Тяга рулевая автомобиля Лада Веста – это часть рулевого механизма, которая через специальные наконечники приводит колеса в поворотное положение. Она работает с рейкой, являясь проверенным, выносливым механизмом по принципу действия. Рулевая тяга несёт большие нагрузки. Перегрузки когда Лада Веста резко трогается, входит в поворот. Любую неровность, даже проезд лежачего полицейского она принимает на себя, а руль покачивается из стороны в сторону. Это происходит, потому что качение колеса при проезде препятствия через наконечник передается на тягу, которая постепенно «расшатывается», что может привести к неисправности. Читайте статью до конца и мы раскроем тему этой детали шире — в статье вы найдете артикул детали, неисправности и её аналоги.
На российских автодорогах не на всех автомобилях она может выдержать такой удар, поэтому какой бы сильной ни была рулевая тяга на Лада Веста, стоит быть предельно внимательным к своему транспортному средству.
Где установлены и назначение
Крепятся к рейке, а само крепление прикрыто пыльником. Когда водитель поворачивает руль, вал рулевого управления передает усилие на рейку, а та «создает давление» на сторону правого или левого колеса. Если повернуть нужно налево, рейка «проталкивает» левую тягу, оттягивает к центру автомобиля правую, чтобы колеса поворачивались в нужную сторону под правильным углом.
Для того, чтобы их поворот был плавным, а также быстрым, конструкция соединения рулевой тяги с колесами дополнена наконечником – он делает механизм более подвижным. Если установить автомобиль на подъемник или опуститесь в смотровую яму, посмотрите на передние колеса со стороны переднего бампера, над подрамником увидите рулевую тягу Лада Веста. На месте соединения с рейкой она прикрыта пыльником.
Штатная рулевая тяга – артикул и цена
До недавнего времени деталь не продавали отдельно от рейки с наконечниками. Каталожный номер комплекта в сборе – 8450006828. Стоимость от 22 000 рублей. Артикул рулевой тяги Лада Веста производства CTR – CRMZ-67. Цена – 800 рублей.
Основные неисправности
Часто механизм ломается не только из-за наезда на препятствие, но также от удара о бордюр, при серьезном ДТП, где удар пришелся по колесу или автомобиль попал в снос, или занос. Шарниры, которые отходят к наконечникам выбиваются, разбиваются — отчего зачастую повреждается не только рулевой механизм, но также элементы подвески.
Если Вы заметите один из следующих признаков на своей Весте, стоит задуматься о его ремонте:
- люфт руля увеличился;
- руль туго вращается (это может быть и электроусилитель);
- слышится стук в передней подвеске.
Причиной этих неисправностей может быть:
- заводской брак детали;
- недостаток или отсутствие смазки в шарнирах детали;
- в шарниры попала грязь, увеличив силу трения, противодействующую деталям;
- пыльник, закрывающий соединение порвался о подрамник.
Последняя причина становится частым поводом для обращения владельцев Вест по гарантийному ремонту.
Дело в том, что в спокойном состоянии пыльник и подрамник разделяет расстояние около 1 см, а каждый раз при проезде лежачего полицейского или попадании в яму они соприкасаются. Чем выше скорость, тем сильнее, быстрее они «встречаются друг с другом».
Даже при спокойной езде пыльник порвется, а это значит, что детали, которые находятся близко к подрамнику, будут под угрозой попадания грязи с пылью, повышенного износа. Наконец, водителю с его пассажирами будет слышен стук в передней подвеске.
Производители и цены аналогов
Еще до того, как Лада анонсировала продажу детали для Весты отдельно от рейки, производители автозапчастей представили следующие аналоги:
- TRT (артикул RS3026). Цена: 1 600 рублей;
- Fenox (артикул SP40124). Цена: 900 рублей.
Также как аналог сервисные центры устанавливали экземпляр для Citroen C1, но они не подходят по размеру.
Снятие и установка детали
Когда ресурс комплектующих подходит к концу, начинается период подготовки к ремонту. Для замены приобретите новые гайки крепления пальца с наконечниками, подготовьте набор ключей, плоскую отвертку, смазку wd-40, а также съемник для шаровых шарниров. Работу по замене проведите по следующему алгоритму:
- зафиксируйте Весту, поднимите передок на домкрате, подложите подпорки;
- снимите колесо: по часовой, затем против часовой стрелки равными усилиями ослабляйте болты, пока затяжка не станет совсем слабой;
- ослабьте болты крепления защитного кожуха, плоской отверткой снимите хомуты пыльника;
- съемником достаньте наконечник детали;
- поставьте новую деталь, наденьте на нее пыльник, затяните его хомутами;
- поставьте наконечник, затяните контргайку на 50 Нм.
Привет камрады.
Решил сделать этот пост чтобы помочь тем у кого машины на гарантии а дилер приговорил рулевую тягу но отказал в гарантии из-за повреждения пыльника рулевой тяги.
Мне все же удалось доказать что пыльник протерся из -за трения о подрамник при небольшом вывешивании переднего колеса.
Этой весной мое основное занятие заключалось в том что практически каждую неделю я навещал дилера с разными проблемами. При пробеге около 45000 участились разные неприятные поломки и пока ещё есть хоть какая-то гарантия я решил их устранять по гарантии. В один из визитов я обратился со стуком передней подвески. Гарантийщик со мной прокатился, но как обычно ничего не услышал. Меня это не устроило я заказал платную диагностику. Нужно было срочно на работу и подвеску смотрели без меня. Позвонили и сказали что причина стука
из-за люфта рулевой тяги, но случай не гарантийный, порван пыльник тяги. Только есть одна проблема- рулевая тяга как отдельная деталь в природе не существует. На горячей линии АвтоВАЗа мне подтвердили что в каталоге нет такого номера детали, только рулевая рейка в сборе. Я начал шерстить интернет, много народу подбирали похожие тяги, но приходилось либо укорачивать либо нарезать резьбу под рулевые наконечники. Анонсированные фирмой CTR рулевые тяги ещё не были доступны у поставщиков. Я отчаялся.
Наткнулся на эту статью .
Записался повторно к гарантийщику, меня пытались сразу развернуть но я настоял. Инженер по гарантии терпеливо все сфотографировал и отправил на завод. Завод отказал в гарантии но потом позвонили и затребовали от дилера какие-то дополнительные уточнения.
С третьего раза завод признал гарантийный случай.
Цена на пыльники рулевой рейки веста в Самаре
Купить пыльники рулевой рейки веста в Самаре по самым доступным ценам, вы сможете воспользовавшись нашим сайтом. Полные характеристики, детальные фотографии, а так же возможность сравнения позволят вам осуществить наиболее удачную покупку. На страницах нашего каталога вы найдете все интернет-магазины с адресами и отзывами которые смогут помочь вам сделать верный выбор при покупке пыльники рулевой рейки веста. Также вы сможете найти онлайн интернет-магазины продающие пыльники рулевой рейки веста оптом.
234 156 404 предложения от 24 812 магазинов. Обновлено 01.01.2020 в 23:45 по московскому времени.