КП КАМАЗ обеспечивает индикацию:
- скорость автомобиля;
- частота вращения коленчатого вала двигателя;
- уровень топлива;
- температура охлаждающей жидкости;
- давление воздуха в контуре 1;
- давление воздуха в контуре 2;
б) c помощью монитора параметров:
- общий пробег;
- суточный пробег;
- уровень мочевины;
- давление масла в двигателе;
- температура охлаждающей жидкости;
- температура масла в трансмиссии;
- напряжение бортовой сети;
- наработка двигателя;
- расход топлива на 100 км;
- расход топлива за 1 ч;
- количество импульсов;
- скорость автомобиля;
- уровень масла в двигателе;
в) с помощью световых и звукового сигнализаторов:
- состояние систем и агрегатов автомобиля.
Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.
В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП КАМАЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.
КП КАМАЗ изготавливается в климатических исполнениях У2 для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С (69.3801, 69.3801-01) и Т2 для работы в диапазоне температур от минус 20 °С до плюс 60 °С (6907.3801, 6907.3801-01).
Технические характеристики:
Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч | 0—125 | |
Диапазон показаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, 1/мин | 0—3100 | |
Диапазон показаний уровня топлива | 0—1 | |
Диапазон показаний температуры охлаждающей жидкости, °С | 40—120 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 1, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 2, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний общего пробега, км | 0—999999,9 | |
Диапазон показаний суточного пробега, км | 0—9999,9 | |
Диапазон показаний уровня мочевины, % | 0—100 | |
Диапазон показаний давления масла в двигателе, кгс/см^2 | 0—10,5 | |
Диапазон показаний температуры масла в трансмиссии, °С | минус 50—250 | |
Диапазон показаний напряжения бортовой сети, В | 14—33 | |
Диапазон показаний наработки двигателя, моточасы | 0—99999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива на 100 км, л/100 км | 0—999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива за 1 ч, л/ч | 0—999,9 | |
Диапазон показаний количества импульсов, импульсы | 0—65536 | |
Диапазон показаний уровня масла в двигателе, % | 0—100 | |
Номинальное напряжение, В | 24 | |
Максимальный ток потребления, не более, А | 1,5 (при включенном замке зажигания, напряжение бортсети — 27 В); 0,025 (при выключенном замке зажигания, напряжение бортсети — 24 В) |
|
Габаритные размеры, не более, мм | 470х180х90 | |
Масса, не более, кг | 1,5 |
Изделие «Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01» поставляется с мая 2015 года, заменяет исполнение «Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801» и дополнительно позволяет:
• подключать аналоговые датчики давления с потенциальным выходом (с выходным напряжением от 1 до 5 В) для индикации параметров «Давление воздуха в контуре 1», «Давление воздуха в контуре 2», «Давление масла в двигателе»;
• подключать два дискретных датчика износа тормозных накладок;
• индицировать на мониторе параметры: «Скорость автомобиля», «Уровень масла в двигателе».
Руководства по эксплуатации:
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с августа 2012 по апрель 2014)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с мая 2014 по апрель 2015)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-02 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с мая 2015 по октябрь 2016)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с ноября 2016 по июль 2017)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с августа 2017 по октябрь 2019)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготавливается с ноября 2019)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 6907.3801-01 (изготавливается с ноября 2019)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-07 РЭ
Внешний вид передней панели центрального блока комбинации приборов 56.3801-01 (ЦБКП) изображён на рисунке 1.1 , а функциональное назначение элементов передней панели приведено на рисунке 1.2 .
Внешний вид задней панели изображён на рисунке 1.3 , а функциональное назначение контактов соединителей приведено в таблице 1.14 .
Все четыре соединителя имеют различное количество контактов, что исключает неправильное подсоединение жгутов к ЦБКП.
Этикетка пломбировочная с надписью «ЭЛАРА» расположена между соединителями ХР1 и ХР2.
Рисунок 1.1- ЦБКП. Внешний вид передней панели
1 – жидкокристаллический индикатор (ЖКИ); 2 – стрелочный указатель показывающего прибора уровня топлива; 3 – стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха в первом рабочем контуре; 4 – левая кнопка «Управление»; 5 – центральная кнопка «Установка часов»; 6 – правая кнопка «Установка минут»; 7 – стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха во втором рабочем контуре; 8 – стрелочный указатель показывающего прибора температуры охлаждающей жидкости.
Указатели : | |
уровень топлива (в зоне указателя находится сигнализатор резервного остатка топлива—О) | |
давление воздуха в первом рабочем контуре | |
температура охлаждающей жидкости (в зоне указателя находится сигнализатор аварийной температуры охлаждения – О) |
|
давление воздуха во втором рабочем контуре | |
Сигнализаторы : | |
замок кабины | |
стояночный тормоз | |
лебёдка | |
габаритные огни | |
демультипликатор | |
аварийное давление масла | |
блокировка дифференциала раздаточной коробки | |
муфта привода вентилятора | |
поворот тягача | |
поворот прицепа | |
ЭФУ | |
ABS тягача | |
аварийное давление воздуха в I контуре | |
аварийное давление воздуха в III контуре | |
аварийная температура масла | |
дальний свет | |
задние противотуманные фонари | |
нейтраль КПП | |
ABS прицепа | |
аварийное давление воздуха во II контуре | |
аварийное давление воздуха в IV контуре | |
разряд аккумуляторной батареи | |
блокировка межосевого дифференциала, БМОД (БМОД 1 – расположен вверху, БМОД 2 – расположен внизу) |
|
блокировка межколёсного дифференциала, БМКД (БМКД 1 – расположен вверху; БМКД 2 – расположен внизу) |
|
СТОП | |
засорённость воздушного фильтра | |
коробка отбора мощности, КОМ (КОМ 1 -расположен вверху, КОМ 2 – расположен внизу |
|
ЖКИ | |
40°С | индикация внешней температуры воздуха (2-я строка) |
24.0 V | индикация напряжения бортовой сети (1-я строка) |
kgf см 2 2.0 |
индикация давления масла (2-я строка) |
15:35:00 | индикация текущего времени суток (2-я строка) |
Р-Оn | индикация состояния звуковой сигнализации стояночного тормоза (2-я строка) |
Кнопки | |
левая кнопка: "Управление" | |
центральная кнопка: "Установка часов" | |
правая кнопка: "Установка минут" |
Рисунок 1.2 – ЦБКП. Элементы передней панели.
Рисунок 1.3 – ЦБКП Внешний вид задней панели
1 – соединитель «ХР1»; 2 – соединитель «ХРЗ»; 3 – соединитель «ХР4»; 4 – место маркировки даты изготовления; 5 – место маркировки обозначения технических условий; 6 – место маркировки порядкового номера изделия; 7 – место маркировки знака соответствия системы сертификации (при наличии сертификата); 8 – величина номинального напряжения питания изделия; 9 – место маркировки обозначения изделия; 10 – соединитель «ХР2»; 11 -этикетка пломбировочная; 12 – логотип товарного знака изготовителя изделия.
Вторая запись в БЖ будет про вопрос установки комбинации приборов (возможно вместе с панелью приборов) от рестайлинга в обычный КамАЗ с небольшим экскурсом в историю комбинаций приборов в моём понимании.
Для начала напишу какие обычно бывают приборки с фото, а потом задам вопросы, дочитайте (пролистайте) пожалуйста до конца.
Итак, с 1976года, как понимаю, ставились индивидуальные приборы такого типа:
Позже в КамАЗе (интересно, с какого года их стали ставить? В КамАЗе Евро с 2001 или раньше? Напишите, пожалуйста, кто знает) объединили вольтметр, индикаторы давления масла, температуры ОЖ и уровня топлива в 1 мульти прибор как на фото.
У меня сейчас как раз такая же, но вид совсем удручающий…
Разумеется, сами приборы могли отличаться, но суть оставалась прежней!
Более того, рестайловые (кстати, с какого года их стали ставить? С 2010 или позже?) панели приборов тоже встречаются с такими приборами:
Кстати сами панели приборов нового образца бывают как минимум двух видов: Икар, как на фото выше и Технотрон, как внизу (о комбинации приборов Аметек TS-1 немного ниже).
Далее есть вариант немного модернизированный, наконец-то убрались отдельные сигнализаторы и переместились в новый мульти блок Элара 56.3801.00-01, который теперь стал показывать вместо давления масла и напряжения – давление воздуха в двух контурах, а всё остальное переехало на дисплей и сигнализаторы.
Далее пошли действительно современные решения, мне больше всего понравилась комбинация приборов АМЕТЕК TS-1 Евро 4
Цена вопроса: 55 000 ₽ Пробег: 0 км
КамАЗ 53215 2001, двигатель дизельный 9.9 л., 240 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Nissan Almera, 2014
Лада Калина, 2012
Datsun on-DO, 2019
Suzuki Grand Vitara, 2008
Смотрите также
Комментарии 10
Подскажите пожалуйста что означает этот индикатор. Загорается при установке на стояночный тормоз
Этим же сейчас занят. Только на volvo f16. У Элары смущает что расход топлива только по CAN
У нас вроде как работают камазы с такими пластиковыми панелями и 740 моторами. Правда не скажу на счет электроники на моторе. По звуку дак обычные 740 от евриков, те которые с двумя турбинами. В понедельник надо будет глянуть. У самого такая шальная мысль витает, внедрить что ни будь по свежей в быка.
Все можно и переделать, и перекроить, но зачем? Скрипит новая панель нешуточно на 65117. Оно того стоит?
Красиво, удобно, современно, разве этого мало?
Я хз.
Других спроси.
Я самостоятельно делал проводку для щитка на фото1.
Сейчас юзаю и неплохо знаю щиток на фото2.
Остальные не юзал, но не советую с ними связываться.
Они заструганы под сложную электронику моторов Мерседес.
И "поженить" их только ради красоты с русскими датчиками считаю пустой затеей.
Легче и разумнее восстановить работоспособность родной панели.
Комбинацию и тахометр могу подарить. Но что-то мне подсказывает что дело не в приборах, а в проводке.
Ну, скорее не Мерседес, а Камминс, Мерсы пошли совсем недавно, пару лет назад и там, совсем другие свои приборки 🙂 По повода Камминса я тоже думал, есть ли разница в приборках для 740 и Камминс? Иногда бывает с виду почти одинаковые, но разные индексы, по этому показателю я не знаю, есть ли различия…
По поводу оставления родной приборки — это не мой вариант. У меня похожие приборы были на ГАЗ 31029, которые ставились ещё на 3102 1981г.в. Так вот я с этими приборами и не ездил вовсе, а поставил сразу Панель приборов в сборе от 3110, позже комбинацию приборов 3110 заменил на "синеглазку" от 31105:-) Поэтому определённый опыт в этом плане имеется. Но когда ставил от 3110 уже знал подводные камни, какие нужно ставить датчики и т.д., а тут пока статей на эту тему не видел 🙁
Сейчас для меня главный вопрос: есть ли различия в приборках для 740 и камминса! если нет, то значит можно поставить датчики от 740 евро3/4, если они различаются, ну это по идее…
Да, Камминс, договорился.
Я точно не знаю, но вроде-бы на них некоторые данные на приборы идут от ЭБУ.
тахометр, скорость и ещё что-то.
Как ты сможешь совместить электронный щиток с аналоговыми датчиками?
Так в инструкции к Эларе написано:
Примечание — Показывающий прибор скорости автомобиля индицирует значение параметра как от аналогового канала при работе с импульсным датчиком скорости, так и от цифрового канала CAN в соответствии со стандартом SAE J1939
Примечание — Показывающий прибор частоты вращения коленчатого вала двигателя индицирует значение параметра как от аналогового канала при работе с генератором, так и от цифрового канала CAN в соответствии со стандартом SAE J1939
Примечания:
1 Показывающие приборы индицируют значения параметров как при работе от аналогового канала (для показывающего прибора «Температура охлаждающей жидкости» только для тех автомобилей, где не установлены датчики износа тормозных накладок), так и от цифрового канала CAN в соответствии со стандартом SAE J1939.
2 Показывающие приборы «Давление воздуха в контуре 1», «Давление воздуха в контуре 2» при работе с аналоговым каналом могут работать как от резистивных, так и от потенциальных датчиков давления.
3 Стрелочный указатель показывающего прибора «Уровень топлива» демпфирован: время перемещения стре
лочного указателя от отметки «0» до отметки «1» или наоборот составляет (20±4) мин.
Примечания
1 Значения параметров — «Общий пробег», «Суточный пробег», «Давление масла в двигателе», «Температура охлаждающей жидкости», «Напряжение бортовой сети», «Наработка двигателя», «Скорость» индицируются на мониторе как при работе от аналоговых каналов, так и от цифрового канала CAN в соответствии со стандартом SAE J1939. По достижении максимального значения параметра «Суточный пробег» счёт и индикация продолжаются с нуля.
2 Показывающий прибор «Давление масла в двигателе» при работе с аналоговым каналом может работать как от резистивного, так и от потенциального датчика давления.
3 Значения параметров — «Уровень мочевины», «Температура масла в трансмиссии», «Расход топлива
на 100 км», «Расход топлива за 1 ч», «Уровень масла в двигателе» индицируются на мониторе только при работе от цифрового канала CAN в соответствии со стандартом SAE J1939.
4 Для параметра «Давление масла в двигателе» диапазон показаний — (0,0—10,5) кгс/см2 при работе с аналоговым каналом и — (0,0—10,0) кгс/см2 при работе с цифровым каналом CAN.
Таким образом все стрелочные приборы могут работать от аналоговых каналов. То что работает от Кан шины в старых КамАЗах итак нигде не показывается:-)
По схеме осталось куча проводов и расшифровки … аналоговый сигнал…
На современных приборках с Кан шиной могут быть меньше 10 проводов, а тут их осталось больше 50 🙂
Люблю я иногда Русские машины, когда из 40летней машины можно сделать авто, которое выпускается до сих пор 🙂