Всем привет. По причине вялости 405 мотора в последнее время, решил вскрыть и все выяснить. Метки ГРМ ушли, а так же на шейках распредвалов есть надиры, по сему решено поменять оба распредвала.
Ввиду юности проведенной с ЗМЗ 402, привык к размеренной езде на низах, а посему заранее было решено купить впускной распредвал от карбюраторного ЗМЗ 406, но поскольку распредвалы нужно менять в паре, какой к впускному поставить выпускной распредвал — родной инжекторный или в пару карбюраторный?
Смотрите также
Комментарии 40
От себя скажу — низы поднялись, верхи немного подрезало, тянет приблизительно с 1500 оборотов уже уверенно.
В общем на газель лучше ставить инжекторные валы т.к у ней в мосту и коробке стоят придаточные числа высокие, максималка 110 на карбе
Если перевести на инжектор и валы инжектора будет самолет.
На верхах да, будет самолет. Только надо ли оно для газели то? На волге и то мало.
Для газели впуск карбюраторный, а выпуск инжекторный лучше на мой взгляд
вот сидел щяс и думал и решил как вы сказали впуск 240 карб выпуск инжектор 252 т.к там для инжектора ещё железка для датчика
а с такой установкой на низах будет нормально и на трассе?
Флажек для датчика распредвала ставиться на выпускной вал, крепление под флажек есть как на карбюраторном, так и на инжекторном валах.
Спасибо за отклики. Решено оба карбюраторных установить.
Я поставил оба карбовых, динамикой доволен.
По расходу топлива какие изменения?
Чтобы были низа, надо установить карбюраторный вал на впуск а инжекторный на выпуск, как это реализовно на уазах буханках с змз 409.
Изначально план был таков.
Ваш 409? По расходу в + или в — ?
Одинаков с 406м, только вот раздражаю окружающих динамикой разгона.
Проводили на стендах тесты, проверки, экспертизы, кто говорит о задушенности на карбовых, просто ничего не смыслит в фазах, а домысливает миллиметрами. Нужна линейность, провал на 252 в диапазоне 2200-3400 вот это и есть задушенность мотора! На своей машине всё опробовал, на инжекторные валы больше не вернусь!
Не просто так спортсмены занимающиеся автокроссом и трофи-соревнованиями катаются на 252 валах (змз409). Есть такое понятие как Мощность двигателя, Мощность = момент * обороты (простым языком), тем самым на 252 валах макс. момент на более высоких оборотах и мощность значит больше, тем самым автомобиль быстрее разгоняется до макс скорости. Зато на 240 валах этот же макс. момент на более низких оборотах, в городе спокойно на волге в любой подъем трогаешься со 2 передачи и тем самым улетаешь от преследователей быстро))).
наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 3030,или 3034.
Ценник у них негуманный. Да и думаю обычных карбюраторных хватит/или в сочетании карб — инжектор)
Да и головку подожму с прокладкой евро 3 металлической. Надо только плоскости проверить.
если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.
обычно 2 штуки ставят
если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.
на всякий случай 2 штуки купил, паронитовую безтолку ставить, прорези в блоке…
если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.
Недоход поршней Е2 и Е3 — 0.4мм, прокладку можно ставить любую, просто на Е3 лужу выбрали больше под тонкую прокладку, и под нормативную степень сжатия, а на Е2 есть возможность оную повысить!
наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 3030,или 3034.
На 409х Евро2-4 ставят впуск 240 карб, а выпуск 252инж из-за проблемм реализации, если для своей ласточки не жмот, ставь оба карб, если жаден-зачем вообще сюда заходить, не понимаю.
30/30 к вашему сведению очень близки к 240м, а 30/34 вообще пустая затея,
чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, так возможно только с vvti системой.
На высоких оборотах как себя ведет мотор? после 4 тысяч скисает суд по ВСХ?
ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !
Мне просто интересно в подробностях вопрос рассмотреть. До 4500 тыщ оборотов меня устраивает вполне.
Прошивку правили?
ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !
По трассе крайне неудобно обгонять при скорости более 100 км/ч, если с двумя 252 валами при включении 4 передачи на 110, мотор только просыпался, то с 240 на впуске и 252 на выпуске, на 110 км/ч резкого ускорения сложно добиться, и приходится заранее ускорятся на 5 передачи чтобы обогнать, т.к. на 4 передаче в этот момент мотор просто ревет, а ускоряется также как на 5 тем самым смысла нет включать 4!
На высоких оборотах как себя ведет мотор? после 4 тысяч скисает суд по ВСХ?
С валами 31/36 после примерно 3700 оборотов на машину словно якорь вешают))) Зато до 3700 почти линейное ускорение причем не слабое, прямо с 1500 оборотов отличный подхват (при простом перекидывании вала, т.е. в прошивку не лазали), а также на хх более устойчиво работает при вкл вентилятора, практически не заметно. На обгонах по трассе соответсвенно нужно быть осторожнее, особенно при скоростях 100-120 км/ч.
наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 3030,или 3034.
Так-то ставят на впуск уже фазу, даже на некоторых УАЗах стоит на впуске 240 а на выпуске 252, тем более вы сами указываете потом что на впуске фаза меньше должна стоять — "то возьми от окб валы 3030,или 3034." 30 вал — с меньшей фазой чем 34, и на их сайте также указанно, что на впуске уже фаза должна быть!
Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора. Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива. При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.
Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.
Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.
Что такое распредвал 406?
Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.
Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.
Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:
- ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
- ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
- ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
- ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).
Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.
Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.
Что же такое распредвал 405?
Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.
Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.
Что общего у этих деталей?
Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.
Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.
Отличия распредвалов 406 и 405
Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:
- На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
- На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
- Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
- Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
- Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.
Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, предназначены для открытия и закрытия клапанов. Они обеспечивают процесс газообмена, впуск в цилиндры двигателя заряда топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.
На двигатели семейств ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 устанавливаются два распределительных вала — отдельно для привода впускных и выпускных клапанов. В зависимости от модели двигателя на них устанавливаются распределительные валы 406.1006015-10 или 4061.1006015.
Распределительный вал 406.1006015-10 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-409. Распределительный вал 4061.1006015 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и отличается от распредвала 406.1006015-10 высотой подъема толкателя, 8 мм вместо 9 мм.
Вал 4061.1006015 имеет менее широкую фазу. Вал выпускных клапанов отличается от вала впускных клапанов наличием пластины датчика фазы в заднем хвостовике и размещением штифта в переднем торце распределительного вала.
Распределительный вал выпускных клапанов.
Распределительный вал впускных клапанов.
Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :
— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер изделия 406.
— На переднем торце распределительного вала наносится товарный знак ЗМЗ и штампы контролера ОТК медным купоросом при помощи резинового клейма.
— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер модельного комплекта и порядковый номер литейного комплекта.
— Дополнительно, в качестве отличительной метки для распределительного вала 4061.1006015 на поверхности квадрата сверлится отверстие диаметром 10 мм на глубину 2 мм.
— В литье на промежуточной шейке вала указывается знак «Р» обозначение завода изготовителя заготовки — «Руслич».
Конструктивные и технологические особенности распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.
С целью обеспечения необходимого запаса прочности на изгиб, износостойкости поверхностей трения, кулачков и опорных шеек, в качестве исходного материала распределительного вала используется специальный легированный чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и меди. Минимальная твердость кулачков 49 HRC. Твердость опорных шеек 180-220 НВ.
Для обеспечения износостойкости и снижения потерь на трение рабочая поверхность кулачков имеет слой с высокой твердостью, получение которого обеспечивается специальной технологией быстрого охлаждения кулачков, отбелом, в отливке посредством специальных холодильников.
Профиль кулачков рассчитан с применением современных математических методов и позволяет снизить до минимума уровень инерционных нагрузок, действующих на детали привода газораспределения : толкатели, штанги, пружины и клапаны.
Профиль кулачка обеспечивает оптимальный угол открытия клапанов, что позволяет увеличивать наполнение цилиндров рабочей смесью при впуске и очистку камеры сгорания от отработавших газов на выпуске, достижению требуемой характеристики двигателя по мощности и экономичности на всех режимах работы, на холостом ходу, на режимах максимальной мощности и максимального крутящего момента.