Если вы это читаете, то:
Или у вас потёк антифриз из трубки для конденсата, или в любите смотреть на чужие страдания =)))
Началось всё с того, что стала холодной печка(внезапно, посреди холостого хода)
осмотрел бачок ОЖ и А***ел!
он был пуст, а из дырдочки в днище бачка, шёл пар понемногу =)
Срочно долил антифриза и начал искать причину.
Осмотрел все патрубки — СУХО!
И тут я увидел капающую зелёную жидкость прямо на носике сливной шлангочки конденсата. ах да, вот и она =))))
Вернёмся к этой ГРебле (на байдарках и каноэ, разумеется)
Купив без проблем новый медный радиатор (было 2 на выбор, люминий и чугуний медь)
я приступил к разбиранию бороды.
снял магнитолу,
металлоконструкцию крепления магнитолы(вместе с полочкой для документов, под магнитолой)
так же мне пыталась мешать убивать машину часть кожуха кпп.
При разборке бороды было выкручено порядка 40-50 шурупов и винтиков :
и наконец добрался я до кожуха :
Далее я попал под раздачу с краником на радиаторе, который ну никак не хотел выкручиваться для слива ОЖ . Пришлось вынимать полностью радиатор охлаждения двигателя и сливать с него вручную всё)
И наконец, подобрался я к радиатору печки. Пробовал залить горе герметиком
(***а вдруг?, мелькнула во мне мысля***),
но тщетно, влага начинала сочиться из соседних сот…
Далее очередной попадос со шлангами подачи и обратки на печку. Во первых — они реально присохли к трубкам радиатора, во вторых на них стоят нажимные хомуты и с пасатижами туда хрен подберёшься.
сломав себе все пальцы я таки снял с одной трубки шланг. Вторую трубку я оторвал от старого радиатора с мясом, это, мне показалось, проще сделать. = )
ну и только потом я установил другой радиатор, крепится он сам легко и практически удобно!
К слову сказать, БОЛЬШЕ Я ТУДА НЕ ПОЛЕЗУ! я лучше пару тыщ дам мастерам, пусть ковыряются =) говорю, на полном серьёзе =)
В любом современном автомобиле, в том числе и в «Дэу Нексия», система отопления (СО) салона является одним из основных технических комплексов. Она состоит из многих элементов, обеспечивающих комфортные условия эксплуатации авто и даже незначительная неисправность любого из них, к примеру, радиатора отопителя (РО) вынудит приостановить эксплуатацию автомашины для проведения необходимого ремонта либо замены неисправной детали.
Основные узлы отопителя (печки) и их назначение
Конструкция, которая осуществляет отопление салона автомашины «Дэу Нексия», представлена целым рядом элементов:
-
Радиатор отопителя (теплообменник). Назначение этого компонента обусловлено необходимостью прогрева воздуха в салоне авто. Ещё одной задачей, которую решает теплообменник, является обдув с внутренней стороны стёкол салона. Нагревание воздуха происходит благодаря теплообмену, который осуществляется в стенках радиатора с нагретой жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Основной компонент системы отопления автомобиля «Дэу Нексия» — радиатор
Нагнетатель воздуха отопителя печки «Дэу Нексия»
Управление режимами печки производится с помощью специальных клавиш, переключателей и регулировок
Отопитель «Дэу Нексия» состоит из множества деталей
Подготовительные работы по замене радиатора отопителя
Существует несколько причин некорректного функционирования печки. Такая ситуация может быть следствием поломки отдельной детали отопителя либо нескольких элементов одновременно. В подобных случаях симптомы похожи, поэтому и необходимо хорошее знание всех особенностей конструкции узла, а также принципа действия комплекса отопления салона в целом.
Причинами плохой работы печки могут стать:
- Засорение грязью либо отложениями в каналах радиатора печки и как следствие — недостаточная циркуляция ОЖ.
- Течь ОЖ в отопительной системе.
Неисправный радиатор печки, забитый отложениями
Исправить ситуацию поможет лишь очистка либо замена неисправного радиатора печки Daewoo Nexia.
Демонтаж теплообменника отопителя автомобиля представляет собой непростой процесс. Конструктивные особенности предполагают проведение аналогичных либо похожих действий и на других современных авто.
Основную трудность для ремонта представляет наличие большого числа различных соединений электропроводки, а также вспомогательных механизмов. Специалисты рекомендуют маркировать жгуты и провода, которые подключены к печке. Это позволит сэкономить время при последующей сборке элементов комплекса отопления автомобиля.
Подготовительные работы при самостоятельной замене теплообменника печки на автомобиле Daewoo Nexia включают в себя следующие важные операции:
- Установка авто на смотровую яму либо эстакаду.
- Отключение электропитания от аккумуляторной батареи (АКБ) путём отсоединения клеммы «минус».
Клемму питания «минус» необходимо отключить
Защиту необходимо снять с силового агрегата для получения лучшего доступа к отопителю
Работы, которые проводятся на компонентах системы отопления и охлаждения, в любом случае подразумевают удаление из СЖО антифриза либо другой используемой жидкости.
После перечисленных подготовительных действий можно начинать демонтаж радиатора отопителя.
Необходимые инструменты для работы
Для того чтобы разобрать центральную панель автомобиля (это необходимо для замены радиатора), а также демонтажа стягивающих шланги хомутов, потребуется:
- набор крестообразных отвёрток;
- набор прямых отвёрток различного размера;
Набор отвёрток для демонтажа печки автомобиля
Ключ-трещотка с размером №7 — основный слесарный инструмент, используемый при замене радиатора отопителя
Возможные варианты моделей радиаторов отопления, устанавливаемые на «Дэу Нексия»
К сожалению, многочисленными владельцами автомобиля было замечено, что радиатор заводской установки не всегда справляется со своей основной задачей — качественным отоплением салона в холодное время года. Это недоработка автопроизводителя.
Для более комфортной эксплуатации и решения этого вопроса на машину имеется возможность установки других радиаторов, которые будут обеспечивать необходимый температурный режим в салоне. При этом основными требованиями является совпадение размерных величин компонента отопления, а также расположение на корпусе изделия отводов патрубков.
Существует несколько вариантов для замены заводского радиатора. Для ремонта подойдут следующие модели:
- Продукция компании «Лузар». Недостатком является то, что данные изделия довольно дорогие по стоимости.
«Лузар» — отечественная компания по производству механизмов и агрегатов для многих моделей машин
Деталь обладает практически теми же самыми геометрическими размерами, какие необходимы для корректной установки в авто, а также невысокой ценой
Изделие отчично подходит для замены оригинального радиатора отопителя Daewoo Nexia
Радиаторы классифицируются не только по модели и качеству исполнения, но и по материалу изготовления, что является важным моментом при выборе детали.
Изделия подразделяются на следующие типы:
Деталь обладает отличными характеристиками и высокой ценой
Латунный вариант отопителя
Модель из алюминия является более дешёвым вариантом, но обладает приемлемыми техническими параметрами
Технико-эксплуатационные характеристики всех перечисленных моделей, в том числе и срок их работы (7–10 лет), приблизительно одинаковые. Поэтому основным критерием при выборе является качество сборки изделия.
Необходимо обратить особое внимание на следующие нюансы:
- целостность структуры радиатора;
- качество швов по краям;
- соблюдение геометрических размеров;
- отсутствие повреждений структуры, заусениц.
Особенности отопительного комплекса в некоторых вариантах авто Daewoo Nexia
Автомашина, может быть оснащена добавочным специальным электронагревательным компонентом отопительной системы салона. Его функция заключается в обеспечении дополнительного прогрева воздушной массы.
Электронагревателем печки оснащаются не все автомобили «Дэу Нексия»
Принцип работы устройства состоит в следующем:
- Электронная система управления двигателем сравнивает записанные данные о значениях температуры вне салона авто, а также нагрузки, которая поступает на генератор автомашины.
- На основании этой информации происходит включение дополнительного электроподогрева воздуха в салоне.
- Основным условием включения данной системы является максимальное значение установленного положения регулятора температуры на приборной панели.
Замена теплообменника отопителя
В «Дэу Нексии» нет необходимости в частой замене радиатора. Это придётся делать лишь при его поломке либо при желании получить более качественное отопление салона. Выработка изделия, как правило, происходит через 6–8 лет интенсивной эксплуатации машины.
Замена компонента потребуется в следующих случаях:
- Повреждение изделия, которое проявляется в подтекании ОЖ.
- Недостаточный прогрев салона включённой печкой.
Повреждённый компонент необходимо заменить
Расположение компонента
Радиатор отопителя в автомобиле расположен приблизительно по центру салона, за передней панелью (торпедой), в том её месте, где находятся кнопки по управлению вентилятором и температурой в салоне авто. Корпус радиатора печки практически соприкасается с перегородкой отсека силового агрегата.
Отопительный радиатор в автомобиле «Дэу Нексия» расположен за передней панелью управления
Мероприятия по демонтажу радиатора проводятся со стороны моторного отсека, что является наиболее удобным вариантом при его замене. Расположение компонента позволяет произвести эти работы самостоятельно с использованием эстакады или смотровой ямы.
Выполнение съёма детали из салона автомобиля предполагает более трудоёмкие этапы, связанные с демонтажом центральной панели, рулевого колеса и других элементов.
Демонтаж радиатора печки самостоятельно
Порядок действий при этом следующий:
-
Необходимо демонтировать напольную центральную консоль для получения удобного доступа к корпусу радиатора.
Напольная консоль для удобства доступа к печке снимается
Отсоединение шлангов от расширительного бачка и радиатора
Входное/выходное отверстия в радиаторе блокируются для предотвращения протекания охлаждающей жидкости
Извлечение радиатора производится осторожно, для исключения повреждения его кожуха
Установка нового отопительного радиатора
Монтаж исправного радиатора от печки может быть осложнён лишь подключением шлангов на его патрубки.
Сборка печки производится в такой последовательности:
- Выполняется обязательная замена всех уплотнительных прокладок патрубков для обеспечения герметичности системы.
- Новый исправный радиатор вставляется кожух.
Радиатор отопления снабжён двумя патрубками — подачей и отводом ОЖ
Присоединение всех шлангов к радиатору отопителя
Слитую ОЖ можно залить и повторно, но лишь при условии, если она чистая и в ней отсутствуют какие-либо осадочные отложения
При сборке компонентов необходимо обратить внимание на верхнее расположение специальной наклейки, которая описывает направление в циркуляции ОЖ в радиаторе.
Видео: самостоятельная замена радиатора отопителя в «Дэу Нексии»
Дополнительный отопительный радиатор в автомобиле Daewoo Nexia
Недостаток некоторых моделей данной марки в недостаточном прогреве салона при низких температурах окружающей среды можно устранить установкой дополнительного радиатора печки.
Второй радиатор для печки салона обеспечивает водителю и пассажирам комфортные условия пребывания в авто
Необходимость дополнительной печки
Вторая печка в машине решает задачу создания оптимальной температуры в салоне машины.
Существуют и другие способы разрешения это проблемы:
- Установка дополнительной водяной помпы.
- Корректировка характеристик термостата.
Однако дополнительное отопительное оборудование в виде второго радиатора проще иных способов позволяет организовать поддержание необходимого теплового режима в салоне автомобиля. Вследствие этого владельцы Daewoo Nexia, как правило, прибегают именно к данному варианту.
Даже самая низкая температура за бортом не будет оказывать влияния на качество обогрева салона, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров.
Порядок установки второго отопителя
Для оборудования Daewoo Nexia дополнительным отопительным радиатором потребуются следующие материалы:
- радиатор от печки отечественного автомобиля ВАЗ-2106 либо ВАЗ-2109;
- два отрезка резинового шланга по одному метру каждый;
- два соединительных тройника;
- кран шарового типа;
- два крановых штуцера;
- десяток металлических прочных хомутов;
- материал изолон (лучше, если он будет фольгированного типа);
- уплотнитель дверей от ВАЗ-2109.
Самостоятельная установка дополнительного радиатора осуществляется на эстакаде либо смотровой яме.
Процедура установки предусматривает выполнение следующих этапов работ:
- Отключение минусового контакта с клеммы АКБ для обеспечения безопасности проведения ремонта. Разъединение контакта АКБ является обязательным правилом соблюдения мер безопасности.
- Слив антифриза либо другой используемой ОЖ с СЖО двигателя в чистую, заранее приготовленную тару. Жидкость можно будет использовать повторно при её удовлетворительном состоянии.
- Демонтаж защиты, под которой размещён кожух отопительного комплекса. Для этого необходимо вывернуть болты, которые крепят кожух.
- Удаление заслонки, обеспечивающей рециркуляцию в районе дворника с правой стороны, под жабо.
Установка дополнительного радиатора вынуждает удалить заслонку рециркуляции и отказаться от использования салонного фильтра
Дополнительный радиатор печки размещается рядом с основным
Отверстие закрывается изолоном
Материал используется для увеличения теплопроводности радиаторов печки
Шланги на тройниках закрепляются металлическими хомутами
Тройники монтируются в разрез основных шлангов
Врезка крана осуществляется в любом месте шланга прямой подачи ОЖ ко второму радиатору
Жабо являтся защитно-декоративным кожухом, который закрывает отопитель и другие детали подкапотного пространства автомобиля
Подобная доработка действительно обеспечит тёплый салон автомобиля даже при значительных морозах.
Видео: самостоятельная установка дополнительной печки на Daewoo Nexia
Произвести самостоятельную замену отопительного радиатора в автомобиле «Дэу Нексия» вполне по силам любому автолюбителю. Для этого рекомендуется лишь придерживаться разработанной инструкции, а также знать устройство автомобиля и конструкцию его отдельных узлов, в частности, СЖО.
Незамысловатая система отопления Дэу Нексия хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко устраивает неприятные сюрпризы. Тем не менее при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопителя может запросто закоксоваться и тогда в салоне наступает ледниковый период. Выход один — замена радиатора отопителя.
Причины замены радиатора печки на радиаторе печки
И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.
Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.
Где находится радиатор на Дэу Нексия?
Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.
Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.
Готовимся к замене и подбираем инструмент
На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:
- N100 — 182x141x51 ;
- N150 — 180×138,5×26 .
Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.
Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.
В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.
Алгоритм снятия радиатора
Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:
-
Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками декоративную рамку магнитолы, управления печкой и полки.
Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.
Убираем рамку КПП.
Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.
Вытаскиваем блок управления печкой.
Снимаем металлический каркас.
Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.
Устанавливаем новый радиатор и собираем обратно центральную консоль.
Выводы
Сборка проходит в обратном порядке. Терпения и успешной работы всем!