Компания Ниссан всегда радовала потребителя выпускаемой продукцией – от отдельных запчастей до сборных моторов.
Последние прославились отличным качеством исполнения по сравнению с конкурентными аналогами, долгим ресурсом работы. Одни отличались хорошей ремонтопригодностью, другие – требовали специализированного обслуживания.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В нашей статье мы остановимся на двигателе QR20DE – разберём его основные характеристики, поговорим о преимуществах и недостатках.
Немного истории
Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.
Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.
В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.
Такое решение инженеров было вполне оправдано – технические возможности мотора позволяли маневрировать на трассе как маленькой машинке, так и тягать увесистые внедорожники даже при включенном компрессоре кондиционера.
Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.
Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:
От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.
Технические характеристики
Перед тем, как разбирать основы конструкции у нашего мотора – определимся с расположением таблички, где указана серия и номер двигателя. Найти её не трудно – она находится на горизонтальной площадке, которая расположена на корпусе с левой стороны, возле стыка с коробкой передач.
Теперь разберём символьную расшифровку данной модели – QR20DE:
- первые две буквы обозначают принадлежность к семейству двигателей;
- число, идущее следом за буквами показывает объём камеры сгорания – для вычисления необходимо разделить его на 10. У нашего мотора она составляет 2 литра;
- буква «D» означает, что на ДВС используются два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
- последнее обозначение в виде буквы «Е» говорит о многоточечном электронном впрыске топлива, или проще говоря – о наличии форсунок.
Расшифровав название, разберём общее устройство мотора – внешние и внутренние конструктивные особенности, принцип работы. В таблице ниже приведены основные технические характеристики данной модели:
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 130 – 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000 |
Используемое топливо | АИ-92 АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 – 11.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Выброс CO2, г/км | 205 – 213 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
150 (110) / 6000 | |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.8 – 10 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Общее описание двигателя
QR20DE – инжекторный ДВС, мощностью от 130 до 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 200 Н*м при 4000 об/ мин. По конструкции это рядный четырёхцилиндровый двигатель – в нём четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Тип газораспределения DOHC говорит о том, что ДВС оснащён двумя распределительными валами – один обслуживает только впускные клапана, другой – выпускные.
На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Объём камеры сгорания составляет 1998 см³. Диаметр цилиндра составляет 89 мм, ход поршня – 80, 3 мм, степень сжатия – 9,8-10. В качестве топлива подойдёт как 92, так и 95 бензин, расход которого составляет 7,8-11,1 литра на 100 км в зависимости от условий эксплуатации.
Корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить его массу без потери прочности. Головка с клапанной крышкой отличается от предыдущей модели своей геометрией, что отразилось на форме впускного и выпускного коллекторов.
Внутри блока цилиндров и его верхней части располагаются масляные каналы, идущие к основным узлам мотора, а также рубашка системы охлаждения. В нижней части расположены пять опорных шеек для коленвала, в которых располагаются подшипники скольжения. В головке отлиты постели для распредвалов, а также гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. При соединении головки с корпусом блока цилиндров устанавливается прокладка ГБЦ.
Кривошипно-шатунный механизм
В нижней части двигателя расположен коленчатый вал на пяти опорных шейках. Шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм.
Внутри вала проходит масляный канал для смазывания трущихся поверхностей, а также для подачи по аналогичным сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. При его увеличении происходит падение компрессии и повышается расход масла.
На конце коленчатого вала располагается маховик, необходимый для соединения с ведомым диском сцепления. Стоит отметить, что при наличии АКПП – он значительно тоньше и легче, чем в комплектации с механической коробкой передач. По периферии маховика располагаются зубья для зацепления со стартером.
Газораспределительный механизм
Система газораспределения с цепным приводом, что значительно надёжнее, чем ремень. Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Один из них обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель.
Особенностями является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Благодаря этой опции уменьшается расход топлива и рациональнее используется КПД мотора.
Система охлаждения
Способствует поддержанию оптимального температурного режима двигателя. По устройству жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости, а термостат регулирует её ход по большому или малому кругу.
Масляная система
Обеспечивает смазку трущихся узлов и агрегатов мотора, снижая их износ. Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя.
Проходя через фильтр, оно подаётся по специальным каналам к узлам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, а также цилиндропоршневой группы. После смазки масло стекает вниз и процесс циркуляции повторяется снова. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питания
Осуществляет подачу горючего и воздуха во впускной коллектор, способствует образованию топливовоздушной смеси и подачи её в камеру сгорания.
Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки.
Пройдя две стадии очистки, топливо распыляется форсунками в канале впускного коллектора, где смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая впрыскивается в камеру сгорания при открытии впускных клапанов.
Воздушная система представлена патрубками, фильтром, дроссельным узлом и впускным коллектором. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. Компьютер производит множественный анализ, собирая информацию от всех датчиков автомобиля и регулирует степень открытия заслонки, образуются разные варианты горючей смеси в зависимости от условий работы двигателя.
Система зажигания
Основными элементами являются аккумулятор, генератор, высоковольтные провода, ЭБУ, катушки и свечи зажигания. Источники подают низковольтное напряжение к катушкам зажигания, которые преобразуют его в высоковольтное и под контролем ЭБУ поочерёдно направляют его к свечам.
Последние вырабатывают искру, воспламеняя горючую смесь. Порядок работы – 1-3-4-2. Важно отметить, что на QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.
Надёжность мотора
Ресурс двигателя составляет в среднем 200 тыс. км пробега, при своевременном техническом обслуживании и размеренным режимом езды, можно проехать на 50-70 тыс. км больше. По истечению срока службы большинство автолюбителей ставят контрактный силовой агрегат, однако возможен и капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров.
Если вы можете снять мотор, то согласно схеме мануала, откапиталить его можно и своими руками, а услугой токаря можно воспользоваться в специализированных мастерских. Частой проблемой считается запуск QR20DE в мороз.
Сочетание неоптимальной заводской прошивки при выходе из строя катализатора приводит к тому, что при нарушении процесса пуска заливает свечи – поэтому запуск в мороз ниже 20 градусов порой затруднителен.
Ремонтопригодность
QR20DE – простой моторчик, который прост в обслуживании. Как и у всех двигателей, у него периодически появляются классические неприятности. Глохнет на холостых, не крутит стартер, плохо заводится, «пропадает тяга, глушу – всё приходит в норму», понижение оборотов – всё это далеко не единичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы данного двигателя
- Вибрация – проблема устраняется сменой прошивки.
- Течь масла из-под клапанной крышки – решается заменой прокладки.
- Загорается лампочка датчика давления масла – проверьте его исправность. Если уровень масла упал, то одна из причин – износ поршневых колец. При нужном опыте ремонт можете осуществить самостоятельно, ремкомплект можно приобрести в любом автомагазине.
- Металлический стук из-под капота – необходимо отрегулировать клапана.
- Двигатель троит – в данном случае заниматься самодиагностикой не стоит, промойте в автосервисе форсунки и почистите дроссельный узел. Если он повреждён, возможно, придётся произвести замену инжекторов.
- Машина дёргается, возникают рывки, плавают обороты – при большом пробеге виновата растянутая цепь ГРМ. Также рекомендуется осмотреть состояние муфты vvti, проверить клапан егр.
- Повышенный расход топлива – необходимо съездить на диагностику, посмотреть коды ошибок. Возможно, необходимо заменить лямбда зонд.
- Нет искры – замените свечи, осмотрите высоковольтные провода. Фотоотчёт в интернете будет в помощь.
- Стартер крутит, мотор не запускается – проверьте датчик коленвала и его проводку, возможно неисправность именно в них.
Какое масло лить
Выбор масла – дело каждого автомобилиста, но капитальный ремонт двигателя – не редкость при использовании некачественных марок. Если вы экономите и заливаете дешёвую продукцию, которая не обеспечивает достаточное количество масляной плёнки при температурном режиме работы двигателя – между деталями вашего агрегата увеличивается трение и возрастает износ.
Плохое масло хуже удаляется со стенок цилиндров и начинает «гореть», что приводит к большому расходу, чем у дорогих марок. Всё это говорит о том, что лучше один раз залить хорошую продукцию, чем получать мнимую экономию и кучу проблем. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обходить стороной магазины, предлагающие моторное масло по недорогой цене.
Согласно инструкции по эксплуатации для QR20DE подойдут следующие марки:
Замену по мануалу рекомендуется производить через каждый 15 тыс. км пробега, согласно отзывам автовладельцев – в 1,5-2 раза чаще.
Что стоит на двигателе Ниссан Примера QR20DE гидрокомпесаторы клапанов или простые регулировочные шайбы?
Recommendations
Comments 74
По поводу ГБО: у нас фирма раньше ставила дижитроник, но потом отказались от них. (Форсунки требуют постоянного обслуживания).
Мне поставили OMVL. 60 т.км. — полёт нормальный. Клапана ни когда даже не заменял. Общий пробег за 3 сотки.
Лучше Lovato пока ни чего не нашли, выбирая из 4-го поколения.
Сколько у вас стоит газ и 95-й бенз?
Бенз 95 — 38, газ вроде 18
При нормальных настройках экономия будет
Примерно 40% максимально ?
Много зависит от настроек оборудования и "хотелок" клиента.
В моем случае расход газа больше на 2-3 литра, а товарищ ездил на камри и расход был почти 1:1, но у него стояло оборудование Lovato и тапочку он не нажимал…
Меня устраивает ездить на кроссовере, а на горючку тратить как на жигулях… )))
Согласен, очень приятно .
Капельница — это херня!
120 тысяч на газу — ничего не прогорело! мотор qr20. Если сильно интересно — могу сделать фото головы, на которй ездил… Думал буду менять от прогара клапанов, а поменял из-за задиров на распредвалу!
Шайб у наас нет — стоят стаканы из хром-никель-молибденового сплаво.
Клапана можно регулировать торцовкой, но один раз и не более 2 соток — дальше опасно. Есть контора, которая изготавливает подобные толкатели — рорядка 500 рублей за штуку) но это уже не 2 тыщи зп стоковые
Если будешь ставить ГБО, советвую поставить BRC — ГБО установку, если такие имеются. И к ней присадку FlashLube.
всё, услышал о капельнице — дальше можно не думать, всё сразу стало понятно…
Что стало понятнь?
А вам будет либо не интересно это слушать, либо просто не понравится.
скорее всего не понравится, но послушаю с удовольствием!
нет-нет, не люблю людей расстраивать и задевать за вещи в которых у них непоколебимые убеждения, а на самом деле это шляпа полная .
Не люблю умолять людей, но вы разбудили мое любопытство 🙂
В двух словах : спорить не стану и доказывать ничего не буду -нет времени и желания. FlashLube. — обычный развод, бестолковая хрень, для выдуривания денег у тех, кто собирался экономить :). Все капельницы не больше чем самовнушение и самообман, никакого действия или пользы они не принесут по факту.Только удорожат установку и подставят на пожизненное использование некой субстанции. Эффекта охлаждения от него можно ждать так же как от … (передумал приводить сравнения). Обычный довпрыск топлива при определённых режимах с успехом заменит всю эту систему, а при других двигателях, на крайний случай- вариатор УОЗ ( что порой и то спорно). Пока я тут пишу — обращаюсь к будущим установщикам гбо : не ведитесь на предложения установить систему FlashLube. Лучше сделайте первый взнос в благотворительный фонд :). И я предупредил -спорить, доказывать и отстаивать я ничего не буду — это бесполезно и это уже проходили сто раз. Удачи вам и вашему автомобилю, а всем у кого стоит FlashLube -дай Бог ровной работы мотору на 100 лет, а вам сил оплачивать этот миф :))
Спасибо. Просто к слову гбо стояло еще при первом хозяине. Так что как есть так и испльзую. Конечно в каком-то плане вы и правы, но рисковать не хочу и ре буду.
Я не в коем случае вас не подталкиваю к каким либо действиям. Естественно, когда тем более авто досталось уже в таком виде.
Не не. Ни каких эксперементов! Просто хотел услышать мнение со стороны.
Приятно поговорить с нормальным человеком, удачи вам и вашему автомобилю.
Спасибо и вам тогоже))
интересно…а эта манерная пластиковая накладка на икса с двигом QR20 подойдет?
Моторы -то одинаковые, два кронштейна купишь от Р12 и встанет как родная.
- Двигатели
- Nissan
- QR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан QR20DE собирали с 2000 по 2012 год на японском предприятии и ставили на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Примера, Серена или Х-трейл. Данный бензиновый силовой агрегат получил широкое распространение на российском рынке.
В семейство QR также входят двс: QR20DD, QR25DE и QR25DD.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan QR20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 130 – 150 л.с. |
Крутящий момент | 180 – 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80.3 мм |
Степень сжатия | 9.9 – 10 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | только на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива QR20DE
На примере Nissan Primera 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 11.9 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 8.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель QR20DE
Primera P12 | 2001 – 2007 |
Wingroad Y11 | 2001 – 2005 |
X-Trail T30 | 2000 – 2007 |
Serena C24 | 2002 – 2012 |
Teana J31 | 2003 – 2008 |
Sentra B15 | 2000 – 2006 |
Avenir W11 | 2002 – 2005 |
Prairie M12 | 2001 – 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR20 DE
Первые годы выпуска ресурс цепи ГРМ не дотягивал до 100 000 км, но потом вырос
Случаются течи масла из-под клапанной крышки, она меняется вместе с прокладкой
Для ровной работы мотора регулярно нужно чистить форсунки и дроссельный узел
Этот силовой агрегат не любит зиму и его очень сложно завести в сильные морозы
Малым ресурсом отличаются фазовращатель, термостат, а также масляный насос
Поршневые кольца обычно залегают к 120 – 150 тысячам км и начинается масложор
Примерно до 2004 года фиксировались массовые случаи разрушения катализаторов
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.