No Image

Прошивка мехатроника dsg 7

2 716 просмотров
21 января 2020

На автомобиле Skoda Yeti, двигатель 1,2 CBZB, вышел из строя мехатроник…Автомобиль просто остановился, перестали включаться передачи. Автомобиль был доставлен в автосервис Снегири на эвакуаторе. После проведения компъютерной диагностики было установлено следующее: В гидро системе мехатроника нет давления, хотя электрический насос работает, жидкость есть . Комппютер показал всего 5 бар давления, вместо 40-70 бар как положено.

Было решено заменить этот мехатроник на мехатроник бывший в употреблении, так называемый — восстановленный . Возможно из нескольких собирают один, но работающий…Владелец автомобиля выбрал этот вариант ибо цена такого мехатроника 38000 руб +пол года гврантии…цена же нового устройства 70 80 тр и год гарантии. Работа по замене 3000 руб. Продавец этого восстановленного мехатроника заверил нас, что он подобран под WIN нашего автомобиля, то есть в нем записана или прошита программа управления полностью соответствующая комплектации именно этого автомобиля…Итак, восстановленный мехатроник куплен и доставлен в автосервис в Снегирях…Снимаем неисправный и устанавливаем восстановленный., быстро и аккуратно. Подключаем диагностический компютер, для проведения базовой регулировки этого мехатроника, компютер сообщает — базовая регулировка не возможна, код отмены 101. Пробуем несколько раз…все то же самое…Использовали официальную программу ODIS 3 0 1 … Связались с поставщиком мехатроника…в ответ Все исправно, везите машину к нам, мы вам это докажем… Разбираемя с проблемой…Код 101 -сцепления пережаты, то есть мехатроник работает, есть давление, вилки сцеплений двигаются, но больше чем надо. Решили проанализировать с чем мы имеем дело…с каким мехатроником…подключили неисправный к машине и соответственно к компютеру, восстановленный не снимали, только электрический разъем переключили, выяснили: 1.Компютер идентифицирует оба устройства по разному, новый 0ам300064g версия 5202, старый 0am300062l версия 6209. Возможно они взаимозаменяемы, но появились сомнения в точности подбора по WIN. Решаем -перепрограмировать новый, сделать его как старый…Используем ODIS-E и прошивку v069FC090AM___getriebe_DSG_UgFC_sw
Получили два одинаковых мехатроника …Но базовые регулировки не проходит, код отмены 101. Попробовали тронуться на автомобиле, передачи включаются с сильнейшими ударами…Продолжаем анализировать ситуацию…думаем…работаем с документацией…если код отмены 101, сцепления пережаты, …диагностическая программа предложила проверить сцепление на исправность, продавец мехатроника тоже, но мы решили начать с простого…может стоит попробовать осмотреть поршни…которые двигают вилки сцеплений…снимаем поршень перорго сцепления из одного мехатроника и из другого …И, СРАВНИВАЕМ…
Собственно — комментарии излишни…вот почему сцепления пережимались, и не получалось выполнить базовую регулировку…

Всех приветствую. Предыстория такая, восстанавливал я плату мехатроника Skoda Yeti после короткого замыкания и очень уж было интересно разобрать ее на части, что оказалось не очень хорошей идей т.к некоторые элементы не разборные и повторно нормально не сделать. Пришлось идти другим путем, простой заменой платы и заливкой на нее родного дампа. Можно конечно и не заливать новый дамп, но как показала практика коробка DSG 7 вела себя неадекватно с дампом от нового мехатроника, а также и VIN бы отличался на плате.
Данная статья посвящена копированию дампа электронной платы мехатроника DSG 7 DQ 200 на новую плату или бу.
Нам понадобиться:
— DSG Reader
— Источник питания 12 В
— новая или бу плата мехатроника DQ200
Приступим:
Берем дсг ридер подключаем его к ПК, устанавливаем соответствующий софт из комплекта

Затем подсоединяем ридер соответствующими проводами к разъему платы мехатроника DQ200

Более детально куда и какие пины вставлять в разъем платы

upd 23.09.19: составляю сейчас таблицу прошивок, выяснил некоторые интересные нюансы. В скором времени статья будет переписана с учётом этих нюансов, а также по возможности упрощена.

Лично для меня эта часть была одной из самых интересных, потому что до многих нюансов я додумался самостоятельно, ибо нигде в сети не удалось найти ничего подобного, зато мне удалось полностью разобраться в вопросе подбора прошивки, не прибегая к дилерскому онлайну и заранее известным комбинациям (хотя, безусловно, когда они есть — жизнь, то есть, подбор становится проще 🙂 ).

Перед началом этой статьи хочу сказать, что информация из неё будет актуальна, по большей части, для владельцев DQ200 0AM, ибо у меня именно такая коробка, соответственно, именно с ней я разбирался и именно для неё учитывал наибольшее количество нюансов. Впрочем, судя по моим наблюдениям, информация из статьи во многом будет актуальна также и для владельцев КПП DSG6 DQ250 02E, а также DSG7 DQ200 0CG, т.к. структура наименования файлов прошивок у них и общий принцип подбора обычно схож с таковым для коробки 0AM, НО! там могут быть некоторые свои особенности и нюансы, о которых мне неизвестно ввиду того, что я не изучал ни DQ250 02E, ни DQ200 0CG так подробно, как DQ200 0AM, так что в случае, если вы подбираете прошивку под эти коробки, я рекомендую вам изучить представленную здесь информацию, возможно, она вам пригодится, но учитывайте, что в вашем случае могут быть нюансы (как минимум — различия прошивок DQ250 под процессоры PowerPC и Tricore здесь не описаны)! Также, по моим наблюдениям, немалая часть информации будет полезна и владельцам более свежих модификаций DSG (DQ200 0CW, DQ250 0D9, DQ380 0DE, DQ381 0GC, DQ400e 0DD, DQ500 0BH, 0BL, 0BT, возможно и иных модификаций, которые появятся в будущем), т.к. из моего опыта общий принцип подбора прошивки для них схож, хотя в общем и целом он несколько проще, чем у нас.

Читайте также:  Замена салонного фильтра мерседес вито 638

Также я сделал видео-вариант этой главы для тех, кому проще воспринимать информацию в формате видео (вторая половина видео скоро будет перезаписана, т.к. открылся ещё один более простой способ определения версии прошивки по файлу — см. вторую часть статьи):

Ссылка на папку со всеми материалами, которые могут понадобиться для подбора прошивки DSG7 0AM (и не только).

Внимание! Данный материал не является прямым руководством к действию, а лишь описывает мой личный опыт и результаты моих изысканий в вопросе подбора прошивки для КПП DSG7 0AM. Вполне может быть, что в некоторых случаях существуют определённые нюансы подбора, которые мне неизвестны, а потому не учтены здесь. Всегда сопоставляйте все имеющиеся у вас данные, в случае неуверенности – просите помощи на форумах и тематических сайтах, либо обращайтесь к специалистам!

Не секрет, что залог правильной, адекватной и беспроблемной работы коробки передач DSG на 90% состоит в корректности программного обеспечения. Первые версии прошивок были, мягко говоря, сырыми, и с ними встречалось немалое количество проблем, приводящих к проблемам со сцеплением, мехатроником, комфортом переключений, глюками и т.д. Со временем (к 2015-2017 гг.) прошивки допилили и с ними коробки стали ощущаться совершенно по-другому: плавные переключения, гораздо более редкие выходы компонентов КПП из строя, более адекватная логика переключения передач. При этом стоит отметить, что даже для коробок первых модификаций (авто до 2012 модельного года) прошивки для некоторых модификаций продолжали выпускаться вплоть до конца 2016 года. Для коробок же второго поколения (с 2012 модельного года) прошивки и вовсе продолжали выпускаться вплоть до 2017 года (возможно и дольше для некоторых модификаций).
При этом очень многие сталкиваются с проблемой подбора прошивки, потому что, в отличие от большинства других блоков, где нужную прошивку легко найти среди прочих по номеру блока управления, прошивки для DSG7 0AM (а также DSG6 02E DQ250) имеют свою особенную систему наименования, по которому, на первый взгляд, вообще невозможно понять, что это за прошивка и для какого авто она предназначена. Но это только на первый взгляд. На самом деле, с помощью наличия некоторых данных и инструментов в большинстве случаев можно практически на 100% определить правильную (а также наиболее актуальную) версию прошивки путём логического сопоставления имеющихся у нас данных, о чём мы поговорим дальше.

Хочу вас предупредить о том, что информации в этой статье будет очень много и, возможно, не с первого раза удастся полностью понять принцип подбора прошивки, что чему соответствует и т.д., поэтому придётся перечитывать информацию несколько раз, «тренироваться» в подборе прошивок, прежде чем станет окончательно понятен принцип подбора. И я не шучу, информации тут действительно много и воспринять всё это «за один присест» может быть непросто, но после того, как вы осознаете, переработаете эту информацию и поймёте принцип, вы сможете без проблем подбирать прошивки для DSG7 0AM на любой авто! Искренне желаю, чтобы ваш мозг не сильно вскипел и вам информация о принципе подбора прошивок далась легко и непринуждённо (потому что у меня, например, в процессе поиска, переработки инфы и логических сопоставлений, а также в процессе написания этой главы и муках о том, как же написать её так, чтобы и охватить всё максимально полно, и при этом информация была как можно более доступной для понимания, мозг просто расплавился. Но оно того стоило на 200%, я уверен). Приятного чтения!

Читайте также:  Запчасти для автомобильных прицепов

Внимание! Для корректной работы DSG очень важна правильная прошивка! В случае, если на вашем авто прошивка не последней версии, рекомендую в обязательном порядке обновить её до последней (по поводу актуальных версий прошивки информация будет ниже). Прошивки для DSG7 0AM допиливались производителем в течение долгого времени (так, последние прошивки для коробок старого образца выпускались вплоть до конца 2016 года, а для коробок нового образца прошивки выпускались вплоть до 2017 года либо даже дольше для некоторых модификаций!). Тоже самое необходимо сделать с блоком управления двигателем, т.к. двигатель и коробка работают в связке и, например, у связки двигателя 1.6 BSE + DSG7 0AM, если не прошита последняя прошивка двигателя, присутствует неприятный пинок с 3 на 2 передачу (и тоже самое касается прошивки DSG, т.е. на проблему влияет как ПО коробки, так и ПО двигателя). На других связках могут быть иные проблемы, поэтому обязательно обновляем блоки двигателя и КПП в комплексе! Про то, какие версии прошивок для DSG7 0AM являются на данный момент последними, будет написано далее.

Важно! Если вы сами или ваш дилер проводит обновление прошивки DSG, то нужно проводить работу с включённой «аварийкой», иначе есть большой риск для блока управления уйти в анабиоз без возможностей к быстрой последующей реанимации.
При каждой прошивке необходимо включать аварийную световую сигнализацию, чтобы шины не переходили в спящий режим:
‒ Это позволит избежать засыпания большинства блоков управления и продолжить обновление ПО. Если после прерывания прошивки блок управления уснёт, то некоторое (иногда даже продолжительное) время его нельзя будет разбудить.
‒ Всем в мастерской (или округе) будет тем самым видно: на этом автомобиле выполняется прошивка, не подходить! 😀

Ещё один нюанс – не всегда самая-самая последняя версия прошивки является самой хорошей. Иногда бывает так, что людям больше нравится, как автомобиль ведёт себя с предпоследней прошивкой или с той, которая была через одну до последней, это касается как прошивки двигателя, так и прошивки коробки, да и вообще прошивки любого блока в автомобиле, поэтому перед прошивкой советую изучить форумы по своей модификации, тематические посты на DRIVE2.ru и т.д., ну а также опираться на собственные ощущения, ведь если в последней прошивке что-то не понравится, всегда можно прошить более старую версию.
Итак, для того чтобы правильно определить, какая прошивка является последней для нашего авто, нам понадобится некоторое количество информации про автомобиль, а также желательно наличие некоторых «инструментов».

Что требуется в обязательном порядке: VIN автомобиля (либо информация о модели, а также о 3-значном буквенном коде КПП), файл с таблицей прошивок g-box base (либо интернет для поиска по онлайн-таблице), интернет для доступа к онлайн-каталогу запчастей ElCats, голова с наличием логического мышления и навыками поиска информации (в т.ч. в сети интернет) и сопоставления имеющихся данных (немножко троллинга от меня, не всё ж серьёзно расписывать :D).
Что требуется почти обязательно, но иногда можно обойтись и без этого: диагностический адаптер, умеющий считывать блок КПП и измеряемые группы в блоке КПП (VCDS, VAS5054A, VAG Can Pro или любой другой, умеющий делать вышенаписанное), сборник прошивок концерна VAG flashdaten (он же может в разных источниках именоваться по-разному: flash discs, datflash, dataflash, service42) от 2018 года или новее (по большей части актуально для авто с 2012 м.г.), yadi.sk/d/Rwo3bc0lLiR0hwфайл с датой выхода прошивок (по большей части актуально для авто с 2012 м.г., но будет полезно и для авто до 2012 м.г.), программа SGO Extract
Что крайне желательно иметь, но в случае невозможности этим часто можно пренебречь: установленный оригинальный каталог запчастей ETKA, файл с расшифровкой VIN’а вашего автомобиля для ETKA, файл с таблицей замен SW-номеров (прошивок) DSG7 0AM для автомобилей с 2012 м.г.
Что необязательно, но для большей достоверности лучше всё-таки иметь: базу VAG TPI (Technical Product Information – техническая информация для официальных дилеров об устранении известных проблем, в т.ч. содержит в себе некоторую информацию о прошивках), рекомендую по ней сверяться, чисто на всякий случай. Там далеко не всегда есть информация об обновлении до последних версий, но иногда она всё же присутствует и некоторые TPI помогут дополнить сложившуюся картину по прошивкам, но стоит помнить, что вопреки мнениям людей на форумах, TPI не являются панацеей, так как они могут отсутствовать, при этом более свежая прошивка исправляет существующие косяки и доступна.

Читайте также:  Штамп для путевых листов образец

Давайте начнём по порядку. Для начала нам в любом случае нужна информация о том, для какого автомобиля мы ищем прошивку и о том, какая модификация коробки стоит на нашем авто (3-значный буквенный код КПП).
Обладая этими данными, мы можем по каталогу запчастей определить, коробка с каким парт-номером (номером детали) у нас стоит (должна стоять). Тут фишка вот в чём: те, кто сталкивался с прошивкой каких-либо блоков на VAG, знают, что каждый электронный блок имеет свой каталожный номер и прошивку обычно мы ищем под свой блок по его номеру, но в случае с коробками DSG производитель решил обозначать этим номером не каталожный номер блока, под который мы ищем прошивку (т.е. номер электронной платы мехатроника или хотя бы номер мехатроника в сборе), а каталожный номер детали в сборе (т.е. всей коробки), и поэтому прошивку мы уже ищем под номер коробки в сборе. Теоретически, разницы никакой нет, отличается лишь принцип поиска из-за запутанного наименования файлов прошивок. Этот же каталожный номер (в случае с DSG – номер агрегата в сборе, в случае с другими блоками, обычно, номер электронного блока управления) прописывается в идентификации электронного блока, которую мы видим при входе диагностическим оборудованием в блок КПП. В оригинальном диагностическом ПО (ODIS) этот номер обозначается как «номер детали», а в VCDS также встречается такое название, как «Part no. SW», или «SW-номер» (software – прошивка, программное обеспечение, т.е. получается нечто вроде «парт-номер программного обеспечения»). Для того, чтобы у себя в голове разграничить в голове непосредственно версию прошивки (которая может быть 2710, 9033, 6561 и т.д.) и вот этот самый SW-номер (например, 0AM300052K, 0AM300060D и т.д.) я обозначил для себя SW-номер как некую версию «базового ПО», такое же мнение я встречал на форумах, но по факту не уверен, что этот номер на самом деле является обозначением некоего «базового ПО» (и что вообще у DSG существует такое понятие), но поскольку достоверной информации от производителя у нас нет, можно лишь логически рассуждать и предполагать. Версию же прошивки, в теории, можно назвать версией «программы управления» либо некими «калибровочными данными» под имеющийся у нас «базовый софт». Это выглядит логичным в виду того, что разные автомобили могут иметь одинаковый номер детали (SW-номер), но при этом разные версии прошивки («калибровочные данные» под конкретную модель или модификацию автомобиля). Короче, если кратко, условно можно считать, что каталожный номер коробки в сборе, SW-номер, номер детали = версия «базового ПО», версия прошивки = версия «программы управления», «калибровочные данные». Как на самом деле обозначаются эти номера по версии производителя знает только он сам, т.к. таких документов в открытом доступе нет.
Ещё одна «фишка» VAG’а, связанная с номером блока – это то, что при прошивке версия номера блока может меняться, причём как в большую, так и в меньшую сторону! В случае с коробкой 0AM, как правило, изменения идут в большую сторону, но не исключаю, что могут встречаться случаи, когда обновление идёт «на понижение». Для VAG’а изменение SW-номера блока при прошивке – нормальная ситуация, такое практикуется не только с прошивками DSG, но и с другими блоками, причём таких замен в процессе производства и модернизации может быть 3 и более! Таким образом, перед нами на первом этапе подбора прошивки стоит двойная задача:
1) Определить, какой SW-номер прошит на нашем автомобиле в данный момент (или должен быть прошит, если нет возможности посмотреть это диагностическим оборудованием);
2) Определить, до какого SW-номера можно максимально обновиться, потому что нет никакого смысла ставить старые прошивки под устаревшие SW-номера, если есть более свежие SW-номера и прошивки под них, поэтому нужно прошиваться сразу под актуальный SW-номер и искать последнюю, актуальную прошивку под него.
Определить текущий SW-номер можно двумя способами:
– просто зайдя диагностическим оборудованием в блок коробки:

Комментировать
2 716 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector