No Image

Проставка передней ступицы ваз 2101

СОДЕРЖАНИЕ
2 099 просмотров
21 января 2020

Было дело, сняли мы проставки из-под передних колёс и поставили R14. А когда я решил поставить обратно R13, штамповка не налезла. Загуглив, я понял, что проставки там были штатные! Причем они есть на схемах, но у них нет партнамбера. Тем не менее, в продаже они есть, называются "Проставка ВАЗ-2101 диска тормозного 2101-310301*"

Мои проставки к тому времени кто-то со стеллажа скоммуниздил и обратно ставить было нечего. Можно было купить китайколхозные в руси или родные в АвтоАльянсе. Что одно, что другое — 150р/штука. Ну после всех драм тратить деньги на это не хотелось. Вдруг мой взгляд упал на старый тормозной диск.

А пуркуа, бы, собственнно, и не па? — как говорят на одном форуме. Руки сами потянулись к болгарке. На отрез ушло 4 диска, могло бы уйти и меньше. Что-ж 120р меньше 150р))

Однако, второго тормозного диска у меня не было.
Есть такая традиция — мусор между гаражами бросать. Но в наших гаражах зазор маловат, поэтому я отправился в сносимый на тот момент шанхай. Пошарился там пару часов, нашёл даже кое-какой инструмент и вуа-ля! В двести десятой щели между гаражами, прямо на поверхности, даже не покрытые листвой, лежат два диска. Наверное, если бы я взял лопату — нашёл бы такие же диски возле первого же гаража)

Интересно, что из этих дисков шайбы получились толще — 8мм. Штатные проставки имеют толщину 5мм, а из первого диска вроде получилась 6мм. Выходит, тормозные диски бывают с фланцами разной толщины (классика и передний привод скорее всего).

Мне кажется, это претензия на лайфхак — проставки получаются толще, а если пилить аккуратно — то и дешевле. В общем, не спешите сдавать в чермет старые тормозные диски! — и это касается не только владельцев Жигулей)

Приветствую всех в моем БЖ) Машинка у меня уже относительно давно, много чего с ней переделал за это время, но все никак не доходили руки написать о доработках. Начну с малого, а именно с проставок и шпилек. Таких тем полно, но мой подход отличается от остальных. Можете судить строго, к любой критике отношусь адекватно, только когда все по существу.

Сразу оговорюсь, делал я это где-то полгода назад, были и фото и видео, все на телефоне, но проблема с флешкой все испортила( по этому кое что сфоткал заного, а картинки взяты из сети. И хоть я старался сэкономить буквально на всем, к вопросу подошел со всей ответственностью.

На данный момент проехал чуть больше 10 000 км. на проставках и шпильках. Машину не жалею, в повороты вкладываюсь по максимуму и иногда даю жару по прямой, разгоняя до 160 и проезжая на такой скорости несколько км подряд, пока дорога позволяет) За это время никаких биений не обнаружил, ничего не открутилось и не сломалось, правда за подшипники ничего сказать не могу, но за 10 тысяч они не рассыпались, хотя это не показатель. Вот только с проставками на 14 дисках с резиной 185/60 и занижением -1.5 витка колеса при полном вывороте руля стали задевать за внутреннюю часть подкрылка (локеров у меня нет), решилось все несколькими ударами молотка по подкрылку. Сзади так же покрышка терла об крыло, но замяв внутренний кантик крыла проблема решилась, но краска в этом месте отшелушилась, так что решайте, нужно оно вам или нет) +3 см с каждой стороны это не мало, поэтому приходится издеваться над машиной. В моем случае краска была итак не фонтан и машину собираюсь красить, а пока замазал карандашом специальным и не видно. Результатом своей работы доволен, в целом в такой конфигурации подвески (+ еще задние пружины минус 2 витка, регулируемая панара и нивовские аммортизаторы) позволили входить в повороты на 20 км быстрее. В статье постарался учесть все мелочи и объяснить все подробно, за занудство уж извините, а для тех кто любит коротко и по факту основные моменты выделял жирным. Итак, начнем)

Читайте также:  Как гнуть тормозные трубки

Потребуется:
Тормозные барабаны 2101 (состояние не имеет значения, нужна только центральная часть с отверстиями под болты) — 12 штук можно, конечно и меньше, зависит от того, насколько хотите расширить колею. Найти можно за копейки на разборках, металлоприемке или у знакомых мастеров гаражников, они обычно их собирают и сдают на металл.
Болты крепления заднего (толи амморта, толи тягипанары, точно не помню), общая его длинна 8,5 см, резьбовая часть 8 см, показан на фото ниже. — 16 шт.
Гайки крепления колес от нивы — 16 шт.
Из инструментов: болгарка и ключи, необходимые для снятия задних полуосей и передних ступиц. Конкретно понадобится трещетка с удлиннителем и головка на 17, возможно отвертка, пассатижи и молоток, без этих инструментов вообще ни один серьезный ремонт не обходится) Про ключ балонник и домкрат, думаю, итак понятно)

Итак, решил я как-то заморочиться с проставками колес и ввиду того что я бедный студент (был на то время), сделать это хотелось максимально дешево и эффективно. В качестве проставок использовал сердцевины от тормозных барабанов с классики. Процесс изготовления описан в сети, он прост до безобразия: берем барабан, прижимаем ногой и пилим болгаркой. Алюминий, к слову, пилить не очень приятно, он сильно нагревается, по этому советую почаще лить на него воду, не давая перегреться, иначе его может повести и о ровной проставке можно будет забыть. На картинке ниже красными полосками наметил линии распила:

Теперь о шпильках. В начале у знакомого мастера взял б/у болты гбц от ваз 2108 с сорванными шляпками, но резьба была целая. Нарезал их, закрутил и прихватил слегка сваркой, все делал по описанию из статей в сети, коих великое множество. Но! Результатом остался недоволен. Длинны таких шпилек хватало только на 2,5 см. проставки, в моем случае это две проставки из барабанов и пол сантиметра в остатке, ни туда ни сюда. Была мысль купить 4 стандартные полусантиметровые проставки от передней ступицы ваз 2101

По резьбе он идеально подошел к гайке от нивы, а значит и в ступицу/полуось закрутится без проблем. Класс прочности у этих болтов — 8.8, бывают и прочнее, но я таких не нашел, в любом случае, его вид вызвал у меня доверие! Купил таких 20 штук (4 про запас), с уговором вернуть назад, если не смогу использовать по назначению.
Дальше о доработках: нужно было нарезать резьбу до конца, что бы иметь возможность вкрутить с обратной стороны ступицы/полуоси. В начале была мысль купить лерку и сделать это самому, но подумав немного, решил что болт слишком прочный и мне попросту не удастся его так зажать, что бы пройти резьбу, да и сама лерка в магазине больно подозрительно блестела, не вызывая доверия. Решено было искать токаря и как оказалось не зря! Зажав в токарном станке болты и используя совдеповскую лерку, которая была гораздо больше магазинной и проверена годами, мне казалось что даже она не выдержит такого издевательства. Болты жалобно визжали и казалось вот-вот выпрыгнут из захвата станка, но все же нарезать резьбу с трудом, но удалось, болты после обработки нагрелись так, что взяв один в руки я нехило обжегся!
Дальше все просто:
Задняя ось: поддомкрачиваем ту сторону, с которой решили начать, снимаем колесо, откручиваем полуось (описаний и видео как это делается куча, мой рассказ не об этом, но если появятся вопросы — отвечу). Выбив полуось, аккуратно достаем ее, что бы не испачкать шлицы. ставим на тряпочку и вкручиваем с обратной стороны болты. Вкручивать нужно до конца и обязательно хорошенько поджать, в противном случае, после установки колеса они могут сами докрутиться еще на полоборота, что ослабит затяжку внешней гайки крепления колеса, а оно нам надо? Еще один маленький нюанс: в месте где заканчивается заводская резьба и начинается добавленная токарем, болт начинает закручиваться немного туже, но это нормально, т.к. глубина новой резьбы может получиться немного меньше чем у заводской, если кто захочет повторить мой эксперемент, просто имейте это ввиду. Закрутив болты до самой шляпки и хорошенько поджав их, можно даже прихватить слегка сваркой для спокойствия, но это совсем не обязательно, лично я не стал, хотя мог. Дальше устанавливаем полуось, но не спешим прикручивать. В начале нужно примериться и убедиться, что шляпки болтов не цепляют за распорную планку тормозным колодок. У меня они едва задевали, но на всякий случай взял болгарку и немного спилил шляпки. Закручиваем полуось, еще раз проверяем чтоб нигде ничего не цпеляло, одеваем барабан, проставки иии… тут возникает еще один нюанс с двумя направляющими, которые крепят барабан к полуоси. Есть три варианта: 1) выкинуть их нахрен и забыть, барабан итак хорошо прижимается к полуоси. 2) сверлом на 10 или большего диаметра делаем патай в крайней внутренней проставке, что бы грани направляющей (или круглый буртик на направляющих нового образца) не мешали проставке плотно прижаться к барабану по всей плоскости, это очень важный момент! 3) самый грамотный на мой взгляд вариант — подобрать болты длинной 3,5 см, с резьбой как у направляющей и шляпкой под патай, сделать патай на крайней внешней проставке и прикрутить все три проставки вместе с барабаном к ступице. Лично я пошел по 1му варианту, т.к. на тот момент не придумал ничего лучше. После всего этого повторяем операцию с другой стороны.

Читайте также:  Самый мощный спортивный мотоцикл в мире

Передняя ось: открутив и отодвинув в сторону суппорт, снимаем защитную крышку с регулировочной гайки ступицы и откручиваем ее, она под ключ на 27. Снимаем ступицу (при этом не обязательно отделять ее от тормозного диска) и пробуем закрутить болты. До конца они не закрутятся, т.к. в конце будут задевать за центр ступицы

Сначала я долго мучал один болт, срезая по кругу его шляпку, но затем меня осенило. Зачем трогать болт, если можно немножко чесануть неугодную ступицу? Так и сделал, аккуратно болгаркой в месте, отмеченном на рисунке выше, хватило сточить миллиметра 2-3 что бы болт закрутился до конца без препятствий. Помним, что болты нужно закручивать до конца и хорошо поджать, что бы они потом сами не докрутились, когда колесо будет прикручено. Дальше собираем ступицы в обратной последовательности, тут нужно правильно затянуть регулировочную гайку, что бы ступичный подшипник не люфтил и не был зажат, ведь ему бедолаге итак теперь несладко придется!), собираем все в обратно последовательности (что касается двух направляющих, которыми тормозной диск прикручивается к ступице, с ними поступаем так же, как и с задними, см. выше.

3590 2690 RUB й

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Усилитель рулевого редуктора (колонки) на ВАЗ 2101-2107

со скидкой 19 %

Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на ВАЗ 2101-2107

со скидкой 11 %

Переходные пластины 14 цельные для ВАЗ 2101-2107

со скидкой 15 %

Заглушки вместо штатных эмблем и значков

со скидкой 19 %

Комплект уплотнителей проёма дверей на ВАЗ 2101-2107

со скидкой 15 %

Уплотнитель багажника ВАЗ 2101-2107

со скидкой 19 %

Тяги рулевой трапеции ТРЕК Чемпион на ВАЗ 2101-2107

Читайте также:  Где посмотреть штрафы на машину

со скидкой 10 %

Катафоты в дверь

со скидкой 19 %

Комплект усиленных шаровых опор «БЗАК» для ВАЗ 2101-07

со скидкой 11 %

Солнцезащитные козырьки Классика с зеркалом на ВАЗ 2101-2107

со скидкой 19 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 123 покупателя

Преимущества:

  1. избавляет от необходимости регулировать и менять подшипники раз в сезон
  2. улучшает курсовую устойчивость

Комплект: 2 втулки, 2 ступицы в сборе с подшипником

Вес, кг: 4.5 Размеры, см: 25 х 15 х 8 Объем, м3: 0.00300

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Комментировать
2 099 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector