Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — машина для активного отдыха с полным приводом.
Семейный РАВ
В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один — двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.
Второе поколение
В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.
Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.
Только пять дверей
Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась — появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.
Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов — водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное — дело японской техники.
Ломаные грани
В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.
Рав4 2018
В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.
Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.
Ремонт RAV4
- Техобслуживание
- Стоимость ремонта
- Запчасти
- История модели
Ремонт других моделей Тойота
Новый двигатель
RAV4 поставляется с двигателями 2,0 и 2,4 литра. Абсолютно новый двигатель объемом 2 литра оснащен новейшей системой управления газораспределительным механизмом Valvematic. Благодаря более широкому применению электроники, конструкторам Toyota удалось добиться улучшенных, по сравнению с двигателем прежнего поколения, показателей динамичности, экономичности и экологичности.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Стоимость сервисного обслуживания и прайс-лист на ремонт указаны приблизительно и не являются публичной офертой
Toyota RAV4 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1994 — настоящее время |
Класс | Мини-кроссовер (1994-2005) Компактный кроссовер (с 2005 года) |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) (первое поколение) 3‑дв. SUV (5‑мест.) (первые два поколения) 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Mazda CX-5 Honda CR-V Hyundai ix35 Ford Kuga |
Сегмент | J-сегмент |
Поколения | |
I поколение | |
---|---|
4-скор АКПП
II поколение | |
---|---|
4-скор АКПП
III поколение | |
---|---|
6-скор МКПП
4-скор АКПП
5-скор АКПП
6-скор АКПП
CVT
IV поколение | |
---|---|
V поколение | |
---|---|
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2019 — настоящее время |
Двигатель | 2,5 л A25A-FKS I4 |
Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Содержание
Первое поколение [ править | править код ]
Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Второе поколение [ править | править код ]
Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).
Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления [1] [2] [3] . Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет [4] . Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене [5] . Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали [6] [7] .
Третье поколение [ править | править код ]
В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.
Обновление 2010 года [ править | править код ]
В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.
С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм). [8]
2011 модельный год в России [ править | править код ]
В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.
2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).
В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.
двигатель | мощность | максимальный крутящий момент | расход топлива |
---|---|---|---|
2-литровый | 148 л.с. | 198 Н·м | 9,6 л/100км |
2,4-литровый | 180 л.с. | 224 Н·м | 12,6 л/100км |
Объём двигателя | привод | максимальная скорость | разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач |
---|---|---|---|
2-литровый | 4X2 | 185 км/ч | 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 185 км/ч | 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ. |
2,4-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ. |
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:
Автомобиль, который изменил правила
Большинство инноваций заставляют задуматься, почему они никому не приходили в голову раньше. Ведь задним умом они кажутся такими очевидными. Это может быть миниатюрный MP3-проигрыватель в кармане с сотнями сохраненных в нем музыкальных альбомов или фотоаппарат в мобильном телефоне, позволяющий вам открыть в себе любовь к фотографированию, о которой вы раньше и не подозревали.
В 1989 г. на Токийском автосалоне Toyota продемонстрировала всему миру новый концепт-кар, и в этот день родился полноприводный кроссовер, который Toyota назвала Recreational Active Vehicle (рекреационный автомобиль для активного образа жизни).
К счастью, теперь мы знаем и любим эту модель под названием Toyota RAV4.
Первый компактный кроссовер
Перед выпуском этой модели казалось, что люди удовлетворены имевшимся у них выбором: компактный седан или хэтчбек, а также бесконечные варианты больших полноприводных внедорожников.
После появления в продаже RAV4 в мае 1994 г. у покупателей сразу появился еще один вариант, поэтому Toyota неожиданно для всех создала совершенно новый сегмент компактных кроссоверов.
Теперь можно было получать удовольствие от сочетания всего лучшего из прежних вариантов. Практичный автомобиль с кузовом литой конструкции, в котором могли с удобством разместиться четыре человека, в сочетании с динамичной управляемостью хорошего пассажирского автомобиля. А в условиях плохой дороги или непогоды дополнительную уверенность водителю давало высокое положение сиденья, а также повышенная проходимость и дорожный просвет большого полноприводного автомобиля.
Модель немедленно стала хитом. Людям очень понравился облик и динамика RAV4. С учетом индивидуального стиля, который включал в себя крупные резиновые молдинги, и мощного двухлитрового двигателя с 16 клапанами, ускорение которого не уступало большинству спортивных хэтчбеков, Toyota вскоре удвоила прогнозы производства, чтобы не отставать от спроса.
Расширение модельного ряда
Вначале модель предлагалась только с двухдверным кузовом, но уже спустя два года (в 1996 г.) появилась четырехдверная модификация с тем же двухлитровым двигателем и возможностью выбора пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробки передач.
В 1998 г. также был выпущен RAV4 с откидным верхом в рамках небольшого обновления модельного ряда. Этот кабриолет, рассчитанный на любителей езды с открытым верхом, оказался неординарным, но недолговечным дополнением к модельному ряду, и от него отказались к моменту выпуска нетерпеливо ожидавшегося следующего поколения модели.
Новый век, новые модели
RAV4 второго поколения был выпущен в 2000 г., когда конкуренция в этом сегменте рынка заметно усилилась. Другие производители заметили всемирный успех RAV4 и скопировали этот формат. Новая модель смело приняла этот вызов, поскольку она состояла из компонентов, которые на 70% были уникальными для RAV4, образуя более просторный салон в более жестком кузове с повышенным качеством вождения и сниженным уровнем шума.
Для сохранения своих позиций в условиях жесткой конкуренции в данном сегменте RAV4 был вновь обновлен в 2006 г., когда было выпущено третье, более "зрелое" поколение этой модели. Как и в предыдущем поколении, повышенная жесткость кузова позволила дополнительно снизить шум и вибрацию, но самым заметным изменением стала возможность переключения между переднеприводным и полноприводным режимом. Благодаря этому впервые в данном сегменте системы тяги и устойчивости были объединены при отказе от постоянного полноприводного режима для экономии топлива и уменьшения выбросов.
Электроэнергия
После успешного выпуска в 1997 г. первого поколения электромобиля RAV4, который предназначался исключительно для Калифорнии, в 2010 г. появилась современная версия электромобиля RAV4 EV, совместно разработанная компанией Tesla Motors и Техническим центром Toyota в Мичигане (автомобиль по-прежнему предлагался только в США). Этот автомобиль, выпускаемый новым совместным предприятием, соответствовал жестким требования программы нулевых выбросов Калифорнии и в основном продавался лизинговым компаниям. Электрический RAV4 был оборудован современным литиево-ионным аккумулятором, электродвигателем мощностью 154 л.с. и запасом хода 186 км – подлинное техническое достижение на тот момент.
Дух первоисточника
С выпуском модели четвертого поколения весной 2013 г. RAV4 продемонстрировал элегантное взросление, идя в ногу со временем. Новый стиль экстерьера не оставляет никаких сомнений в том, что перед вами по-прежнему RAV4, но дизайн автомобиля стал более утонченным, при этом продолжая воплощать внедорожный характер первоначальной модели.
Задорный дух инновационной первой модели по-прежнему ощущается в том, как управляется RAV4 – и в городе, и на бездорожье центральной идеей RAV4 остается удовольствие от вождения.
В новом салоне премиум-класса с высокотехнологичными вспомогательными системами, такими как интегрированная система динамичного вождения, которая идеально приспосабливает рулевое управление и подвеску к конкретной дороге, роскошь отделки и прекрасно сбалансированная езда всегда заставляют чувствовать, что это автомобиль более высокого класса.
За 20 лет RAV4 изменил восприятие людьми повседневного автомобиля. Этой модели сразу удалось предложить свободу и гибкость, которыми в то время отличались только намного более крупные, тяжелые и дорогие автомобили. Больше не нужно было выбирать между удобным седаном, универсальным хэтчбеком или надежным внедорожником – появился просто RAV4.