Машина полностью покрашена и отбуксирована в гараж, где и будут происходить дальнейшие манипуляции с ней.:)
Очень долго искал информацию о том как подлючить проводку, т.к. информации по подлючению не много. (может не там искал.;))
Оказалось все очень просто:
1. Под копотом красный силовой провод возле датчика ДМРВ прикручиваем к плюсовой клемме аккумулятора. (это постоянный плюс).
2. Далее ищем 8 контактную колодку которая соединяет подкапотную и салонную проводку(т.к. у меня была и салонная проводка, я вырезал с нее "8 контактного папу", чтобы было проще)
3. Голубой с красной полосой — это ПЛЮС12В которые подаются при включении зажигания (если замок карбюраторный то присоединяйся между доп реле и замком к белому проводу)
4. Серый провод – ПЛЮС на Электро бензонасос(он иден не в этой 8 контактной колодке, а отдельный провод рядом с этой колодкой)
Для того чтобы завести двигатель этого достаточно.
Для того чтобы подключить приборную панель берем распиновку старой приборки (в моем случае это приборка с высокой панели) и распиновку приборки ваз 2112 (VDO). Сравниваем и меняем местами контакты.
Распиновка высокой панели приборов ваз 2109:
Белый разъем
1. Резервный вывод
2. Резервный вывод
3. К реле ремней безопасности
4. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)
5. К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
6. —
7. —
8. К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения
9. К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары
10. Резервный вывод
11. К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)
12. К выводу «61»генератора
13. К датчику указателя температуры
Красный разъем
1. —
2. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)
3. К выводу «К» катушки зажигания
4. К выключателю освещения приборов
5. К блоку управления системой впрыска топлива
6. —
7. На «массу»
8. К выключателю стояночного тормоза
9. Резервный вывод
10. К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
11. К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)
12. К датчику контрольной лампы давления масла
13. К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Распиновка разъемов приборных панелей 2112
Белая колодка (Х1)
1. Корпус (масса)
2. Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)
3. Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)
4. Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Предохранитель F1 (габаритное освещ.)
7. Дроссельная заслонка ("подсос")
8. Лампа Check Engine
9. Предохранитель F19 + 12В питание
10. Предохранитель F19 + 12В питание
11. Стояночный тормоз, клемма "ВК"
12. Вывод "D" генератора
13. Датчик давления масла
Красная колодка (Х2)
1. * Внешний датчик температуры воздуха
2. Предохранитель F19 + 12В питание
3. Корпус (масса)
4. Выключатель освещения приборов
5. Указатель поворота ПРАВЫЙ
6. Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7. Уровень тормозной жидкости
8. К маршрутному компьютеру
9. Датчик скорости
10. Клемма "Т" указателя топлива
11. Предохранитель F3 (дальний свет)
12. Выключатель аварийной сигнализации
13. К клемме "50" выключателя зажигания
* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы "VDO". Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы "W" датчика уровня топлива.
А Тахометр, Спидометр, Температуру, чек и давление масла подключаем вот по этой схеме:
Осталось только провести топлевные магистрали и можно заводить.)
Ну и на последок фото сочетания цветов покрашеной машины.
Продолжим.
Принялся я подключать.
Давайте по порядку. Сначала расскажу что да как, а потом как делал это я.
Начнем с общей схемы.
Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.
Начнем с вентилятора.
В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет бело-черным проводом.
На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
И взамен старой схемы
Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а рассмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика ))))
В моторном отсеке два коричневых провода
Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.
Так же один черный провод
На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».
Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля
Рассмотрим подключения бензонасоса.
В карбовой версии к баку подходило два провода
Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке следующим образом:
розовый провод колодки к розовому проводу, серый провод колодки к зелено- красном, черно-белый- масса, синий не нужен.
Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
Все в районе бензобака все подключено.
Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов
т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
(В моем случае немножко не такое расположение, но смысл не меняется.)
Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД
Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так
Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.
Принцип работы насоса
Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.
В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).
Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «6», «8».
- Отвертки крестовые и плоские.
Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:
- Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
- Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
- Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
- Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
- Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
- Аккуратно вынимайте насос из отверстия.
Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.
Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.