После того, как я разобрал уже свою раздатку и машина на пару дней беспомощно застряла в гараже, я начал отмывать и собирать из двух раздаток одну. Все внутренности (валы, шестерни, "вилочки" и т.д.) были взяты с раздатки-донора, описанной в первой части.
Видно, что она ездила какое-то время — видны следы от сальников:
Немного видны дорожки от подшипников на одном из валов:
"Вилочка", слева старая, справа новая:
Начинаем отмывать детали:
Один из подшипников на вторичном валу остается старый, он в хорошем состоянии и я его не снимал. Ставим вал на место:
Установил одну из шестерен, поставил стопор(1), установил шарик(2), проставочное кольцо (3) в процессе установки:
Ставим "вилочку" и шестерню, отвечающую за переключение 2H-4H:
Отдельно следует сказать про стопорные кольца. Без специальных съемников (работающих на разжим) стопорные кольца вы отвертками не снимете. Хороший инструмент облегчает даже гаражный ремонт =) В процессе ремонта ящик с инструментами всегда тяжелеет спец.ключами и всякими съемниками.
Смазываем роликовые подшипники, устанавливаем их на вал:
Проверил синхронизатор в блоке 2H-4H, прижимаешь руками бронзовый синхронизатор, чувствуется зацепление. Тут ничего нового, все синхронизаторы в коробках передач и раздатках работают примерно одинаково. Этот блок шестерен я не разбирал, контрактная раздатка ездила совсем немного, не было смысла его проверять досконально. Смазал маслом, совместил зубья и надел блок шестерен на вал:
Тут следует сказать, что блок шестерен с синхронизатором на вторичный вал надо сажать одновременно с цепью и валом, ведущим на передний кардан, придерживая всё руками.
Если по каким-то причинам вискомуфта не садится до конца (не совмещаются шлицы), ее можно аккуратно провернуть отверткой — внутренняя часть очень туго вращается относительно внешней, это же вискомуфта и это ее прямое назначение =)
После вискомуфты на вторичный вал напрессовывается подшипник. Старый брать нельзя (его же зубилом только снимать за внешнюю обойму, он по-любому будет поврежден). Новый подшипник: NTN 6307C3, который стоит 1000-1500р (по каталогу он будет проходить как MR 377184, который стоит 3 тысячи, а приедет тот же NTN или Koyo). C3 в маркировке подшипника означает повышенный зазор (конечно, он же сильно нагружен)
Запрессовать можно аккуратными постукиваниями молоточком через проставку по внутренней обойме подшипника в трех-четырех точках по окружности. Я посадил за 20-25 минут, сильно стучать не надо. Был бы пресс, но… пресса и оправки нет.
Сверху бутерброд шестерен завершает стопорное кольцо:
Вставляем "двойную" шестерню, ее можно вставить только одновременно с "вилочкой" включения пониженной передачи:
Эта часть раздатки нещадно тюнингуется любителями помесить грязь 30” колесами =) именно тут вставляются шестерни с Делики, имеющие другое передаточное отношение и дающие отличный крутящий момент на пониженной. Но, чтобы поставить понижайку от Делики, надо подпиливать корпус раздатки, иначе более крупная шестеренка просто не влезает.
Состояние контрактной соединительной втулки отличное, нет даже намека на износ или повреждения:
Крышку с входной шестерней к АКПП на этом момент еще не сажаем! Надел крышку для рычага переключения режимов, закрутил фиксаторы, выглядеть положение вилок должно примерно так:
Вставил рычаг, предварительно смазав тонким слоем (навлекая на себя гнев адептов Святого Герметика, ведь надо не меньше килограмма герметоса на раздатку тратить) герметика Done Deal DD6733:
Вот теперь самое время, выставив удобное положение рычага раздатки (мне показалось, что на 4WD проще всего), можно сажать последнюю крышку. Трудно — шестерни норовят вывалиться, трудно совместить зубцы, может опять что-то делал не так, но я смог, крышка села на место, болты закручены.
Герметик подсох, датчики так же вкрутил с контрактной раздатки (свои старые даже не стал отмывать), закинул с помощью домкрата и плеча раздатку на место, прикрутил карданные валы:
Залил свежее масло и поехал, все режимы работают, никакого хруста и подвывания нет. Всем хороших дорог и работающих раздаток! =)
Некоторое время назад озадачился поиском раздатки для своего Пингвина.
Их два типа — для АКПП и для МКПП. Но, на фарпосте далеко не всегда пишут, от какой коробки раздатка. Начал искать, в чем отличия. Инфы — кот наплакал.
В конечном итоге, вот тут www.drive2.ru/l/511850976…age=0#a512778964041728746 нашли "консенсус" 🙂
А сегодня уже, когда начал писать эту заметку, наткнулся на пининофоруме на сообщение 02KDVM как раз по теме отличия раздаток и ответ от Alemoke там же www.pinin.ru/plugins/foru…m_viewtopic.php?174425.30
Ну, пусть будет и тут у меня "заметка в склеротичке" 🙂
"раздатки с двумя рычагами — механика, с одним — автомат. у меня тут мысль зародилась, что из раздатки FT MT и раздатки SS AT можно скомпилировать SS MT и FT AT . каталог за, средние части раздаток IO MT и Pinin MT одинаковые, т.е. в корпус от FT можно вставить внутряшки SS. только попробовать не на чем. а подобная операция могла бы обеспечить всех желающих на Пининах FT, да еще и задешево"
© Alemoke
Буду рад, если кому-то пригодился пост.
Mitsubishi Pajero Pinin 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 129 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero Pinin, 2001
Mitsubishi Pajero Pinin, 2003
Mitsubishi Pajero Pinin, 2000
Mitsubishi Pajero Pinin, 2002
Смотрите также
Комментарии 4
у наших СС механики и автомата скобы и наконечни разные, поэтому вряд ли удасться скрестить именно от механики и автомата, скорее уж с механики на механику и с автомата на автомат
на больших паджерах и деликах зоопарк разнообразнее
там скобы и наконечники у механики праворульной и автомата леворульного одинаковы
и наоборот у механики леворульной и автомата праворульного одинаковы
в других комбинациях не подходят 🙁
причем эти скобы в больших паджерах имеют те же номера, что и у нас, на замену можно ставить
Я и не собирался скрещивать. Про скрещивание в цитате, которую решил не резать, а привести полностью.
Мне вполне хватит моего SS на механику. 🙂
Где-то было про установку SS вместо FT… Насколько помню, без шаманства с обменом внутренностями.
Тогда понятно, я просто не въехал и подумал что это твоя затея
Да, не страшно. 🙂
Чем больше общаемся, тем больше информации и тем проще в дальнейшем что-то находить и решать.
Митцубиши Паджеро Пинин – тип класса «внедорожник», производитель японская компания Mitsubishi Motors. Первый показ автомобиля состоялся 15 июня 1998 года (трехдверная модель), а через месяц компания показала пятидверную модель.
В разных странах мира автомобиль имеет разные названия: Montero iO, Pajero iO, Pinin. В Бразилии этот паркетник известен как Pajero TR4.
С описанием все понятно, начну рассказывать о неисправности на этой машине. «Дьявол кроется в мелочах, а неисправность там, где её не ждёшь».
На этом ПИНИНЕ «внезапно и вдруг» перестал работать, как положено полный привод. При переключении из положения «полный привод – привод на два колеса – и обратно», передняя полуось не отключалась от редуктора. Хозяин данного автомобиля, какое-то время ездил и надеялся, что всё наладится само собой, но неисправность оставалась, и постоянно мигающая лампочка перед глазами тоже не добавляла оптимизма. Ему ничего не оставалось делать, как набраться мужества, денег и приехать сдаваться в автосервис. Вот так этот автомобиль оказался у нас.
Итак, с чего обычно начинается поиск неисправностей? Не открою Америки, если обозначу несколько пунктов:
1. Разговор с клиентом (а вдруг что-то вспомнит, проронит нечто, что натолкнет на хорошую мысль).
2. Необходимо понимать, с какой системой мы работаем, и знать принцип её работы. Для этого нужны мануалы, схемы и руководства по теме. Например, у корпорации Mitsubishi существует много вариантов полного привода:
– это так называемый «самый настоящий» – «джиповский» полный привод, который применялся на всех исходно-переднеприводных моделях. – вариант с вязкостной муфтой. – электромеханическая муфта с подключаемым задним мостом. – имеется межосевой дифференциал, который автоматически блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем "жесткость" блокировки выбирается водителем. – система с подключаемым передним мостом, межосевой дифференциал отсутствует. – упрощенная система; присутствует межосевой дифференциал, который блокируется при помощи вискомуфты закрытого типа. Нет понижающей передачи, а идет равномерное распределение момента между передними и задними колесами. именно эта система и присутствовала на этом ремонтируемом автомобиле.
1. FullTime
2. VCU
3. Multi Select
4. ACD+AYC
5. PartTime
6. FullTime-V
7. Super Select–
Более подробнее о системах полного привода автомобилей Mitsubishi вы можете прочитать в книге компании Легион-Автодата и в статье "Mitsubishi Pajero Pinin 1999-05 с бензиновыми двигателями 4G93(1,8 GDI), 4G94(2,0 GDI), 4G93(1,8 MPI) Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание""Полный привод Mitsubishi"
Два слова о ссылке: из личного опыта рекомендую читать источник статьи, так как в Интернете – как только появляется статья в Легионе, тут же появляются копии, которые иногда не соответствуют оригиналу.
3. Проверка состояния данной системы с помощью сканера (если это возможно). Подчеркиваю, это не «распечатка ошибок» с последующим отнятием денег у клиента за «бумажку с кодами неисправностей» и отсылкой машины в другой автосервис, а расшифровка кодов неисправности, предварительный контроль параметров и тестирование исполнительных механизмов. И ещё, надо учитывать тот факт, что сканер не может напрямую указать на неисправный элемент в данной системе, а только сузить круг поиска его.
4. Детальный анализ компонента системы, с помощью электронных, вакуумных и прочих измерительных приборов.
Теперь по пунктам…
Как часто бывает, при разговоре клиент не вспомнил ничего экстраординарного, хотя впоследствии оказалось, что причиной неисправности стала езда по бездорожью в режиме «у меня супер-внедорожник!».
Повторюсь, на этом автомобиле применяется система полного привода Super Select. Подсказкой этого может служить ручка раздатки и надписи на ручке:
Как говорят источники, компания Mitsubishi первой в Японии применила на своих автомобилях схему отключаемого полного привода с межосевым дифференциалом. Плюсы здесь такие: можно постоянно ездить на полном приводе, можно временами отключать полный привод. Естественно, при этом происходит некоторая экономия топлива и снижается износ шин, что в наше время очень важный фактор содержания автомобиля в семье.
Система полного привода Super Select имеет вакуумное управление отключением привода передних колес. Оно конструктивно выполнено таким образом, что даже при неисправных компонентах управления, приводы на передние колеса не будут отключается от переднего редуктора, независимо от режима раздаточной коробки. Если имеется такого рода неисправность, то в режиме 2WD, индикатор полного привода будет постоянно сигнализировать морганием, что и происходило на этом Пинине. Надо сказать, что такие же системы включениявыключения переднего привода, применяются на многих полноприводных автомобилях Mitsubishi. Так что, данная неисправность может возникнуть на таких моделях как: Pajero2,3,4, Montero2,3, PajeroSport, MonteroSport, L200 и так далее.
Рассмотрим причины моргания лампы полного привода, когда автомобиль движется только на заднем приводе:
– неисправный концевой выключатель (датчик положения муфты подключения переднего моста).
– неисправность в электроцепи вышеуказанного датчика.
– неисправность в электронном блоке управления полным приводом.
– заклиненная муфта механизма подключения переднего моста.
– заклиненный вакуумный исполнительный механизм управления муфтой.
– неисправность в электромагнитном клапане управления исполнительным механизмом.
– неисправность в электроцепи клапана управления.
– недостаточный вакуум для работы исполнительного механизма.
– негерметичность вакуумных магистралей.
– негерметична камера исполнительного механизма.
Продолжим дефектовку данного автомобиля. С помощью сканера, смотрим наличие кодов неисправностей и отработку концевых датчиков. Как и ожидалось, MUT3 выдал ошибку по датчику на переднем мосту. Сразу хочу предупредить, ошибка может быть не вследствие неисправности, а в последствии её, так сказать НАВЕДЕННАЯ! Для того, чтобы не приговорить клиента на покупку ненужных деталей, надо посмотреть как отрабатывают датчики, клапана и пр. Заводим двигатель, выбираем функцию на сканере DATA LIST и смотрим параметры. При переключении режимов 2WD/4WD, датчик на раздаточной коробке работает в штатном режиме, а вот датчик на переднем мосту указывает на то, что колесные привода не отключаются. Как я писал выше, сканер только указал направление, а дальнейшие поиски неисправного компонента, надо проводить с помощью других приборов.
Конечно, сканер, особенно дилерский вещь хорошая, но пытаться ремонтировать подобное наобум, без электрических схем – это как рулетка. Схему можно посмотреть там же, в книге, ссылка на которую указана выше в статье.
Когда селектор раздаточной коробки переведен положение «4H», через систему электромагнитных клапанов подключения переднего моста, подводится вакуум к двухходовому исполнительному механизму в камеру «В», а он в свою очередь перемещает муфту, тем самым соединяя полуось переднего моста с приводом. При переводе в положение «2H» электромагнитные клапана переключают вакуум, подводя его в камеру «А», далее исполнительный механизм двигает соединительную муфту в разблокированное положение и отключает колесный привод. Управление электромагнитными клапанами осуществляется по сигналу с датчика выбора режима «2WD/4WD» на раздаточной коробке. За контролем положения соединительной муфты, следит датчик включения режима «4WD», который установлен на переднем мосту.
Настало время для проверки работы электромагнитных клапанов с помощью вакуумметра.
Клапана прошли тест на ОТЛИЧНО. Все как положено отрабатывают, герметичность не теряют, к ним претензий нет! Также все «ОК», с вакуумными трубками и самим вакуумом. Т.е. часть причин данного дефекта отошла в сторону. Добираемся до вакуумного исполнительного механизма, и сразу бросается в глаза….
На фото выше уже следствие, а причина, как мне думается, сидит в голове того человека, который за рулем паркетника считает себя покорителем буераков бездорожья.
Ладно, это эмоции, надо разбираться и решать что делать. На рабочем столе произвожу необходимые проверки, на видео постарался пояснить предельно понятно:
А клиенту сказал, что «если получится исправить, то вам повезло, не придется бегать, искать такой же исполнительный механизм. Если не повезло – значит, не повезло»…
Вы знаете, тема «восстанавливать подобное подручными средствами» у меня на потоке не стоит. Проще всего отослать клиента за новой запчастью. Но тут как заело: «А почему не смогу?».
Получилось. Когда пишу эти строки, машина уже бегает не одну неделю и клиент не звонил. Нет, вру, клиент звонил, но не для того, чтобы огорчить возвращением неисправности, а поблагодарить. А почему нет: я ему и денег сэкономил, и время.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме Легион-Автодата – AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС"