Ну начнем с работающих оригинальных программ для Пежо/Ситроен
OBD Авто Доктор
Программы моментальной диагностики для IOS
Смотрите также
Метки: программы, диагностика пежо, ситроен
Комментарии 34
Какую версию обд нужно чтоб подключиться к тачке через андроид?
К дизель старому 1,5
Когда можно подъехать, куда (адрес) и сколько?
Здравствуйте. Живу в Азове. У Вас есть PP2000? Можете активировать круиз на моем 206?
Можно попробовать, добрый
А где взять программу для диагностики пежо 308, и что для этого нужно, подойдет ли vag com?
Любая подойдет, даже K-line для карбюраторной жиги
Кто что может подсказать, есть шнурок Lexia, есть прога lexia и diagbox рабочие, шнурок подключаю, горит зеленым, при связи с авто пишет нет диалога, один раз получилась связь с BSI с 5 раза и все, молчание в обоих прогах
думаю дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто, раньше работало?
новый, недавно с китая приехал, обидно если не работает, столько надо всего настроить в машине
продавца укажи, может версия не та что надо, если еще не подтвердил приход, открыть спор и отбить деньги за нерабочий товар, если конечно в нем дело
я проверил через прогу PSA Interface Checker, не помню версию, но то что надо и чип нормалный вроде стоит
повторюсь:дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто. укажи продавца, были продаваны которые присылали заведомо не рабочие
на вин7 используешь на виртуалке?продаван рекомендует Microsoft Windows 98 SP2/2000/XP с последним пакетом обновлений.
diagbox работает на win8, виртуалка стоит для lexia
2 пути и скорее всего как у него:
цитата из комментов к продавцу: С указанной версии программы это устройство не работает: это пересмотр "B" вместо "C".Устройство пришла поврежден, два шнура 1 мертв, само устройство не работает. В Вскрытие показало, реле "HEC" различных партий и годов выпуска и напряжения 4,5 В и 5. Два реле Ясно перепало: Еще одна модель реле. Скорее всего продавец послал брак, который ранее в ремонте. Я не рекомендую покупать этот материал. Буквы продавец не отвечает, я выиграл спор в конце срока.
посмотрел, есть такое. Но почему один раз коннект удался, вот в чем вопрос, может отдать в ремонт, есть один чел. Так хотел покопаться в авто, а то дворники передние в авто режиме работат, а в обычном нет, и нет возможности выключить автопостановку ручника, да и вообще хотел пошариться
если уж хочешь точно проверить, подскочи, подрубим мой ноут и станет ясно работает он или нет
ок, спасибо, я напишу позже, надо немного собрать авто, она после дтп, полуразобранная. 1.6 HDI на роботе как ни странно прущий минивэнчик, не ожидал)
дизеля они такие)) продавцу пиши спором, что не рабочий
ну это мой первый дизель, я их боюсь, у меня столько клиентов с ними мучаются, и цены негуманные, хорошо что не на ситроенах)
может посоветуете, какая программка мне лучше подойдет для Ситроен С6
более менее понятная и простая в установке DiagBox 6.01 ну или же Citroen Lexia 347.19, но исключительно для win ХР
I am glad to welcome you dear readers.
About a week has passed since I stopped about the story with diagnostic tools based on elm327.
I’ll briefly remind you that earlier 3 previous topics were presented to your attention :
1. Engine Diagnostics ELM327 OBDII. Introductory (General) Part
We talked about the choice of a diagnostic tool, as well as interface applications for the elm327 scanner.
2. Engine Diagnostics ELM327 OBDII. Part II — we remove the data by the torque application and analyze it
Here I tried to talk in detail about the application torque, its optimization and examples of analysis of sensor readings.
3. Engine Diagnostics ELM327 OBDII. PIDs for Peugeot-Citroen
PSA Groupe Car Owners Specialized Topic — Advanced Pids for Torque.
In continuation of a series of articles on this topic, I would like to talk about the little-known, but quite powerful application FAP (FAPlite), designed exclusively for Peugeot-Citroen cars.
Here I’ll try to show in practice the capabilities of the program using the example of some engines and automatic transmissions AL4, consider the sensors and analyze some characteristics.
Introduction. Version difference.
The FAP (FAPlite) for Citroen-Peugeot application is a tool for user interaction with the elm327 dongle, in fact this is what you will see when connecting to the computer of your car.
(!) It should once again be reminded that work with the OBD scanner is performed with the ignition on .
Paying attention to the form above, you can see that FAPlite has several common (standard) sensors, such as an indication of the speed of the car, the temperature of the cool. liquids, voltage in the on-board network and several others. Some software tests of actuators are also available. Most sensors, as explained in English, are available only in a fully functional version.
The full version of FAP ELM327 OBD2 (com.fap.c.faplite) is available at amazon . The price of a license with powerful FAP functionality costs around € 10.
As for the versions, now everything seems to be clear, now we will smoothly move on to considering the application’s functionality and its capabilities.
So, when familiarizing yourself and using the FAP for Citroen / Peugeot application (com.fap.c.faplite), the following positive aspects , functional:
1. The only program sharpened for PSA has an expanded set of real-time sensors and engine parameters (it confuses that most of it is available after purchase, so be it).
Since, by default, FAP displays all sensors on the main and only form (layer) of the application, we should close those that we do not need.
Let me remind you, ECUs, such as Bosch ME745, Magneti Marelli IAW 6LP, Bosch EDC16C34 (until 2008), and most of them are cars manufactured before 2008 that use the ISO14230 protocol (KWP2000) or ISO 9141-2 or SAE J1850 VPW, have a low transmission speed on the CAN line, about 10 kbit / s.
In practice, this translates into a significant output problem — according to the slow protocol, approximately 3-10 sensors per second can be interrogated.
This is especially bad when we need to scan sensors with rapidly changing parameters, such as a lambda probe, or a knock sensor, phase angle angles of the VVTi system.
Therefore, in the context of diagnosing a specific problem, it is advisable to use only sensors that are appropriate for the context.
The resolution of CAN transmission of modern motors (not earlier than 2008, for example EP6, DW10FD, DV6C) is very high and the transmission speed reaches 500 kBit / s.
2. The only elm327-based program, capable of testing individual actuators , such as:
— I-, II- or variable speed engine cooling fan;
— check EGR valve;
— injectors;
— oxygen sensor heaters;
— glow plugs of diesel engines;
— checking the operation of VVL — valve lifting systems (like BMW valvetronic) of EP6CDTX type engines (for example, Peugeot 308 GTI 1.6 THP);
— check the throttle
3. DiagBox / Lexia-style interface, for many users it will seem convenient — no need to retrain;
4. Partially customizable GUI. There is no logic of layers like Torc;
5. Working with automatic transmission. To switch to the gearbox operation mode, the ECU is selected from the program menu: GearBox;
6. Advanced error codes and their interpretation according to the PSA database for fault codes. There is support for automatic transmission;
7. Increased productivity / speed of reading sensor readings;
8. For diesel owners — work with the most important FAP parameter (soot cleaning system);
9. Logging of sensor readings and display in the form of graphs or tables :
To try to avoid a headache in finding information about the installed ECM, you can try running FAP (lite) — this information, if connected successfully, is displayed on top, next to the time the readings were updated.
Sensor support for some PCMs:
In the application help you can find a list of available characteristics of a specific engine control unit or automatic transmission (transmission).
For example, for the NFU TU5JP4 engine , the most important sensors are available with the ME745 ECU, such as coil charge accumulation time, ignition timing, injection time — all this gives enough combat functionality for the diagnosis of the ignition and injection system (this is not in the basic version).
The following features are available for diagnosing the AL4 automatic transmission :
PRACTICE
Let’s take an example of the EP6 motor:
17 bar). Should not exceed
25-27 bar in dynamics; if the pressure in the static is less than 5 bar — in the air conditioner there is no refrigerant;
— The oil pressure OilPress in the engine should be about 2.5 bar — in EP6C the pressure is regulated by a solenoid valve, the pressure should be equal to the theoretical value OilPressInstr , within 10% and should not be less 1.4 bar;
For reference, oil pressure in TU5 (JP4):
at 1000 rpm, min. pressure (bar) 1.5
at 2000 rpm, min pressure (bar) 3
at 4000 rpm, min. pressure (bar) 4
Engine oil pressure EP6 (at 80 ° C):
at 1000 rpm, pressure (bar) 2.0
at 2000 rpm, pressure (bar) 3.2
at 4000 rpm, pressure (bar) 3.2
— Consumer energy generator AlternatorCharge — 47%. Shows the current load on the generator.
— The valve lift indicates the operation of the valvetronic system — Variable Valve Lift . Indirectly, it can serve as a sign of wear, clogging of the system.
In conclusion, for owners of diesel engines I will give an example DV6TED4 engine with EDC16C34 ECU from Citroen C4 Picasso 1.6 HDi:
Application example on a diesel engine:
As a flaw of the application, I note that although there is a display setup with sensors, it is not well thought out as in Torque, which is why some users may experience some inconvenience.
An additional drawback for those with English on “you” may be the fact that FAP has only one version of the language.
But it should be noted that negotiations are underway to create a Russified version.
Those who want to get acquainted with the licensed FAP for Citroen-Peugeot, please write in PM.
Separately, I note that this application does not imply a complete replacement of official Lexia and Peugeot Planet 2000 official hardware and software, but takes its well-deserved place: FAP + elm327 is primarily an inexpensive mobile diagnostics, what is called "in the field."
Stop, you should stop here — it’s time to take a break and practice, you need to digest it all.
Today you and I have had a fairly productive day of research, in the framework of which each of us will find useful information that will help in future victories over the vagaries of our best friend.
In the next article I will give examples, like some samples, the motor TU5JP4 and AL4. There I will tell you about the diagnosis, as far as time permits.
The entire series of articles can be found here: (Table of Contents) Engine Diagnostics ELM327 OBDII .
Until new interesting meetings!
Sincerely, Dmitry.
Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.
Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000
Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитатьстереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).
Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).
Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал 🙂 даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.
Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».
Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.
С другой стороны массивная ODB2 вилка.
На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.
Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.
Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.
И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.
Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.
Вид снизу верхней платы.
Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».
Конечно со сканером идет ПО на диске, я потратил около 4 часов на его установку (там нужно ставить версию 7.02, а потом устанавливать обновления поверх этой версии, вырезая активационный файл перед обновлением). На предпоследнем обновлении я «запорол» установку и у меня слетела активация, начал ставить все заново… поставил пару обновлений и обратил внимание на тонну файлов и папок, которую создает установщик. Также я сразу не заметил, что работает только на 32 bit системах. Решил все снести и поставить на виртуальную машину XP. Причем теперь я не ставил все файлы вручную, а сразу скачал виртуальный диск для виртуальной машины 🙂 Огромное спасибо человеку, который это подготовил для нас. Итого, не учитывая времени скачки файлов, вам понадобится минут 10 на настройку всего и можно приступать к диагностике. На время написания этого обзора, последняя версия DIagBox — 7.83 Скачать «диск для виртуальной машины Virtualbox» можно тут: тыц. Ищем там поиском по странице ссылку с надписью Diagbox 7.83. Там же есть подробная инструкция по установке. После установки виртуальной машины и подключению к ней скачанного диска-образа получаем Windows XP с уже установленным DIagBox 7.83
Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.
1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).
Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.
Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.
2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114
В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождясвета — у меня он был снят после замены лабаша.
Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.
DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю 🙂 Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.
В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.