No Image

Расход топлива при торможении двигателем

СОДЕРЖАНИЕ
805 просмотров
21 января 2020

Всегда думал что при торможении двигателем до определенных оборотов бензин не подается. К тому же моментальный расход на приборной панели показывает то же самое. Т.е. при торможении двигателем расход равен нулю при качении на нейтральной расход есть. Но показания с ELM 327 говорят обратное. И причем катиться на нейтральной выгоднее))) Так где же правда?

P.S. Все начали писать что на нейтральной ездить опасно. Я полностью такого же мнения и не езжу на нейтральной! Мне интересно узнать саму физику процесса!

P.S. Истинные драйвовчане в действии. По факту ответа ноль зато нужно показаться умными и умничать элементарными вещами о которых каждый школьник знает)))

P.S. Пока ехал сделал пару фото.

Смотрите также

Комментарии 25

на полторашке свыше 1500 оборотов срабатывает ЭПХХ экономический принудительный холостой ход, он очень заметен если вы разгонитесь в гору до 4000, отпустите педаль, и на 1500 почувствуете толчек — сработает подача топлива. Травников описывал эту систему. Так что если вы идете по трассе то нейтраль не нужна, в городе же вы выше 1500 редко поднимаетесь.

Я тебе скажу компетентно!
Когда ты с горки скатываешься на передаче а ноги на полу- бензин не подается, а мотор продувается воздухом.
А на нейтралке- мотор работает на хх и обильно смачивается бензином.
У МЕНЯ СТОИТ ШПЛЗ innovate.
И я в таком режиме делаю калибровку зонда по кислороду.
А вот данные с твоей китайской хреновины могут быть ошибочными.

Я так всегда и думал. Видимо действительно бк дает не те данные)

Это китаец не то читает. И показывает погоду на Марсе.

Я так всегда и думал. Видимо действительно бк дает не те данные)

Тут виноват не адаптер, а алгоритм работы программы. Он не учитывает что при торможении двигателем форсунки закрыты до определённых оборотов. Топливо не подаётся пока обороты не упадут ниже установлены.

Всё верно. Ты прав. Оказалось что не стояла галочка настройках программы)
www.drive2.ru/c/457356706054150403/

Насколько я помню устройство мотора и систем, а обучался я ещё от ДОСААФ и на отлично сдавал экзамен по устройству, так вот — при торможении двигателем мотор отключает подачу топлива, могу путать, но раньше этот блок назывался "экономайзер", теперь скорее всего програмно зашито, в общем суть одна.
При езде на нейтрали подача топлива продолжается, согласно холостым оборотам, расход при этом, естесственно будет казаться выгодным, потому что никто не берёт в рассчёт, что для достижения скорости наката в 100 километров в час мы изожгли ведро бензина, тогда как включив нейтраль мы получим на выходе скорость наката в 100 километров в час и расход, сообразный расходу холостого хода.
Но это не так — нужно рассматривать вкупе — с расходом разгона.
Суммарно, я полагаю, будет не интересно, ны выходе получится схема по аналогии с зимними замёрзшими лужами-где мы разбежимся-покатимся и снова разбежимся…Или же пройдём весь участок обычным бысрым шагом.
Логика подсказывает, что заи*емся мы быстрее в рваном цикле.
Как то так.

Читайте также:  Mobil atf 320 артикул

Так вот я согласен с тобой. Но ELM говорит обратное. Что при включенной передаче расход большой. Т.е. нифига не отключается подача топлива.

Первое, что приходит на ум — это враньё блока диагностики.
Давай рассуждать — ты набрал скорость наката и полностью отпустил педаль газа, машина начинает затормаживаться, но если, согласно показаниям блока ЕЛМ топливо продолжает поступать, то, сгорая, оно будет "толкать" машину дальше ?
Проведи опыт-найди машину с ручной коробкой и разогнавшись, отпусти педаль газа и не трогай её больше, я уверен, что машина, выбрав, ресурс наката затормозит и заглохнет, но при этом ЕЛМ будет …что ? Продолжать показывать подачу топлива ?

Вот этот момент надо посмотреть. Не обращал внимания будет ли падать количество подаваемого бензина при уменьшении оборот при торможении двигателем. А зачем мне искать с ручной коробкой. У меня с ручной. Но навряд ли машина заглохнет. Компьютер увидит что обороты низкие и начнет подавать топливо (или больше топлива) что бы машина не заглохла. По-моему так.

Сомневаюсь, что комп что то будет делать.Думаю-заглохнет.
Не увидел сразу, что у тебя ручка.

Первое, что приходит на ум — это враньё блока диагностики.
Давай рассуждать — ты набрал скорость наката и полностью отпустил педаль газа, машина начинает затормаживаться, но если, согласно показаниям блока ЕЛМ топливо продолжает поступать, то, сгорая, оно будет "толкать" машину дальше ?
Проведи опыт-найди машину с ручной коробкой и разогнавшись, отпусти педаль газа и не трогай её больше, я уверен, что машина, выбрав, ресурс наката затормозит и заглохнет, но при этом ЕЛМ будет …что ? Продолжать показывать подачу топлива ?

В таком режиме машина будет останавливаться пока обороты не достигнут заложенные скажем 1300об/мин., при достижения этого предела включится система холостого хода и машина будет продолжать движение.

Парни, может я что-то не понимаю.

Короч, случился спор с товарищами. Товарищи по части теории и практики работы ДВС продвинутые, один вообще автослесарь по образованию.

Моя позиция: при движении в режиме торможение двигателем (об. выше 1500/мин, передача воткнута), двигатель полностью отключает форсунки и топливо не подается. При этом моментальный расход на бортовом компьютере отображается как нулевой. Топливо не потребляется.

Читайте также:  Очиститель рук чистая звезда паста 11л pingo

Заблуждение товарищей: двигатель всегда потребляет топливо, даже при движении в режиме торможение двигателем. Бортовой компьютер показывает неверную информацию. Топливо потребляется столько же сколько в режиме холостого хода.

После долгой дискуссии, плавно перетекающей в перепалку, вытирая слюни, мы пошли проверять на практике! Разогнались до 80 км/ч, и на 4 передаче заглушили двигатель. Разница между торможением двигателем с выключенным зажиганием и включенным не заметна. Однако, товарищи продолжали уверять, что торможение с выключенным двигателем происходит быстрее.

Итак. Нужен пруф. Максимально убедительный.

На самом деле зависит от настройки мозгов и стратегии впрыска. Например у меня на форде если отпустить педаль газа на скорости, то расход топлива уходит в ноль. Форсунки отключаются, я это проверял ардуинкой, воткнутой прямо на провода форсунки.
Однако когда я копался в прошивке ЭБУ моего опеля, я обратил внимание на карту зависимости запрашиваемого момента от положения педали газа и оборотов. Так вот, на высоких оборотах и отпущенной педали запрос момента отрицательный, и порой доходит до -60нм (!). При этом в двигатель продолжает литься топливо, но угол опережения зажигания делаетcя очень ранним, чтобы сгорание топлива использовалось для торможения двигателем. Топливо продолжает подаваться, это видно даже по штатному расходомеру. При этом торможение двигателем на опеле намного сильнее чем на форде. Если запрос момента при отпущенной педальке сделать на опеле нулевым, то торможение станет таким же, как и на форде, а форсунки будут отключены.

И еще не следует забывать, что если мотор сильно нагрет, современный ЭБУ не перекроет подачу топлива, чтобы поддерживать охлаждение цилиндров бензином.

Просматривал я тут на днях один форум и наткнулся на один жаркий спор, когда ребята спорили вот о чем: действительно ли расход топлива при торможении двигателем будет равен нулю? Далее попытаемся в этом разобраться.

Допустим, Вы едете на затяжном спуске и включаете сразу третью передачу, а затем отпускаете педаль газа. Автомобиль движется со скоростью около 60 км в час, мотор работает, а сам бортовой компьютер показывает нам моментальный расход с цифрой 0.

Тут и возникает дискуссия по поводу расхода топлива.

Многие автовладельцы пытаются убедить остальных, что двигатель просто не сможет работать без подачи топлива и просто заглохнет.

Как все происходит на самом деле

Я думаю, что всем знакомо такие понятие как холостой ход. После пуска двигателя идет его прогрев и со временем количество оборотов мотора стабилизируется на отметке 800-900 оборотов в минуту. На бортовом компьютере можно посмотреть моментальный расход топлива, но не стоит обращать на него внимания, так как машина пока не едет и показания его будут неверны, потому что цифра расхода привязана к километражу.

Читайте также:  Ходовая часть шевроле ланос

А вот если автомобиль двигается на нейтрали и едет со спуска, то здесь уже будут верные данные, так как бортовой компьютер считает расход к пройденному пути. Все здесь зависит будет зависеть от конкретного авто, но, как правило, моментальный расход топлива получим на уровне 1,5 – 3 литра на 100 км пройденного пути. Это уже реальные данные. В данном режиме, в положение "нейтраль" автомобиль расходует топливо – в этом мы убедились.

Данный объем топлива поддерживает холостые обороты двигателя – тут все очевидно.

Далее рассмотрим другой вариант – когда на автомобиле будет включена скорость и отпущена педаль газа.

В данном случае мотор работает за счет движения колес, которые напрямую соединены с двигателем (так проще объяснить). А все колеса, крутятся за счет набранной скорости и самой силы притяжения, так как авто двигается с горы.

Получается так, что необходимые холостые обороты мотора поддерживаются в данный момент колесами, а машина просто перестает потреблять топливо, а мы на бортовом компьютере видим цифру 0.

Тут нужно еще отметить, что торможение мотором достигается за счет всей инерционной силы авто, которая и уходит на поддержания необходимых оборотов самого двигателя.

В этом режиме будут работать все необходимые системы машины, так как крутится генератор и компрессор за счет самого двигателя.

Тут нет никакой фантастики, все согласно законам механики. Двигатель будет работать без топлива, если его крутить любым другим способом – в нашем случае это инерция от колес.

Данный вариант также работает, если вы двигаетесь по ровной дороге и отпускаете педаль газа, двигатель также будет работать без топлива.

Стоит еще добавить, что в таком случае автомобиль будет значительно быстрее замедляться, чем при "нейтрале". Объясняется это тем, что инерция от колес идет на поддержание оборотов мотора и называется все это "торможение двигателем". Если научиться правильно использовать этот режим работы, то можно значительно сэкономить топлива.

Вот такие вот у меня аргументы. Если Вы не согласны со мной либо Вам есть что добавить – пишите в комментарии к этому посту.

Комментировать
805 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector