История с радиатором берет свое начало еще с первой поездки на Кольский п-ов (2012г.) буквально перед выездом мы обнаружили, что начал убегать антифриз…делать было нечего кроме как залить баночку жидкости, закупоривающей вражеские отверстия в радиаторе, так и проездили полтора года…
Весной 2014 года радиатор соскучился и решил о себе напомнить снова, да так что приходилось доливать по литру — полтора в неделю, что вызывало большое недовольство.
С завода был установлен радиатор алюминиевый (Бугуруслан) 3163-1301010-11 , примерная стоимость колеблется около 7500 рублей.
Изучив все возможные варианты радиаторов различных производителей на Патриоты, пришли к выводу что алюминий больше ставить не хочется, а цены на медные колеблются от 8000 до 10000+ стали искать варианты установки радиаторов от других марок.
Выбор пал на радиатор 3х рядный медный от Газели-Бизнес. Размеры у него во всех измерениях чуть меньше и родной диффузор на него не подходит (можно доработать при желании).
Для того чтобы в случае чего можно было вернуться к заводскому варианту радиаторов потребовалось изготовить проставочку-переходничек из уголка. Крепятся они болтом через заранее просверленные отверстия в родных кронштейнах, сверху ставятся родные резинки, радиатор, а сверху радиатор прижимается по тому же принципу что и был.
Т.к. в радиаторе нет отверстия под датчик врезаем его в верхний патрубок, датчик тм108 87-82.
Для охлаждения радиатора был выбран проверенный временем вариант — установка электровентилятора Bosch 15А 0 130 304 203
Эксперименты показали что в пробках без диффузора с вискомуфтой температура двигателя достигала 105 градусов, во время движения держалась 84-87, после установки электро вентилятора (виска убрана) температура на ходу 79-81 в пробках особо выше тоже не поднимается.
В дальнейшем планируется сделать систему плавной автоматической регулировки оборотов в зависимости от температуры, ну а пока просто от датчика.
Основная причина данного выбора — это цена, а именно вышло в 2 раза дешевле.
Посмотрим что из этого всего выйдет дальше!
Радиатор 3163-1301010-30 ( ВК-3163-1301010-30 )
Применяемость: УАЗ-3163"ПАТРИОТ" с 2005г прешественник "Симбир"
УАЗ-31631, УАЗ-31638, УАЗ-23602,УАЗ-23632, УАЗ-3164,УАЗ-236021,УАЗ-236022,УАЗ-236323,УАЗ-236324
Двигатели: 2.7 ЗМЗ-409 ЕВРО-2.;2.3 IVECO ЕВРО-3
* кондиционер есть в машине или нет радиаторы одинаковые
Техническая характеристика:
Исполнение: медно-латунный, 2-рядный
Теплоотдача,кВт: – 125
Габаритные размеры,мм: высота- 490,ширина- 756, глубина- 107
Размеры сердцевины,мм: ширина- 645 высота – 438
Диаметр патрубков,мм: вход – 38 выход – 45
Расход ОЖ,лит/мин: – 120
Вес,кг: – 10
Габариты упаковки,см: ширина- 77, высота- 51,толщина-13 ( V=0,05 м³)
Производитель: Оренбургский радиатор
3163-1301010-30 аналог
медный: ВК-3163-1301010-30 с повышенной теплоотдачей (Оренбург)
алюминиевые: 31631А-1301010 , 31631-1301012П , 3163-1301010 ПЕКАР,31631А-1301010 WonderFul
Отправим багаж транспортной компанией: orenradspb@mail.ru
* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.
3163-1301010-30 радиатор охлаждения УАЗ-31631 "Патриот "
медно-латунный,2-рядный, трубчато-ленточный,традиционная технология.
пайки мягкими припоями в радиаторе применена плоскоовальная трубка.
Есть вариант с повышенной теплоотдачей ВК-3163-1301010-30 ( 130 кВт. ),
Аналоги алюминиевые: 31631А-1301010 (ШААЗ), 31631-1301012П (Лузар)
и лучший выбор из алюминиевых радиаторов 31631А-1301010 (Wonderful).
. Наличие кондиционера не имеент значения радиаторы одинаковые.
При выборе учитывайте условия и характер эксплуатации автомобиля.
– чертеж радиатора с размерами
Мужики, в общем, потек радиатор зараза. Со всех щелей. Видимо похолодание его добило.
Ниже привожу варианты. Кто что ставил? Какие отзывы по ним? Медный скорее всего не потяну.
Смотрите также
Метки: радиатор, уаз, патриот
Комментарии 39
у меня лузар второй год стоит, полет нормальный.Летаю НЫЗЕНЬКО, то кронштейн нижний амортизатора заднего оторву, то лист коренной сломаю.А родной сопливил постоянно.
Вчера установил иранский. Руководствовался в основном ценой. Второй день сухо :).
Родной сопливит по стыку с бачками, время будет, хочу попробовать починить
тоже иранский взял. пока рано говорить. полгода всего прошло. и патрубки деревянные заменить не мешает. дольше проживет, наверное.
Я на Симбир год назад поставил немецкий алюминиевый, недорогой (3700) и качественный www.drive2.ru/l/488495974864388492/
Себе ставил 3-х рядный медный, 5,5 лет отъездил не жаловался)))
Я взял от тойоты 105. Дешевле и качественнее чем уазовский. Но установка не болт-он
С медным все как с ума посходили
Установлен медный родной, 12 лет трудится.
Установлен родной медный, уже 12 лет трудится.
Я иранский взял, все гуд!
Иранский брал на 3160 отходил два года продал с машиной наверное и сейчас радует нового хозяина . Сейчас на Кай поставил лузар.Качество обоих радиаторов на высоте .
ШААЗ щас течет по банке, прошел ну года 2-3, не помню уже, родной на 4-м потек
Стоит медь раза 4 перепаивал банки боковые, олова на заводе явно пожалели, если сразу все в круг перепаять то отличный вариант.
Чем брать люминий лучше поднакопить (занять, кредит) и купить тот который можно ремонтировать.
Просто у медного больше теплоотдача и стойкость к коррозии
У меди больше теплоёмкость, еслив чё…
медный бери, ремонтопригоден.
У меня стоял шааз, когда потек заменил на такой же.
Возьми от Газель Бизнес, дешевле выйдет (всех вышеуказанных), ставится почти как родной (только шланг обратки надо удлинить — на этом радике штуцер с другой стороны)
Да дело в том, что патрубки недавно ставил силиконовые дорогие. Чет их дорабатывать не хочется!) А так да. Вариант хороший. Спасибо за идею!
Это для Питера хороший(и то сомнительно), для ваших краёв — не очень. 🙂
Я себе на козлик поставил радиатор от патра, потому что он гораздо круче родного или газелевского. 🙂
Не будет справляться летом?
Вот рядом патровский и газелевский. Есть разница? 🙂
Калиновский даже нормально работает, машина для покатух, в какахе буксовать, и до места соответственно добраться.
Но вентиль лучше про дублировать, один на Помпея, второй электро, вспомогательный.
У отца на карбюраторном 421 его родной двухрядный тоже нормально работает. 🙂 И у меня на карбюраторном 402 нормально работал, но с внедрением 4216 появились проблемы. 🙂
Инжекторный 421 или 409 выдают гораздо больше тепла. 🙂
А как Газели с 4216 с газелевскими радиаторами ездят?
С любовью к перегревам. 🙂 Это пофиксили на некстах огромным радиатором. 🙂
Калиновский даже нормально работает, машина для покатух, в какахе буксовать, и до места соответственно добраться.
Но вентиль лучше про дублировать, один на Помпея, второй электро, вспомогательный.
www.drive2.ru/l/4043829/
Хотя бы вот тут, скажем случай не еденичный, этот Уаз то же для покатух, ездит с этим радиатором досихпор.
Вот рядом патровский и газелевский. Есть разница? 🙂
Патровский алюминиевый 2-рядный, Газелевский медный 3-рядный. У кого теплоотдача выше ?
У патровского, конечно.
У алюминия теплоотдача выше, чем у латуни.
Площадь рассеивания больше.
Рядов меньше, но их суммарная толщина больше.
Возьми от Газель Бизнес, дешевле выйдет (всех вышеуказанных), ставится почти как родной (только шланг обратки надо удлинить — на этом радике штуцер с другой стороны)
А по креплению от Бизнеса там много гемора переделывать? Это который бизнес с умз?