Экономия топлива плюс легкий пуск.
Недорогое немецкое моторное масло, сравнимое по качеству с лучшими мировыми брендами, но по доступной цене. Такое возможно? Возможно, если это масло – RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W20.
Описание продукта
Моторное масло Ravenol SFE 5W20 производится немецкой компанией Равенол. Производитель специализируется на выпуске смазочных материалов, действует независимо от крупных концернов, занимается собственными разработками, а еще поддерживает автоспорт.
RAVENOL 5W20 – синтетическое моторное масло. Обладает легкой текучестью, создано с применением чистящей технологии CleanSynto. Благодаря своим уникальным присадкам поддерживает безупречную чистоту внутри мотора, при этом обладая еще и диспергирующими способностями.
Благодаря своей текучести и стабильной вязкости имеет отличные низкотемпературные технические характеристики. Быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает равномерное и надежное смазывание с первых мгновений работы двигателя.
Также стоит отметить, что это масло обладает длительным интервалом замены и способствует экономии топлива. Благодаря последнему свойству уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу. Его высокое качество подтверждают результаты исследований и тестов и положительные отзывы автомобилистов.
Область применения
Смазочное вещество Ravenol SFE 5W-20 подходит для любых современных легковых автомобилей, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Подходит для систем с турбонаддувом и без него, а также с прямым впрыском топлива.
Готово к применению в турбированных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива (Turbo-GDI).
Компоненты продукта сводят к минимуму вероятность преждевременного воспламенения топлива LSPI (LowSpeedPre-Ignition).
Рекомендуется к применению в автомобилях производства Ягуар, Лэнд Ровер, Крайслер, Фиат, Форд, Хонда, Мазда, Ниссан, Сузуки, Тойота.
Подходит для разных условий эксплуатации, от нейтральных до самых тяжелых, во всех условиях обеспечивая надежную защиту двигателя от износа и образования вредных отложений.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
– | Класс вязкости | SAE J300 | 5W20 |
– | Плотность при 20°C | DIN 51757 | 843 кг/м³ |
– | Вязкость при 100°C | DIN 51 562-1 | 8.5 мм²/с |
– | Вязкость при 40°C | DIN 51 562-1 | 47.2 мм²/с |
– | Индекс вязкости | DIN ISO 2909 | 160 |
– | Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C | CEC L-036-90 | 2.85 мПа*с |
– | Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30°C | ASTM D5293 | 3640 мПа*с |
– | Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -40°C | ASTM D4684 | 6700 мПа*с |
– | Тест на испаряемость (NOAK) | ASTM D5800/b | 8.3 % |
– | Общее щелочное число | ASTM D2896 | 8.8 мг КОН/г |
– | Сульфатная зольность | DIN 51575 | 1.07 % |
– | Цвет | коричневый | |
2 | Температурные характеристики | ||
– | Температура вспышки | DIN ISO 2592 | 238°С |
– | Температура потери текучести | DIN ISO 3016 | -63°С |
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрено производителем техники:
- Jaguar Land Rover STJLR.03.5004.
- Chrysler MS-6395;
- Fiat 9.55535-CR1;
- Ford WSS-M2C930-A;
- Ford WSSM2C930-B удлиненный интервал замены;
- Ford WSS-M2C925-A;
- Ford WSS-M2C925-B;
- Ford WSS-M2C948-B;
- Honda/Acura HTO-06;
- MAZDA;
- Nissan;
- Suzuki;
- Toyota.
Форма выпуска и артикулы
- 1111110-001-01-998/4014835722514 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 1л
- 1111110-004-01-998/4014835722590 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 4л
- 1111110-005-01-998/4014835722552 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 5л
- 1111110-005-01-A1R/4014835851627 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 5л
- 1111110-020-01-888/4014835772823 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 20л
- 1111110-060-01-888/4014835722538 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 60л
- 1111110-060-01-887/4014835803657 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 60л
- 1111110-208-01-888/4014835722507 RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 208л
Как расшифровывается 5W20
Вязкость 5W20 – всесезонная. Число 5, показатель ее при низких температурах, значит, что масло будет стабильным до минус 35 градусов Цельсия. Число 20 означает, что вязкость останется неизменной и до плюс 20 градусов.
Преимущества и недостатки
Преимущества моторного масла Равенол SFE 5W20:
- высочайшая степень защиты двигателя от износа даже при высоких нагрузках;
- высокие моющие и диспергирующие характеристики;
- обеспечение легкого холодного пуска двигателя;
- хорошая текучесть и быстрая прокачка;
- минимальная испаряемость;
- защита от образования шлама и нагара, от коррозии;
- высокая стабильность вязкости;
- бережное отношение к любым уплотнительным материалам;
- длительный интервал замены;
- экологичность.
При правильном применении этого масла объективных недостатков в его работе не обнаружено.
Видео
Отзывы
Андрей, 39 лет
Масло высочайшего качества. Мы с ним прошли испытания и морозами, и жарой, и бездорожьем. Ни разу не подводило. Отлично себя ведет и в городе. Устраивает меня полностью, в том числе и ценой.
Вадим, 50 лет
Хорошая недорогая синтетика. Качественно смазывает, отложений не образует. Подъедается минимально, доливаю редко.
Иван, 28 лет
Два года пользуюсь маслом Равенол 5 20 sfe. Оно очень качественное. Внутри двигателя ни следа коррозии и отложений. Расходуется экономно. Советую его всем друзьям.
Борис, 45 лет
Неплохое, для своей стоимости достаточно высокого уровня. Пуск зимой всегда без проблем, даже если машина несколько часов провела на улице.
Роман, 36 лет
Превосходное масло, стоит недорого. Подделок не встречал. Использую его круглый год, никогда не бывает проблем с запуском. Под крышкой чистота и порядок. И мотор звучит ровно, как новенький.
Сегодня наконец забрал масло Ravenol SFE Код товара: 4014835722590, Заказал для пробы и специально для следующей зимы, у меня зимой в основном короткие поездки и прогревы по 10-15минут, для этой задачи мой Total HKS 310 справляется не плохо но все ровно 0w20 и 5w20 предпочтительнее для G4NA.
Очень давно хотел перейти на вязкость 5w20, если бы не акция от компании и Равенол вряд ли заказал бы, 23 Февраля со скидкой 23% можно было купить всю продукцию Равенол
Есть несколько причин почему я именно это масло заказал: Сугубо мое мнение может я и ошибаюсь из плюсов
1) Многоуровневая защита от подделок ( Чего стоит проверка на подлинность на оф сайте)
2) ПАО Синтетика высокого качества
3) Масло имеет все допуски для моего двигателя и ACEA5 и вам ILSAC GF-5 и SM/SN.
4) Масло для зимы самое то, отличный холодный запуск ДВС, многие пишут что на нем автомобиль быстрее прогревается и экономить топливо.
5) Вязкость 5w20 то что доктор прописал для корейских двигателей
6) Поддержка, даже здесь на Драйв2 есть их клуб и всегда готовы помочь
7) Всевозможные акции и скидки
Из минусов
1) Конечно это цена 4л стоит 17500тг (3080рублей), а 5л 20000тг (3500рублей) например за такую цену я могу заказать 10л отличного масло Total quarts hks 5w30
2) Многие отмечают что на нем двигатель работает громче, возможно это связано тем что мало молибдена или вообще его нет может я ошибаюсь.
Всем спасибо Берегите своих железных коней!
Предыстория.
Дилер на нулевом ТО залил Mobil 1 5w50 Peack Life.
На тот момент мои знания о маслах ограничивались стереотипом — если первая цифра 5w или тем более 0w – то это по любому супер синтетика )).
Приехав на ТО 1, рассматривая оплаченный счет, в котором значилось все то же 5w50 Peack Life, решил скоротать время, почитать о маслах Mobil. Зашел на оф.сайт… и начались непонятки.
Mobil четко сегментирует серии масел по назначению, конкретно 5w50 Peack Life предназначено для авто с пробегом от 100 т.км. Данное масло обладает повышенной вязкостью, содержит хорошую дозу полимерного загустителя, одна из целей которого в гражданской эксплуатации – увеличение компрессии, ликвидация «жора» масла в подуставшем двигателе в следствие износа и увеличения зазоров между деталями. Заливать этот мед в новый двигатель… бред, тот же Mobil предписывает лить в новые моторы серию New Life обладающую совсем другими характеристиками в т.ч. по вязкости.
На мой вопрос «зачем вы льете в новый движок масло, предназначенное для автомобиля с пробегом от 100 000км», был аргументированный ответ – «мы такое льем всем! Не зависимо от пробега и объема. Никто кроме вас пока не жаловался…)), вязкость, название серии и прочее… это маркетинг производителя, но если вас, что-то не устраивает, можем залить другое…».
Залили New Life 0w40. Движку однозначно стало полегче, снизился расход примерно на 0,5 л/100км.
Далее было погружение в oil-club.ru (особая благодарность Torcon и Вадим_69), cp-club.ru, out-club.ru и еще один, на мой взгляд, интересный ресурс elit-oil.io.ua Улыбнули ролики Давидыча )) и еще пары шоумэнов.
Думаю мало кого удивлю, но все же выложу основные выводы:
а) надпись Full synthetic на банке с маслом, в том числе у элитных производителей типа Mobil, Motul и т.д. — не гарантирует наличие синтетики, в 99% там гидрокрекинг II-III группы, в лучшем и редком случае содержащий добавки синтетической основы, как правило PAO / Ester (не более 10-30%). В подавляющем большинстве масел с ярлыком «Full synthetic» этих синтетических баз нет в принципе (маркетинг).
Ничего криминального в самом гидрокрекинге нет, т.к. синтетика кроме массы плюсов имеет свои бока, а гидрокрекинг, уступая синтетике, например по окислительной стабильности, испаряемости, температуре замерзания и т.д., выигрывает по ряду других параметров и главное в разы дешевле. Основная проблема в том, что подавляющая масса потребителей просто не понимает – катать такие псевдо синтетические масла в наших условиях по 10-15 и более тыс.км негуманно для движка, необходимо сокращать интервалы замен.
б) Двигатели Мицумбиши с системой Mivec, в частности 6b31 (3.0) – «в короткий срок садят любое масло, быстро снижают щелочное, очень сильно наращивают нитрацию и окисление». Простыми словами — быстро «убивают» масло, т.е. создают условия, в которых масло за относительно небольшой пробег (6-8 тыс.км) ощутимо теряет свои первоначальные качества, самое главное из которых защита двигателя от повышенного износа.
Причины в конструктиве двигателя и маслосистемы, а именно:
— Небольшой объем картера, у 3-х литрового мотора объем масла вместе с фильтром по книжке составляет всего 4,3 литра (у меня вошло 4,5). Что самое непонятное у 2-х литрового 4B11 и 2,4 литрового 4B12 — объем картера практически такой же :).
Для сравнения, например Volkswagen Golf IV-V 1.6 BSE имеет картер 4,5 литра, Туарэг 3,2 бенз. — под 7 литров, Туарег 3.0 дизель почти 8 литров.
Масляный фильтр у Outlander 3.0 по размеру практически одинаков для моторов 2.0…2,4…3.0. Чудеса унификации )).
Фильтр от Хюндая Гетц 1.4i визуально и по своей массе на порядок крупнее фильтра от 3-х литрового Аутлэндера… не понимаю )).
— Узкое сечение маслоканалов не позволяет быстро прокачивать масло с высокой вязкость особенно в момент холодного пуска. Соответственно, масло поступает к трущимся деталям с задержкой, не в той консистенции и объеме, результат – повышенный износ в момент старта. Понятно, что один старт несет неощутимые микроны износа, но ежедневные старты (по несколько раз в день), на протежении Х лет…
Влияние вязкости масла на скорость прокачиваемости тезисно отражена на видео
Кроме того в этих двигателях активно используются гидравлические функции низковязких масел. Помимо смазывающих функций, масло участвует в работе системы изменения фаз газораспределения MIVEC, гидронатяжителя цепи (4B12), доп. охлаждении двигателя и т.д.
Возможно поэтому родные японские + американские мануалы, сайты подбора масел, например Mobil(USA) предписывают к использованию в этих моторах более жидкие масла с вязкостью 0w20 / 5w20 о маслах w40 и тем более …w50 речи нет. Также нашел вот такой интересный документ по OEM маслам Mitsumbishi…, исходя из которого масло первой заливки у Outlander – 0w20.
В наших мануалах и подборках на сайтах…все как-то иначе, ну а дилер, судя по всему, льет вообще то, на что подписан у него в данный момент контракт.
На форумах мнения владельцев азиатских моторов разделились на 2 лагеря, первый считает нормальным использовать низковязкие масла (w20…w30), в качестве аргументации правильности выбора приводит анализы своих отработок (анализы отработок двадцаток как ни странно положительные).
Второй лагерь не имеет опыта использования низковязких масел, но упорно считает непристойным использовать вязкость = 2,9…max 3,3
Вязкость при 100 ºC — 8.5-12
API – SM/SN
ACEA – A1/A5
ILSAC – GF4 / GF5.
Щелочное число не ниже 8,5 в идеале близкое к 10 или выше.
Зольность
производятся для американского рынка, для остальной части суши их клоны имеют другие характеристики. Исходя из анализов эти недешевые «синтетические» масла – созданы на гидрокрекиговой базе, но с добавкой синтетики, пакеты присадок хоть и не с избытком, но содержат все интересующие меня компоненты.
Купить у нас сложно, продвинутый маркетинг, имидж и доставка из США — формируют высокую цену продукта + на рынке по Мобилу много подделок.
Исключительно благодаря Oil-club.ru наткнулся на малоизвестный у нас бренд Ravenol – небольшая немецкая компания блэндер, ценник на масла гуманный даже с учетом опущенного курса нашей нац.валюты.
Что приятно удивило, Равенол не позиционирует все свои масла как 100% синтетика, на сайте оф. дистрибутора есть четкая градация масел на синтетику, полусинь, гидрокряк, минералку. Ассортимент богатый, но в заданные мною критерии попадает лишь 5w20 SFE.
Плюсы:
— анализ
— база на синтетике (ПАО) + алкилированные нафталины (аналог эстэров)
— по заверениям представителя производителя не содержит полимерного загустителя, который при деградации масла разрушается в первую очередь засирая двигатель.
— пакет присадок на мой не профессиональный взгляд в целом выглядит побогаче Mobil-овского, цена в два с лишним раза дешевле Mobil EP.
Минусы – заявленная рецептура масел Ravenol часто не сходится с дозировкой компонентов реально присутствующих в канистре. То есть хромает технологичность производства, каждый замес не катастрофично, но стабильно отличается от предыдущего по составу, некое подобие "hand made".
На сайте оф.дистрибьютора и всех оф. интернет магазинов Равенола (.ua) есть глобальные ошибки в описании характеристик масла. Написал… ответили «спасибо большое, обязательно исправим»… прошло более мес. все по прежнему)).
В качестве плюса необходимо отметить, что конкретно по SFE 5w20 все основные расхождения не критичны и направлены, как правило, в позитивную для потребителя сторону. Например на немецком оф.сайте температура потери текучести -45, по анализу -56 (хороший такой бонус :)). Заявленная вспышка 227, реально 236. Немного огорчает щелочное, заявлено 10.0, в анализе 9,4 (не критично) и прокручиваемость в -30 (заявлено 3700, реально 4430). Желаю компании Ravenol в ближайшее время избавиться от подобных «детских» болезней, или по крайней мере допускать погрешность только в позитивную для потребителя сторону.
В целом SFE 5w20 по характеристикам — «жирное» масло.
PAO база, алкилированные нафталины, пакет присадок на трёхядерном молибдене + беззольные модификаторы трения, дающие синергию с молибденом (со слов оф.преда по России), нормальный ZDDP, Noack 8.0 (должно мало угорать), хорошая вспышка 235 (масло термостабильно), HTHS 2.9 (по сути практически w30) и отличная цена 170 грн. / 6,2$ за литр. Решил попробовать.
Купить 5w20 SFE оказалось не просто, синтетика по цене ниже корейского гидрокряка у нас в стране не пользуется спросом :).
Еле нашел, приехало, смотрим — на сайте масло представлено как API: SN, INSLAC GF-5… реально на банке SM, GF-4…ну как так, немцы ? (((
Выручил оил-клаб… я не первый. В общем клеит Равенол на банки с новым маслом старые, ранее отпечатанные наклейки, т.к. жалко их выкидывать. ))))… «немецкая педантичность»… не, не слышал ))).
В сравнении с тарой от Mobil или Motul, банка Ravenol радует наличием доп. защит от подделок.
Крышка необычной формы,