История модели
Land Rover Discovery III дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на Дискавери первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.
В основе Discovery 3 лежит несущий кузов с интегрированной рамой и полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов). В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.
После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери IV. Но по сути это всего лишь продвинутый рестайлинг третьего поколения.
Двигатели
TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).
Ассортимент предлагавшихся моторов очень узок. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, с двойным турбонаддувом и мощностью 220 л.с. 190 «лошадей» слишком мало для большого внедорожника. Средний расход 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.
Больше всего проблем создают система впрыска и турбокомпрессор (около 800 долларов за новый). Что примечательно – двухмассовый маховик не сдается так часто, как в других моделях с этим двигателем. К минусам можно отнести наличие сажевого FAP фильтра. Если внедорожник эксплуатируется преимущественно в городе, то проблем с ним практически не избежать. Порой встречаются случаи повреждения коленчатого вала. Кроме того забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Стоимость нового – около 150-250 долларов.
Одна из серьезных проблем – свечи накаливания, которые трудно выкрутить. Другая – ГРМ. Один ремень находится в передней части двигателя, а другой для ТНВД с задней – со стороны коробки. Замена потребует около 500-700 долларов.
Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км.
Технические особенности
Как и положено истинному Land Rover, Дискавери оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Также установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь придут электронные помощники – ETC, ESP и HDC. Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который позволит без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.
Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см. В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.
Неисправности
Автомобили Land Rover никогда не отличались надежностью. К счастью, Дискавери 3 в этом плане стал лучше своего предшественника. Но до совершенства ему еще очень далеко. Довольно быстро изнашиваются элементы подвески сайлент-блоки и шаровые рычагов. Комплексная замена потребует инвестиций в размере около 1000 долларов. В богатых комплектациях к 150-200 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Замена требует больших затрат. Кроме того может отказать воздушный компрессор, а в системе появляются утечки. Возникают проблемы и с проводкой – на дисплее появляется каскад ошибок.
Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Замена не очень сложная. Стоимость – около 300 долларов за штуку. Гораздо быстрей откажет компрессор – около 800 долларов.
Перед покупкой Land Rover Discovery III необходимо обязательно проверить рулевую рейку. Она склонна к подтеканиям и появлению люфта. Рулевые тяги – еще одно слабое место этого автомобиля. Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов.
Владельцы британского вседорожника жалуются на утечки из коробки передач. Довольно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.
Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. Стоимость б/у раздатки – около 300 долларов, замены – еще столько же.
Другая малоприятная проблема – треснувший люк на крыше. Покупка бу варианта практически невозможна.
Ленд Ровер Дискавери 3 – автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.
Порой на раме обнаруживается коррозия, которой на кузове не бывает. Перед покупкой тщательно проверьте состояние рамы.
Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.
Заключение
Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Автомобиль сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.
Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.
Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата. Стоимость процедуры с маслом и масляным фильтром – около 500 долларов.
Большинство автомобилей престижных марок за три года теряет чуть ли не половину изначальной стоимости. Однако тем, кто присматривается к подержанному “Дискавери-3”, на хорошую скидку рассчитывать не стоит. Судя по объявлениям, вседорожник дешевеет всего на 20–25%. Неужели “Ленд-Ровер” так хорош, что его владельцы не торопятся с ним расставаться?
Land Rover > Discovery
Land Rover Dscovery 3
В полном расцвете
С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.
Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить — насколько надежный.
Кузов и его электрооборудование
Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.
201007191459_2
Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку — обычно ключом или отверткой — приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.
201007191459_1
В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА — гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.
201007191500_scheme
Трансмиссия
Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.
201007191459_3
Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса — приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.
201007191500_scheme2
Шасси и рулевое управление
Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.
wheel
Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины — очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно — только замена.
201007191500_scheme3
Двигатели
Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.
engine
Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД — косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.
201007191500_scheme4
Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом — выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.
201007191500_scheme5
Покупаем?
Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.
Land Rover Dscovery 3
Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.
Новый с гарантией, за те же деньги
В отличие от предшественника Discovery 3 обладает более вместительным салоном (за счет увеличения колесной базы и общей длины), при этом запасная шина с задней двери переехала в багажник, а сама задняя дверь состоит из двух половин — верхней подъемной части со стеклом и откидной погрузочной площадки. У комплектаций S и SE сиденья второго ряда делятся в пропорции 40/60, а в топовой комплектации для большей функциональности — в отношении 35/30/35. Discovery 3 может иметь и опциональный третий ряд (50/50). В базовой комплектации Discovery 3 оснащен дизельным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач, и пружинной подвеской. В состав оборудования включены: легкосплавные диски 18", руль в кожаной оплетке, центральный замок и электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер. Более дорогая комплектация SE предложит пневмоподвеску, биксеноновые фары и «противотуманки», кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью настроек. А топовая комплектация включает 19-дюймовые колесные диски, люк и панорамную крышу.
Два варианта двигателей, бензиновый и дизельный, предлагались для Discovery 3. Дизельный — 2,7-литровый мотор V6 мощностью 190 л.с. — использует технологию прямого впрыска топлива и по сравнению с предшествующим агрегатом потребляет на 10% меньше топлива. Средний расход топлива — 9,4 л/100 км с механической коробкой передач и 10,4 л/100 км с автоматической, обе трансмиссии 6-ступенчатые. Бензиновый двигатель — V-образный, 8-цилиндровый, обладает запасом мощности в 295 «сил» и оснащается 6-ступенчатой АКПП, заявленный средний расход бензина составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает 86 литров. Динамические характеристики двух версий весьма отличаются — если дизельному Discovery на разгон с места до 100 км/ч понадобится 11,5-12,8 секунды, то бензиновому на это потребуется всего 8,6 секунды.
Land Rover Discovery третьего поколения имеет полностью независимую подвеску — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, со стабилизаторами, при этом в базовой версии используются пружины, в более дорогих комплектациях — пневматика, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Система полного привода Magna Steyr использует многодисковую муфту и центральный блокируемый дифференциал, раздаточную коробку 2.93/1, опциональный задний дифференциал, а топовая комплектация отличается еще и системой Terrain Response с запрограммированными режимами: «обычное покрытие», «трава/гравий/снег», «грязь/рытвины», «песок», «камни». При этом электроника автоматически меняет алгоритм работы полного привода и дифференциалов, настройки привода газа, антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Габариты кузова (Д x Ш x В) — 4835 x 1915 x 1837мм. Колесная база внедорожника — 2885 мм, диаметр разворота — 11,5 м. Дорожный просвет — 240 мм. Дисковые тормоза спереди и сзади (диаметр 300 мм) обеспечивают отменное торможение.
Из систем безопасности в составе оборудования Land Rover Discovery 3: комплект подушек (передние, боковые, шторки), трехточечные ремни для всех мест, крепления детских кресел, задний парктроник; антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), контроль тяги и противоскольжения (TCS), система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при спуске по склону. В более дорогих версиях предлагались круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, датчики дождя, передний парктроник. В краш-тесте Euro NCAP 2006 года Discovery получил по четыре звезды за безопасность взрослых и детей.
Среди безусловных достоинств Land Rover Discovery 3 владельцы называют высокий комфорт, экономичность, проходимость, отличные ходовые качества. Вместительность тоже на высоте — багажное отделение имеет внушительные размеры (280-2558 литров) и позволит вместить все необходимое. Негативные отзывы обычно связаны с прихотливостью машины, высокой требовательностью к обслуживанию, нередко возникают претензии к работе пневмоподвески, случаются проблемы с замком багажника — одна из характерных болезней машины.