Меня, как и многих мегаводов не минула проблема скрипучего на ухабах глушителя.
Инет подсказал, что скрипит прокладка между основной частью глушителя и катализатором (или что там за банка ближе к дрыгателю?)
По инет-отчетам коллег закупил:
Прокладка приемной трубы (8200520353 RENAULT) =275 руб
Болт впускной системы (258943 BOSAL) *2 шт * 246 руб
Пружина (251025 BOSAL)* 2шт * 115 руб
—
Итого: 997 руб
В этом месте части глушителя собираются через прокладку и стягивается болтиками с пружинками:
Завелся, прогрел глушитель, что бы резьба лучше открутилась, пшикнул ВДшкой и нормально стронул накидным ключом на 13:
Были сомнения, покупать ли новые болты (зело дорогие!) и пружины, либо оставить старые…
В итоге решил, что раз старые прослужили 10 лет, надо купить новые еще на 10 лет и забыть на столько же. В общем-то не зря купил, резьба частично сожралась, пружинки "подустали". На это фото видно, что от новых они короче мм на 3-4.
Внезапно, правда? Оказывается, мои салонные доработки могут прерываться и такими делами.
К сожалению, фото здесь будет поменьше, чем обычно, из-за того, что не думал, что буду выкладывать сей незамысловатый процесс. К тому же еще и многими жеванный-пережеванный. Так что по большей части пишу для себя.
Итак. Осознание того, что глушитель, где то испортился, пришло через слуховые ощущения. То есть двигатель работал громче, чем обычно. Методом нехитрым, но весьма эффективным, закрыв ладонью выхлопную трубу, понял, что шипит в области гофры. Проблема стара, как сам этот мир. Вариантов было два:
— покупать новую гофру и переваривать ее;
— покупать новую приемную трубу и просто заменить;
По цене выходило плюс-минус то же самое. Поэтому оформил заказ в Exist`е в следующем объеме:
1. Fobos 45216 — Труба глушителя приемная (под Евро-2) – 1874 руб. – 1 шт.
2. Pmc P1N-C009 — Прокладка выпускного коллектора — 59 руб. (между выпускным коллектором и приемной трубой) – 1 шт.
3. Pmc P1N-C013 — Прокладка трубы выхлопного газа – 59 руб. (между катализатором и приемной трубой) – 1 шт.
4. Fa1 873-909 — Кронштейн системы выпуска ОГ – 90 руб. – 1 шт. Заранее знал, что на приемной трубе марки Fobos кронштейн прямой, а не изогнутый и заказал кронштейн от Лачетти.
5. Bosal 258-047 — Гайка крепления выпускной системы – 22 руб. – 6 шт. Забегая вперед, могу сказать, что нужно будет только 4 шт.
Прочитал здесь, что такая приемная труба отслужила 1 год или 45 тыс.км. При условии, что в год я проезжаю, чуть больше 10 тыс. км, мне ее должно хватить года на 3-4. А как будет на самом деле – время покажет.
Вроде бы все просто открутить 6 гаек, скинуть одну трубу и поставить другую трубу. На деле все немного иначе.
Так как в гараже ямы у меня нет, то я просто поддомкратил ее. Побрызгал как следует ВД-шкой гайки и принялся за дело. Сюрприз оказался следующий: гайки крепления около приемной трубы и катализатора были не одинаковые. Самая нижняя была на 14 (М10), а две верхние на 13 (М8). А гайки, которые я купил, были под ключ на 15, но с резьбой на М10. Нужны были Bosal 258-037 — 2 шт. на М8.
Остановить меня это не смогло, решил для начала открутить хотя бы, а потом если что временно поставить старые с несильным затягом, что бы потом без проблем их поменять. В общем, гайка на 14 сдалась за 10 минут усилий. Гайка, которая на 13 слева — за полчаса.
А вот с последней, я сражался три с лишним часа! Из-за того, что находится она рядом с кронштейном на подвес, и подлезть туда можно только с помощью удлинителя и «карданчика».
Если бы я, не так давно, не купил бы себе набор инструментов, то ее открутить было бы нереально. Напоминаю – ямы нет, машина поддомкрачена и висит выше уровня моего носа на 3-4 см. Места очень мало, и добраться очень сложно, особенно используя обычные ключи.
Три гайки, которые держали приемную трубу около выпускного коллектора, открутились легко и непринужденно за три секунды.
Опять скрипит потёртое седло!)))))
В общем всё как у людей! С месяц назад начал мой "конь" скрипеть на "горячую", как старая колымага))))! Благодаря форумчанам и их записям, решение было на поверхности. Решено было поменять кольцо приёмной трубы, то что сразу за катализатором. Опять же по мнению форумчан, было приобретено оригинальное кольцо NISSAN 206958H320, так как после замены на дубли почти всегда скрип возвращается спустя пару недель!
Для подстраховки взял два болта NISSAN 206061U60B и две гайки NISSAN 122500521, на случай если не открутятся. Пружины решил оставить старые.
По результату всё прошло отлично! Видимо ни я, ни мастер сегодня не грешили)))) Всё открутилось, прокладку поменяли, болты, гайки и пружину оставили. На болтах присутствовали следы белой смазки, видимо наносится на заводе. Мастера попросил до одури сильно не затягивать.После выезда авто не узнать. Опять молод и бодр! Ни намёка на усталость))))
Фото старого кольца прилагаю.
Небольшая смета:
NISSAN 122500521 — Гайка 67х2=134,00 руб
NISSAN 206061U60B Болт крепления глушителя 126х2=252,00 руб
NISSAN 206958H320 Прокладка приемной трубы глушителя 866,00 руб.
Замена прокладки 400,00 руб.
К стати появилась официальная замена, на 100 руб дешевле)))))
Официальные замены: NISSAN 20695-8H32E