Еще осенью 2018 года мой друг Daniil2033 загорелся поставить на свой Логан ПТФ. Моя реакция на это была примерно такой: "Зачем? Ты что в туманной местности живешь? Какой смысл колхозить ПТФ и слепить после этого людей?"
В итоге, он все таки поставил себе туманки и показал мне результаты. Меня в тот момент больше привлекал не внешний вид машины при включенных фарах, а освещение дороги, т.к. мне вечно не хватает света в темное время суток (думаю, не только мне). Связка Ближний + ПТФ выдавала отличные световые показатели.
Я тоже захотел ездить в более комфортных условиях по вечерам. Где-то в середине-конце декабря я приобрел себе противотуманные фары. Оригинал брать не решился, купил Depo.
Порыскав по драйву, Daniil2033 составил такую схему:
Суть схемы заключается в том, что передние ПТФ запитаны от провода управления задней ПТФ, и включаются непосредственно с подрулевого переключателя, а задняя ПТФ включается отдельной кнопкой.
Купили Вазовский набор проводки для ПТФ (провода, реле и тд), лампочки Филипс, жирнющие акустические провода (ну, средней жирности такие), новые лампочки в поворотники и еще всякой дряни по мелочи.
К этому моменту у меня как раз "сломался" еще и прикуриватель, перестал работать, плюсом очень хотелось разобраться с салонным плафоном, довести его, так сказать, до ума (у него работало только 2 режима из 3, он мог либо работать при открытых дверях, либо не работать) и установить защиту картера, которую я купил все же, а так же пыльник переднего бампера. Все манило поковыряться в машине.
Ну, и начали, собственно, колхозить.
Первый день прошел, мягко говоря, абсолютно бесполезно, вместо того, чтобы дома собрать всю схему, а потом пойти проверить у машины, мы зачем-то поехали в гаражи и, сидя в машине, ковырялись в купленной проводке, обдумывая, что и куда подключается. Чтобы вы понимали всю глупость первого дня, скажу, что у нас и гаража толком не было, т.к. ни света, ни обогрева в нем нет. Очевидно, что ничего сделано не было.
На следующий день, мой друг у себя дома сам собрал всю схему, а на следующий день мы вновь встретились, чтобы все проверить и установить. В этот раз нам одолжили место в одном гаражном сервисе. Тепла и света было в достатке. День был продуктивным.
Полностью разобрали морду, чтобы иметь полный доступ ко всему пространству. Обнаружили, что в результате последнего ДТП пострадал еще и бочок омывайки, временно заклеили его двухсторонним скотчем, в будущем мастера заварят пробоину отпавшим от него куском пластика.
Далее я почти не участвовал (именно в плане подключения), кроме как подержать/поймать провод, все делал Daniil2033 .
Помимо этого, к сожалению, не сделал фото, куда уходит далее акустический провод (тот жирный провод слева. НЕ СМОТРИТЕ НА ПРИКЛЕЕННЫЙ К НЕМУ ЧЕРНЫЙ ПРОВОД, он нигде не участвует). Собственно, акустический провод уходит на провод управления реле, а с реле уже от другого провода на лампочки. Все подключение к реле было произведено по схеме, указанной на коробке набора от Гранты (к сожалению, схему тоже не сфотографировал).
Подключили — все работает (и задняя с кнопки, и передние с подруля).
Начали саму сборку. Реле установили в коробочку слева (если смотреть на машину), пришлось чуть-чуть подрезать пластик, чтобы провода не пережимало. Опять же, исходя из схемы от проводки Гранты, пустили соответствующий провод на стакан в плане массы, провод на плюс, провод в салон для контролов и, через предохранитель, провод на лампочки.
Массу от лампочек прицепили сюда (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ, далее будет ясно почему). Изначально хотели цеплять в другое место (к решетке радиатора кондиционера, как все нормальные люди), так как место на фото, куда мы подцепили !ВНИМАНИЕ! — пластик, но мы зачем-то доверились словам другого человека (отец моей девушки, который организовал нам место в сервисе). Он говорил что-то там про, вот… гайка, это ведь тоже металл и тд (я уже не помню, о чем там речь была), короче, мы решили не спорить и сделали, как он сказал.
В железном пласте между подкапоткой и салоном есть отверстия, которые закрыты резиновыми чепиками. Через левое отверстие (если смотреть на машину), мы провели провод в салон, не снимая резиновый чепик (сделали в нем отверстие), чтобы сохранить герметичность.
И далее, через снятый бардачок, тянули провод через все торпедо к контролам
Ну, и само подключение к подрулевому переключателю и кнопке для задней ПТФ. Собственно, с кнопкой небольшая беда. В наборе от Гранты была кнопка, но она, само собой никак не гармонично смотрелась в панельке, куда хотелось установить контрол задней ПТФ. Хотели купить от ГАЗ 3110, как тут www.drive2.ru/l/467123667843678902/, но не нашли. Друг купил похожую кнопку, но она не подошла, по этому пока что вот так все дело висит (активно занят поисками подходящей кнопы).
Все включили, все попробовали, все работало. Собрали назад всю морду машины, вставили новые фары, засунули в них лампочки (кстати, не зря взяли новые лампочки для поворотников, со старых уже активно отслаивалась краска) и начали собираться домой (на прочие дела уже времени не хватило).
Перед уходом по быстрому глянули предохранители. Ну, и поняли в чем была проблема неработающего прикуривателя — сгорел предохранитель (правда, непонятно от чего, вообще… предохранитель стоял на 20, при условии, что в слот для прикуривателя ставится предохранитель на 15, мб в этом дело?)
Только доехали до дома, выходим еще раз полюбоваться на морду машину с ПТФками и ахаем — одна из ПТФ фар перестала гореть. На морозе сняли крышу радиатора, изогнув руку в 5 местах, дотянулись до гайки, которая прижимала массу, покрутили-повертели, фара загорелась. Словили фейспалм. Договорились встретиться еще раз, чтобы перекинуть массу на нормальное место, уже не в гараже, а так, просто… на улице.
На следующий день встретились у центральной площади нашего города и начали опять ковырятся в проводке (думаю, понимаете какие лица были у людей… два дурака ковыряются в корыте в центре города).
В этот раз прицепили массу туда, куда хотели изначально (как тут www.drive2.ru/l/467123667843678902/).
Проверили — все в норме. Далее слегка поднастроили фары, чтобы свет падал более адекватно.
Все дело было на лютом морозе, по этому мы периодически забегали в машину погреться. Пока сидели, сменили сгоревший предохранитель на свежекупленный, а также мой друг отремонтировал плафон, который работал криво из-за того, что шарик, который находится в переключателе не доставал до некоторых дорожек (ну, понятно, дорожки нужно было просто поддеть). В плафоне мы обнаружили одну странность, кто может объяснить этот колхоз от старых владельцев (на один из концов, в которые вставляется лампочка, была намотана медная проволока)?
Собственно, вот так выглядит морда машины с Ближним + ПТФ
В плане освещенности… Ну… Тут оказалось немного не то, чего я ожидал. Результат оказался далеко не таким значительным, как у моего друга. Разница между Ближним светом и Ближним светом + ПТФ не особо велика (мб дело в том, что это Depo, а не оригинал).
5к
Лампочки Philips h8 — 980р
Проводка ПТФ от Гранты — 490р
Лампочки в поворотники — 300р
Кнопка (которая толком не подошла) — 96р
Предохранитель, который шел от реле к фарам — 69р
Дополнительные закупленные акустические провода 6м (по факту нужно всего 3) — 400р
Две клеммы 6мм — 14р
(значения не 1 в 1, написаны по памяти, мог что-то даже забыть)
Мне впринципе мало света всегда.
После Дискавери 3 и вовсе. Нет, у меня нет проблем со зрением, я просто хочу видеть значительно больше, чем мой тормозной путь при 150км/ч. И несмотря на то, что я так не каждый день езжу-это не повод отказать себе в комфорте и безопасности.
Куплены были противотуманные фары SAT. Да, китай, но Depo и Valeo ничем не лучше.
Хотел поставить галоген H8(35 ватт). Но лампы по 550 рублей, если через интернет магазин, где я все беру цена 370 сразу же…переплачивать не хочу, ожидание если до 12 заказал-в обед привезут нужные, по фирме, модели…
Рассматривал также H11 — они идут 55 ватт
и H9(60 или 65 ватт)
но проводки штатной нету под них…нужны колодки под лампу…150-250 рублей за каждую китайскую пластмасску…На али такие(не поленился) можно от 40 рублей взять…
Ждать месяц смешно…лучше потратиться…Но есть вариант за который любят бросать камни.
Ксенон…да, Китайщина. Дома лежат блоки, линзы, лампы d3s…и их не поставить туда…
Поэтому Толстые блоки(разжигают до нужного цвета, без синевы), 2 лампы 4300 и по цене всего 1400р…у знакомого.
И не надо никаких клемм.
Подключение
Подключал через реле, теперь у меня и ближний и ПТФ включаются одновременно(управляющий + от габаритов передних взял)
На ПТФ лень искать хорошую аккуратную кнопку, а некрасивую блестяшку колхозить не хочу…
Реле теперь стоят около АКБ. 2 рядом, одно на ближний, другое на ПТФ, При желании можно быстро отключить. Скажем если поеду в Татарстан.
По времени заняла установка и протяжка около 1.5 часов, т.к. все подключения уже были готовы и хему подключения реле выучил наизусть.
Авто загнал на мини-эстакаду, постелил тряпья на паронит…
Ключ на 8, 10 и отвертка все что понадобилось.
Знаю, бампер не ахти. Крыло нет времени делать. ПТФ обманки были потрескавшиеся все
Фото результата пока одно. Но на видеорегистраторе теперь сплошное белое пятно вблизи машины на уровне асфальта…каждую песчинку можно разглядеть на кадрах…раньше было еле заметно свечение…
Для линз ближнего(что в секции дальнего стоят) надо тоже блоки поменять на переменный ток…
Видео-Фото результатов загружу позднее.На работе целыми днями…
В этом каталоге оптика для моделей 2006, 2007, 2008 и др. годов выпуска.
Интернет-магазин Форвард Партс – это лучшая автомобильная оптика для вашего авто! Заказать фары ниссан альмера классик Вы можете в любое удобное для Вас время и по действительно хорошей цене. Автомобильная оптика развивалась последние десятилетия, поэтому современные фары – это сложная система, позволяющая водителю использовать в движении все инновационные возможности оптики. Согласитесь, для любого автомобиля, в том числе и такого надежного, как NISSAN ALMERA CLASSIC передние фары являются немаловажной составляющей безопасности поездки.
В каталоге нашей продукции Вы сможете найти большое количество вариантов оптики для своего автомобиля. Более того, цена на фары и ПТФ наверняка Вас обрадует, поскольку мы ведем достаточно гибкую ценовую политику.
Производители автомобильных оптических систем для ниссан альмера классик
В нашем интернет-магазине Вы найдете продукцию от наиболее известных производителей оптики для ниссан. Вы можете подобрать подходящий для Вас вариант из нашего каталога.
Фары DEPO
В каталоге представлены лучшие образцы оптических систем для ниссан. от известной тайваньской фирмы DEPO, которая по праву считается одним из лучших поставщиков аналоговых передних и задних фар. Оптика DEPO отличается высочайшим качеством, поскольку каждый экземпляр партии подвергается жёсткому контролю.
Вместе с тем, фары произведенные компанией DEPO Вы всегда можете приобрести в нашем интернет-магазине по сниженным ценам, что и обуславливает высокий интерес к этой оптике со стороны автолюбителей. Купив фары оптику DEPO у нас, Вы приобретаете основные, дополнительные и габаритные фары, которые прослужат Вам не один год.
Задние фонари
Помимо высококачественных передних фар на свой автомобиль, Вы также можете заказать в интернет-магазине Форвард Партс и задние фонари. К вашим услугам несколько вариантов задних фонарей, которые удивят Вас своей функциональностью уже с первых минут их использования.
В каталоге оптики мы постарались собрать для Вас всевозможные варианты фар. Если Вы никак не можете определиться с выбором, Вам всегда рады помочь наши консультанты. Интернет-магазин Форвард Партс – это ваш первый помощник в создании уникального и функционального автомобиля!