Если требуется прокачать кулису «МАН ТГА», то для этого нужно специальное оборудование. В «домашних условиях» (в частном гараже или просто во дворе) это сделать не получится.
На коробках передач разных моделей и модификаций автомобилей марки MAN есть некоторые свои особенности.
В частности, на автобусах механизм переключения скоростей включает в себя:
- кулису;
- золотниковый механизм, распределяющий воздух;
- цилиндр, помогающий переключать скорости.
Корпус автобуса имеет большую длину. Привод от рычага переключения скоростей – тросовой.
Кулисы КПП на грузовых автомобилях этой марки бывают разного типа. Многим водителям не нравится пневматическая. Ее можно убрать и установить механическую, для которой понадобятся два троса.
Преимущества ремонта и замены кулис МАН в САС №1
Наш автосервис предлагает услуги по полному сервисному обслуживанию грузовиков отечественного и иностранного производства. Обратиться к нам могут владельцы машин не только из Москвы, но и из других городов. Проезжающие транзитом дальнобойщики нередко сталкиваются с поломками машины прямо на трассе. Мы помогаем устранить любую неисправность.
Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.
Читайте в этой статье
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
- TGM, TGL;
- TGA — базовая модель;
- TGS TGX — тяжеловесы;
- TGM — среднетоннажники;
- TGL — малотоннажники.
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
- КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП без интардера.
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
- основная часть с четырьмя передачами;
- двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
- демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).
Что в итоге
Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).
Рычаг переключения передач. Менял клапан на коробке, как прокачать скорости, не включаются
- Делает рывок, при трогании с места, МАН – 1 ответ
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
момент затяжки коренных и шатунных вкладышей
Как натянуть ремень генератора на MAN TGA?
Какое масло подходит для МАН ТГА?
Какое давление в шинах МАН?
Какое масло в АКПП и мост МАН ТГА 26.410?
Какое и сколько масло льют в коробку автомат ZF 12?
Норма расхода топлива в МАН
Поднялся расход топлива на 7 л
Какой момент затяжки топливных форсунок на двигателе d20?
Как затягивать болты крепления ГБЦ МАН ТГА 26.413?
Черный дым из выхлопа
Почему гонит масло в топливный бак, МАН TGA?
Ошибка EDC 03076-09 в МАН ТГА
Какой момент затяжки форсунок МАН ТГА?
Какое давление масла в ДВС МАН ТГА?
Как поднять давление на ПГУ, тугая педаль сцепления?