Сняв клапанные крышки своего KIA Sorento для замены прокладок, обнаружил, что двигатель основательно загажен масляными отложениями (фото 1, 2). Подробнее можно посмотреть здесь.
На качестве масла не экономлю, меняю вовремя, но либо сказывается большой пробег, либо когда-то попалось паленое масло (всякое может быть). В общем, двигатель изнутри стал довольно чумазым. Конечно, лучше не доводить до такого состояния, но дело сделано, надо как-то исправлять ситуацию и приводить масляную систему в более-менее чистое состояние.
Кардинальные способы очистки, например, с помощью димексида, использовать пока не хочу, это уже на крайний случай. Для начала решил использовать более гуманные мероприятия, для постепенной "мягкой" очистки:
Во-первых, перешел на более частую смену масла. Если раньше менял примерно каждые 10 ткм пробега, то сейчас сократил интервал замены вдвое, до 5 ткм и даже чаще.
Во-вторых, при каждой смене масла стал пользоваться промывками масляной системы. Это 3- и 5-минутные промывки в старое масло, аналогичные 200-км промывки, а также промывочное масло.
Конечно, визуально оценить результативность этих мер можно будет только после вскрытия клапанных крышек, но масло каждый раз сливается не по пробегу черное, значит, масляная система потихоньку отмывается.
Готовясь к сезонной смене масла перед зимой, решил попробовать новую для меня промывку BG109. О ней узнал из блога нашего коллеги Belkovodus . Судя по его отзывам, средство не такое уж и "ядреное", скорее профилактическое, но свою работу выполняет и даже помогает от залегания поршневых колец. Отчет Belkovodus о применении BG109.
Средство BG109 заливается в старое масло, поэтому сложно оценить, сколько именно отложений смыло само масло, а сколько — промывка. Поэтому возникла идея провести эксперимент на чистом масле, тогда будет видно, насколько хорошо работает непосредственно промывка.
Для эксперимента приобрел две банки BG109, одну зальем в старое масло, вторую — в чистое (фото 3):
По инструкции, после заливки BG109, нужно погонять двигатель на оборотах 1200 об/мин не менее 10 минут (фото 4):
2018-09-13
Опыт BG109 и смесь моторных масел
Попробовал в двигателе Jeep Cherokee промывку BG109. Делал по инструкции: добавил в масло перед заменой. Работа двигателя 10-15 минут на повышенных оборотах. Это "лайтовый" вариант.
При сливе моторное масло напоминало моторное масло после промывки ProTec Engine Flush (P1001). Очень похоже. Аналогично очень долго капало после слива. С другими промывками, что я использовал, такого эффекта не было.
Уверен, что никакого вреда от этой смеси не будет. Но наличие масел Quaker State Defy и Duron-E дало интересный звук. Легкий, нешумный рык. Звучит очень забавно.
2 comments:
Пользовался 109-кой для промывки б/у авто, плюс был небольшой жор масла и компрессия 7 очков в одном горшке. После "жесткого" варианта промывки, 20 минут на холостых и 20 на 1200-1500 оборотах слили черную жижу и компрессия стала в проблемном цилиндре 14,7 очков. В остальных 14,2-14,5. В этом такая высокая была из-за приличного нагара на поршне и уменьшения обьема камеры сгорания нагаром. А вот жор масла так и остался. Мыл потом еще раз 109кой, и протэком мыл. маслосьемным кольцам это всё как мертвому припарки. Пришла очередь димексида))))) Вскрыл поддон что бы убрать с него краску и офигел: двигло засрано изнутри по самое не балуй, блестящего цвета алюминия почти ни где нет, в основном только черный налет на стенках блока и поддона. А вот после димексида всё это заблестело как у кота бубенцы) Фоток много, но сюда не знаю как прикрепить. Перед промывкой димексидом и уже после промывок 109 и протэком я добрался эндоскопом через снятый картер поддона до отверстий в поршнях под маслосьемными кольцами. Так вот эти отверстия были забиты наглухо нагаром. После трех промывок димексидом они открылись, тоже есть фото. Ну речь то не о диемексиде сейчас. В общем мои результаты 109 показали что она действительно что то моем и расшевеливает компрессионные кольца, для краски поддона и сальников безопасна даже при жесткой промывке. Ни какие залежи нагара в двигателе она не смоет и не засрет масляные каналы. Но это именно профилактическая жижа. то есть грубо говоря раз в 1-2 замены масла можно и залить, что бы поддерживать двигатель в чистоте. Но если уже всё угажено в нем, то деньги тратить на 109 уже нет. Плюс после нее остаются следы в двигателе, и нужно двигло промывать обычной миниральной промывкой от лукойла например. Или залить из спец продукт от BG для нейтрализации 109. Так мне поддержка BG ответила в письме. А это тоже лишние деньги.
Да, BG109 и рассматриваю именно как профилактическое средство. Для нейтрализации как раз залил остатки масел на короткий срок.
Инструкция раскоксовки GZox и BG-109 написана исходя из личного опыта, и информации полученной из источников в сети интернет. К инструкциям производителей данных препаратов настоящее руководство имеет не много общего.
Для раскоксовки необходимо:
- Gzox INJECTION & CARB CLEANER
- BG-109 EPR Промывка масляной системы
- Шприц емкостью не менее 20-50 мл (Жане)
- Трубка или тонкий шланг (на шприц, и к трубке GZOX. Капельница из аптеки ценой 15р подходит отлично)
- Хорошо впитывающая ткань.
- Запасной комплект свечей зажигания.
(после раскоксовки GZox свечи зажигания часто “закидывает” отмокшим коксом и остатками жидкости, пуск будет затруднён. Свечи заменить, либо выкрутить, вымыт, высушить, закрутить старые.)
ВАЖНО: Эффективность применения GZox напрямую зависит от времени нахождения состава в камере сгорания, и от температуры окружающей среды. Так, если автомобиль находится в условиях мороза -20 гр, то двигатель очень быстро остынет, и эффективность химической реакции кратно снизится.
Именно по-этому крайне желательно проводить данную процедуру или в летний период, или в отапливаемых помещениях, для того чтобы двигатель сохраня оптимальную температуру максимально возможное время.
Во время начала процедуры необходимо чтобы приблизительная t двигателя составляла ≈ 50-60°С. На слишком горячем двигателе gzox не даст максимального эффекта вследствие чрезмерного испарения.
Инструкция GZox.
GZox Injection & Carb Cleaner
- Установите автомобиль на горизонтальную поверхность, камеры сгорания двигателя распологались горизонтально.
.в противном случае жидкость стечет в сторону уклона цилиндра, и не будет покрывать всю поверхность поршня. Именно по этому наV-образные моторы требуется бОльшее количествоGZox. - Демонтируйте и отключите все катушки зажигания.
Для исключения возможности замыкания и возгорания паров, обесточьте систему зажигания.
. обесточить систему зажигания можно путём отключения фишки с датчика положения коленвала, либо разомкнуть цепь питания, извлекая предохранитель системы зажигания из блока предохранителей (чаще всего данный предохранитель обозначается как «ignition system» ). - Отвернуть и извлечь из свечных колодцев все свечи зажигания.
- Проворачивая двигатель за шкив коленчатого вала, выставьте все поршни в положение, близкое к среднему (при этом в отверстия для свечей зажигания можно вставить что-то тонкое, и достаточной длинны, чтобы определить в каком положении находятся поршни).
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Присоедините трубку к распылителю баллона GZox, и распыляйте состав по 5-7 секунд в каждый цилиндр, при этом можно поворачивать трубку и баллон.
- Сразу после заполнения заверните свечи зажигания, и оставить жидкость на 4-5 часов.
. Для бОльшего эффекта можно немного «пошевелить» кольца и поршни в цилиндрах. Для этого нужно поворачивать каждый час на 4-5° шкив коленвала, либо включив 4-ю передачу и немного покачав автомобиль вперёд-назад. В результате будет происходить перекладка поршня в цилиндре, что немного изменит зазоры, позволяя более GZox проникнуть к 2-му компрессионному, и маслосъёмному кольцу. - По истечении времени (п.7) повторно залейте GZox (≈3 сек в каждый цилиндр, и снова вверните свечи зажигания) для того, чтобы «поднять» растворённый нагар и подождите 3-5 минут, после снимите свечи зажигания.
- По максимуму откачайте жидкость из цилиндров через свечное отверстие используя шприц.
- Подключите клемму “минус” к аккумулятору. Не подключая при этом катушки.
- В течение примерно 10 секунд при полностью утопленной педали “газа” проворачивайте двигатель. В результате излишков жидкости и паров вылетят из цилиндров.
Перед этим прикройте свечные колодцы хорошо впитывающей тканью. Это предотвратит загрязнение подкапотного пространства. - Установите в обратном порядке свечи и катушки зажигания.
- Запустите двигатель и оставьте работать 5-7 минут в режиме холостого хода.
. При затрудненном запуске двигателя замените свечи на приготовленный запасной комплект или просушите имеющиеся. - Увеличивайте обороты двигателя до 1500- 2000 об/мин. ПЛАВНО чередуя уровень нагрузки. Делайте так до тех пор, пока не перестанет идти дым из выхлопной трубы. Обычно это продолжается 2-5 минут.
Для сильно загрязнённых ДВС, или при чрезмерно повышенном расходе масла – повторить пункты со 2-го по 15-й. Получится что GZox будет в камере сгорания два раза подряд.
Для профилактики достаточно однократной обработки.
Инструкция BG-109.
- Заглушите мотор, и залейте в моторное масло промывку BG-109, из расчёта 1 банка на 4-5 литров масла.
- Заведите мотор и педалью газа выставьте обороты на 1300 об/мин, оставьте работать на 20 минут при повышенных оборотах.
По истечении 20 минут, верните обороты в положение ХХ, и оставьте мотор работать ещё на 40 минут. - По окончании пункта 2 заглушите мотор и слейте отработанное масло
Вам понадобятся: .
Перед заливкой масла на котором будет в дальнейшем эксплуатироваться автомобиль, настоятельно рекомендую промыть двигатель дешёвым моторным маслом (10W-40, 15W-40 – вязкость не имеет никакого значения). Залейте его и дайте мотору поработать примерно 4-6 минут. Не лишним будет перед этим сменить масляный фильтр, самый дешёвый это 150-200р. - Слейте отработанное масло, которое выполняло роль промывочного. Замените масляный фильтр на новый (основной) и залейте новое масло, на котором будет эксплуатироваться автомобиль.
При применении по вышеописанному методу BG-109 не оказывает вредного влияния на сальники, прокладки и окрашенные детали двигателя. Отзывы реальных людей можно прочесть на главной странице данного сайта, или в группе в VK – vk.com/gzox_bg109
Для оценки эффективности можно сделать измерения компрессии до процедуры, и после пробега 10-15 км, а так же оценить состояние камер сгорания эндоскопом.
При сильных загрязнениях камеры сгорания, и очень большом расходе масла обратитесь за консультацией. Нередки случаи когда процедура раскоксовки уже просто не имеет смысла.
Для двигателей с рядным расположением цилиндров, и рабочим объёмом до 2000 см 3 достаточно одного баллона GZox и одной банки BG-109 .
Для проведения процедуры на объёмных 4-х цилиндровых рядных, или небольших 6-ти цилиндровых ДВС объёмом 2000-3000 см3 понадобится два баллона GZox и так-же одна банка BG-109 . Объём масла в картере не должен быть более 5 литров.
Срок годности GZox.
Дата изготовления GZox
Производитель SOFT99 указывает срок годности в 5 лет со дня производства. Дата производства указана на дне баллона и читается как год/ месяц / число.
Срок годности BG-109.
Срок хранения BG-109 при соблюдении условий хранения составляет 3 года с даты изготовления.
Дата производства на продукцию BG нанесена согласно нормам США, и читается как месяц / число / год.
Дата производства BG-109
Инструкции по применению GZox INJECTION & CARB CLEANER а так-же BG-109 в редакции производителей содержат другую информацию относительно их использования. Пользуясь выше описанной методикой, всю ответственность за возможные негативные последствия вы берёте на себя.