В наш центр диагностики автомобилей притащили «на галстуке» Chevrolet Lacetti. Симптоматика следующая: раньше заводился раз через раз, теперь вообще не заводится.
Диагностика показала, что иммобилайзер не дает разрешения на запуск. Клиенту было предложено два пути решения проблемы: 1) разбираться с блоком иммобилайзера (проверка работоспособности, ремонт, возможно заказ нового ключа, если проблема в транспондере ключа); 2) полностью удалить иммобилайзер с автомобиля (физически и программно из памяти ЭБУ).
Клиент выбрал второй вариант решения проблемы, с учетом того, что на его автомобиле уже и так была установлена хорошая нештатная противоугонная система.
На автомобилях Chevrolet Lacetti с моторами 1.4 и 1.6 (F14D3 и F16D3) используется электронный блок управления двигателем Sirius D42. В данном ЭБУ имеется 4 области памяти. И чтобы Sirius D42 навсегда забыл, что ему каждый раз требуется разрешение на запуск от иммо, необходимо отредактировать данные в одной из этих областей. Затрудняет ситуацию тот факт, что доступ к заветной для нас области памяти имеется только в так называемом BSL-режиме, для перехода в который требуется снять ЭБУ с автомобиля и подключиться к нему, если выражаться простыми словами, «вручную» (подключить выходы из программатора к определенным контактам ЭБУ, а один из контактов процессора соединить с «землей»).
Впрочем, 30 минут работы, и требуемая область памяти прошивки уже считана и редактируется в HEX-редакторе.
Далее – загружаем отредактированный файл прошивки обратно в ЭБУ, физически отключаем иммобилайзер (снимаем с него штекер), подключаем ЭБУ к автомобилю и заводим.
Вуаля! Машина заводится и уезжает своим ходом. Час работы (диагностика + считываниередактированиезапись прошивки) с гарантированным результатам.
Всем привет! Заголовок говорит сам за себя)))) И так! Все началось с того, что обнаружил не работающий вентилятор охлаждения. Идем по схеме. И опа! Датчик то связан с мозгами! Хорошо, едим к диагносту, а он не может связаться с ЭБУ. Направляет к электрику. Электрик расковырял всю проводку))))
Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2005
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2009
Смотрите также
Комментарии 20
Посоветую заменить L9613B внутри ЭБУ. Перед этим можно осмотреть пины колодки где в плёнку впаяны, могут быть кольцевые трещины вокруг. Номера контактов не помню.
Приветствую как решил проблему?
Привет. Заменой ЭБУ. Но часто бывает, что колодка ЭБУ моросит. У меня до сих пор иногда троит, подергаешь жгут у колодки и саму колодку, нормально работает.
Я тебя наверное огорчу, но судя по схемам 21 контакт в C202 идёт через иммобилайзер.
Рядом с эбу на крыле есть еще коробочка.навроде тоже крышка зажим.Был у меня таМ провод прогнивший и не было к-линии, но у меня вообще авто не заводилось😓проводок кричневый под подкрылком хорошо их видно.
Версия адаптера какая? 1,5 или 2,1
Хм…была у меня похожая проблема на предыдущем лачетти в 2011 году не с мозгами, а с вентилятором, попробуйте включить кондиционер и пошевелить реле первой скорости
У меня была такая проблема релюшку поменял и все заработало, там одна на низкую скорость другая на высокую
Возможно, но сигнал на включение дает мозг, а я не могу подключится к нему(((
Может быть дело вообще в шнуре или программе
Адаптер ELM 327 живой, программа рабочая, проверял на другой машине. А у диагноста я думаю в принципе не может быть мертвым, это его хлеб))))
Вы сначала решите проблему с вентилятором, а после с диагнистикой
На прямую вентилятор работает?
Да, работают. Не поступает сигнал на реле. Я имею ввиду, что когда снимаешь реле и перемыкаешь на прямую, то вентиляторы крутят.
Датчик температуры проверял?
Его можно проверить только подсоеденив мультиметр, опустить в кипяток с термометром и смотреть значения сравнивая с таблицей, если есть отклонения, значит на замену))))) я читал про дефектовку такого датчика. Сейчас не датчик волнует, а причина не подключение к эбу. Пока не найду причину, вентиляторы подключу на прямую вместо птф. С салона включил и пусть маслает.
ЭБУ даёт сигнал основываясь на показаниях датчика температуры или включенном кондиционере.
При включенном кондиционере работает?
Нет, при кондее не работает. Я же говорю, мне сейчас важно соединиться с мозгами))))
Адаптер нужен 1.5, у вас видимо 2.1 версия
Спорить не буду, найду другой лачетти, проверю на нем)))
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — блок управления двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения коленчатого вала
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (продолжение): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасности; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 8 — ЭБУ; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления иммобилайзера; 11 — диагностический разъем ABS; 12 — блок управления ABS; 13 — блок управления автомобильной противоугонной системой
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — диагностический датчик концентрации кислорода; 4 — датчик давления хладагента; 5 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 6 — датчик температуры воздуха на впуске; 7 — главное реле; 8 — ЭБУ; 9 — клапан рециркуляции отработавших газов; 10 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик детонации; 13 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик детонации; 4 — ЭБУ; 5 — датчик давления хладагента; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (EURO 3, с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления ABS; 12 — топливный модуль
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок пре- дохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — ЭБУ; 10 — блок управления ABS; 11 — топливный модуль
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — тахометр; 6 — спидометр; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан системы изменения длины впускного тракта; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — датчик скорости автомобиля с механической КП; 12 — блок управления АКП; 13 — датчик скорости автомобиля с автоматической КП