И так все началось с того что друг купил калину2 и у него была прошивка 012. Думаю значит и мою можно обнавить, начал искать по просторам интернета и нашел на одном форуме потом попались и статьи тут на драйве. Всем авторам статей огромное спасибо!
И так идём по порядку :
Заказываем на Али программатор USBDM, к примеру этот
на диске будет все необходимое ПО. Я устанавливал на WIN 7 и XP на 8-ку и выше надо отключить проверку подлинности драйверов.
Запускаем HCS12 Programmer
дальше выполняем все как на фото. оригиналы взял тут
Во вкладке Target Нажимаем Load Hex Files и выбираем нужную нам прошивку( прошивку заранее копируем в корень программы)
ставим галочку Auto Reload, Выбираем наш
, Выбираем EraseSelective и ставим галку.(если надо обнулить пробег и удалить иммо ставим EraseMass)
Ставим галочку, в конце должна быть буква F
ЕСЛИ СТОИТ "E", ТО ВРУЧНУЮ МЕНЯЕМ НА "F"
Нажимаем Program Flash
Через несколько секунд панель прошита. отключаем питание, потом шлейф и идем смотреть на машине
вот какие показания появились.
Подсказчик передачь пока не опробован так как еще не прошил эбу нужной прошивкой "i427ge05", "i427GKA1"
Версии прошивок взял тут
Гранта:
Стандарт
015 — на старой плате, нет ни одной температуры.
029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры.
На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.
Норма
060, 076, 087 – нет ни одной температуры.
090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)
092-095 – есть ТОЖ и ТОС
060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку
087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок.
Люкс
032,042 — нет ТОЖ
046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины)
Калина 2
007— нет ТОЖ
009 – есть всё (тоже что и 046)
012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач
Калина :
ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков
— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
На 012 прошивке КП и прошивки "i427ge05", "i427GKA1" ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.
Гранта :
— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092 , добавиться ТОС и ТОЖ
— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).
— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
Но на версии 076 после прошивки будет постоянно гореть подушка и будет отсутствовать посдветка шкал.
по этому разбираем приборную панель дальше.
Стрелки снимаем кручением против часовой стрелки и потягиванием на себя. некоторые используют вилку, но есть опасность повредить табло. так же будте внимательны чтобы ваш экран не был припаян к плате.Снимаем верхнию часть с таблом и приступаем к переделки платы. Информацию черпал тут.
И так востанавливаем Жизнедеятельность подушки
подпаиваем проводок и перезаем дорожку
Второй конец провода подпаиваем вот сюда и тоже режем дорожку
Свершилось- прошил приборку! Страсти и эмоции, радость и т п уже поутихли, так как вроде два месяца назад как это все произошло. А вот с записью о самом процессе очень затянул. В планах было описать СВОЙ процесс прошивки в подробностях, нюансы и прочее, но часть информации затерлась в голове со временем так, что "в двух словах" только. То, что помню.
Приветствую всех своих подписчиков и гостей.
Хочу сразу сказать, что сам черпал всю инфу с Драйва, изучал, читал комменты и т д. и ничего нового(выдающегося) вы здесь не узнаете(имею ввиду тех, кто уже прошился).
На параллельных автомобильных форумах люди уже прошивались как год назад, в этом плане мы немного поотстали. Но как гласит народная мудрость: "Лучше поздно, чем никогда".
У меня Гранта Норма, версия прошивки КП 219020_087. Насколько понял, можно шиться с 075 версии, чтобы дисплей показывал температуру и доп. опции. До версии 076(ориентировочно), либо менять дисплей на нормовский, либо вмешательство в электронику приборки. Инфа по последнему есть на Драйве, читал понял, что те, кто владеет паяльником справится с этим делом( goffka www.drive2.ru/l/7785015/).
(вот здесь подробно расписано о версиях у goffka www.drive2.ru/l/7861848/)
—
В нашем случае нужен только Программатор для прошивки КП и внешний источник питания(скорее лучше прошиваться дома "на диване") . Заказывал на АлиЭкспресс, пришёл быстро за три недели.
ссылка ru.aliexpress.com/item/Pr…or-FZ0622/1211035457.html
До прошивки КП в моей версии были такие показания:
Главным критерием прошивки были отображение температуры двигателя и температуры за бортом.
(конкретно для уличной температуры нужно приобрести датчик внешней температуры воздуха и подключить его в фишку разъема КП контакт №25). Все остальные показания можно увидеть на ММС(у кого есть).
Процесс прошивки примерно выглядит так:
1 скачать прошивку нужную вам, скачать: yadi.sk/d/naemEADLkXzGU
в комплекте:
2190-00 стандарт Гранта(нет)
2190-40_046 люкс Гранта (есть).
2190-20_092 норма Гранта(есть)
2192-40_009 Люкс Калина(есть)- прошивался этой.
2192-40_012- скинул Proffi008( proffi008 ), скачать:yadi.sk/d/zeCMDD_PkYKMT
2190-20_092- Гранта лифтбек
— скинул Benico( benico ), скачать:yadi.sk/d/m9EZJM_zjEuDX
2 установить дрова и прогу для прошивки на комп, скачать:yadi.sk/d/RqUK2LsFkXzYg
подключиться к компу по USB
3 подключить программатор к КП
4 подключить доп питание на КП по этой схеме:
…чуть не забыл, программатор пришел с обычной чистой болванкой, без каких либо прог и дров, продаван однако дурит так, что качайте с Драйва, может и вам "повести" как мне.
Вроде как есть вариант прошивки КП без доп питания, вскрыв программер и переставив перемычку из положения 2 в положение1. Но у меня почему то ничего не вышло, фишку от программера к КП переставлял и так и эдак -толку ровно ноль. Да, кстати, цветом платы программера могут отличаться, но начинка вся таже.
пришлось прошиваться вторым способом с доп питанием- дело пошло.
В процессе прошивки пользовался двумя источниками:
www.drive2.ru/l/6010764/
и
www.lkforum.ru/showpost.p…2a8&p=5668213&postcount=1
сравнивал, принцип такой: "Семь раз отмерь, один раз отрежь"
На компе браузер сдвинул влево на пол экрана, в правой половине запустил прогу для прошивки, наглядно удобно сравнивать, пользоваться.
Хочу обратить ваше внимание: скачал две проги для прошивки с индексом на конце "…250" и "…210", по незнанию запустил "…250", думал она поновее, но на деле не подошла, тобишь с "образцом" не совпадала по пунктам и прочему. Так как проги на английском, без знания языка думаю не осилить это дело, а методом тыка смысла нет. Тогда установил на комп и запустил прогу "…210"- как говорится один к одному.
Выставил все галочки, проверил настройки, перепроверил и нажал заветную кнопку… . И?
Мля ошибку выдало(уж простите за выражение, в этом деле почти как сапер:либо кирпич, либо удача все же с нами?!
Переставил штекер(фишку) наоборот, настройки те же, жмем… .
О, даааааа. "Есть контакт!"
Что теперь имеем плюсом к показаниям:
Бонусом приборка пищать(пикать) начала при включении аварийки и поворотников- супер, мне нравится.
Почему шился Калиновской люксовой прошивкой? На тот момент все ей шились и описания от результатов имелись, а вот про Грантовскую люксовую почти ничего не было.
Повторюсь, на тот момент, один только человечек прошился люксовой Грантовской прошивкой.
Как оказалось Грантоводов "ждала засада" с перепрошивкой на Калиновскую люксовую, а именно стирались чипы иммобилайзера(которые в ключах и в обходчике, у кого автозапуск). Так, что перед установкой Приборки на место достаньте обходчик(найдите его в торпеде) и обучите чипы.
процесс обучения чипов совсем не сложный.на пару минут и запомнить несколько строк,
— активация ключей иммобилайзера:
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.подождать не менее 6 секунд.
• Вытащить ключ. Машинка должна заморгать с частотой 5 раз в секунду.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание и вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) пока моргает машинка включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КРАСНЫЙ КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 2-3 СЕКУНДЫ!
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ
• 3 писка + гаснет машинка. Не вынимаем ключ. (При работе с некоторыми контроллерами
прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания.
В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд)
• ждем не менее 10 секунд.
• Вынуть ключ.
• Проверяем активацию иммо. Включаем зажигание любым ключом, если при включении зажигания машинка
на приборной доске не загорается, то иммо активирован.
— зато теперь умею обучать чипы, заказал еще парочку на ebay, жду.
Учтите этот момент или шейте Гранту- грантовской или можно поступить аналогично моей ситуации.
Со своей стороны хочу поблагодарить ВСЕХ, кто помогал, консультировал, делился опытом.
На этом финишируем.
Всего наилучшего, приумножайте добро!
Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.
Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.
Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.
- при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
- отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО
Теперь расшифровываем их
Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.
А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.
ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ | ДТОЖ | Что нужно для прошивки | Примечание |
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма | 053, 060, 076, 087 | Нет | Нет | Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076 | |
090, 091 | Да | Нет | Подходит 092 и 009 или 012 от Калины | ||
092-095 | Да | Да | |||
Гранта Люкс | 032, 038, 042 | Да | Нет | Подходит прошивка 046 | |
046 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
047 | Да | Да | |||
Калина Норма | 007 | Да | Нет | Подходит прошивка 009 или 012 | |
014 | Да | Да | Добавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач | ||
Калина Люкс | 009 | Да | Да | Подходит прошивка 012 | |
012 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
014 | Да | Да |
Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090
Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.
Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092
И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.
При подготовке данной статьи была использована информация с