Давно хотел сделать себе такую приспособу так как руками нормально затянуть ленточный хомут невозможно, и потом со временем оттуда будет вылетать смазка или он слетит.
И вот наконец нашел время, и в гараже из "говна и палок" как говорится собрал дельный инструмент.
Нам понадобится:
1. Металлическая лента толщиной 2-3мм.
2. Старая стойка стабилизатора
3. Две гайки или скобки под диаметр стойки стабилизатора.
4. Болгарка с разными кругами
5. Сварка
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
- Подбирается необходимый диаметр;
- Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
- Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
- По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Самодельное приспособление для затяжки ленточных хомутов ШРУС, РЕЙКА, ПАТРУБОК и тд. Сделанное буквально за 1 час свободного времени. Работу устройства можно посмотреть в видеоролике.
Смотрите также
Метки: устройство для затяжки хомутов
Комментарии 86
А я делал из ручки огнетушителя www.drive2.ru/l/10388798/
Я себе из старой струбцины сделал.
Не плохо, шестигранник жалко)))
спасибо классная вещь. я такие хомуты перепортил кучу и забил на них из за плохой затяжки руками.
Хорошая вещь, надо повторить, спасибо автору.
А то плосками бывает не удобно.
Спасибо за идею!
Спасибо. Сегодня такую же себе смастерю
Я давно такой пользуюсь вообще вещь!
Molodiec, otlichna pricposoba.
… ну, ты брат молоток! Взял в закладки!
молодец =-себе такую приблуду сделаю тоже
плюсы бесспорны, но родной хомут чаще имеет меньше свободный конец, то есть приспособа не зацепит или хомут нужно бОльшего размера ставить.
Новый хомут всегда с большим запасом идёт
с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так
Не везде такой хомут с болтом становится
с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так
Ни один производитель такие хомуты (с винтом) не ставит — центр тяжести сильно уходит от центра, поэтому биения неизбежны.
конечно не ставят, это я в фотошопе пол-ночи рисовал))
Круто. Взял на заметку!
Вот это вещь. Очень нужная вещь. Класс!
спасиба друг! если бы ты знал сколько я с ними ипался и в конце концов выбрасывал! а иногда другой поставить почти не возможно! большое человеческое спасибо!
Круто. Нужно делать. Спасибо за идею! )
тема… где вы раньше были… сделал ужо.
Подобное приспособление было у нас в а/к №1456 где я долгие годы работал. Занимался у нас топливной аппаратурой хороший человек Иван Егорович и он сделал подобный затяжник хомутов только из проволоки. Хомуты в прошлом веке были дефицитом и всё в основном затягивали проволокой, вот он и сделал такую приспособу. Проволоку сгибали вдвое парралельной петлей, в конец петли заводили концы просверленных отверстий в затягивающем валу (у тебя прорезь), затягивали и загибали как и у тебя на хомуте. Всё было дешево, сердито, удобно и надежно!
Зачет ! На досуге займусь ! В гараже всегда пригодится !
Спасибо, в закладки!
Посмотрел первые 5 сек)) дальше ничего интересного))