать свой сьемник(я себе ставил тяги у которых диаметр шаровой части был значетельно больше чем у родных) или делать под самый большой и болты длиннее.
А "газовый "между рычагом и подрамником не пролазит?

Если увести рейку вглубь то не пролазит, а по другому откручивать я бы не советовал)

Не я понял, но если действовать строго по "мануалу", то большинство ремонтов закончилось бы на фразе "заменети весь узел целиком" или ""обратитесь к оф дилеру", это сообщество для таких как вы, поэтому кртика (в любом ее проявлении) всегда будет.
P.S. я за вашу идею.)))

лучше, снимать рейку и зажимать один конец в тисках другой откручивать или газовым ключем или типо того. дабы не нагружать соединение с золотником. Тяги обычно на фиксторе резьбы сидят, хрен скрутишь просто так

ок тут все глупые, один Вы все знаете)

Ну пожил и покрутил…но из-за рулевых тяг рейку точно снимать не буду

Я не люблю когда при откручивании чего-то или закручивании нагрузка нештатная достается невиновному механизму. В данном случае ты скручиваешь рулевую рейку, нагружая через нее шестерню, которая сидит в довольно мелких конических подшипниках со своей нуДной регулировкой. При этом обычно на рейке есть шлицы под ключ.

Ну откуда вы такие умные то берётесь, а?) Нет там на этой рейке шлицов под ключ! А TIS для этого предписывает вывернуть рейку до упора вовнутрь и только потом выкручивать-закручивать.

Понятно :), одноразовые машины которые разрешили починять!

Ну откуда вы такие умные то берётесь, а?) Нет там на этой рейке шлицов под ключ! А TIS для этого предписывает вывернуть рейку до упора вовнутрь и только потом выкручивать-закручивать.

спасибо за инфу а то я не знал

Я не люблю когда при откручивании чего-то или закручивании нагрузка нештатная достается невиновному механизму. В данном случае ты скручиваешь рулевую рейку, нагружая через нее шестерню, которая сидит в довольно мелких конических подшипниках со своей нуДной регулировкой. При этом обычно на рейке есть шлицы под ключ.

ну вот глупость говорите. вы думаете что от дороги удары и прочие резкие маневры — никак не влияют на рейку и они всяко легче чем откручивание рукой? бред.

эти удары не скручивают рейку и следовательно не создают усилия на червяке. Потом наличие гура — он берет себе на грудь нагрузку вдоль рейки.

эти удары по всякому действуют. и как они бъют, одному богу известно.

Как раз таки ничего сложного — все определяется геометрией рычагов. По колесу можно бить как угодно — но дальше в подвеску и рулевую усилия будут передаваться вполне понятно как.

скручивающие удары тоже имеют место быть. так что опять мимо.

В рулевую рейку — нету их.

а отчего она тогда раздрачивается что ремонтировать её приходится?

разбивает подшипники скольжения от изгибающих усилий. Чем сильнее выдвинута рейка — тем больше проходит усилие на подшипник. А скручивания нет совсем — оно "пропадает" в шарах рулевых тяг.
Ну и плюс банальный износ поверхностей от работы. И работа инженеров — у многих марок машин рулевая рейка переживает машину.

Читайте также:  Задняя подвеска шевроле каптива с100

у нас тоже самодельный на сто, обычный рожковый ключ нужного размера, естественно отрезаный и приварена головка, проблем нет, откручивается и закручивается хорошо.

Ага, только тут нет шлицов под ключ на шарнире)))

ну значит возьму на вооружение) вдруг и такой попадется)

Обязательно пригодится, когда renault на ремонт приедет))

не только. на тойоте меняли рулевые тяги, так на новых ОРИГИНАЛЬНЫХ тоже не было шлицов. так что пригодится.

Шикарно.
Я постоянно мучаюсь на своём гольфе когда меняю.

На сто их газовым ключом откручивают, но задумка класс)

Газовым ключём там не подлезть было, подрамник мешает)

А это максимальный выворот рейки вправо?

Нет не максимальный. Я когда откручивал, загонял рейку в самый конец, дабы не свернуть ей шею. По крайней мере так рекомендуют в TIS по ремонту.

Газовым ключём там не подлезть было, подрамник мешает)

а это на какую машину?

В данном случае RENAULT GRAND SCENIC II

Газовым ключём там не подлезть было, подрамник мешает)

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.
Читайте также:  Втулка шкворня зил 130

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

Комментировать
2 165 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector