Вот и наступило долгожданное лето. Жара под 30, хочется уехать куда нибудь на море, тем-более планы для поездки в этом году на юг России у нас были. Но жара это хорошо и плохо одновременно.
Каждый год, весной я занимаюсь одним и тем-же, снимаю радиатор, промываю его добела мойкой высокого давления и ставлю обратно. И этот год не стал для меня исключением. За зиму в радиатор набивается столько г***на, что вымыть можно только сняв радиатор)))
Но в этом году данная процедура мне не помогла, машина сильно греется и приходиться в пробках включать доп вентилятор, который я установил перед радиатором. Причем этот электровентилятор я поставил давным давно и крайне редко им пользовался. но только не в этот раз. В этом году наша Крокозябра пытается закипеть даже в самой маленькой пробке. Плюс еще и вискомуфта стала хандрить.
Вообщем прикинув, что вискомуфту менять мне неохота, было принято решение поставить электровентилятор вместо вискомуфты. Причем сам радиатор тоже пошел под замену.
Т.к. радиатор от УАЗа по близости я не нашел, да и вообще с запчастями для УАЗа целая проблема, а ехать за ним на другой конец города было просто лень я решил поставить вкорячить радиатор от Газели (Радиатор взял трех рядный).
И вот тут начались танцы с бубном, точнее с радиатором.
Сам по себе Газелевский радиатор похож на УАЗовский но только внешне, на самом деле радиатор от Газели немного шире и чуть ниже.
Первое что пришлось сделать это раскрутить "уши" иначе новый радиатор просто не входит по ширине.
Хотел даже снять их совсем, но потом решил оставить как есть.
Просто открутил верхние два болта с каждой стороны.
Для того чтоб состыковать Газелевский радиатор под крепления нашего УАЗа пришлось сделать переходник.
Долго думать не стал, сделал переходник из бруса 50х50.
По высоте радиатор встал как нужно. ( с учетом нашего лифта 10см)
Нижнюю часть прикрутил к штатным креплениям УАЗа, а верхние направляющее радиатора просто вставил, предварительно просверлив отверстие в брусе диаметром чуть меньше чем посадочные места у радиатора.
Оба бруса скрепил на самарезах.
Масленый радиатор пришлось максимально сдвинуть влево.
Иначе радиатор не входил, упирался в трубки масленого радиатора .
Одно крепление согнул, у второго пересверлил посадочное место.
Верхнюю часть радиатора закрепил на уголок.
Длинны уголка немного не хватило, пришлось нарастить)))
Верх держится за кузов, низ за штатное крепление радиатора.
Стоит намертво.
(на фото видно старый вентилятор перед радиатором, теперь он нам ненужен, наверно сниму)))
Далее крепим новый расширительный бачок.
Тут опять долго думать не стал и взял бачок от Газели (старого образца)
Вот так его поставил.
Закрепил одним болтом.
Висит нормально, не шатается
Из минусов такого расположения, закрыты два реле и два предохранителя и чтоб их заменить нужно будет снять расширительный бачок.
Нижний (толстый) патрубок врезал в тройник (от газели)
Верхний патрубок идет в радиатор
Еще один верхний должен входить в термостат, но я решил не париться с заменой корпуса термостата и просто загнул сам патрубок.
Получилось вот так
Элетровентилятор подключил к датчику, но вот сам датчик решил поставить в другое место (в Газели датчик стоит в радиаторе).
Берем длинный, стальной патрубок от Волги, пилим (хотя можно и так поставить) и вкручиваем туда датчик включения вентилятора.
В нижний патрубок врезаем тройник от газели.
Можно конечно и от Патриота взять тройник, но мне нужен был прямой, а у Патриота тройник немного с изгибом.
Трубку идущую от адсорбера пришлось загнуть буквой ЗЮ)))
С длинной патрубка тоже пришлось "поиграть".
Иначе задевает за рулевой вал.
Датчик включения вентилятора. Теперь это просто заглушка.
Алгоритм работы мне не понравился.
Видимо датчик сильно обдувает на ходу и температура могла подняться до 90*
Вообщем оставил так.
Тройник от Газели
Фото с другой стороны
Электровентилятор подключил через 4-х контактное реле.
Плюс кинул напрямую на акк.
Само реле поставил на место где раньше был расширительный бачок.
В салон поставил лампочку.
Теперь когда вентилятор включается, лампа загорается.
Рядом установил тумблер с предохранителем.
Если нужно проехать брод, а вентилятор при этом работает, то поднимаем предохранитель, выключаем принудительно вентилятор, проезжаем брод, включаем все обратно.
И в конце фото:
Общий вид.
Теперь даже в самую жару и в самых сильных пробках, температура движка не поднимается выше 83-85 градусов.
В основном температура держится около 82-83*
Все включается, выключается и если-бы не лампочка, то на ходу вообще не понятно работает или нет этот вентилятор. В пробках конечно его немного слышно, если музыку не включать))
Из двух купленных датчиков пришлось выбирать один, причем как обычно методом тыка.
Оба датчика были абсолютно одинаковы, 82-86*, но вот работали они по разному.
Один из них работал в таком режиме:
Включался когда температура двигателя достигала 86-88* и выключался только когда двигатель остывал до 79-78*
Алгоритм работы второго датчика мне понравился больше.
Включается в 83-84* и выключается 81-82*, его я и оставил, второй использовал как заглушку в радиаторе.
Теперь из минусов:
Т.к. реле я подключил напрямую, то теперь когда приехал и заглушил мотор, датчик вентилятора срабатывает по несколько раз.
Но эту проблему я решил простым принудительным выключением вентилятора. Главное не забыть потом все включить.
Можно конечно запитать провод от замка зажигания, но меня и так устраивает.
Какое главное украшение новогоднего стола? Телевизор! © Почтальон Печкин
После установки турбодизеля TD27T возникло понимание, что штатный УАЗовский радиатор все же слабоват для стабильного охлаждения (но его кому-то может оказаться маловато и со штатным движком). Часто включались электрокарлсоны, да и места между электрокарлсонами и вискомуфтой было мало — штатную крыльчатку в случае выхода из строя электровентиляторов без их демонтажа нельзя было поставить (да и просто подлезать к ремням неудобно).
Долго искали и обсуждали варианты и остановились на радиаторе от ГАЗели модели, который мог влезть целиком в телевизор с минимальными доработками в моторном отсеке (для справки — размер проема телевизора 68×41 см если считать высоту по нижней поперечине). При этом теплоотдача у него почти в два раза выше штатного (75 КВт, против 41 КВт).
Полное название — Радиатор охлаждения Газель 2-х рядный н/о алюминиевый NOCOLOK, номер 330242-1301000.
Идея не нова, но каждый УАЗовод реализует ее немного по-своему.
В итоге затарились всем необходимым и приступили. Делали фото всех этапов — вдруг кому пригодится (дальше будет многабукафф и много фото).
Основные детали — алюминиевый радиатор и его опорная рамка с резинками:
Рамка радиатора, напротив, старого образца (у нее более правильные уши), номер 330242-1302010. Ну и резинки это 3110-1301164.
На штатный радиатор, еще когда стоял ЗМЗ-514, мы делали спарку из электрокарлсонов, о чем недавно здесь рассказывали:
Но на радиатор от ГАЗели это спарка не становилась из-за другого расположения бачков и патрубков:
Артикул: 330242-1301010 , артикулы доп.: 330242А-1301010
Код для заказа: 653671
Решил я заменить старый медный двухрядный радиатор в УАЗ-3151, мотор УМЗ-421, карбюратор, на новый – выбор по совету делавших такую замену пал на радиатор 330242А-1301010 алюминиевый. Хоть у меди и лучше параметры теплопередачи, но все же большей частью медные радиаторы состоят из латуни и олова, а это уже совсем другие параметры.
Немаловажно так же тот, что этот радиатор 330242А-1301010 точно встает в проем морды УАЗа.
Для его крепления понадобилась Рамка радиатора 330242-1302010-10 /ramka_radiatora_gaz_3302_2705_n_o_tehnoplast-645726/, две резиновые подушки 3110-1301164 /podushka_gaz_3110_gaz_3302_dv_cummins_radiatora-087235/, а для интеграции в штатную систему – патрубок 33021-1303018 /patrubok_gaz_33021_radiatora_soedinitelnyiy_metallicheskiiy-172432/ есть в стальном испольнении и в пластиковом. Позволяет перейти с диаметра выхода радиатора на диаметр входа мотора и так же подключить расширительный бачек для заполнения системы охлаждающей жидкостью, т.к. радиатор горловины заправочной не имеет.
Бачек у меня уже стоял от Москвича 2141 2141-1311010 /bachok_rasshiritelnyiy_m_2141-000148/
Рамка под радиатор встала в проем и была закреплена на имеющиеся закладные гайки, ушки рамки отрезал, отверстия по месту просверлил
Установил радиатор и закрепил сверху полосами алюминиевыми, контролируя чтобы не было перекоса, способного повредить радиатор, т.к. штатный болт верхнего крепления в моем случае упирался в вентиляторы, его я удалил.
Трубку выхода пара из радиатора в бачек дополнительно прикрыл сверху защитной пластиной, чтобы случайно на нее не опереться и не обломить
Бонусом получил место для установки датчика включения вентиляторов радиатора. Но есть и минус – так как бачки пластиковые – датчик аварийного перегрева работать не будет, ему нужна масса. Отьездил все лето и осень – результат радует.