Вопрос риторический конечно, но попробую внести ясность по мере своих наблюдений как минимум за двумя 4х литровыми 120ми Прадиками.
Как это обычно бывает?
-Какой мотор?
-4 литра.
-а лошадей скока?
-249.
-это же скока он по городу жрёт? Литров 25-30?
-нет, 15,3-16.
-да ну нах! Не трынди! Меньше 25ти он не может жрать!
-ну тебе виднее какой расход на прадо, ведь ты ездишь на приоре, а я на Прадо…
На самом деле обычно так и бывает, многие любят спросить каков расход топлива автомобиля с мощным мотором, но получив в ответ неустраивающие и расходящиеся с их понятием о расходе ответ, начинают утверждать что такого не может быть или что владелец просто врёт.
Ну да ладно, фиг с ними с невеждами. Мои данные наблюдений таковы.
Стоит сразу оговориться, что реально на данном автомобиле большое значение имеет сопротивление качению колёс, степень запущенности расходомера, фильтров и так далее. при чём если говорить о какой нибудь малолитровой малоешке, то там, с убогими шинами, грязным расходомером и прочим, по трассе расход будет не 6,5 литров на сотню, а 6,7, что само по себе не очень чувствительно.
В Прадо же, для достижения результата адской по меркам 4х литровой шестёрки экономии, приходится чуть ли не дуть на педаль газа, а любое неаккуратное перемещение акселератора, уменьшает ваши шансы на сохранение бюджета)))
Доподлинно знаю, что мытый расходомер относительно грязного, на Прадо, это 0,5 литра бензина.
Хорошие колёса, примерно те же 0,5. Зимняя резина, шипованная, относительно летней примерно 0,5-1,2 литра. Например на Хаккапелите сейчас мой Прадо, реально жрёт на литр больше, чем должен.
Ну а теперь сухие цифры.
Если ехать спокойно, ни куда не торопясь, по трассе, со скоростью 100км/ч, то расход топлива Прадо составит 8,7-9,0 литров на сотню.
Прибавим скорость, достаточно размеренная, но ровная езда, без обгонов с газом в пол, на скорости 120км/ч обойдётся вам в 9,7-10 литров на сотню.
Трасса с однополосным движением, с обгонами, с теми же 120км/ч уже будет 10,5-11 литров на сотню.
К слову сказать, поездка на море, 1450км в одну сторону и 1450км в обратную, без сброса среднего расхода топлива обошлась в 9,4 литров на сотню.
Цепляю прицеп, в прицеп гружу квадроцикл весом 280кг, шмурдяк из палатки, вещей, рыболовные снасти, резиновую надувную лодку и прочий хлам распределяю по прицепу и багажнику Прадоса. В салон садятся 3 человека. Имеем расход по трассе со скоростью 100км/ч 11,5-12 литров, при скорости 120км/ч 12-12,5 литров на ту же сотню.
Переходим к городу, тут у меня данные такие. В Туле, где движение хуже чем в Москве, с постоянными светофорами, рваным ритмом движения и пробками расход у меня составлял от 15,5 до 16,5 литров на 100км, при этом средняя скорость движения по городу составляет от 15 до 19 км/ч.
Были и рекорды. Например однажды выехав из Москвы в Тулу, решил посмотреть каков максимум по экономии у Прадо. по приезду, а это ровно 160км, расход топлива составил 7,3 литра. Но ехал я еле касаясь педали газа и не более 100км/ч))))
Все данные взяты с бортового компъютера, показания которого сверял с чеками на заправку при поездке на море, разница бортовика с реальными данными составила примерно 0,1 литра расхода топлива на 100км, в минус. То есть бортовой совсем немного льстит)))
Заправляю Прадо всегда 95м бензином, только на ТНК или Газпроме, и ни при каких условиях не на Лукойле или БиПи.
Ну и вот какие же выводы по всему этому можно сделать? С невеждами нет смысла спорить, это ясно, но вот есть в автопарке у меня ещё и Форд Фокус)))), 1,6 литра, на автомате. Так вот этот кроха мобиль, по трассе, при скорости 120км/ч жрёт(а это никак иначе не назовёшь, именно жрёт) 7,5 литра на сотню!
Ну и скажите мне, зачем ехать куда то по трассе, на низенькой машине, с малюсеньким салоном, крохотным багажником, с дистрофической мощностью под педалью газа, когда можно ехать на офигенно мягком, комфортном, большом, безопасном и мощном Прадо, и платить за это лишними 2мя литрами того же 95го на сотню?
В сегменте маленьких машинок, безусловно рулит Приус от Тойоты)))
У людей, имеющих возможность выбора, большой популярностью пользуется автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо, технические характеристики, расход топлива, комфорт и практичность которого привлекают поклонников по всему миру. Этот рамный среднеразмерный внедорожник выпускается более 30 лет и за это время пережил 4 рестайлинга, завоевав практически весь мир.
В различных модификациях Прадо показатель расхода колеблется от 5,7 до 17,6 л бензина марки АИ-92, АИ-97, АИ-98 или дизеля. У нас производитель представляет авто с двигателями объемом 2,7 л, 3,0 л и 4,0 л. Именно от этого показателя зависит расход бензина на Ленд Крузер Прадо.
С двигателем 2,7 л
Бензиновый мотор 2,7 л устанавливался на модели третьего поколения. Перенастройка и модернизация силовой установки дала возможность получить для каждой серии разную мощность. В авто 90 серии этот показатель составляет 150 л.с., в серии 120 – достигает 163 л.с., а для 150 серии – 246 л.с. Максимальная скорость на автотрассе составляет 175 км/ч. По данным производителя расход топлива на этой модификации Тойота Ленд Крузер Прадо составляет 11 л на трассе и 13,5 л по городу.
Как свидетельствуют отзывы владельцев, реальный расход топлива на Прадо 2,7 значительно выше. Он может достигать 20 л бензина по городу, что существенно отличается от цифры, которую указывает фирма-производитель. Интересно, что на трассе этот показатель вполне укладывается в 11 л, заявленных в документации. Одна из причин такого расхождения – состояние городских дорог, на которых водителю постоянно приходится двигаться на пониженных передачах и перегазовывать, чтобы разогнать такое большое авто.
С двигателем 3,0 л
Эта модель дизельного силового агрегата установлена на третью и четвертую модификации авто, мощность двигателя достигает 173 л.с., чего вполне достаточно для динамичной езды. При этом расход топлива на третьей модификации Toyota Land Cruiser Prado составляет 11,3 л на 100 км по городу и 8,1 л по трассе. В четвертом поколении этот показатель составляет, соответственно, 10,4 и 6,7 л, что делает его самым экономичным вариантом.
Основное преимущество этого силового агрегата – высокое качество его сборки. Поэтому затраты на расход топлива и ремонт Ленд Крузер Прадо этой версии достаточно низкие, несмотря на то, что дизель требователен к обслуживанию. Важно, что даже при большом пробеге эти показатели не выходят за нормы, указанные производителем, что подтверждают отзывы владельцев.
С двигателем 4,0 л
Для третьего и четвертого поколения был разработан бензиновый мотор объемом 4 л, мощность которого в третьей модификации составляет 249 л.с, в четвертой была доведена до 282 л.с., что является самым высоким показателем для серийных моделей. Расход топлива Тойота Прадо третьего поколения составляет 16,7 л на 100 км по городу и 9,8 по трассе. Доработанный вариант при более высокой мощности, которым потребляется соответственно 14,7 и 8,6 л бензина.
Параметры реального расхода топлива Тойота Прадо этой версии подтверждают данные производителя. Отмечается небольшое увеличение потребления в зимний период, но это нормально для отечественного климата, особенно у третьего поколения. Тем не менее, данная версия пользуется большой популярностью. У нее прекрасные эксплуатационные характеристики, высокая надежность, отличная динамика и проходимость. При этом расход топлива для объема двигателя 4 литра Тойота Прадо остается адекватным.
Видео: сравнение расхода Prado 120 c 2,7 и 4,0 л
Достоинства и недостатки автомобиля
К основным достоинствам этого внедорожника можно отнести его безопасность и надежность, что позволяет эксплуатировать его в любых климатических условиях, одинаково уверенно чувствуя себя на трассе и в условиях абсолютного бездорожья. Большой вместительный салон комфортен, выполнен из износостойких материалов. Рамная конструкция обеспечивает жесткость, необходимую для езды по пересеченной местности.
Еще одна привлекательная черта – богатая комплектация, обеспечивающая подбор оптимального варианта. Поэтому автолюбители с нетерпением ожидают нового Тойота Прадо 2018 года, в котором расход топлива ожидается еще ниже. Надежность и высокое качество сборки гарантируют, что со временем цена машины останется высокой, а это, в свою очередь, делает ее выгодным дополнительным вложением средств.
Рамная конструкция, кроме несомненных преимуществ, имеет и свои недостатки. Они связанны с усложнением управляемости на большой скорости. Но системы стабилизации достаточно успешно справляются с проблемой, а водителю просто нужно привыкнуть к характеру авто. Некоторые владельцы жалуются на недостаточную динамику версии объемом 2,7 л, при этом расход топлива на Ленд Крузер Прадо 120 с двигателем 4 литра ниже, чем на менее мощной версии, что тоже является проблемой для самой дешевой модификации этого авто.
На графиках представлен расход топлива автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 Series в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.
Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.
Ниже приведена сводная таблица данных по всем модификациям Toyota Land Cruiser Prado 120 Series.